VII триумф. Победитель. Колесница. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

VII триумф. Победитель. Колесница.

2017-07-09 434
VII триумф. Победитель. Колесница. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Герой, едущий на триумфальной колеснице, в которую впряжены черный и белый конь, а в некоторых колодах - сфинксы.

Победа. Триумф. Свершение. Но...

Победа без "но" невозможна. Рядом с триумфатором на колеснице стоял раб, в чьи обязанности входило ругать Победителя площадной бранью - чтобы Победитель не зазнавался. Грань между победой и поражением провести подчас очень сложно. Люцифер с триумфом сходил с небес на землю и прямиком в ад.

На твою долю выпадает триумф - готов ли ты его выдержать, ведь вместе с ним приходит власть, деньги, зависть, косые взгляды неудачников, козни злопыхателей. Готовы ли твои друзья искренне радоваться твоим успехам? И никогда не нужно забывать, что триумф всегда сопровождается демонстрацией трофеев. Не превратятся ли трофеи в золотые кандалы на твоих руках?

Наиболее простое значение 7-ой карты связанно с ассоциацией: колесница, автомобиль; колесный вид транспорта, имеющий свободу маневра, в отличие от поезда. Автомобиль сам по себе как объект гадания и автомобиль как символ поездки. Надо заметить, что карты Таро позволяют достаточно точно определить характер автомобиля, его слабые места и возможные поломки.

Второе значение карты связанно с самим понятием триумфа. 7-я карта имеет варианты названия: Триумфальная колесница и Триумф. Европейское понятие триумфа, триумфального шествия сложилось под влиянием Римской цивилизации.

Верхний мир
Срединный мир
Нижний мир

Но 7-я карта имеет еще один девиз. "Триумфальное сошествие с небес - сквозь землю - в ад". Чтобы разобраться в этом, необходимо ответить на один вопрос: "Является ли Дьявол составной частью Бога или Бог и Дьявол равновелики?" Правильный ответ - "Да" на первую часть вопроса и "Нет" на вторую.

Вторая проблема состоит в том, что рассматривая Бога как Идею, необходимо определить - является ли он моно-идеей, или он дуален по принципу Инь-Ян (добро-зло), или он множественен. К счастью, можно сослаться на авторитеты. Во-первых, Троица, во-вторых, Древо Каббалы, состоящее из трех колонн. Бог может быть представлен в виде следующей графической схемы:

1 Добро
2 Зло
3 Нейтраль (нечто, не добро не зло).

А если при подробном рассмотрении:

НД - нейтраль добра;
ДД - добро добра;
ЗД - зло добра;
ДЗ - добро зла;
ЗЗ - зло зла;
НЗ - нейтраль зла;
ЗН - зло нейтрали;
НН - нейтраль нейтрали;
ДН - добро нейтрали.

Когда зло не было отделено от добра, не было критериев оценки, не было возможности соотнести решение Бога с Добром и Злом. В конечном итоге отсутствовала свобода выбора для человека. Выделение Зла в самостоятельную субстанцию, его персонификация в образе Люцифера позволила Богу предоставить человеку право и возможность выбора. В то же время, будучи большим, чем Дьявол - Добро и Нейтраль против Зла - совершать дела, кажущиеся злыми в рамках Божественно-доброго замысла. Т.е. с одной стороны, Дьявол был низвергнут, с другой стороны он получил личную индивидуальность и определенную власть.

С одной стороны - триумфальное сошествие, а с другой стороны - в ад.

VIII и XI СПРАВЕДЛИВОСТЬ СИЛЫ И СИЛА СПРАВЕДЛИВОСТИ

Путаница в нумерации этих двух карт весьма характерна и не случайна. Мораль и нравственность тождественны, но не идентичны.

VIII ПРАВОСУДИЕ.

Слово Justicie имеет латинский корень Justitia, который переводится как справедливость, правосудие.

Может быть, у древних римлян и "справедливость", и "правосудие" означало одно и тоже. Может быть. Поговорка "закон как дышло, куда повернешь - туда и вышло", возникла, наверное, после первого же судебного заседания. VIII карта, как мне кажется, однозначно связана именно с отправлением правосудия, с установлением отношений между конкретными действиями и идеальными нормами. И опирается правосудие прежде всего на нормы морали, существующие в данном обществе.

Философский энциклопедический словарь дает следующее определение Справедливости:

Справедливость, понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах. Справедливость - морально-правового, а также социально - политического сознания. Так, понятие С. содержит в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (социальных групп) в жизни общества и их социальным положением, между деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами людей и общественным признанием. Несоответствие в этих соотношениях оценивается как несправедливость.

