Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
В этом случае обычно определяется возможная максимальная транспортная скорость передвижения vmax при принятых дорожных условиях, т.е. при известном f0.
Пользуясь схемой рис 4.5 определяем
КП 36.87.08.014.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
Рисунок 4.5 Схема сил действующих на машину при транспортном передвижении по горизонтальному участку пути.
(4.39)
Rг=137370+29430=166800Н=166,8кН
FT=FS=ƒo∙ Rг (4.40)
FT=FS=0.1∙166800=16680Н=16,7кН
(4.41)
м/с
Рассчитанное значение vmax сравниваем с максимальной транспортной скоростью vT, указанной в технической характеристике базовой машины. Должно выполнятся условие
vT£ vmax. (4.42)
1,31<2,09
4.5.2. Движение в гору.
При данном расчётном положении определяется максимальный угол подъёма a, который может преодолеть проектируемая машина на первой транспортной передаче vT при принятых дорожных условиях, т.е. при известных f0 и jсц.
Для расчёта используем рис 4.6
Из рис 4.9 следует, что:
(4.43)
RГ=(137370+29430)∙cos10o=164266Н=164,3кН
Сопротивление передвижению
(4.44)
КП 36.87.08.014.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
Рисунок 4.6. Схема к определению максимального угла подъёма.
Fs=164266∙0,1=16426,6Н=16,4кН
Проектируя силы на ось Х, получим выражение для FT.
Fт =(Gт + Gp)(sin a + fo cos a). (4.45)
В уравнении (4.45) две неизвестных – FT и a. Для того чтобы машина преодолела подъём с углом a на скорости vT, двигатель должен иметь мощность Рдв, позволяющую получить силу тяги FT т.е.
Fт = (Pдв – Pдопдв)ηтр ηх ηб /vт. (4.46)
Приравняв правые части уравнений (4.45) и (4.46), получим уравнение, решив которое относительно a определим искомый максимальный угол подъёма из условия полной загрузки двигателя.
(Gт+ Gp) (sin a + focos a) = (Pдв – Pдопдв)ηтр ηх ηб / vт. (4.47)
После преобразований и подстановки численных значений имеем a = 280.
Далее необходимо выполнить проверку по условиям сцепления (проверка на отсутствие сползания).
Сила тяги по сцеплению в данном случае определяется следующим образом:
Fтсц= (Gт+ Gp) jсц сos a (4.48)
Fтсц = (137370+29430)∙0,7∙ сos28о=103093Н=103кН
Приравняем правые части уравнений (4.45) и (4.48) и после преобразований получим (4.49)
α=arctg(0,7-0,1)=31о
Искомым углом является меньший из двух значений. Принимаем a = 280.
КП 36.87.08.014.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
5. Статические расчеты
5.1. Задачи и общая методика статических расчётов.
Статический расчет проектируемой машины выполняем для определения устойчивости и обеспечения проходимости машины, которая оценивается средним и максимальным давлениями на грунт и характером их распределения по длине опорной поверхности гусениц.
Принято рассматривать машину в трёх основных положениях:
1. Рабочее.
2. Перевод рабочего органа в транспортное положение при максимальном вылете.
3. Транспортное.
Устойчивость машины оценивается коэффициентом запаса устойчивости ку, который определяется по формуле
(5.1)
где Мв – восстанавливающий момент;
Мопр – опрокидывающий момент.
В вертикальных плоскостях для нормальной работы машины необходимо чтобы ку ³ 1.25...1.5. Примем ку ³1.3.
Среднее давление на грунт определяется по следующим соотношениям:
(5.2)
где Аоп где – площадь опорной поверхности движителя, на которую действует реакция RГ.
Поскольку давления опорной поверхности распределены неравномерно, то проходимость машины оценивается также максимальным давлением рмах, отношением рмах/рср или смещением реакции RГ от центра опорной поверхности по продольной оси симметрии машины.
