Стороны социального партнерства их представители. Органы социального партнерства — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Стороны социального партнерства их представители. Органы социального партнерства

2017-07-09 296
Стороны социального партнерства их представители. Органы социального партнерства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальное партнерство в узком смысле – это способ интеграции интересов различных слоев и групп работающей части населения, работодателей и представителей власти, а также способ разрешения возникающих между ними противоречий, основанный на достижении согласия и взаимопонимания и исключающий конфронтацию.

Статья 23 ТК РФ раскрывает термин социального партнерства как – система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Рекомендация о защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях МОТ №143 от 1977 раскрывает термин представителей работников: термин "представители работников" означает лиц, которые признаны таковыми в соответствии с национальным законодательством или практикой, будь то:

a) представители профессиональных союзов, а именно представители, назначенные или избранные профессиональными союзами или членами таких профcоюзов; или

b) выборные представители, а именно представители, свободно избранные работниками предприятия в соответствии с положениями национального законодательства или правил или коллективных договоров, и функции которых не включают деятельности, которая признана в качестве исключительной прерогативы профессиональных союзов в соответствующей стране.

Виды:

1. Профессиональные союзы и их объединения - первичная профсоюзная организация представляет интересы работников на уровне юридического лица

2. Иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов

3. Иные представители, избираемые работниками – в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием

Представители работодателей, согласно ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 1995 года, - это руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

Виды представителей работодателя:

1. На локальном уровне – через свои органы: руководителя организации, уполномоченных руководителем лиц; работодатель – индивидуальный предприниматель лично либо через уполномоченных им лиц.

2. Выше локального уровня – объединения работодателей

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления – когда работодатель государство.

Социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками (представителями), работодателями (представителями), органами государственной власти, местного самоуправления, направленная на обеспечение согласованности интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных тесно связанных с ними отношений.

Формы социального партнерства – конкретные виды, способы взаимодействия субъектов социального партнерства для реализации целей социального партнерства – согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Статья 27 ТК РФ – формы социального партнерства:

1. Коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений

2. Взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы ТП

3. Участие работников, их представителей в управлении организацией

4. Участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров

Перечень нельзя признать исчерпывающим. Есть авторские позиции, позиции субъектов РФ

Другая классификация:

- взаимные консультации (переговоры) – которые проводятся по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы ТП

- трехсторонние консультации – в рамках работы комиссий по регулированию социально- трудовых отношений; разработка и обсуждении проектов законодательных и иных НПА, программ социально-экономического развития; в рамках решения вопроса о присоединении работодателей или отказе от распространения на них отраслевого тарифного соглашения и соглашения о минимальной заработной плате в субъекте

- консультации по проблемам занятости населения

- двусторонние консультации на локальном уровне – по любым вопросам, по которым стороны считают это необходимым

- учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов (статья 372 ТК РФ)

- учет мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора по инициативе работодателя (статья 373) – при увольнении работников-членов профсоюза

- консультации о присоединении (об отказе присоединения) к отраслевому соглашению, а также к региональному соглашению о минимальной плате

Для каждого уровня социального партнерства ТК определяет соответственно:

· Кто является представителем работников и работодателей

· Какие органы социального партнерства создаются

· Какие акты социального партнерства принимаются

Уровень социального партнерства Где осуществляется Акт социального партнерства
Федеральный Российская Федерация Генеральное соглашение
Межрегиональный Два и более субъекта РФ Межрегиональное соглашение
Региональный Субъект РФ Региональное соглашение
Отраслевой Отрасль (отрасли) Отраслевое (межотраслевое) соглашение
Территориальный Муниципальное образование Территориальное соглашение
Локальный Организация Коллективный договор

Локальный уровень предполагает максимально подробное и конкретное регулирование, на нем устанавливаются обязательства работников и работодателей в сфере труда.

Остальные уровни предполагают взаимодействие для установления только лишь основ регулирования отношений в сфере труда на определенной территории или сфере экономической деятельности.

Стороны самостоятельно определяют, на каких уровнях социального партнерства они взаимодействуют и какие формы для этого используют.

В России наиболее активно работающим признают федеральный, региональный, отраслевой и локальный уровни социального партнерства.
2-понятие и виды гарантий и компенсаций в отношении работника

Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Компенсаций – это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.165 ТК РФ, гарантии и компенсации предоставляются:

1) при направлении в служебные командировки;

2) при переезде на работу в другую местность;

3) при исполнении государственных или общественных обязанностей;

4) при совмещении работы с обучением;

5) при вынужденном прекращении работы не по вине работника;

6) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) в некоторых случаях прекращения трудового договора;

8) в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника и в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Виды гарантий:

· Процедурные

· Денежные – доплаты и выплаты

Процедурные гарантии предусмотрены в отношении порядка расторжения трудового договора. Так, в ст.179 ТК РФ указано, что при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией, а далее указаны категории лиц, которым отдается предпочтение на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Следующей процедурной гарантией при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников является обязанность работодателя предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность). В ст.180 ТК РФ также указано, что о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (это также процедурная гарантия).

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя, а при исполнении государственных и общественных обязанностей — за счет органов, в интересах которых работник исполняет эти обязанности, но работодатель на этот период освобождает его от работы с сохранением за ним места работы (должности).

Отличие гарантийных выплат от заработной платы обусловлено, прежде всего, их целевым назначением. Если целью заработной платы является возмещение затрат живого труда, стимулирование выполнения норм труда, то цель гарантийных выплат сохранение уровня материального обеспечения работников при выполнении государственных или общественных обязанностей, при обучении для повышения квалификации и т.д. Если гарантийные выплаты производятся при невыполнении работы в данной организации, то заработная плата выплачивается за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

Для гарантийных выплат характерны следующие признаки. Они выплачиваются:

1) работнику, который является субъектом трудового правоотношения;

2) при наступлении оснований, указанных в законодательстве;

3) в течение действия трудового договора;

4) за время, которое должно было быть рабочим, но фактически им

не оказалось по причинам, не зависящим от работника.

Гарантийные выплаты - это выплаты, обеспечивающие сохранение определенного уровня материальных благ работника на время неисполнения им работы, обусловленной трудовым договором, в организации, с которой он состоит в трудовых правоотношениях, или исполнения своих обязанностей в другой организации, имеющие целью предотвратить потери в заработке работника.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.