Первое в истории общественного сознания понимание С. было связано с признанием неприкасаемости норм первобытного строя: С. - это простое следование общепринятому порядку. В социальной практике такое понимание С. имело негативный смысл - требование наказания за нарушение общей нормы; одним из его практических выражений был институт родовой мести. Более сложное, позитивное понимание справедливости, включающее наделение людей благами, возникает в период выделения отд. индивидов из рода. Первоначально оно означает главным образом равенство всех людей в пользовании средствами жизни и правами. С возникновением частной собственности и общественного неравенства, С. начинают отличать от равенства, включая и различие в положении людей сообразно с их достоинством. Аристотель впервые разделяет С. на уравнительную и распределительную; особым видом С. он считает случай воздаяния, которое должно исходить из принципа пропорциональности. В дальнейшем это разграничении С. равенства и пропорциональности (по достоинству) сохраняется во всей истории классового общества. Наряду с понятием С., отразившим в себе структуру существующих классовых отношений, в нар. сознании всегда развивались идеи С., выражающие протест против эксплуатации и неравенства, а также национального угнетения.

Выпадение VIII карты часто означает столкновение с законом. Важнейшим атрибутом VIII карты является повязка на глазах Фемиды. Наивные люди думают, что Фемида беспристрастна до и в момент вынесения приговора. На самом же деле она беспристрастна и безразлична после вынесения приговора.

И после вынесения приговора, как сказал Высоцкий, -
"Мать моя, давай рыдать, давай думать и гадать - куда, куда меня пошлют..."

XI СИЛА.

Нравственная сила первоначально, насколько мне известно, воспринималась просто как сила. Сила как таковая. Скорей всего, это происходило от более чем реальной ситуации, выраженной принципом - кто с топором, тот и с мясом. Постепенно в понимании XI карты произошло смещение акцентов от грубой физической силы к одухотворенной, нравственной. Само по себе понятие нравственной силы аморфно и расплывчато. Ее нельзя увидеть, пощупать и за всю жизнь человеку так может и не выпасть случая испытать свою нравственную силу.

Нравственную силу можно сравнить со стальным стержнем, на который нанизан позвоночник, и ты или прогибаешься, или стоишь насмерть, то есть берешь арматуру и лупишь своих врагов до тех пор, пока они не умрут. "Живой пес лучше мертвого льва, а также живой Вайнгартен гораздо лучше мертвого Вайнгартена" - говорил один из героев Стругацких. Когда нравственная сила не сочетается с физической, тогда и появляются такие выражения. Генерал Карбышев и генерал Власов - оба проявили нравственную силу. Нравственная сила, это индивидуальная, личная сила. Нормы морали - социальное явление.

Еще одно значение этой карты - тебе понадобятся все силы, которые у тебя есть, чтобы начатое дело довести до разумного конца. Самое главное в этой карте - понять, что это внутренняя скрытая сила, сила инь и изображение на карте женщины рядом со львом не случайно - женщина укрощает льва силой своего обаяния.

Часто совпадая, перекрывая и дополняя друг друга, VIII и XI карта обозначают, тем не менее, принципиально разные понятие. Можно добавить, что мораль, принятая в одном обществе, может находиться в резком антагонизме с моралью другого общества, а нравственные устои отдельно взятого индивидуума из любого общества могут быть аморальны по своей форме и глубоко нравственны по сути.

IX ОТШЕЛЬНИК.

На всякого мудреца довольно простоты...

Притча о мудреце 1

Тибет. Гималаи. Высоко в горах умирает Гуру. Огромное количество учеников стоят у его постели. И вот самый любимый ученик отваживается наконец спросить:
– Гуру! Ты уже на пороге жизни и смерти. Открой нам, своим преданным ученикам, - в чем смысл жизни?
– Все х…ня.
Ученики поспешно записывают слова Гуру.
– Но!!!
Ученики записывают.
– Вот пчелы!..
Ученики перешептываются: “Гуру сказал, пчелы”.
– Впрочем, пчелы тоже х…ня…

Притча о мудреце 2

Пимен. Пишет перед лампадой.
-Aua iaii, iineaaiaa neacaiua-
e eaoiienu ieii?aia iiy.
Eniieiai aiea, caaauaiiue io Aiaa
iia, a?aoiiio...

Мудрец - такое же асоциальное существо, как и Шут (0/21).Шут идет вперед - входит в социум, а Мудрец оглядывается на пройденный путь, из социума выйдя. Это, кстати, важно в раскладе - лицом к лицу встречаются Шут и Мудрец или расходятся в разные стороны. В первом случае глупость может быть исправлена мудрым, взвешенным решением, во втором - уже нет.
Нужны ли миру Мудрецы, и, если нужны, то зачем?

