VI. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

VI. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом.

2017-07-09 333
VI. Меры безопасности при выполнении прыжков с парашютом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начальник ПС и ПДС и группа руководства прыжками с парашютом в период подготовки и проведения УТПП должны ИСКЛЮЧИТЬ:

· нарушение законов летной и парашютной службы;

· допуск к прыжкам неподготовленного парашютиста и субъективизм в оценке его фактического уровня;

· пренебрежение к постоянному контролю за метеоусловиями;

· отвлечение внимания группы руководства прыжками при выполнении 5 этапов прыжка (1-отделение, 2-свободное падение, 3-раскрытие, 4-парашютирование, 5-приземление);

· нарушение мер безопасности при организации и проведении прыжков с парашютом.

 

НЕ НАЧИНАТЬ ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ, ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДЕНЫ:

ЗАКОННОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ:

все парашюты и приборы осмотрены, уложены в соответствии с инструкцией по эксплуатации и под контролем инструкторов ПДП;

документы на парашюты оформлены, подписаны укладывающим и проверяющим.

 

ЗАКОННОСТЬ ДОПУСКА КАЖДОГО ПАРАШЮТИСТА:

все парашютисты приказом командира части допущены к прыжкам с парашютом;

все парашютисты допущены специальной врачебной комиссией к прыжкам с парашютом и прошли медосмотр;

проведена предварительная подготовка;

на контроле готовности парашютисты показали хорошие знания по планируемым упражнениям;

журнал предварительной подготовки и плановая таблица оформлены и подписаны должностными лицами.

 

ЗАКОННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЫЖКОВ С ПАРАШЮТОМ:

группа руководства прыжками с парашютом, допущенная приказом командира части, готова к руководству в полном составе (РПП, ЗРПП, выпускающие);

наличие медицинского обеспечения;

наличие стартового имущества, средств связи и сигнализации;

наличие метеобюллетеня на смену и соответствие метеоусловий уровню подготовки парашютистов;

инструктаж водителей машин по мерам безопасности проведен;

наличие разрешений КП на выполнение прыжков с парашютом и использование воздушного пространства от органов ЕС ОрВД.

 

При выполнении прыжков с парашютом должны строго соблюдаться следующие меры безопасности:

Прыжки с парашютом разрешается выполнять днем в СМУ при нижнем крае облачности – 200м и видимости – 2км, ночью соответственно 600м и 4км;

Нижний эшелон раскрытия:

§ Для парашютов типа Т-4, Ут-15, ПТЛ-72 – 700м;

§ Для спортивных парашютов типа «КРЫЛО» - 800м;

Высота раскрытия при освоении нового типа парашюта – 1200м;

Включение страхующего прибора производится вытяжным фалом, а по упражнениям специальной программы – на боевом курсе коротким фалом гибкой шпильки под контролем выпускающего.

Ошибки парашютиста на всех стадиях прыжка - результат недостаточной наземной подготовки или личная недисциплинированность.

 

Наиболее характерные ошибки начинающих парашютистов при отделении от ВС:

· самопроизвольное раскрытие ранца парашюта в кабине ВС;

· перед отделением от самолета проверяют надежность зацепления карабина, причем берутся руками за карабин, не видя его, Это может привести к непроизвольному рассоединению карабина с тросом и при наличии "болтанки" или при невнимательности и неграмотных действиях выпускающего - к не раскрытию ранца парашюта;

· по команде "Прыжок" переносят руку на кольцо запасного парашюта и делают попытку перед отделением раскрыть его;

· пытаются покинуть самолет сразу же, как только открывается дверь, не ожидая команды "Прыжок". Выпускающему необходимо не допускать молодого парашютиста к двери до сигнала "Пошел";

· пытаются взяться рукой за вытяжной фал и, боясь, чтобы карабин не самоотцепился, вести фал впереди себя. При отделении от ВС это может привести к травмам в первую очередь лица, шеи, рук.

· резко отталкиваются от самолета. Это может привести к перевороту на спину и последующему запутыванию ног в стропах в момент раскрытия парашюта. Если такие ошибки обучаемый делает при наземных тренировках, необходимо отработать упражнение на земле.

