Консультация с врачом по радио — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Консультация с врачом по радио

2017-07-09 675
Консультация с врачом по радио 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Находясь в море, можно связаться по радиотелеграфу или радиотелефону с врачами во многих портах всех районов мира. Иногда можно получить консультацию врача, находящегося на борту другого судна. В любом случае обмен информацией лучше вести на том языке, которым хорошо владеют обе стороны. При передаче шифрограмм нередко возникают различные недоразумения, и этого вида связи по возможности следует избегать.

Очень важно передать врачу всю возможную информацию, а затем правильно понять и полностью записать все его советы и указания. Прежде чем связаться с врачом, следует подготовить всеобъемлющую информацию о пациенте, желательно при этом придерживаться формы, которая приведена ниже (часть (а) касается больных, часть (б) - лиц с травмами и ранениями. В процессе консультации с врачом нужно делать соответствующие записи, которые затем необходимо переписать в историю болезни и в судовой журнал. При наличии магнитофона разговор с врачом следует записать на пленку, которую затем можно будет повторно прослушать, с тем чтобы уточнить свои записи. Врач может не знать содержимого вашей судовой аптеки, поэтому для экономии времени следует иметь при себе перечень лекарств и предметов медицинского назначения.

В целях сохранения конфиденциальности в разговорах с врачом бывает необходимо не указывать имени больного. В таких случаях имя и должность пациента можно позднее сообщить в письменной форме.

 

Информация, которую необходимо иметь наготове при обращении за советом к врачу по радио

 

Заполните соответствующую форму или сделайте заметки до того, как обращаться за консультацией. Передайте своему радиоконсультанту всю необходимую информацию. Записывайте все его советы по мере их получения и повторяйте их ему во избежание недоразумений.

 

а) В случае болезни

 

1 Основные сведения о судне

1.1 Название судна

1.2 Сигнал вызова

1.3 Дата и время (по Гринвичу)

1.4 Курс, скорость, координаты

1.5.1 Порт назначения............находится в...... часах/сутках пути

1.5.2 Ближайший порт..............находится в...... часах/сутках пути

1.5.3 Другой возможный порт находится в часах/сутках пути

1.6 Местная погода (в случае не обходимости

2 Общие сведения о пациенте

2.1 Фамилия

2.2 Имя

2.3 Должность

2.4 Характер работы, выполняемой на судне

2.5 Возраст и пол

3 Общие сведения о болезни

3.1 Укажите, когда появились первые признаки болезни.

3.2 Укажите, как началась болезнь (внезапно, постепенно и т. п.).

3.3 Опишите первые жалобы больного.

3.4 Перечислите все жалобы и симптомы.

3.5 Опишите течение данной болезни с самого начала до настоящего времени.

3.6 Перечислите имевшие место в прошлом болезни, травмы и операции.

3.7 Дайте сведения о болезнях, которыми страдают другие члены семьи (семейный анамнез).

3.8 Опишите социальную и профессиональную деятельность, которая может иметь важное значение (социальный и профессиональный анамнез).

3.9 Перечислите все лекарства, которые пациент принимал до того, как возникло настоящее заболевание, и укажите их дозы или частоту приема (см. пункт 6.1).

3.10 Укажите, употреблял ли пациент спиртные напитки, а также свое мнение о возможности того, что он злоупотреблял наркотиками.

4 Результаты обследования больного

4.1 Сообщите данные о температуре, пульсе и дыхании.

4.2 Опишите общий внешний вид больного.

4.3 Опишите вид пораженных участков тела.

4.4 Опишите ваши находки при исследовании пораженных участков (припухлость, болезненность при надавливании, ограничение подвижности и т. п.).

4.5 Перечислите выполненные вами анализы и сообщите их результаты.

5 Диагноз

5 1 Сообщите свое мнение о диагнозе.

5.2 Укажите, какие еще болезни вы имели в виду (дифференциальный диагноз).

6 Лечение

6.1 Перечислите ВСЕ лекарства, которые принимал больной или которые ему вводили с самого начала болезни, и укажите дозы и время введения или частоту введения (см. пункт 3.9). Не применяйте фразу «лечение антибиотиками по стандартной схеме». Укажите название использовавшихся антибиотиков.

6.2 Укажите, как больной реагировал на проводившееся лечение.

7 Проблемы

7.1 Укажите, что беспокоит вас в настоящий момент.

7.2 Какого рода совет врача вы хотели бы получить?