Сказать, что они нужны миру - погрешить против истины. Но обойтись без них трудно. Мудрецы пишут Учения и Книги. В своих одиноких кельях они осмысливают накопленный опыт и упорядочивают возможности применения накопленных знаний. Но, что еще важнее, Мудрецы составляют правила и нормы завтрашней жизни. Что хорошо - Мудрецов много, норм еще больше, можно выбрать себе подходящие (см. Притчи ¦ 1, 2). Мудрость ассоциируется со старостью. Если бы молодость знала, если бы старость могла. Мудрецы мало что могут, хотя иногда им удавалось изменить мир - правда, редко это шло миру на пользу.
Старость неразрывно связана с болезнями, угасанием, поздним временем года (октябрь - ноябрь).
Не всегда легко понять Мудреца. Но выпадение IX карты указывает на необходимость хотя бы попытаться это сделать.
И еще одно - старость одинока...

X КОЛЕСО ФОРТУНЫ

Слезы катятся из глаз,
арфы плачут струны.
Посвящаю сей рассказ
колесу Фортуны.
Испытал я на себе
суть его вращенья,
преисполнившись к судьбе
чувством отвращенья.
Мнил я: вверх меня несет!
Ах, как я ошибся,
ибо сверзшися с высот,
вдребезги расшибся
и, взлетев под небеса,
до вершин почета,
с поворотом колеса
плюхнулся в болото.
Вот уже другого ввысь
колесо возносит...
Эй, приятель! Берегись!
Не спасешься! Сбросит!
С нами жизнь - увы и ах! -
поступает грубо.
И повержена во прах
гордая Гекуба.

1. Праведная вера (следует поверить Будде, что мир полон скорби и страданий и что необходимо подавлять в себе страсть).
2. Праведная решимость (следует твердо определить свой труд, ограничить свои страсти и стремления).
3. Праведная речь (следует следить за своими словами дабы они не вели ко злу - речь должна быть правильной и доброжелательной).
4. Праведные дела, (следует избегать недобродетельных поступков, сдерживаться и делать добрые дела).
5. Праведная жизнь (следует вести жизнь достойную, не принося вреда живому).
6. Праведная мысль (следует следить за направлением своих мыслей, гнать всё злое и настраиваться на доброе).
7. Праведные помыслы (следует уяснить, что зло - от нашей плоти).
8 Праведное созерцание (следует постоянно и терпеливо тренироваться, достигать умения сосредотачиваться, созерцать, углубляться в поисках истины).

На рисунке карта четко делится на 2 части: верх и низ, небо и ад. Ты опускаешься вниз или ты поднимаешься вверх? Ответ на этот вопрос зависит только от тебя самого: ты находишься там, где сам себя соотносишь.

Эта карта имеет два значения, не связанные между собой. Первое значение - это поездка, путешествие. Второе значение - это изменения в твоей судьбе. Эта карта связана с руной "Райда" - путешествие, изменение. По X карте чаще всего происходят позитивные изменения, но чаще всего - еще не значит всегда. Для того, чтобы понять, какие это будут изменения - необходимо положить дополнительные карты или сделать еще один расклад.

Это исключительно нейтральная карта.

XII ПОВЕШЕННЫЙ.

Оплати свои долги.

Дверь, как возможность перехода в другое состояние.

Очень загадочная карта. Человек подвешен вниз головой за одну ногу, причем положение его рук и ног дает серию крестов и треугольников. Лицо, однако, не искажено страданием. Правильнее было бы сказать - жертва. Но кто? Ты ли принесен в жертву, тебе ли нужно принести жертву? И даже последний вопрос, двусмысленный, - получить или отдать.
XII карта - напоминание. И личностная - оплати свои долги, и сверхличностная - в том, что любые долги должны быть и будут оплачены. То ли эта карта слишком значительна для меня, то ли карты Таро действительно самым серьезным образом рассматривают понятия Долг и Долженствование. Различая при этом внутренний долг Меча, долг соблюдения традиций - Посоха; материальные долги - Пентакля и долг или зов сердца - Кубка.

Нулевой баланс делает человека свободным, в том числе появляется возможность взглянуть на мир по-новому. Перейти в иное качественно новое состояние. Карта Повешенного (XII) и Смерти (XIII), на мой взгляд, соседствуют не случайно. Трансформация по XIII карте обуславливается скорее неизменным ходом времени. Изменения же, которые приносит с собой XII карта, похожи на выброс балласта за борт, даже если этот балласт кажется самым необходимым.

