Тема №1 Общая характеристика логистики и факторы ее развития — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема №1 Общая характеристика логистики и факторы ее развития

2017-07-09 343
Тема №1 Общая характеристика логистики и факторы ее развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Канал нулевого уровня


Одноуровневый канал

Производитель Оптовый посредник Розничный посредник Потребитель

Двухуровневый канал

Производитель Оптовый посредник Мелкооптовый посредник Розничный посредник Потребитель

Трехуровневый канал

Рис.14 Канал распределения товаров разных уровней

Вопрос 22. Структура канала распределения

Под структурой канала понимается количество уровней и конкретный состав участников канала. При определении состава участников необходимо определиться с типом посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

• от чьего имени работает посредник;

• за чей счет посредник ведет свои операции.

Возможно выделение четырех типов посредников (табл. 3).

Таблица 3

Типы посредников в каналах распределения

Тип посредника   Признак классификации  
Дилер   От своего имени и за свой счет  
Дистрибьютор   От чужого имени и за свой счет  
Комиссионер   От своего имени и за чужой счет  
Агент, брокер   От чужого имени и за чужой счет  

Дилеры — это оптовые (реже розничные) посредники, ко­торые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, и дилер становится собственником продукции.

Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, выс­тупающие от имени производителя, но за свой счет. Произво­дитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории в течение определен­ного срока. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается только право продажи.

Комиссионеры — посредники, которые выступают от свое­го имени и за счет производителя. Производитель остается соб­ственником продукции до ее передачи и оплаты конечным по­требителем. Договор о поставке с покупателем заключается от имени комиссионера. Но при этом риск случайной порчи товара лежит на производителе, перед которым отвечает комиссионер.

Агенты — посредники, выступающие в качестве представи­теля другого лица (принципала). За свои услуги агент получает вознаграждение как по тарифам, так и по договоренности с прин­ципалом.

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. В отличие от агентов брокеры не состоят в дого­ворных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сдел­ки

 

Время

Условные обозначения:

мз —момент времени, когда при достижении определенного объема запаса формируется следующий заказ

Т1 — время поставки

Т2 — время задержки поставки

Рис. 20. Момент заказа при системе управления запасами по Q-модели

 

 

Объем запаса

Максимально желательный запас

 

 

Условные обозначения;

Т — фиксированный интервал времени между поставками товара

Рис. 21. Момент заказа при системе управления запасами по Р-модели

При Р-модели вычисление остатка запаса производится лишь по истечении контрольного периода времени. Р-модель имеет больший запас, поскольку ресурсов должно хватить до момента следующей поставки через фиксированный интервал.

 

Вопрос 38. Правило 80-20

Правило 80-20 или метод анализа ЛВС используют для структуризации запасов, т.е. для выделения из всей номенкла­туры запасов тех, оптимизация которых должна быть проведе­на в первую очередь: на 20% запасов приходится примерно 80% их стоимости или динамики продаж, а на 80% запасов — 20% стоимости или объемов продаж. Отличие ЛВС-анализа от пра­вила 80-20 состоит в том, что для его проведения всю номенк­латуру запасов делят на три группы, а не на две.

В большинстве случаев номенклатура товаров настолько широка, что моделирование и анализ каждой позиции невозмож­ны. Для упрощения решения задачи проводят АВС-анализ, на основании которого все ресурсы делят на следующие группы:

А — высокий стоимостный объем;

 

В — умеренный стоимостный объем;

С — низкий стоимостный объем.

Для классификации запасов по значимости (АВС-анализ) определяют долю стоимости каждого наименования в общей стоимости запасов, а затем располагают их в порядке убывания.

Затем в группу А включают примерно 20% первых позиций упорядоченного списка, общая стоимость которых составляет 75—80% суммарной стоимости запасов.

В группу В включают примерно 30% позиций, доля стоимос­ти которых составляет до 70%.

В группу С включают оставшиеся позиции примерно 50%.

Цель этих процедур заключается в том, чтобы отделить су­щественные позиции от несущественных.

