Не принимайте галлюциногены в нетрезвом состоянии, при плохом самочувствии, отсутствии настроения или повышенной тревожности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Не принимайте галлюциногены в нетрезвом состоянии, при плохом самочувствии, отсутствии настроения или повышенной тревожности.

2017-07-09 210
Не принимайте галлюциногены в нетрезвом состоянии, при плохом самочувствии, отсутствии настроения или повышенной тревожности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7. Галлюциногены не следует принимать людям, страдающим:

а) серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями, в т. ч. высоким кровяным давлением;

б) серьезными душевными заболеваниями (маниакально- депрессивный синдром, параноидальный психоз и т. п.);

в) склонностью к эпилептическом и др. припадкам, серьезными заболеваниями центральной нервной системы, органическими нарушениями мозговых тканей и т.п.

Если вы оказались рядом с человеком, переживающим негативный опыт, необходимо быть предельно вежливым, не обращать внимание на эмоциональные выплески или показное безучастие переживающего. Попробуйте успокоить человека, обсудить с ним все, что он захочет вам рассказать. Очень часто в состоянии паники человек оказывается во власти собственных иллюзий и не видит элементарных доказательств их неправдоподобности. Разрешения подобных ситуаций легче всего происходит в откровенном, дружеском разговоре. При этом важно не показаться навязчивым: любое предложение должно начинаться с фразы "если хочешь". Прекратить панику можно с помощью красок и бумаги - предложите перепуганному "путешественнику" нарисовать собственные ощущения. В состоянии расширенного восприятия это легко выводит человека из эмоциональной ловушки.

Если же вы сами оказались "жертвой" психоделических экспериментов и с нетерпением ожидаете прекращения действия препарата (до которого еще несколько бесконечных часов), будьте хладнокровны и рассудительны: не поддавайтесь соблазну "что-то предпринять". Труднее всего быть просто наблюдателем спектакля, происходящего в нашем воображении под действием галлюциногена. В то же время, быть наблюдателем - это все, что требуется для приобретения психоделического опыта. Попробуйте самостоятельно отыскать наиболее подходящее объяснение собственным эмоциям. Для этого лучше всего надеть наушники с приятной вам музыкой и, укрывшись теплым пледом, не открывать глаза до того момента, пока не почувствуете, что владеете собой так же, как и в нормальном состоянии сознания. Обычно часа или двух подобного прослушивания бывает вполне достаточно для перерождения пугающих переживаний в значимое интимное откровение. Не следует оставаться в одиночестве, очень важно ощущать себя рядом с человеком, которому доверяешь (прохладный душ также помогает успокоиться).

Помните Одиссея, который просил своих спутников привязать его к мачте корабля, чтобы услышать голоса Сирен, мимо которых проплывал корабль путешественников? Все остальные заложили уши воском, так как никто не мог противостоять этому зову. Возможно, метафора имеет прямое отношение к использованию растений, изменяющих сознание, о которых древние греки хорошо знали. Так вот, некоторые современные люди, экспериментируя с галлюциногенами, могут пережить нечто подобное, и нам следует учесть опыт Одиссея. Конечно, "путешественника" не надо привязывать, ему достаточно иметь рядом опытного проводника, который будет следить за безопасностью переживаний.

При правильном использовании галлюциногенов риск возникновения паники или других тяжелых дезорганизующих переживаний практически отсутствует. Классический сеанс С. Гроф организует как "путешествие" под руководством психотерапевта, который, естественно, не принимает ЛСД, а следит за комфортом "переживающего" и в случае необходимости помогает ему. Сам сеанс состоит из трех этапов: ряд подготовительных бесед с изложением теоретических и практических основ психоделической терапии, во время которых "путешественник" подписывает бумаги о том, что он заинтересован в сеансе и знаком с условиями его проведения; второй этап - сам сеанс приема препарата и третий этап - обсуждение результатов "сессии" через день или два после приема.

Непосредственно сеанс проводится в комфортной обстановке, желательно за городом. Большую часть времени после начала действия препарата "путешественник" проводит лежа или полулежа, имея возможность в любой момент надеть наушники с качественным звучанием и соответствующим образом подобранной музыкой. Гроф приводит целый список авторов, произведения которых подходят для психоделических сессий, и неоднократно упоминает, что музыка является необходимым элементом этого опыта. Полезно иметь под рукой альбомы по искусству или интересные фотографии: их следует рассматривать в заключительные часы действия препарата, когда все тревоги позади. Метафоричность мышления в послетрансовых состояниях такова, что восприятию мельчайших художественных деталей присуща катарсическая глубина.