Сложная и многозначительная карта, считающаяся символом Таро.

Жертвы, потери, и ты заплатишь дороже, чем думаешь. А что такое жертва? Грубо говоря, взятка богам, попытка купить себе благорасположение.

Второе значение этой карты - необходимость оплатить свои долги, независимо оттого, что ты должен - деньги, заботу и т.д. С материальной точки зрения эта карта противопоставлена VII карте - Колеснице.

Преимущества расплаты - освободившись, ты можешь идти куда захочешь.

Ты получаешь возможность перехода на новый уровень.

XIII И XIV СМЕРТЬ И УМЕРЕННОСТЬ
ВРЕМЯ ЖИТЬ И ВРЕМЯ УМИРАТЬ

Третьей парой бинарных оппозиций в Таро (5 - 6 и 8 - 11 не являются бинарными оппозициями) является XIII карта - Смерть и XIV - Умеренность. Точкой их пересечения служит Время. Быстрое Время - XIII карта, медленное - XIV.
Почему Смерть? Притом, что как физическая смерть эта карта выпадает достаточно редко. Но и человек умирает, как правило, не чаще одного раза в жизни. Если вспомнить пока еще не отмененный закон перехода количества в качество, то XIV карта означает медленное нарастание количества. А XIII карта - последствие падения соломинки на хребет верблюда. Ароморфоз и идиоадаптация.
XIII карта - быстрые перемены, рывок. Но не всякая божья тварь способна выдержать рывок. И, как сказал Мастер: "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус".
Когда человек переходил из одной социально - возрастной группы в другую, этому всегда предшествовал обряд инициации. В советском обществе формально таким обрядом служило принятие в пионеры, комсомол, служба в армии. Зачастую этот обряд сопровождался мнимой смертью испытуемого. Смертью мгновенной и безболезненной (здесь не говорится о мучениях, долженствующих вызвать трансовые состояния).
Смерть можно уподобить удару меча.

Бишася день,
Бишася другый;
Третьяго дни къ полудню падоша стязи Игоревы.
Ту ся брата разлучиста на брезъ быстрой Каялы;
Ту кроваваго вина не доста;
Ту пиръ докончаша храбрии русичи:
Сваты попоиша, а сами полегоша
за землю Рускую.
Ничить трава жалощами,
а древо с тугою къ земли преклонилось.

Смерть - закономерный этап в жизни любого организма, любой системы, и чаще всего отмирание старого является началом жизни нового.
13-я карта часто означает резкое вмешательство внешних обстоятельств в жизнь человека, в том числе и в самого человека - например, удар ножом или хирургическая операция.
Время - один из самых трудных вопросов в гадании. Восприятие времени очень субъективно. Для меня две недели - мгновение, для кого-то - бесконечно длинный эпизод. Трактовка понятия "быстрое время" всегда очень затруднительна. Из практики - период около двух недель. "Медленное время" (14-я карта)- больше чем полгода. 13-я карта - словно быстрая горная река в период таяния снегов, стремительно сметающая все на своем пути. Быстро принять быстрое решение - зачастую значит резать по живому.
Смерть - это страшно, своя ли, чужая. Но страх смерти преодолим, человек, смерти не боящийся, способен на очень многое. Смерть - это выход за рамки норм и зрелище для окружающих.

Черный ветер гудит над мостами,
Черной гарью покрыта земля.
Незнакомые смотрят волками
И один из них, может быть, я.
Моя жизнь дребезжит как дрезина,
А могла бы лететь мотыльком,
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.
Не корите меня за ухарство,
Не стыдите разбитым лицом.
Я хотел бы венчаться на царство,
Или просто ходить под венцом.
Но не купишь судьбы в магазине,
Не прижжешь ей хвоста угольком.
Моя смерть ездит в черной машине
С голубым огоньком.

Смерть - глубинный, страшный архетип. Люди искусства, работающие с архетипами (часто неосознанно) оставили много свидетельств проникновения, переживания этого архетипа. Цитировать можно до бесконечности, но я ограничусь парой строк из Есенина -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
И ответом Владим Владимыча -
В этой жизни помереть не трудно,
Сделать жизнь значительно трудней.

Алистер Кроули называл 14-ю карту (Время, Умеренность) словом Art -Искусство.

Герман Хайндл дал название - Алхимия. Алхимия - искусство делания жизни.

Ничего сверх меры, все лежит в правильной мере! (цитата по Юнгу "Психология и алхимия").

Умеренность. Какое любопытное слово! Точно посередине между невоздержанностью и аскезой. А как говорит польская народная мудрость - что занадто, то не здраво. Никто не видит, как растет дерево - но придешь через 5 лет, и ты не узнаешь его.