Наибольший эффект этот метод дает в сочетании с мето­дом ХУZ, который позволяет произвести классификацию той же номенклатуры запасов, но в зависимости от динамики их потреб­ления.

Группировка ресурсов при ХУZанализе осуществляется в порядке возрастания коэффициента вариации спроса на товар за определенный период времени, который рассчитывается для каждой позиции ассортимента:

 

n

V = √∑(хi – х)2/n/х*100% (6)

i=1

 

где хi — значение спроса по оцениваемой позиции; х — среднеквартальное значение спроса; п — число кварталов.

К категории Х относят ресурсы с коэффициентом вариации спроса менее 10%. Они предсказуемы, характеризуются ста­бильной величиной потребления.

Категория У — это ресурсы, коэффициент вариации по ко­торым изменяется в динамике от 10 до 25%. Ресурсы кате­гории 2 потребляются нерегулярно, точность их прогнозирова­ния невысокая, а коэффициент вариации более 25%.

Совмещением результатов применения АВС- и ХУZ-методов анализа получаем 9 групп запасов, для каждой из которых фир­ма должна разработать свои варианты управления.

Группы АХ, АУ и АZ требуют наибольшего внимания. Для них применяется модель с фиксированным размером заказа, рассчи­тывается оптимальный размер заказа и используется техноло­гия поставок «точно в срок».

 

Для ресурсов групп СХ, СУ и СZ применяются упрощенные методы планирования, а функции управления ими, как правило, передаются низшим звеньям производственной цепочки.

 

39. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАКАЗА

 

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следу­ющих факторов:

• объем спроса (оборота);

• транспортно-заготовительные расходы;

• расходы на хранение запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум сум­мы расходов транспортно-заготовительных и на хранение.

Транспортно-заготовительные расходы при увеличении раз­мера заказа уменьшаются, так как закупки и перевозки товаров осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже.

Расходы по хранению растут прямо пропорционально раз­меру заказа.

Для решения данной задачи необходимо минимизировать

функцию, представляющую сумму расходов транспортно-заготовительных и на хранение, т.е. определить условия, при которых:

Собщ=Схран+Странсп (7)

 

Собщ - общие затраты на транспортировку и хранение

Схран - затраты на хранение запаса

Странсп - транспортно-заготовительные расходы

 

Предположим, что за определенный период времени вели­чина оборота составляет Q. Размер одной заказываемой партии S. Допустим, что новая партия завозится после того, как преды­дущая полностью закончилась. Тогда средняя величина запаса составит S/2.

Введем размер тарифа (М) за хранение товара. Он измеря­ется долей, которую составляют издержки по хранению за пе­риод Т в стоимости среднего запаса за тот же период.

Стоимость хранения товаров за период Т можно рассчитать по следующей формуле:

Схран=М(S/2) (8)

Размер транспортно-заготовительных расходов за период Т определится по формуле:

Схран=K(Q/S) (9)

где К — транспортно-заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа; Q/S — количество заказов за период времени.

Подставив данные из (8) и (9) в (7), получим

Cобщ= М(S/2)+ K(Q/S)

Минимум Собщ имеется в точке, в которой ее первая произ­водная по S равна нулю, а вторая производная больше нуля. Найдем первую производную:

С общ= М/2-К*Q/S2

 

Найдем значение S, обращающее производную целевой функции в нуль:

Sопт=√2KQ/М

Полученная формула, позволяющая рассчитать оптималь­ный размер заказа, в теории управления запасами известна как формула Уилсона.

 

 

40. Методы нормирования запасов

Под нормой запаса понимается расчетное минималь­ное количество предметов труда, которое должно находиться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства продукции или реали­зации товаров.

При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, технико-экономических расче­тов и экономико-математические методы.

Эвристические методы предполагают использование опы­та специалистов, которые изучают отчетность за предыдущий период, анализируют состояние рынка и принимают решение о минимально необходимых запасах.

