Оценка физического и психосоциального развития — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Оценка физического и психосоциального развития

2017-08-11 653
Оценка физического и психосоциального развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

осуществляется в установленные сроки:

На 1-м году жизни – ежемесячно

На 2-м году жизни – 1 раз в квартал

На 3-м году жизни – 1 раз в полугодие в дни, близкие ко дню рождения ребенка.

Старше 4-х лет – 1 раз в год (по показаниям по индивидуальному графику).

Некоторые аспекты развития

Органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Процессы роста и дифференцировки тканей сердца протекает медленно. Волокна сердечной мышцы несколько увеличиваются, мышца все еще многоядерна. Значительно изменяется её васкуляризация. Наряду с относительным уменьшением числа кровеносных сосудов сердца просвет их становится шире, появляются крупные сосудистые ветви. Увеличивается толщина левого желудочка. Заканчивается развитие нервного аппарата сердца. Но до 5-6 лет сердце ребенка характеризуется недостаточностью и рыхлостью мышечной и соединительной ткани, обилием лимфатических и кровеносных сосудов. Все это представляет благоприятную почву для развития различных инфекций.

Рост сосудов продолжается, но несколько отстает от роста сердца. Относительное сужение просвета сосудов вызывает некоторое повышение артериального давления с возрастом. К 7 годам систолическое давление составляет около 100-110 мм рт.ст.

Частота сердечных сокращений если в первые месяцы жизни составляет 120-140 в 1 мин, к концу первого года – 110-120, к 3-4 годам – 110-110 в мин, то к 7 годам равна 85-90 ударов в мин. Неустойчивый ритм сердечных сокращений продолжает оставаться. Неустойчивы и рефлекторные изменения работы сердца и сосудов, обеспечивающие нормальное кровяное давление.

К 7 годам в основном заканчивается формирование легочной ткани, увеличивается количество эластических элементов. Постепенно уменьшается доля брюшного дыхания. Возрастает глубина дыхания и снижается его частота.

Частота дыхательных движений у ребенка новорожденного – 40-60 в минуту, в год – 30-35, в 2-3 года – 25-30, к 6-7 годам в норме 22-24 в минуту.

Жизненная ёмкость легких с возрастом увеличивается. В 4 года она составляет около 1100 (см в куб.), к 7 годам достигает 1300-1400 (см в куб.). В этом возрасте все ещё наблюдается высокая возбудимость дыхательного центра. Непродолжительные физические напряжения, эмоции ведут к быстрому нарушению ритма дыхательных движений, резкому увеличению их частоты.

В дошкольном возрасте наблюдается изменение в соотношении активности желез внутренней секреции. Уменьшается активность зобной (вилочковой) железы и коркового вещества надпочечников. В значительной степени нарастает функция щитовидной железы. Наблюдается усиление функции гипофиза (его передней доли), регулирующего вместе со щитовидной железой процессы роста и развития детского организма.

Таким образом, в дошкольном возрасте усиленно развиваются многие функции. Этот возраст является важным периодом в становлении произвольной двигательной функции, системного взаимодействия организма с окружающей средой.

Питание детей старше года.

При организации питания детей должны быть учтены следующие физиологические особенности детей этого возраста: достаточное число зубов, развитие жевательного аппарата, нарастание ферментативной активности ЖКТ, развитие вкусового восприятия. Дети могут усваивать твердую пищу, кушать самостоятельно, что предъявляет высокие требования к кулинарной обработке продуктов питания. Еда должна быть вкусной, возбуждать аппетит. В организации питания детей большое значение имеют обстановка, в которой ребенок принимает пищу, сервировка стола, оформление блюд.

С 2-3 летнего возраста уже нет необходимости в кормлении ребенка за отдельным столом

Набор продуктов для детей должен содержать различные сорта хлеба, всевозможные крупы, овощи, зелень, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, яйца.

Наряду с белым хлебом необходимо давать серый и черный, как источник витаминов группы В. Мясные пюре заменяются фрикадельками, котлетами. Для детей до 5 лет котлеты готовят на пару из нежирных сортов мяса. С 2-3-х лет дети получают мясо, нарезанное кусочками (рагу, гуляш, бефстроганов), а с 5 лет – в поджаренном виде.

В кашу и салаты добавляют сливочное и растительное масла или сметану.

Не следует детям дошкольного возраста давать крепкий чай, кофе (возбуждает сердечную и нервную деятельность), острые закуски, жирные сорта мяса (гусь, утка, баранина, свинина), т.к. из-за избытка жира они плохо усваиваются. Необходимо ограничить какао, леденцы и шоколад, пирожное.

Количество жидкости в сутки – 80 мл на 1 кг веса.

Суточный рацион пищи ребенка должен полностью покрывать его потребность, как в количественном, так и в качественном отношении.

Для усвоения белков большое значение имеет соотношение в пище белков, жиров и углеводов. Эталон сбалансированного питания детей грудного возраста – грудное молоко, в котором соотношение белков, жиров и углеводов равно 1:3:6. Дети с возраста 2-3 лет нуждаются в меньшем количестве жиров, поэтому следует соблюдать соотношение 1:1:4 (т.е. потребность в белках составляет 4 г на 1 кг веса, в жирах – также 4 г на 1 кг веса и в углеводах – 15-16 г на 1 кг веса)

Калорийность суточного рациона детей этого возраста составляет 1300-1500 ккал, т.е. по 100-110 калорий на 1 кг веса.