Смерть в картах Таро - результат воздействия внешней среды на объект. Умеренность - внутреннее развитие объекта. Любопытен рисунок карты. Некая фигура - мужчина, женщина, ангел - гермафродит, переливает воду из одного кувшина в другой. Одна из трактовок говорит о том, что один кувшин расходный, а другой остается полным про запас. Мне представляется, что самым важным элементом рисунка на 14 карте является льющаяся вода, мягкая вода, обтачивающая камни. Вода, имеющая свойство просачиваться в самые незаметные трещины и поры. Вода, служащая мерилом времени.

Ваше время истекло.

Медленное время. Не ленивое, не застывшее, именно медленное. События происходят планомерно и своевременно.

XIV карта является очень сложной именно в силу своей кажущейся простоты.

Умеренность - это умение жить в согласии с ритмами Вселенной. В некотором смысле - соразмерность с космическими ритмами. Это очень просто, когда ты дошел до понимания. Доходят единицы.

XIV карта не предполагает резких перемен, уж скорее это процесс медленного угасания. Позднее время года, осенние дожди, завершение цикла. Равнинная река, впадающая в море, и чем дальше от устья, тем солонее вода.

XIV карта представляется мне управляющей всеми холодными жидкостями. Сюда можно отнести почти все, кроме чая и крови. Холодный чай - это извращение, а холодная кровь - это труп.

Гадюки - холоднокровные.

XIV карта связана с медленным, но тем не менее неотвратимым и однозначным решением. Можно рассчитывать, с большей или меньшей вероятностью на победу, сражаясь со смертью. Отыграть день, отыграть 20 минут, в конце концов. Но нельзя остановить ледник.

Нужно только ждать, когда пройдет геологическая эпоха и мир изменится.

XV ДЬЯВОЛ

Искушение желанием. Греховно ли иметь желания? Греховно не уметь управлять своим желанием. Кто ты - раб или хозяин своих желаний?

Дьявол, черт, бес, демон. В Таро они все пересекаются в 15 карте. Бес попутал. Седина в бороду - бес в ребро. Бог испытывает человека посредством нечистого. Скорее, в должностные обязанности дьявола входит проверка человека. На "вшивость", например.
Могучий демон, дух изгнанья, имеющий относительную степень свободы близкую к абсолютной, ставит человека в трудную ситуацию - ситуацию искушения. "И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого". Искушение, выполнение твоих (или ставших твоими, возникших в тебе ниоткуда) желаний. Что плохого в том, если я это сделаю? - Ничего. Нет ничего плохого в этом, когда и если ты это сделаешь. Беда только в том, что об этом и думать было нельзя. Парадокс - делать можно, а думать нельзя. Убить врага можно. Крайний, конечно, вариант, но можно. Не запрещено. А вот хотеть убить врага - запрещено. Сожалеть о невозможности другого решения и радоваться своему спасению.

Зло идет от дьявола, а страдание (в том числе и сострадание) - от Бога.

Злые помыслы загрязняют ментальное пространство и оно становится нечистым, но невидимо нечистым - как радиоактивное заражение. Фон, разлагающий изнутри.

Чертово место, плохие мысли, дьявольские планы. Обида, нанесенная человеку. Не дьявол зол, а его шутки.

Судьба готовит тебе экзамен - тяни билет ¦ XV.

Делай, что должен - и будет, что будет.

XVI БАШНЯ.

16-я карта считается очень плохой картой. Мне кажется, что в ней собрана вся темная сила сексуального желания. Сам по себе рисунок карты носит ярко выраженный фаллический характер и стрела молнии, ударяющая в верхушку башни, может быть соотнесена с семяизвержением. Фрейд пытался всю чашу человеческих чувств и отношений свести к проявлению либидо. 16 карта сможет служить аналогом проявления либидо, причем сюда же может быть отнесена и родовая травма и проклятие рода, висящее на человеке - в том числе и убежденность многих религий в том, что занятие сексом греховно.

Боги-Герои, мифические Творцы мира начинали свои действия с 16 карты. Это Большой Взрыв из теории Расширяющейся Вселенной.

Долгое время мое чтение 16 карты было исключительно негативным. Но нет однозначных карт в Старших Арканах. Появление 16 карты сродни удару меча. Посвящение в рыцарство и - отсечение головы…

16 карта - это первая брачная ночь для девственницы. Нечто творческое часто стоит за этой картой. Часто, но не всегда.