Сущность метода технико-экономических расчетов заклю­чается в расчленении совокупного запаса в зависимости от целевого назначения на отдельные группы. Далее для выделен­ных групп отдельно рассчитываются страховой, текущий и се­зонный запасы. Метод технико-экономических расчетов позво­ляет достаточно точно определить необходимый размер запа­сов, однако трудоемкость его велика.

Экономико-математические методы. Спрос на товары чаще всего представляет собой случайный процесс, который может быть описан методами математической статистики. Од­ним из наиболее простых экономико-математических методов определения размера запаса является метод экстраполяции, который позволяет перенести темпы, сложившиеся в образова­нии запасов в прошлом, на будущее. Подробно описание мето­да приведено в п. 8.

 

Тема №1 Общая характеристика логистики и факторы ее развития

 

Вопрос 1. «Развитие логистики как науки и ее практическая реализация»

Логистика (от греч. “logistike”) – искусство вычислять, рассуждать.

История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. В период Римской Империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики» - они занимались распределением продуктов питания.

По мнению ряда западных ученных логистика выросла в науку благодаря военному делу. Так французский специалист начала IX в. Антуан Жомини утверждал, что логистика включает такой широкий круг вопросов как планирование, управление, снабжение, определение места дислокации войск, а так же строительство мостов, дорог и т.д.

Существует так же математическое направление логистики. Так в 1904 г. На философской конференции в Женеве термин «логистика» был закреплен за математической логикой.

Под воздействием различных факторов логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально логистика сформировалась как теория управления товарно-материальными ценностями в сфере обращения, а затем и производства.

Логистика развивалась и в России. Еще в начале XX в. петербургские профессора путей сообщения издали труд который назывался «Транспортная логистика» - на его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда компаний русской армии в ходе I Мировой Войны.

В 60-е гг. XX в. Начинает развиваться экономическое направление логистики.

В конце 70-х гг. в Ленинграде была разработана логическая технология взаимодействия различных видов транспорта в рамках транспортного узла. Концепции отечественных ученных изучались западными специалистами. В настоящее время они положены в основу развития Единой Европейской Транспортной Системы Стран ЕС.

 

Вопрос 2. «Логистика в экономике»

В экономике под логистикой понимается практическая деятельность связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных потоков (сырье, товары, полуфабрикаты) и сопутствующих потоков (информационный и финансовый) от источника сырья до конечного потребителя.

Проследим движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Для этого рассмотрим схему перемещения сырья, а затем и товара, от добывающего предприятия через его переработку, сеть оптовых баз и магазинов до конечного потребителя (см. рисунок ниже).

Для управления движением материального потока необходимо прежде всего рассмотреть различные способы воздействия на материальный поток.

1) Выбор транспортного средства для перевозки товаров.

2) Выбор оптимального маршрута перевозки сырья от добывающего предприятие на перерабатывающее, а оттуда в оптовый склад и магазины.

3) Определение оптимального уровня запасов на складе сырья и готовой продукции.

4) Выбор количества и территориальное расположение оптовых баз.

5) Определение оптимального размера расфасовки готовой продукции и др.

Основной целью оптимального управления движения материального потока является повышение конкурентоспособности предприятия за счет:

1) Снижение расходов на продвижение грузов

2) Оптимизация запасов на всем пути следования

3) Сокращение времени прохождения товара от первичного источника к потребителю

4) Повышение качества сервисного обслуживания потребителей

 

Вопрос 3. «Факторы определения развития логистики как экономической науки»

Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых можно выделить две основные:

1) Достижение предела эффективности производства – до начала 60-х гг. XX в. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители не придавали особого значения созданию специальной системы позволяющей оптимизировать управление материальными потоками. Такое невнимание к этой важной сфере материального производства объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования непосредственно производства.

Однако к началу 60-х гг. резервы повышения этого потенциала были практически исчерпаны, что вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять внимание не самому товару, а качеству его поставки. Денежные средства вложенные в сферу распределения стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее чем те же средства вложенные в средства производства. В логически организованных в материалопроводящих цепях с/с товара доставляемая конечному потребителю оказалась ниже с/с того же товара, прошедшего по традиционному пути.

