Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-29 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Сценическое действие – краеугольный камень и основа актерского и театрального искусства, который соединяет в себе все составляющие игры актера. В нём они объединяются в целостную систему мыслей, чувств, движений. В этой статье мы предлагаем вам небольшое разъяснение этого важного и объёмного понятия.
Природа сценического действия
Искусство как образное осмысление действительности существует в разных формах и видах. Отличительной чертой каждого, выдающей его специфику, является материал, который использует творец для создания художественных образов. Для музыканта это звук, для писателя – слово. Для актёра таким материалом является действие. В самом масштабном понимании, действие – это волевой акт, направленный на достижение определённой цели. Актёрское или сценическое действие – одно из основных выразительных средств, единый психофизический процесс достижения цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами малого круга, выраженный каким-либо образом во времени и пространстве. Через него артист воплощает свой сценический образ, раскрывает цели, внутренний мир персонажа и идейный замысел произведения.
Говоря простыми словами, сценическое действие – это умение видеть, слышать, двигаться, думать и говорить в данных предлагаемых обстоятельствах для реализации образа. Таким определение кажется более понятным, но в то же время оно отсылает нас к выводу о сложности структуры составляющих частей. По сути, действие подразумевает их слаженную работу и является синтезом сценического движения, внимания, эмоциональной памяти, актёрской речи.
Исследователи системы Станиславского обращают внимание на то, что её суть как раз и выражается в сценическом действии. На нём педагог построил своё учение, ведь с действием связано всё. Его природа такова, что процесс творчества совершается на грани реальности и искусства. Это называют «феноменом маятника»: актёр качается от правды жизненного случая к условности театра. Он вынужден работать «на грани» – между правдой и художественным вымыслом, точностью и импровизацией, перевоплощением и стремлением к самовыражению, сходством и несхожестью в разных ролях. Это и есть суть театра.
Основами сценического действия являются субъективная правда актёра-образа и импровизация. По поводу первого К. С. Станиславский требовал от своих учеников не копировать образ героя, а «оправдывать» его. Каждый шаг, каждое чувство, каждый поступок. «Играешь злого – ищи, где он добрый», – только так можно достичь субъективной правды.
Второе требование, выдвигаемое к действию – импровизация. Каждый раз, возвращаясь к однажды сыгранной роли, артист должен находить в ней новое: не играть механически заученный образ, а приспособляться к его нуждам по-новому. К. С. Станиславский утвердил в театральном искусстве примат жизни человеческого действия с бесконечной сменой приспособлений, пристроек к живому партнеру.
Физическое и психическое действие
Психические действия характеризуются направленным влиянием на психику (чувства, сознание, волю) как другого человека, так и свою собственную. Уже с этого определения видно, что психические действия в профессии актёра – одна из главных категорий, ведь через неё реализуется роль. Они также разнообразны – просьба, шутка, укор, предупреждение, убеждение, признание, похвала, ссора.
Психические действия в зависимости от средств осуществления бывают словесными и мимическими. Они одинаково применяются в разных ситуациях. Например, человек вас разочаровал. Вы можете сделать ему выговор, а можете – посмотреть с укоризной и покачать головой, не произнося ни слова. Разница в том, что мимика более поэтична, но не всегда понятна со стороны, слово же – более выразительно.
Бабка - общий портрет, я оживаю, поднимаю куб (я тащу груз, то что я пережила, а куб-это все, что я пережила, поднимая куб, зритель должен понять,что я делаю.
Мой монолог о том, что я хочу спастись, я пережила войну, самое страшное позади, я смакую и получаю от этого удовольствие. Хочу пережить всех, чувствую, что смерть юлизка, но я и смерть хочу обмануть.
Мать – я все выдержала, я не сдалась и это я говорю с улыбкой, потому что, мы победили.
Мой монолог, про то что смерти нет, то что такие люди сильными становятся. О, какими страшными мы стали. У меня должна быть обратная связь.
Героическая цель – принести себя в жертву.
Я героический отказываю своему возлюбленному «да», только после войны сказала, но в тоже время я призираю себя «Как я так могла «чудовищная женщина»»
«Вши съели» вши- это молодость.
Препятствие – жалость.
Противоестественное и естественное.
Любовь и ненависть.
К мужу я чувствую жалость, чувства долга, я вижу, для меня он жалкий, вроде мощный он, но нежилец уже.
Я вышла замуж один раз, хоть умру, но не разведусь, так как это позор для меня.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!