Еще один аспект 16 карты - непосредственный образ Башни как Дома, как Храма. Рукотворное символическое сооружение. Тема Дома очень неявна, и, как правило, это крах Дома. Разорение фирмы, разрыв отношений в семье - нечто объединяющее людей в единое целое, условно называемое "место обитания рода", подвергнется разрушению. Может быть, члены рода обретут свободу, свою дорогу, сумеют возвыситься и подняться. Может быть…

Но Башня разрушена, и вернуться им будет некуда...

XVII НАДЕЖДА.

Женщина выливает на землю живую и мертвую воду в предрассветной мгле. Над ее головой - ореол из звезд, одна из них выделяется величиной и яркостью.

Dum spiro - spero. Пока живу - надеюсь.

Надежда - одна из самых добрых и приятных карт в Старших Арканах, да и во всей колоде.

Еще не рассвет, но ночные кошмары уже исчезают.

Один из древнейших земледельческих обрядов - сакральный ночной coitus на свежевспаханном поле для инициации земли и обеспечения будущего урожая. Льющаяся живая и мертвая вода на рисунке имеет тот же смысл.

Дожить до рассвета советует 17 карта, просто дожить до рассвета, не обращая внимания на ночные страхи, не позволяя себе сомневаться в счастливом исходе, и веря в свою путеводную звезду.

Гори, гори, моя звезда!
Звезда любви приветная.
Ты у меня одна заветная,
Другой не будет никогда!

Сойдет ли ночь на землю ясная,
Звезд много блещет в небесах.
Но ты одна, моя прекрасная,
Горишь в отрадных мне лучах.

Звезда надежды благодатная,
Звезда любви, волшебных дней.
Ты будешь вечно незакатная
В душе измученной моей.

Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, сияй, моя звезда!

Но иногда кувшин с живой водой пустеет, и тогда конец всем надеждам, конец взаимопониманию и человеческим взаимоотношениям. И все же эту ситуацию покажут скорее другие карты, не Надежда...

XVIII ЛУНА.

Не слышно шуму городского,
В заневских башнях тишина.
И на штыке у часового
Горит полночная луна

XVIII карта изобилует сложной символикой. Одна из немногих карт, изображение на которых менялось полностью. Волк и Собака воют на Луну, сидя у дороги, выходящей из озера и проходящей между двух башен. В озере прячется некое ракообразное.

Смута, обман, сомнение, измена - все то, что присуще Часу Быка. Несмотря на свою нейтральность, карта Луны очень тяжелая.

Луна управляет жидкостью - приливами и отливами, током крови, заживлением послеоперационных ран, циркадными ритмами, ростом растений. Но в то же время Луна влияет и на состояние психики человека. Это может подтвердить статистика любого отделения милиции и психиатрии, или поэт Иван Бездомный из "Мастера и Маргариты".

А на карте Луна изображена именно в фазе полнолуния. Наличие XVIII карты в раскладе делает его неустойчивым, текучим и вязким как кисель. Искажаются очертания предметов, видны лишь их неявные контуры - как в тумане. Эти контуры колеблются и ясности добиться невозможно.

XIX СОЛНЦЕ.

Двое детей играют на открытой местности, ярко освещенной солнечными лучами. Эта карта содержит в себе два понятия - "семья" и “свет”. Солнце всегда служило источником радости, света, тепла. В конечном итоге, все мы существуем за счет солнечной энергии, тем или иным способом перерабатывая ее.

Солнце - даритель жизни. Светлая сияющая карта. Правда, иногда обилие света приводит к самовозгоранию. И действительно, в моей практике несколько раз XIX карта выпадала именно как пожар. Эта карта также указывает на мирные спокойные отношения в семье, на то, что человек существует не в конфликтной среде, что в его жизни нет черных пятен.

Солнце - ясность, свет, день, все просто, все хорошо, все защищены, все довольны. Тепло, в том числе тепло домашнего очага. Она очень сильно связана с индусским богом Агни - богом огня - богом домашнего очага. 3-я и 19-я карта в сочетании означают беременность. Сама по себе она также означает теплое время года.

О хороших картах всегда труднее говорить, чем о плохих - что же говорить, когда все хорошо. Выпадение XIX карты - добрый знак.

XX СТРАШНЫЙ СУД.

Все ерунда, кроме Суда,
Самого страшного-

В. С. Высоцкий.

На мой взгляд, карта Страшного суда одна из самых необъясненных карт. Именно необъясненных, а не непонятных и необъяснимых.

Страшный суд перекликается с Дьяволом как карты судьбы, но Дьявол - рок, а Страшный суд - карма. Боги все время предоставляют тебе выбор - направо или налево, вверх или вниз.