Во время наиболее активных переживаний разговоры сводятся к минимуму. Важно иметь возможность воспользоваться ванной или туалетом (тошнота иногда сопутствует переходу в измененное состояние сознания), а "проводник" обязан обеспечить отсутствие посторонних внешних вмешательств в ход сеанса. Его помощь заключается также в умении помочь понять и устранить причину негативных эмоций человека. Если к моменту ослабления действия препарата внутреннее перерождение не произошло, Гроф рекомендует воспользоваться методикой холотропного дыхания, которое оказывает схожее с психоделическим воздействие на сознание человека, или провести повторный сеанс в ближайшие дни. Это даст дополнительный импульс психическим процессам, необходимый для завершения перестройки активизированных СКО (систем конденсированного опыта).

Важный момент психоделической сессии (как и сеанса холотропного дыхания) - это телесно-ориентированные техники, которые могут понадобиться при физическом дискомфорте. Сюда входит и легкий, поглаживающий массаж, и специальные зажимы рук для удобства отреагирования мышечного напряжения переживающего, и многое другое, о чем подробно написано в книге С. Грофа "Путешествие в поисках себя".

Третий этап психоделической сессии по Грофу, как уже было сказано, заключается в обсуждении впечатлений и обычно проводится на следующий день после сеанса (на сессиях по холотропному дыханию - спустя полтора-два часа после окончания процесса).

В нынешних обстоятельствах, когда психоделические переживания недоступны даже в рамках психотерапии, изматывающее противостояние неосознаваемых компонентов личности мучает человека на протяжении многих лет жизни, лишая его здоровья и душевного покоя, заставляя пьянствовать или употреблять наркотики, портить жизнь себе и окружающим истериками или агрессией, не говоря уже о тех разрушительных стереотипах поведения, которые мы привыкли наблюдать на примере "антисоциальных" личностей. Но культура по-прежнему стремится исключить использование даже таких мягких и глубоко традиционных психоделических средств как конопля, запрещает медицинское применение галлюциногенов, зато охотно продает своим гражданам алкоголь и табак, а для лечения психики использует угнетающие препараты в целях подавления симптомов внутриличностной конфронтации.

Наша психика гораздо пластичнее, чем мы привыкли о ней думать. Амплитуда эмоций, потенциально присущих человеку, необычайно широка. Однако, мы стараемся оградить себя от острых переживаний, потому что боимся быть захваченными чувством, боимся "потерять контроль", полагая, что только это может мотивировать человека. В действительности сознание способно совершать невероятные путешествия в безграничном поле смыслов, которое открывается человеку в моменты забвения эго.

Страх перед "безумием" - это страх перед собственной психикой, о способностях которой мы так мало знаем. Он коренится в самих представлениях современной культуры о человеке, согласно которым в глубинах человеческой души, в бессознательном скрыты животные инстинкты, культурные запреты - все самое низменное, а созидательная природа содержится лишь в рацио - трезвом аналитическом рассудке, свободном от эмоций. Однако рацио присуще и нашему бессознательному, и сейчас мы стоим на пороге открытия его новых свойств: то, что прежде считалось безумием, становится окном в мир, восстанавливающий нарушенную гармонию человека и Природы.

Нам нужно учиться внутренним переменам, чтобы развенчать патологический ужас человека перед возможностями собственной психики. Подобные переживания ведут к формированию духовного, целостного мировосприятия, когда существует культура безумия - то есть, понимание важности происходящего и желание внутренних перемен.

Для человека нет ничего страшнее, чем быть испуганным "изнутри", потерять самообладание - все равно, что исчезнуть. Однако "смерть" эго предшествует мистическому опыту. Материалисту во время психоделических переживаний исчезать некуда по причине ecn онтологической незащищенности - убежденности в том, что там небытие. Духовному человеку проще - он связан с надындивидуальным бытием, куда сознание выходит, покидая эго.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

 

В массовом сознании бытует мнение, что галлюциногены мало чем отличаются от наркотиков, и психоделическая субкультура выглядит как обычный наркотизм. В то же время, видные представители психоделического движения 60-х дожили до почтенных лет, добились значительных высот в науке и общественной жизни, создали семьи, вырастили детей и посвятили им книги, в которых пишут о величайшей пользе, заключенной в психоделическом опыте.

С одной стороны - запрет психоделических исследований и газетные статьи о том, что галлюциногены сводят людей с ума... С другой стороны - заявления некоторых психологов и психиатров о том, что это "безумие" целебно и ведет к благотворной личностной трансформации, когда мы отказываемся от вульгарно материалистических представлений. Кому же верить? Давайте выяснять факты, спорить и обсуждать эту тему, а не занимать молчаливую позицию "понимания", которая заключается в том, что общество "еще не готово" к обсуждению подобных вопросов. При нынешних обстоятельствах едва ли оно "поумнеет".