При 4-разовом питании на завтрак приходится около 25 % энергетической ценности пищи, на обед – 35-40%, на полдник – 10-15 %, на ужин – 25%. Рекомендуется соблюдать определенные часы приёма пищи, не следует ребенка кормить в промежутках между едой, особенно сладостями. Если ребенок не может дождаться установленного времени кормления, лучше давать фрукты и соки.

При составлении меню очень важно правильно распределить продукты в течение суток и сочетать. Продукты богатые белком (мясо, рыбу, бобовые) дают в первую половину дня – на завтрак и обед, т.к. эти продукты, особенно в сочетании с жирами, дольше задерживаются в желудке и требуют для переработки много пищеварительных соков. А, учитывая, что во время ночного сна пищеварение замедляется, на ужин следует давать молочные, овощные и крупяные блюда, как легко усвояемые. Нельзя давать на ужин пищу возбуждающую жажду. Дополнительно в течение дня распределяют сыр, кефир, яйцо, сосиски, фрукты, соки.

Незнакомое блюдо вначале дают в небольшом количестве.

Режим дня.

Режим (Франц., слово regime) – это система правил необходимых для достижения той или иной цели.

Режим – это закрепленное по времени дня повторяющееся чередование сна, бодрствования и кормления, а также своевременная смена различных видов деятельности во время бодрствования.

Все физиологические процессы организма протекают ритмично. Твердо установлено существование суточного режима активности функциональных систем и отдельных органов начиная с первого года жизни ребенка. Рациональный режим дня как раз и учитывает ритм физиологических процессов, способствует такой организации взаимодействия организма с внешней средой, при котором развитие ребенка происходит оптимально. У такого ребенка в определенное время появляется желание есть, аппетит хороший, ребенок хорошо и быстро засыпает, физически и психически гармонично развивается, реже и легче болеет.

Режим зависит от возраста. Если для ребенка 1-ого месяца главным является удовлетворение его физиологических потребностей (кормление, сон, туалет), т.к. это способствует созданию уравновешенного бодрого эмоционального состояния. То у более старших детей в режиме происходят изменения, уменьшается время на сон, уменьшается частота приёма пищи, удлиняется и усложняется период бодрствования.

Если средняя потребность во сне у ребенка до 1 года около 3 часов днем и 11 часов ночью, то до 3 лет – 1 час днем и 11-12 ночью, а старше 4 лет: 9-11 часов ночью.

При организации бодрствования необходимо помнить, что важнейшим компонентом нормального развития ребенка являются движения

Подвижность ребенка тем больше, чем быстрее он растет. Поэтому совсем маленький ребенок подвижнее ребенка постарше. На 3-м году жизни в течение каждого часа ребенок активно движется примерно 24 минуты. У школьников старших классов и у взрослых в каждом часе таких «подвижных минут» самое большее 6-7.

Активность и подвижность маленького ребенка, которые буквально рвутся наружу, часто несправедливо воспринимаются взрослыми как раздражающий фактор, помеха, даже как ненормальность и болезнь ребенка.

5-7 летний ребенок может находиться в спокойном состоянии, без движений не более 15 мин, 8-10 летний может, сконцентрировано работать не более 20 мин. Поэтому, суммируя все действительно полезное школьное время, получается у 6-7 летних детей примерно 2 часа, у 8-9 летних самое большое 3,5 часа.

Длительное пребывание в сидячем положении во время занятий – большая физическая и нервная нагрузка для ребенка. Это легко заметить, если понаблюдать за школьниками в конце урока или в конце учебного дня. От нефизиологических противоестественных сдерживающих движения поз дети разряжаются на переменах, превращаясь, порой в бурлящую и орущую лавину.

Маленький ребенок должен ежедневно играть примерно 7-8 часов, причем в игры, которые наиболее полно отвечают его потребностям. К сожалению, многие родители забывают об этом, не учитывая, что и 6-7 летние дети нуждаются в игре, в активной деятельности, требующей и фантазии, и физической силы, и ловкости, и внимания. В среднем 6-7 летние дети, как выяснили исследователи, должны ежедневно играть 6 ч, 7-8летние – 5,5ч, 8-9 летние – 5ч, а 10-11летние 3,5ч, и 12-13 летние – не менее 3 часов.

Насколько важна игра, можно судить и по тому факту, что неуспевающим детям, которые не овладели навыками самостоятельной игры, назначались курсы «игротерапии», во время которых они вынуждены, были наверстывать упущенное. Современная психотерапия для детей включает в свой арсенал в первую очередь «игротерапии». Только после того, как отстающие в школе дети обучаются по настоящему играть, они начинают успешно учиться.

Профилактические прививки.

 

После проведенных вакцинаций на первом году жизни ребенка, для закрепления иммунитета на вакцин зависимые инфекции до 7 летнего возраста проводятся следующие ревакцинации:

· Против полиомиелита:1-я ревакцинация в 18 мес, 2-я – в 2 года, 3-я – в 6 лет.

· Против дифтерии, коклюша и столбняка: 1-я ревакцинация в 18 мес; 2-я – 6 лет.

· Против кори, эпид. паротита, краснухи – ревакцинация в 6 лет.

· Против гепатита – ревакцинация каждые 5-7 лет.

· Против туберкулеза 1-я ревакцинация в 7 лет (при отрицательной пробе Манту)

Проба Манту – метод диагностики туберкулеза для детей и подростков до 15 лет. Со второго года жизни ребенка данная проба проводится ежегодно, что позволяет на самых ранних этапах отслеживать возникновение туберкулезной инфекции в организме. Толковать результаты пробы Манту может только специалист.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.