Это родовая или общечеловеческая карма - необходимость выбирать. Право выбора - карма личная. Ты, и только ты ответственен за свои поступки. Ты выбираешь - вверх или вниз, или же другие выбирают это за тебя. То, что считают более нужным для тебя. Или для себя. Как ты реализуешь свое право выбора?

Но ответственность за свои поступки несешь ты один. Тебе не удастся свалить ее на кого-то другого.

Ты хочешь совершить нечто? Ты можешь совершить нечто. Но это отразится на твоей карме.

Очень часто присутствие этой карты усложняет чтение расклада. Сочетание коллективного бессознательного с твоей личной судьбой не всегда ясно для понимания, как прописи в букваре. И не всегда укладывается в классическое содержание этой карты - жизнь, приобретенная после смерти или освобождение и трансформация земной человеческой натуры.

Сцена Страшного суда и коллективного бессознательного по Юнгу, мне кажется, очень схожи между собой. И, наверное, смысл карты Страшный суд не в том, что она указывает на освобождение или трансформацию, а в том, что она напоминает, что дела, сделанные и несделанные нами, принадлежат не нам, а истории. Так же как и наши, ее оценки могут быть самые неожиданные и исходить из самых разных приоритетов. Но - я сделал, что мог, и кто может - пусть сделает лучше.

В некоторых случаях она может означать затяжной судебный процесс, тяжбу. 9-я карта - Мудрец - это когда ты сам подводишь итоги своей жизни, 20-я карта - это когда кто-то уже после твоей смерти оценивает то, что ты уже сделал и ты уже на их оценку повлиять никак не можешь. Карта не говорит о том, что ты не можешь этого делать или, что ты должен это делать. Она говорит о том, что событие будет отмечено.

Еще одно значение 20-ой карты - подземелье, подземная жизнь. Она может означать, что человек уже находится под землей.

Не могу удержаться, чтобы не проиллюстрировать карту Страшного Суда великолепным стихотворением Арсения Тарковского

Тот жил и умер, та жила
И умерла, и эти жили
И умерли; к одной могиле
Другая плотно прилегла.
Земля прозрачнее стекла
И видно в ней, кого убили
И видно в ней, кого убили
И кто убил: на мертвой пыли
Горит печать добра и зла.
Поверх земли мятутся тени
Сошедших в землю поколений;
Им не уйти бы никуда
Из наших рук от самосуда,
Когда б такого же суда
Не ждали мы невесть откуда.

XXII. ВСЕЛЕННАЯ. МИР

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою звездой.
А в городе том сад,
Все травы да цветы.
Гуляют там животные
Невиданной красы.
Одно - как желтый огнегривый Лев,
Другое - Вол, исполненный очей,
С ними - золотой Орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом
Горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой,
Она твоя всегда!
Кто любит, тот любим,
Кто светел, тот и свят.
Пускай ведет звезда тебя
Дорогой в дивный сад.
Тебя там встретит огнегривый Лев,
И синий Вол, исполненный очей,
С ними золотой Орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

Вселенная, Мир - полная, абсолютная гармония.

Это самая прекрасная карта. Сочетание 17-й и 22-й карт - самое лучшее сочетание, все хорошо, лучше не бывает. Идеальное состояние, идеальные отношения. По этой карте могут проходить крупные поездки, круизы с целью посмотреть мир. Состояние нирваны. Гармония в тебе и гармония вокруг тебя. Вечно летящий, недостижимый андрогин. Соединение ян и инь.

Эта карта не имеет ни одного отрицательного значения.

XXI Шут.

Карта Шута единственная, имеющая двойную нумерацию, и в обычной игральной колоде имеются два джокера, причем они часто различаются по цвету.

Я склонен предположить, что когда-то были две карты. И 0 и XXI карты могут быть рассмотрены как парные к Магу (I карта). Но 0 карта - это созидание любовью, это новорожденный младенец, нечто безмерно счастливое, наивное и совершенно незлое. Это когда Христос босиком по душе пробежал. Это тот, кто может быть назван блаженным. "На Руси спокон веков нет суда на дураков". Нулевая карта - это Сын Божий.

А вот XXI карта - это сын человеческий, к сожалению глупый и часто злобно глупый жалкий паяц, дешевый злой клоун, мучающий кошек. Персонажи райка, избивающие друг друга палками, жестокие Петрушки и Скоморохи.

Именно эти параллели вызывают серьезные затруднения в чтении Шута в раскладе. Как правило, не будет ошибкой при выпадении Шута указать вопрошающему на необходимость еще раз подумать.