Т. Маккенна пишет о том. что сложившаяся ситуация тесно связана с тяжелыми правовыми последствиями. В любой момент они могут коснуться каждой семьи: "Нет никакого сомнения в том, что общество, которое намеревается контролировать потребление своими гражданами психоактивных веществ, направляется на скользкий путь тоталитаризма. Никакого произвола полицейской власти, никакого надзора и вмешательства в жизнь людей не будет достаточно, чтобы повлиять на "проблему наркотиков". А потому не будет предела репрессиям, какие могут вызвать напуганные общественные институты и их специалисты по промыванию мозгов" {5, с. 337}.

Видимо, для очень узкого круга специалистов в настоящий момент все-таки возможен доступ к психоделикам, но официальная фармакопея исключает их из списка имеющих медицинское применение препаратов. Я считаю, что изменение этой ситуации - важнейшая задача для тех, кто заинтересован помочь алкоголикам и наркоманам, для тех, кто действительно хочет изменить ситуацию с криминальными расстройствами личности, столь распространенными в нашем обществе. Важно как можно скорее вернуть галлюциногены в открытые исследовательские и лечебные программы, чтобы специалисты смогли пройти учебный курс и получить сертификат, позволяющий им приобретать у государства качественные препараты с точной дозировкой. Мало того, что в условиях современной эпидемии пьянства и наркомании мы получим действительно эффективный метод лечения одержимости, этот шаг поможет многим захотеть обратиться за помощью к специалистам, ведь в большинстве случаев люди не верят в возможность излечения.

Возобновление открытых исследований - шаг не только навстречу очевидным лечебным преимуществам психоделических программ, это и восстановление нарушенного человеческого права на свободу духовного поиска. Совершенно очевидно, что растительные галлюциногены имеют огромный эзотерический потенциал, связывающий познавательный психологический тренинг с духовной практикой. Этого не следует бояться. Сектанство и религиозный фанатизм невозможны там, где люди знакомы с интимным мистическим чувством, с непосредственным религиозным опытом.

Антрополог Марлин Добкин де Риос, которой мы обязаны подробнейшими исследованиями этнических групп, традиционно употреблявших галлюциногены, пишет следующее:

"В тех обществах, где люди считают непосредственное восприятие единственным верным путем,, ведущим к знанию, подобные растения принимают с восторгом и трепетом. Как только среди людей оказываются религиозные функционеры и начинают проповедовать доктрины относительно сверхъестественного и того, как к нему приблизиться, галлюциногены либо совсем исчезают из употребления, либо становятся привилегией элиты. Когда галлюциногены используются как средства для прямого контакта, с миром сверхъестественного, они не только дают возможность каждому человеку "собственными глазами" увидеть этот мир, но и формируют коллективное восприятие обществом истины и знания." {12, с. 213- 214}

Житейская мудрость, почерпнутая из психоделического опыта, исключительно важна для людей, нуждающихся в личностном росте. Ясно осознавая цели и смысл собственного существования, мы получаем ту внутреннюю силу, которая позволяет признавать свои ошибки. При этом осознанная необходимость не воспринимается как ущемление личной свободы и формирует созидательное волеизъявление. Таким образом, позволяя заинтересованным людям испытать психоделические переживания в условиях гарантированной безопасности (то есть с помощью специалиста), государство приобретает в их лице самых добропорядочных граждан - глубоко осознающих себя, духовных людей. Это не замедлит положительно отразиться на многих областях общественной жизни, особенно, в науке и культуре.

Запрещая профессиональное использование психоделиков, мы лишаемся мощных инструментов терапии и самоисследования, держим людей в неведении относительно специфики действия психоактивных веществ и возможностей внутренней жизни. Мы отказываемся от непосредственного мистического опыта, способного мотивировать каждого, из нас в личностном росте, способного вернуть то ощущение счастья и полноценности, которое свойственно людям от Природы.

Маккенна предлагает развернутый план мероприятий, необходимых для демократического развитая современного общества и направленных на решение проблем наркотизма. Наиболее актуальны следующие пункты этой программы:

1. Следует ввести 200%-ный федеральный налог на табак и алкоголь. Все правительственные субсидии на табачную продукцию необходимо прекратить. На упаковках должны быть напечатаны более серьезные предостережения.

2. Следует легализовать все виды конопли и ввести 200%-ный федеральный налог на продажу конопляных продуктов. Информация о содержании в продуктах ТГК (тетра-гидро-каннабиола) и современные сведения относительно его влияния на здоровье должны быть отпечатаны на упаковке.

3. Кредитная деятельность Международного валютного фонда и Всемирного банка должна быть закрыта в странах, производящих сильные наркотики...

Следует установить строгий контроль как за производителями, так и за владельцами оружия. Именно широкая доступность огнестрельного оружия привела к тесному переплетению проблем насильственной преступности и злоупотребления наркотиками.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.