Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР

2017-07-09 497
Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. В «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).

Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством.

Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.

Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.

Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и технологическая разработка агрегатного участка.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Таблица 1 - Исходные данные для расчета производственной программы

Вариант Автомобили Пробег с начала эксплуа- тации L, км Средне- суточ- ный пробег Lсс,км Катего- рия условий эксплуа- тации (для К1) Коли- чество рабочих дней в году Дрг,дней Климати-ческие условия (для К3) Коли- чествоавтомо- билей в процессе эксплуа- тации (для К5)
Марка Коли- чество, штук
  LADA-2108       I   Умеренно-теплый  
ГАЗ-33023      
ЗИЛ-442300      
Урал-632320      

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
1 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ АТП

Освещение

По проекту принимаю комбинированное освещение, т.е. искусственное и естественное.Естественное обеспечивают 2 окна. Искусственное расчитываю по формуле и получаю 5 потолочных люстр.

Nсв=W• Fпол/P•n (5.2)

где: W - удельная мощность Вт/м2

F пол - площадь пола, помещения; м2

P - мощность лампы в светильнике; Вт

n - количество ламп светильников.

Nсв =22•36/80•2=4,95 ед. принимаю 5 ед.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


В курсовой работе я выполнил расчет производственной программы, выполнил для заданных условий корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ремонта, определил количество и трудоемкость ТО и ТР, годовые пробеги, коэффициенты технической готовности и использования автомобилей, суммарную трудоемкость технических воздействий по АТП. Выбрал метод организации технологического процесса ТО и ремонта, определил потребность в рабочих для выполнения работ, выбрал оборудование для агрегатного участка, определил площади участка. Разработал кузовной участок в курсовой работе, а так же выполнил его план с расстановкой выбранного оборудования. Применение разработанных вопросов в условиях производства даст прирост скорости и качества ремонта агрегатов авто, что повлияет на их состояние. Разработал меры охраны труда и окружающей среды, применительно к автомобильному транспорту и заданному агрегатному участку.

В целом работа над данной курсовой работой позволила расширить мой технический кругозор, систематизировать теоретические знания по планированию ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта к конкретным условиям эксплуатации, дополнительно научился более корректно работать в КОМАС 3D, тем самым упростил себе задачу по чертежу.

Полученные навыки пригодятся мне на практике и при работе по выбранной специальности.

 

 

Подпись: ___________ Дата: «___» ________20___ г.


-

 

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной

работе:____________П.Г, Николаев

Срок окончания проекта «__» ________201__ г.

ЗАДАНИЕ

для курсовой работы студенту ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации

Мухатдисову Альфреду Флюровичу

1.Тема проекта: Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автотранспортного предприятия с технологической разработкой кузовного участка.

Утвержден приказом по техникуму «__» _________ 2017г. №__

2.Специальность: 23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

3.Исходные данные к проекту.

3.1. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год

3.2. Тип станции технического обслуживания автомобилей.

3.3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей

3.4. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год и сутки.

3.5.Режим работы СТО, режимы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

3.6. Количество продаваемых автомобилей в год.

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. В «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).

Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством.

Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.

Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.

Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и технологическая разработка агрегатного участка.


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Таблица 1 - Исходные данные для расчета производственной программы

Вариант Автомобили Пробег с начала эксплуа- тации L, км Средне- суточ- ный пробег Lсс,км Катего- рия условий эксплуа- тации (для К1) Коли- чество рабочих дней в году Дрг,дней Климати-ческие условия (для К3) Коли- чествоавтомо- билей в процессе эксплуа- тации (для К5)
Марка Коли- чество, штук
  LADA-2108       I   Умеренно-теплый  
ГАЗ-33023      
ЗИЛ-442300      
Урал-632320      

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
1 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И РЕМОНТОВ АТП

Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР

 

Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 брать из справочной литературы. Пользуясь формулой (1), (2) корректировать пробеги до ТО-1, ТО-2.