В классических колодах Шут на карте идет слева направо, а Мудрец (IX карта) справа налево. И иногда бывает любопытно взглянуть на сочетание этих карт в раскладе - предстоит ли встреча или они уже разошлись. Намного реже наличие Шута указывает на возможность или даже необходимость вести себя по-детски. Иногда же карта Шута связана с детьми, иногда с пьянством, по Шуту могут проходить "все твари малые и неразумные".

Шут - необычайно важная карта Старших Арканов. Я даже думаю, что он не принадлежит Старшим Арканам, настолько это самостоятельная карта.

Шут с его двойной нумерацией - это фокусник, играющий в старинную игру тарок и лукаво улыбающийся то с карты, то с картины, то из-под театральной маски.

Проходя по запутанным жизненным лабиринтам, человек в течение своей долгой (или недолгой) жизни примеряет на себя множество Ликов (как 0 карта) или Личин (как XXI карта) Шута. Проживая их, обучаясь разным социальным ролям, он восходит или нисходит, развивается или деградирует.

А отражением Ликов или Личин Шута являются ПРИДВОРНЫЕ КАРТЫ.

СООТВЕТСТВИЯ
Соответствия 1
Природа - некий храм, где от живых колонн
Обрывки смутных фраз исходят временами.
Как в чаще символов мы бродим в этом храме,
И взглядом родственным глядит на смертных он.
Шарль Бодлер. Соответствия.

У всех, изучающих Таро, рано или поздно возникает ощущение необычайно гармоничной структуры, внутренней связи между картинами Старших Арканов. Однако все попытки объяснения исходят из порядкового номера карты. Если же обратиться к значению карты, то связи, возникающие между картами, могут быть представлены в виде следующей схемы.
В центре карта XXII - Вселенная. Ее же можно рассмотреть и как сферу, внутри которой происходят превращения. Очень важный момент - объяснение принадлежности или даже соответствия той или иной карты той или иной стихии. Ошибка заключается в том, что нельзя понимать эти соответствия буквально.

Главное действующее лицо (в смысле действующее) - Маг (I). И здесь уместны следующие аналоги: действие, движение, масть Мечей, воздух, верх, север.

Главное недействующее лицо - Императрица (III). Ее атрибуты: пассивность, беременность, вынашивание, плод, материя, Земля, юг.

Маг и Императрица не противопоставлены друг другу, не противоположны. Это как два полюса магнита. Магнит с одним полюсом не существует. Появляется возможность соотнести и некоторые другие карты Старших Арканов со стихиями, а, следовательно, уловить их связь с мастями.

Если первая пара Маг и Императрица, то вторая такая же пара - Жрица (II) и Отшельник (IX).

Посох и лампу в руках Отшельника можно рассматривать как прямое указание на его связь с нормами нравственности и нормами поведения, рациональностью поступков, стихией огня, мастью посохов, западом. Почему именно запад? Потому, что западному, а точнее европейскому способу мышления соответствует рациональное познание мира.
Папесса же предполагает познание мира не рациональное, и я удержусь от слова интуитивное. Скорее это познание, идущее через ощущение, через чувства, через сопереживание процесса без вмешательства в его ход. Небольшая тавтология: восприятие чувственно и податливо воспринимает любой объект, подстраиваясь под его форму и не меняя сути, через эмоции и ощущения, то есть через кубок. Папесса оказывается на востоке.

Есть еще одна пара карт, внутренняя связь которых бросается в глаза - это V и VI карты. Иерофант (V) и Влюбленные (VI). Карты выборов: социального и нравственного. К какой масти и части света отнести социальный выбор, вопрос не встает - это Посох, это запад. Тогда как нравственный выбор - это процесс, идущий в тебе, выбор твоей души. Поэтому VI карта - карта кубковая, восток. Таким образом, V - это выбор разумом, а VI - выбор сердцем. Но только ум и сердце связаны между собой тоненькими ниточками и, я полагаю, что на этих ниточках должны находиться карты времени.

XIII и XIV карты - быстрое и медленное Время, мгновенная трансформация или же размеренное существование. Название этих карт Смерть и Умеренность, причем они не противопоставлены друг другу, а замкнуты в символ бесконечности. Существует негласная договоренность считать, что Сердце быстрее может повлиять на Ум, а Ум медленнее и с большим напряжением обуздать Сердце. Я имел возможность убедиться, что скорость реакции в абсолютном исчислении может быть одинаковой в любом направлении.
Обратясь к содержанию рисунков, можно увидеть на IX карте одинокую фигуру Отшельника, на V карте три фигуры: один Иерофант и двух Молящихся (то есть четыре фигуры в западной части с


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.