Выпускающий следит за каждым парашютистом в заходе и предотвращает вышеуказанные ошибки.

 

При отделении "на поток" могут быть следующие ошибки:

· резкий вынос в поток рук и ног, что приводит к переворачиванию на бок с последующим "заваливанием" на спину;

· при отделении от ВС не "опираются" на поток, не делают прогиба в пояснице, это приводит к беспорядочному падению;

· левая нога отстает от рук с корпусом в момент выхода корпуса в поток, если не восстановить симметричность положения рук и ног, произойдет сваливание на бок с последующим переворотом на спину.

 

Характерные ошибки начинающих парашютистов при прыжках с ручным раскрытием парашюта:

· резкое отталкивание от борта Л.А., что приводит к срыву в беспорядочное падение;

· преждевременное, почти мгновенное раскрытие парашюта после отделения от самолета. Эта ошибка во-первых - граничит с боязнью прыгать, во - вторых может привести к зависанию за летательным аппаратом. К таким спортсменам нужен индивидуальный подход.

Часто грубейшие ошибки при отделении от Л.А. допускают по недисциплинированности очень опытные парашютисты и нередко их ошибки превращаются в предпосылки к летным происшествиям.

 

Примеры:

13.05.1989г. пр-к Дмитриев А.А. 1472 прыжка с парашютом. г.Невинск ВВС, ПО-9сер-3. МИ-8, высота 2200м. При отделении от вертолета самопроизвольное раскрытие парашюта (зацеп тросиком за кромку двери). При ударе о стойку шасси погиб.

20.04..95г. пр-к Доронин Е.Е. 1152 прыжка с парашютом. г.Кричевицы ВТА. При отделении от вертолета оттолкнулся с силой вверх (позировал перед видеокамерой) ударился головой о Б.Д.-3. Погиб.

 

31.03.2001г. в Екатеринбургском АСК РОСТО, при выполнении 1-го прыжка с парашютом, погиб парашютист Коневцев Алексей Анатольевич, 1982г.р.

Прыжок выполнялся из самолета Ан-2, с высоты 800м, с парашютом Д-5 серии 2, запасной парашют З-6П, в ПМУ.

После неправильного отделения парашютиста от самолета и последующего сальто вперед произошел захват соединительного звена стабилизирующего парашюта под левую руку. Попыток устранения захвата парашютист не предпринимал, что привело к полному отказу основной парашютной системы. Запасной парашют не раскрылся, так как клапаны ранца были непроизвольно зажаты правой рукой парашютиста.

Причинами происшествия явились:

неподготовленность парашютиста к действиям при отделении от ВС и использованию запасного парашюта;

неправильная оценка психологической готовности парашютиста к выполнению прыжка с парашютом.

В ходе расследования установлено, что выпускающий не контролировал раскрытие парашютов в группе выпрыгнувших парашютистов.

 

30. 09. 2001г. в Серпуховском АСК РОСТО, при выполнении 1- го прыжка с парашютом, погиб парашютист Фроликов Дмитрий Михаилович.

Прыжок выполнялся из самолета Ан-2, с высоты 850 метров, с парашютом Д-5 серии 2, запасной парашют З-5, в ПМУ.

В результате не зацепления карабина камеры стабилизирующего парашюта за удлинительный фал, отделение парашютиста от самолета произошло с нерасчекованной камерой. Ранец запасного парашюта был открыт страхующим прибором, но купол запасного парашюта был непроизвольно зажат парашютистом и его наполнение произошло на недопустимо малой высоте. Парашютист, получив травмы от ударов о дерево и землю, скончался на месте падения.

Причинами происшествия явились:

не зацепление карабина камеры стабилизирующего парашюта за удлинительный фал;

неподготовленность парашютиста к действиям в особых случаях и использованию запасного парашюта;

неправильная оценка психологической готовности парашютиста к выполнению прыжка с парашютом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При организации и проведении учебно - тренировочных прыжков с парашютом, необходимо неукоснительно соблюдать, правила выполнения прыжков с парашютом. Только при правильно организованной наземной подготовке, при прохождении всех необходимых тренажей на парашютном городке можно безопасно выполнять прыжки с парашютом.

" Победа в воздухе куется на земле".

 

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.