2) Энергетический кризис 70-х гг. – повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок, причем эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные действия всех участников логического процесса.

Заключение: применение логистики стало возможно благодаря внедрению компьютерных технологий которые позволяли следить за материальными потоками и управлять ими на всех этапах перемещения.

 

Вопрос 4. «Этапы развития логистики как экономической дисциплины»

В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики:

1) 60-е гг. – характеризуются использованием логистики для управления материальными потоками в сфере обращения

Для этого периода возможно понимание двух ключевых положений:

А) Отдельные материалопотоки при хранении, перегрузке с одного вида транспорта на другой, транспортировке, могут быть увязаны единой системой управления.

Б) Такая интеграция может дать существенный экономический эффект.

 

На первом этапе развития логистики транспорт, перегрузочный терминал, слад, стали работать по единому графику, по единой технологии, на единый экономический результат. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта, в свою очередь характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта и т д. Примером такой интеграции является развитие транспортно технологических систем. На морском транспорте это связано с появлением специализированных судов (контейнеровозов, лесовозов, пакетовозов; специализированных перегрузочных комплексов, складского оборудования).

 

2) 80-е гг. – в этот период логистика распространилась так же и на производственный процесс.

 

С точки зрения развития логистики 80-е гг. характеризуются:

· Централизацией физического распределения

· Долгосрочным планирование в области логистики

· Резких сокращением запасов в материалопроводящих цепях

· Четким определением издержек распределением

· Определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения товаров

Применение логистики в производстве позволило сократить запасы, повысило качество обслуживания за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

 

3) Реализуется в настоящее время и характеризуется полной интеграцией всех элементов логического материального потока.

 

Важным фактором позволившим объединить все этапы прохождения материального потока от сырья до готовой продукции и далее, является развитие коммуникационных технологий на основе глобальных компьютерных систем. В настоящее время развивается область занятая оказанием услуг в сфере логистики.

 

Тема 2«Основные понятия и термины логистики»

Вопрос 5: «Материальный поток, его измерители»

Основной объект исследования, управления и оптимизация процесса логистики – материальный поток.

Материальный поток – грузы, товары, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных операций и отнесенные к временному интервалу.

Операции – разгрузка, перевозка, сортировка, укладка на хранение и т.д.

Размерность материального потока – дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (шт., т), а в знаменателе единица измерения времени (сут., мес., год)

Качественный состав потока меняется по мере продвижения по цепи. В начале между источником сырья и I перерабатывающим предприятием перемещаются как правило массовые однородные грузы:

- Сырая нефть;

- Железная руда;

- Уголь;

- Зерно и др.

В конце цепи материальный поток предоставлен товарами, готовыми к потреблению: бензин, сахар, мука и др.

Между отдельными производствами, цехами перемещаются различные детали, заготовки полуфабрикаты.

Для того чтобы управлять материальным потоком, необходимо знать его характеристики и размеры.

Измерители материального потока:

- Масса груза или количество мест, объем, род груза;

- Расстояние транспортировки (км, мили)

- Направление движения (место отправления и место назначения)

- Партионность – масса или количество мест груза, подлежащих отправке за один раз, на одном транспортном средстве, в одном направлении (например, материальный поток при перевозке на данном морском судне при работе между определенными пунктами = 60 тыс. т/год);

- Время движения и время стоянки в пунктах перевалки или запасы на производстве.

 

Вопрос 6: «Макро и микро логистика. Логистическая цепь и логистические издержки»

Логистика так же как и экономика подразделяется на макро и микро уровни.

Макрологистика - решает вопросы управления материальными потоками, принадлежащими нескольким промышленным, торговым, транспортным предприятиям расположенным в разных районах или странах.

Микрологистика – затрагивает локальные вопросы в рамках одного предприятия.

Важным понятием логистики является понятие «логистическая цепь» - последовательность этапов прохождения материального потока от источника сырья до потребления готовой продукции.

Логистическая цепь состоит из звеньев. Основные звенья логистической цепи включают:

- Поставку сырья, материалов, полуфабрикатов;

- Хранения сырья и продукции;

- Производство товаров;

- Отправку товаров со склада готовой продукции потребителю и др.