В соответствии с общей методикой статического расчёта выполняют следующие этапы:
1. Определяют силы тяжести и положения центров тяжести и агрегатов машины;
2. Определяют силы и реакции, действующие на машину в рабочем положении;
3. Определяют коэффициенты запаса устойчивости в вертикальной плоскости;
4. Определяют реакцию грунта;
5. Вычисляют координаты центра давления;
6. Рассчитывают средние и максимальные опорные давления;
7.При необходимости разрабатывают мероприятия по повышению устойчивости (подбор противовеса, перекомпоновка машины) или снижению опорных давлений (замена базовой машины);
8. Рассчитывают коэффициент запаса устойчивости при переводе в транспортное положение рабочего органа и максимальном его вылете;
9. Определяют максимально безопасные углы при транспортном передвижении.
КП 36.87.08.014.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
5.2. Определение коэффициента запаса устойчивости в вертикальной плоскости.
Считается, что опрокидывание возможно относительно линий А и Б. Для определения коэффициента устойчивости машины с полунавесным рабочим органом необходимо расчленить агрегат в шарнире и определить реакции Fx и Fy. Затем эти силы прикладываются к базовому тягачу. Реакции Fx и Fy определяются по уравнениям п. 4.4. но a1=0. Расчётная схема для машины с полунавесным рабочим органом приведена на рис 5.1.
Рисунок 5.1 Схема к определению реакции в шарнире сцепки рабочего органа с базовой машиной при статическом расчёте.
Спроектировав все силы на ось Х и, выразив Fx, получим:
FX=F0+FT+ Ftсум∙ cosaр.о+ Fnсум∙ cos(90-aр.о) (5.3)
FX=389,4+12000+14694,4∙ cos55о+2939∙ cos45о=22896Н=22,9кН
Аналогично находим реакцию Fy:
Fy= - Ro+ Ftсум∙cos(90-aр.о)- Fnсум∙cosaр.о (5.4)
Fy=-3894+14694,4∙ cos45o-2939∙ cos55о=22877Н=22,8кН
Значения и положительны, значит направления действия сил выбрано верно.
КП 36.87.08.014.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
Далее переходим к рассмотрению базовой машины рис. 5.2
Рисунок 5.2 Схема к статическому расчету в продольной вертикальной плоскости.
Можно предположить, что относительно линии А опасности опрокидывания нет. Рассмотрим опрокидывание машины относительно линии Б.
Для линии Б
(5.5)
где l1- расстояние от оси вращения задних звездочек до вектора силы тяжести определяется по формуле:
l1 = 0,50 B1 (5.6)
где B1- продольная база для ЭТЦ-202Б B1=2,95м. [4].
l1 = 0,50∙2,95=1,475м
Н∙м=202,6кН∙м
(5.7)
ky=202620,8/43613=4,65
Вывод: машина устойчива.
5.3. Расчёт проходимости машины.
Спроектировав силы, действующие на базовую машину, на ось Y, получим уравнение для расчета RГ. Схема для определения RГ приведена на рис 5.3.
КП 36.87.08.014.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
Рисунок 5.3 Схема для определения реакции грунта RГ.
Имеем (5.8)
Rг=137370+22877=160274Н=160,3кН
Определим координаты центра давления (ц.д.), т.е. точку приложения RГ. Оптимальным приложением ц.д. является такое, когда он расположен на пересечении осевой линии симметрии и линии, проходящей через середину опорных поверхностей гусениц. Под действием внешних сил ц.д. смещается от этой точки. Смещение по продольной оси обозначается хд. При этом используются ранее определённые
.
Рисунок 5.4 Схема к определению величины смещения реакции грунта в продольном направлении.
Для схемы, приведенной на рис 5.4, условие равновесия имеет вид:
(5.9)
КП 36.87.08.014.ПЗ
Лист
Изм
Лист
№ докум
Подп
Дата
Отсюда
(5.10)
По выражению (5.2) находим рср
. (5.11)
где:
b − ширина гусеницы, м. Принимаем b=0,533
L − продольная база машины, м.
Па = 51кПа.
Находим минимальное рmin и максимальное рмах давление на грунт.
(5.12)
кПа.
(5.13)
Па=100,7 кПа.
<2,2 (5.14)
Условия выполняются. Проходимость обеспечена.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...