Какие из перечисленных утверждений относятся к группе наглядных средств обучения? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Какие из перечисленных утверждений относятся к группе наглядных средств обучения?

2017-07-09 1006
Какие из перечисленных утверждений относятся к группе наглядных средств обучения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

натуральная, объёмная, иллюстративная, символическая

экскурсия, лабораторная, практическая

наблюдение, демонстрация, иллюстрация

эксперимент, визуальная диагностика

14. К идеальным средствам обучения относятся…

модель

таблицы

схемы

речь

Теории воспитания.

15. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется …

воспитанием

развитием

формированием

обучением

16. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными — это…

перевоспитание

коррекция

компенсация

реабилитация

17. Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

мировоззрением

культурой

мышлением

характером

18. Этнопедагогика изучает…

становление и развитие традиционных народных культур воспитания

становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника

проблемы межнационального взаимодействия

национальные традиции и обряды

19. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным этническим культурам, — это …

культура межнационального общения

поликультурное воспитание

интернациональное воспитание

культура этнического общения

20. Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется …

патриотизмом

интернационализмом

национализмом

менталитетом нации

21. Принципы воспитания обусловлены ___ воспитания

закономерностями

результатами

средствами

противоречиями

22. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип …

гуманизации

терпимости

эмпатии

толерантности

23. Объективно существующие, устойчивые связи между отдельными сторонами воспитательного процесса называются ___ воспитания

закономерностями

принципами

факторами

признаками

24. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ___ воспитания

движущими силами

условиями

закономерностями

ценностями

25. Нравственностью называется …

система общечеловеческих ценностей, присущая индивидуальному сознанию человека

система требований, норм и правил поведения в обществе

характерное качество человека

состояние души человека

26. К основным направлениям воспитания не относят ___ воспитание

семейное

умственное

нравственное

эстетическое

27. К средствам воспитания можно отнести …

деятельность

произведения искусства

слово педагога

отношения

противоречия

28. К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся …

педагогическое требование

поручение

создание воспитывающих ситуаций

поощрение

беседа

29. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как …

коллективная

индивидуальная

групповая

парная

бригадная

30. Основными условиями выбора методов воспитания являются …

цели воспитания

содержание и принципы воспитания

индивидуальные и возрастные особенности воспитанников

статус школы: городская или сельская

число учащихся в школе, классе

31. К коллективным формам воспитательной работы относятся …

литературно-музыкальные вечера

праздники искусств

классные часы

составление программ самовоспитания

конкурс эрудитов

III. Проектные задания

ТЕМАТИКА ПРОЕКТОВ

(оценивание умений и навыков)

Примерные темы индивидуальных проектных заданий

· Разработка и презентация проекта «Гуманистическая воспитательная система» (по выбору студента)

Примерная тематика проектов:

- Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система.

- Гимназия К.Мая: сохранение и развитие школьных традиций.

- Идеи С.А.Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ.

- Школа Е.С.Левицкой в Царском Селе: опыт создания «новых школ» в России.

- Школа Саммерхилл – система свободного воспитания.

- Воспитательные системы 20-х годов.

- Школа Бруно Беттельгейма: безнадежных не бывает.

- Агрошкола-интернат как воспитательная система.

- Воспитательная система П.Г. Година: подготовка молодежи к труду.

- Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем.

- Школа Л.Н. Толстого как гуманистическая воспитательная система.

IV. Собеседования на промежуточной аттестации (экзамене):

Примерный перечень вопросов к экзамену.

Вопросы к экзамену:

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система.

2. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

3. Актуальные проблемы педагогической науки и практики образования.

4. Методология педагогической науки. Методы педагогических исследований.

5. Вклад в современную отечественную педагогику методологов В.В. Краевского, В.И. Загвязинского.

6. Сущность, движущие силы, логика и структура образовательного процесса.

7. Общее понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Проблемы современной дидактики.

8. Закономерности и принципы обучения, требования к их реализации в современной дидактике.

9. Методы обучения. Основные классификации методов обучения. Условия выбора учителем методов обучения.

10. Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся.

11. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.

12. Методы контроля и самоконтроля в обучении.

13. Средства обучения: понятие, функции, проблема классификации.

14. Возрастные, индивидуальные особенности учащихся и их влияние на характер и организацию учебной деятельности.

15. Теория индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.

16. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы обучения.

17. Классно-урочная форма обучения: традиции и инновации.

18. Современный урок, его структура, типы, пути совершенствования.

19. Основные положения теории проблемного обучения (И. А. Лернер, М. Н. Скаткин, М. И. Махмутов)

20. Особенности теории обучения Л. Занкова.

21. Теории развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.): сущность и специфика.

22. Теория оптимизации обучения (Ю. К. Бабанский).

23. Зарубежные и отечественные теории программированного обучения.

24. Теории организации содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.

25. Образовательная диагностика и контроль как основа профессиональной деятельности учителя.

26. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Базовая вариативная и дополнительная составляющие. Нормативно-правовые документы, отражающие содержание образования.

27. Создание ситуации успеха в обучении. Дополнительное образование. Самообразование.

28. Теории содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.

29. Понятие об инновациях в образовании. Современные образовательные учреждения. Авторские школы.

30. Виды и типы обучения. Особенности деятельности учителя и учащегося в различных видах обучения.

31. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.Движущие силы и логика воспитательного процесса.

32. Общие закономерности и принципы воспитания.

33. Содержание процесса воспитания.

34. Гражданское воспитание в системе формирования базовой структуры личности.

35. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

36. Формирование эстетической культуры учащихся.

37. Воспитание физической культуры личности школьника.

38. Духовное воспитание современного школьника.

39. Методы воспитания Их классификация

40. Методы формирования сознания личности. Характерные черты, формы применения. Условия эффективного использования.

41. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

42. Методы стимулирования и мотивации деятельности. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

43. Методы контроля, самоконтроля и самооценки.

44. Средства воспитательного процесса. Их классификация. Условия оптимального выбора и эффективного.

45. Основные функции средств воспитательного процесса: инициирования, инструментальная, психологическая. Их характеристика.

46. Условия оптимального выбора средств воспитания.

47. Формы воспитательного процесса Их классификация.

48. Понятие «воспитательная система». Структура и этапы развития воспитательной системы.

49. Характеристика гуманистических воспитательных систем.

50. Управление образовательными системами: принципы, ведущие стратегии управления.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.