= ; с.35[1] (1)

= , с.35[1] (2)

— нормативная периодичность ТО-1, км (приложение 13);

— нормативная периодичность ТО-2, км (приложение 13);

- коэффициент корректирования, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (приложение 14);

- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия(приложение 16);

После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверить ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целого числа:

= / , с.35[1] (12)

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров

= ,км с.35[1] (13)

Рассчитанную по формуле (2) величину периодичности ТО-2 проверить на кратность с периодичностью ТО-1:

= / , с.35[1] (14)

где -величина кратности (принять =4).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров:

= * ,км с.35[1] (15)

Для расчета пробега до КР из справочной литературы найтинормативный пробег автомобилей до КР. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента

= с.35[1] (16)

где коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (приложение 14)

Таким образом, норма пробега до КР для заданных условий эксплуатации будет рассчитываться по формуле:

= с.35[1] (17)

где — нормативный пробег до КР, км (приложение 15).

 

 

После определения расчетной величины пробега до КР, проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1.

 

= / , с.36[1] (18)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
- величина кратности (округлить до целого числа).

Из формулы следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно вид

с.36[1] (19)

Расчет для автомобиля Lada-2108:

Коэффициенты = 0,8; = 1 (базовый автомобиль);

= 1,0 (умеренно-теплый); =5000 км, = 20000 км, = 150000 км

= 5000 * 0,8 * 1,0 = 4000км;

= 20000 * 0,8* 1,0 = 16000 км;

=4000/175=22,857 принимаю 23;

= / = 16000/ 4000 = 4

=23*175=4025 принимаю 4000 км.

= 4*4000=16000км

=0,8*1,0*1,1=0,88

= 150000 * 0,88= 1132000 км;

=1132000/4000=33

=32*4000= 132000 км;

 

Расчет для автомобиля Газ-33023:

Коэффициенты = 0.8; = 1 (базовый автомобиль);

= 1,0 (умеренно-теплый); =4000 км, = 16000 км, = 300000 км

= 4000 * 0,8* 1,0 = 3200км;

= 16000 * 0,8* 1,0 = 12800 км;

=3200/98=33

= / = 12800/ 3200 = 4

=33*98=3234 принимаю 3200 км.

= 4*3200=12800км

=0,8*1,0*1,1=0,88

= 300000 * 0,88= 264000 км;

=264000/3200=82,5 принимаю 83

=83*3200= 25600 км;

Расчет для автомобиля Зил-442300:

Коэффициенты = 0,8; = 1 (базовый автомобиль);

= 1,0 (умеренно-теплый); =4000 км, = 16000 км, = 350000 км

= 4000 * 0,8* 1,0 = 3200 км;

= 16000 * 0,8* 1,0 = 12800 км;

=3200/82=39,02 принимаю 39;

= / = 12800/ 3200 = 4

=39*138=3198 принимаю 3200 км.

= 4*3200=12800км
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

=0,8*1,0*1,1=0,8

= 350000 * 0,8= 292000 км;

=292000/3200=91,43=91

=91*3200= 291000 км;

Расчет для автомобиля Урал-632320:

Коэффициенты = 1,0; = 1,0 (базовый автомобиль);

= 1,0 (умеренно-теплый); =4000 км, = 16000 км, = 300000 км

= 4000 * 0,8* 1,0 = 3200км;

= 16000 * 0,8* 1,0 = 12800 км;

=3200/144=22,22 принимаю 22

= / = 12800/ 3200 = 4

=22*144=3168 принимаю 3200 км.

= 4*3200=12800км.

=0,8*1,0*1,1=0,88

= 300000 * 0,88= 264000 км;

=264000/3200=82,5=83

=83*3200= 265600 км;

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Таблица 2 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для групп автомобилей

Марка автомобиля Вид пробега Обозна- чение Пробег, км
норма-тивный откоррек-тированный принятый к расчету
Lada-2108 среднесуточный     175
до ТО — 1 5000 4025 4000
до ТО — 2 20000 16000 16000
до 1-го КР 150000 132000 1132000
Газ-33023 среднесуточный     98
до ТО — 1 4000 3234 3200
до ТО — 2 16000 12800 12800
до 1-го КР 300000 265600 265600
Зил-442300 среднесуточный     82
до ТО — 1 4000 3198 3200
до ТО — 2 16000 12800 12800
до 1-го КР 350000 291000 291000
Урал-632320 среднесуточный     144
до ТО — 1 4000 3168 3200
до ТО — 2 16000 12800 12800
до 1-го КР 300000 265600 265600


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.