Каждой операции по продвижению материального потока соответствуют определенные издержки, которые несут конкретные звенья логистической цепи – предприятия. Т.к. эти издержки относят к сфере логистики, их называют логистические издержки. К ним относятся:

- Отгрузо/разгрузочные операции;

- Перевозка и экспедирование грузов;

- Хранение груза;

- Сбор, хранение и передача информации о грузе;

- Расчеты с поставщиками и покупателями;

- Страхование грузов;

- Таможенное оформление грузов и т.д.

Размеры логистических издержек зависят от сферы деятельности:

- В промышленности 10-15% суммарных затрат на производство и реализацию продукции;

- В торговле 25% и выше.

 

Вопрос 7: «Классификация материальных потоков»

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций. При этом ключевую роль в управлении ими играют следующие предприятия и организации:

1. Транспортные предприятия и экспедиторские компании;

2. Предприятия оптовой торговли;

3. Посреднические организации;

4. Предприятия-изготовители (включая склады сырья и готовой продукции, на которых выполняются разнообразные логистические операции).

Материальные потоки можно классифицировать по нескольким признакам:

I. По отношению к логистической системе:

- Внешний;

- Внутренний;

- Входной;

- Выходной.

Внешний – протекает во внешней для предприятия среде. При этом имеются в виду не все потоки, а лишь те, которые имеют к данной организации какое-либо отношение. Например, внешним будет поток сырья для перерабатывающего предприятия, пока он не доставлен на его склад. При поступлении на склад и движении в рамках предприятия этот поток будет являться внутренним для данного предприятия. При входе на предприятие он будет называться входящим, а после переработки и поставки со склада готовой продукции – выходящим.

 

II. Количественный признак:

- Массовые;

- Крупные;

- Средние;

- Мелкие.

Массовый поток - при его транспортировке несколькими транспортными средствами (ж/д состав, несколько десятков автомобилей)

Крупные потоки – несколько вагонов, машин.

Средние потоки – одиночные вагоны, автомобили.

Мелкие потоки – количество груза недостаточное для загрузки одного транспортного средства.

III. По удельному весу:

- Тяжеловесные (металлы, руда и т.д.);

- Легковесные (леса, табак и др.).

IV. По консистенции грузов:

- Потоки навалочных грузов;

- Потоки наливных грузов;

- Потоки генеральных грузов.

Навалочные – перевозятся без тары (лес, зерно, уголь и др.)

Наливные – нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, вино и др.

Генеральные – в таре, контейнерах, ящиках. К ним относятся так же металлы и техника.

 

Вопрос 8: «Методы прогнозирования объема материального потока»

Часто бывает необходимо определить объем материального потока в предстоящем периоде для принятия решения о расширении или сворачивании деятельности, прогнозировании доходов/расходов предприятия.

Наиболее простым и распространенным является метод экстраполяции объема материального потока.

Допустим известен объем потока товаров, проходящих через склад оптовой торговли за несколько последних лет. На основании этих данных можно определить развитие грузопотока на краткосрочный период.

Различают несколько методов экстраполяции. Два их них:

1. По среднему уровню ряда динамики.

2. По среднему темпу роста ряда.

Известны данные об объеме поставки с оптового склада кафельной и потолочной плитки за восемь месяцев, определить площадь (S) кафельной и потолочной плитки, которую необходимо заказать на следующий месяц. Данные смотри в таблице.

 

Месяцы Кафель, м^2 Потолок, м^2
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Динамический ряд продажи кафеля не имеет достаточно выраженной тенденции изменения, его уровни колеблются около средней величины. Поэтому прогноз будет равен этой средней величине. Данный метод является экстраполяцией по среднему уровню ряда динамики.