8 Прочие замечания

9 Указания, сделанные врачом по радио

 

б) В случае травмы

1 Основные сведения о судне

1.1 Название судна

1.2 Сигнал вызова

1.3 Дата и время (по Гринвичу)

1.4 Курс, скорость, координаты

1.5.1 Порт назначения...................находится в...... часах/сутках пути

1.5.2 Ближайший порт.................. находится в...... часах/сутках пути

1.5.3 Другой возможный порт............находится в часах/сутках пути

1.6 Местная погода (в случае необходимости)

2 Общие сведения о пострадавшем

2.1 Фамилия

2.2 Имя

2.3 Должность

2.4 Характер работы, выполняемой на судне

2.5 Возраст и пол

3 Травматологический анамнез

3.1 Точно укажите, как произошла травма.

3.2 Укажите, когда произошла травма.

3.3 Приведите жалобы пострадавшего в порядке их важности и симптомы в порядке их тяжести.

3.4 Перечислите перенесенные в прошлом важные болезни, травмы и операции.

3.5 Перечислите все лекарства, которые пострадавший принимал перед тем, как произошла настоящая травма (травмы), и укажите дозы и частоту приема.

3.6 Укажите, употреблял ли больной алкогольные напитки, а также свое мнение о возможности того, что он злоупотребляет наркотиками.

3.7 Отметьте, помнит ли пострадавший все, что с ним произошло, и терял ли он сознание, пусть даже на очень короткое время.

3.8 Укажите, когда больной терял сознание, на какое время и насколько глубокой была потеря сознания.

4 Результаты обследования

4.1 Укажите данные о температуре, пульсе и дыхании.

4.2 Опишите общее состояние пострадавшего.

4.3 Опишите имеющиеся у пострадавшего, на ваш взгляд, травмы в порядке их важности или тяжести.

4.4 Укажите, имела ли место кровопотеря и какова она.

4.5 Перечислите проведенные вами анализы и укажите их результаты.

5 Лечение

5.1 Опишите первую помощь и прочее лечение, проведенное вами с момента возникновения травмы.

5.2 Перечислите все лекарства, которые больной принял или которые были ему введены, укажите дозы и время введения или его частоту. Не применяйте фразу «лечение антибиотиками по стандартной схеме». Укажите название использовавшихся антибиотиков.

5.3 Сообщите, как пострадавший реагировал на проводившееся лечение.

6 Проблемы

6.1 Укажите, что беспокоит вас в настоящий момент.

6.2 Сообщите, какую рекомендацию вам хотелось бы получить.

7 Другие замечания

8 Указания, сделанные врачом по радио

 

Эвакуация вертолетом

 

С просьбой о присылке вертолета следует обращаться только, если пациент находится в тяжелом состоянии, и этого, разумеется, не стоит делать при пустяковых заболеваниях или ради собственного удобства. Помните, что эвакуация пациента вертолетом - очень дорогое мероприятие. Кроме того, члены экипажа вертолета зачастую рискуют своей жизнью, оказывая помощь кораблям в море, и к их услугам нужно прибегать лишь в чрезвычайных ситуациях.

Ниже вкратце описана подготовка к эвакуации и ее проведение.

Свяжитесь с береговой радиостанцией и сообщите, что вам нужна консультация врача; ваш вызов будет передан врачу. Сообщите врачу всю имеющуюся у вас информацию, с тем чтобы он мог оценить серьезность ситуации. Получив эту информации врач даст вам совет по оказанию неотложной помощи пациенту. После этого врач даст береговой охране совет о наиболее эффективном способе эвакуации, и, если будет признано необходимым использовать вертолет, береговая охрана сделает соответствующие приготовления и свяжется с кораблем.

Не ждите, что вертолет прибуде сразу же. Перед вылетом необходимо выполнить определенную подготовку и, несмотря на наличие дежурных экипажей, может произойти некоторая задержка. Помните, что дальность полета вертолетов ограничена и что ваш корабль могут попросить подойти ближе к берегу. В плохую погоду и в том случае, когда корабль находится на расстоянии, близком к пределу дальности полета, может возникнуй необходимость в том, чтобы вертелет сопровождался, по соображениям безопасности, самолетом. Самолет не всегда находится на той же базе, что и вертолет, и ему нужно некоторо время, чтобы прибыть туда. Иногда приходится договариваться о дозаправке вертолета, скажем на нефтяной платформе, с тем чтобы верталет смог взять пациента и вернуться на базу без промежуточной посадки.

Все это требует времени и, поскольку все службы стараются работать максимально эффективно, не следуем беспокоить береговую охрану бесконечными вопросами о том, где же находится вертолет.

После того как принято решена об эвакуации пациента вертолетом нужно сделать следующее.