Yk= (2320+2370+2400+2340+2320+2350+2370+2360)/8=2353,75 м^2

 

Динамический ряд продажи потолочной плитки имеет устойчивую тенденцию к повышению, поэтому его экстраполяцию можно определить по среднему темпу изменения:

 

Yn+1=Yn*K (1)

Где Yn+1 – прогнозный обьем материалопотока, Yn – обьем материалопотока за последний период, К – средний темп изменения обьема материалопотока.

 

К=n-1√Yn/Yo (2)

 

Yo – начальный объем материалопотока

n- число периодов.

 

Для потолочной плитки К=1.033. Поэтому S потолочной плитки, которую нужно заказать в следующем месяце равна:

Y=Y8*1,033=1510*1,033=1560 м^2

 

После определения прогнозных значений необходимо рассчитать возможную ошибку прогноза:

µ=±t√ D/n (3)

где D – дисперсия объема материального потока:

D=∑(Yn – Yвыравн)²/n (4)

 

t – коэффициент, который для данного случая равен двум.

Для кафеля возможная ошибка прогноза равна ±51, т.е. до­верительный интервал составляет 2353,75±51, а для потолоч­ной плитки доверительный интервал составил 1560±77.

Таким образом, с помощью рассмотренных выше методов можно определить объем материалопотока в следующем пери­оде. Данные методы являются самыми простыми. Точность их недостаточно высока, но их можно использовать для прогнози­рования в краткосрочном периоде. Более сложным является создание экономико-математических моделей, с помощью кото­рых на основе статистических данных анализируются факторы, влияющие на изменение объема материалопотока.

Вопрос 9: «Понятие логистической системы»

Прежде чем дать определение «логистическая система», рассмотрим общенаучное понятие системы.

Система – взаимосвязанная организованная совокупность элементов, которая обладает качествами, не свойственным отдельным составляющим его элементам.

Из этого определения следует, что некоторая совокупность объектов будет представлять собой систему лишь при наличии следующих свойств:

1. Целостность и делимость: система состоит из элементов, выступающих как единое целое, но в то же время ее можно разделить на подсистемы и отдельные элементы.

2. Наличие связей между элементами.

3. Организованность. Система должна быть определенным образом структурирована.

4. Интегративные качества. Наличие у системы таких качеств, которые не свойственны ни одному из ее элементов.

Для представления объекта как системы используют системный подход. При этом различают внутреннюю и внешнюю среды системы, а так же вход и выход.

Если имеют место материальные потоки, то всегда имеется какая-то товаропроводящая (логистическая) система.

Признаки и свойства:

А) Элементы логистической системы:

- Транспортные предприятия;

- Склады;

- Предприятия оптовой и розничной торговли;

- Перегрузочная и перевозочная техника и др.

Причем элементы логистической системы можно рассмотреть на макро и микроуровне.

Б) Квалифицированный персонал, обеспечивающий связи между отдельными элементами.

На макроуровне основу связи составляет договор, а на микроуровне элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

В) Связи между элементами более или менее упорядочены.

Г) Качества которыми не обладает ни один элемент в отдельности: способность поставить товар в нужное время и место необходимого качества и с минимальными затратами. Способность адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней среды.

 

Вопрос 10: «Виды логистических систем»

Логистические системы делятся на макро и микро логистические.

Макрологистические системы формируются на уровне государства (межгосударсвтвенные связи).

Микрологистические системы создаются на уровне предприятий (организаций) и являются подсистемами макрологистических систем.

При этом критерии оптимизации у макро и микрологистических систем различны: для предприятия в качестве критериев организации его функционирования в рыночной среде используются:

- Минимум издержек;

- Максимум продаж;

- Завоевание максимальной доли рынка и другое.

В макрологистических системах критериями оптимизации зачатую является:

- Экологические цели;

- Социальные цели;

- Военные цели.

Хотя критерий минимум издержек используется.

В зависимости от посредников (их наличия) в системе продвижения товаров различаются:

1. Система с прямыми связями: материальный поток проходит непосредственно от производителя к потребителю минуя посредников. В настоящее время встречается редко.

 

 

2. Эшелонированная система: имеет хотя бы одного посредника.

 

 

3. Гибкие логистические системы: движение материального потока от производителя к потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредника.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.