1. Необходимо как можно точнее указать координаты корабля. По возможности следует указать азимут (магнитный или истинный) и расстояние от какого-либо неподвижного объекта, например мыса или маяка. Если позволяет время, сообщите тип судна и его цвет.

2. Сообщите подробности о состоянии вашего пациента и немедленно связывайтесь с врачом по радио, если состояние меняется. Особенно важное значение имеют сведения о транспортабельности пациента, поскольку не исключено, что его придется поднимать на борт вертолета с помощью лебедки.

3. Поставьте в известность вахтенных на мостике и в машинном отделении. Назначьте кого-нибудь из экипажа ответственным за связь с вертолетом.

4. Во многих странах вертолеты снабжены коротковолновыми и ультракоротковолновыми передатчиками. Обычно такие вертолеты не имеют средневолновых передатчиков, однако некоторые крупные вертолеты имеют передатчики, работающие на частоте 2182 кГц. Если с вертолетом не возможно установить прямую связь на коротких волнах или ча стоте 2182 кГц, это иногда удается сделать через находящуюся поблизости спасательную шлюпку. Кроме того, связь с вертолетом можно поддерживать на частоте 2182 кГц или коротких волнах через береговую радиостанцию или радиостанцию службы береговой охраны.

5. Корабль должен соблюдать определенный курс и как можно меньше маневрировать.

6. Экипажу вертолета необходимо показать относительное направление ветра. Это можно делать с помощью флагов и вымпелов. О направлении ветра можно судить также по дыму из трубы.

7. Освободите как можно больший участок палубы и напишите на палубе белой краской крупную букву «Н». По возможности нужно убрать штыревые и проволочные антенны, находящиеся вблизи этого участка палубы.

8. Необходимо надежно закрепить или убрать все незакрепленные предметы. Поток воздуха от винтов вертолета легко поднимает не закрепленный брезент, шланги, веревки, мусор и т. п., что создает серьезную опасность для самого вертолета. Даже небольшой лист бумаги, попавший в двигатель вертолета, может вызвать катастрофу.

9. Пилоту вертолета бывает трудно определить сверху, какой именно из множества кораблей ему нужен, поэтому с корабля необходимо подавать отчетливо с воздуха видимый сигнал бедствия. Одним из таких сигналов может быть дым оранжевого цвета (соответствующие дымовые шашки имеются в аварийном запасе спасательных шлюпок), который очень хорошо виден с воздуха. С воздуха неплохо видна и проблесковая лампа, а в яркий солнечный день можно подавать сигналы с помощью гелиографа, который также должен входить в аварийный запас спасательных шлюпок. Применение таких сигналов может сэкономить много времени и стать решающим фактором в успехе всей операции.

10. Никогда не цепляйте подъемный трос вертолета к какой-либо части корабля!

11. С подъемным тросом необходимо работать только в резиновых перчатках. Дело в том, что при работе вертолета возникает большой заряд статического электричества, который при работе с тросом без таких перчаток может убить человека или вызвать тяжелую электротравму. Обычно экипаж вертолета разряжает статическое электричество перед началом подъемных операций путем погружения троса в море или прикосновения крюка к палубе корабля. Однако в определенных обстоятельствах большой заряд может возникнуть уже в ходе операций и вызвать у незащищенных лиц тяжелый шок.

12. В ходе взаимодействия с вертолетом при спасательных операциях корабль не должен пытаться встать с подветренной стороны, поскольку при этом могут возникать сильные завихрения.

13. Эвакуируемого помещают на носилки и привязывают так, чтобы он не мог упасть или соскользнуть, после чего вертолет поднимает носилки. Если пациент уже находится на носилках Нейла-Робертсона, их можно непосредственно поднять в вертолет или же предварительно поместить на жесткие носилки.

14. Всегда строго выполняйте указания экипажа вертолета, поскольку он имеет опыт быстрого и эффективного выполнения таких операций.

15. Если эвакуация осуществляется ночью, расположите сигнальные огни так, чтобы их было хорошо видно с воздуха, и как можно лучше осветите палубу. Ни в коем случае не направляйте прожектора и фонари на вертолет, иначе вы можете ослепить пилота. При наличии вблизи каких-либо мешающих предметов хорошо осветите их, чтобы пилот мог их разглядеть.

 

Подготовка пациента к эвакуации

Положите в пластиковый пакет медицинские и прочие документы (включая паспорт) пациента, с тем чтобы их можно было отправить вместе с ним. В медицинских документах необходимо подробно описать проведенное лечение, а в том случае, если пациенту введен морфин, к его одежде нужно прикрепить яркую бирку и указать на ней дозу и время введения.

По возможности наденьте на пациента спасательный жилет, прежде чем класть его на носилки.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.