Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-09 | 296 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок 18. «Материалистическое и духовное сознание
Живого существа и его проявление в обществе»
Как вечное живое существо, изначально обладающее чистым духовным сознанием, становится покрытым материей?
1.1. Изначально живое существо обладает чистым духовным сознанием, но, неправильно распорядившись своей свободой выбора, оно попадает в материальный мир. До тех пор, пока живое существо помнит о своей истинной природе, оно не может жить в условиях материального мира. Поэтому Брахма ещё на заре творения создал различные формы невежества, которые покрывают сознание таких эгоистически настроенных живых существ, чтобы лишить их памяти о своей духовной природе.
«Вначале Брахма создал такие формы невежества, как самообман, страх смерти, гнев, вызванный крушением надежд, ложное чувство собственности, а также иллюзорную телесную концепцию жизни, или забвение своей истинной сущности». Шримад-Бхагаватам 3.12.2
Итак, было создано 5 форм невежества, благодаря которым чистое сознание живого существа покрывается:
· тамах – неведение о природе своего «я»
· мохам – самообман или иллюзорное представление о себе
· моха-мохам – ложное чувство собственности
· тамисрам – гнев, вызванный крушением надежд
· андха-тамисрам – страх смерти
Эти пять форм невежества, которые покрывают эгоистичное живое существо, являются внутренними причинами всех его страданий, по-другому называемых клешами (авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша), поскольку, попав под их покров, живое существо погружается в материальную деятельность и запутывается в круговороте действий и их последствий.
1.2. В «Мадхурья Кадамбини» Вишванатх Чакраварти Тхакур перечисляет пять клеш и разбирает анатомию причин, порождающих наши страдания, анатомию кармы. Он начинает свое объяснение с того, что корнем любого страдания является невежество (авидья), причина которого — отсутствие желания служить Кришне и, соответственно, в жажде материальных наслаждений. Чтобы живое существо могло отождествить себя с материей, Кришна наделил его ложным эго (асмита), поскольку дух не может наслаждаться материей. Асмита это мировоззрение, вызванное отождествлением себя с телом; мышление в рамках концепции "я" и "мое". Отождествляя себя с ложным эго, душа проецирует свое сознание на материю. После получения материального тела, у нее сразу же развивается привязанность к нему, и желания, которые она может реализовать. Живое существо получает возможность наслаждаться и ненавидеть — рага и двеша, в результате чего рождается страх лишиться всего этого, страх смерти — абхинивеша. Все это — укоренившиеся в сознании человека, возможно в одной из прошлых жизней, раги и двеши. Они сконцентрировались и заставляют сознание целиком предаваться материальным наслаждениям. Все наши комплексы, результат «невинного» желания наслаждаться отдельно от Кришны.
|
«Прежде чем сотворить живые существа во всем многообразии их видов и форм, Брахма создал условия, в которых живым существам предстояло жить в материальном мире. Пока живое существо помнит о своей истинной природе, оно не сможет жить в условиях материального мира. Таким образом, основой существования в материальном мире является забвение собственной сущности. А забвение своей сущности влечет за собой страх смерти, хотя на самом деле чистая душа не рождается и не умирает. Это ложное отождествление себя с материальной природой приводит к тому, что у живого существа развивается ложное чувство собственности, которое заставляет его считать своим то, что выделено ему в пользование высшей властью. Материальные ресурсы даются живым существам для того, чтобы они жили, не ведая забот, и выполняли свой долг, стремясь достичь самоосознания в материальном мире. Однако ложное самоотождествления внушает обусловленной душе ложное чувство собственности и заставляет её считать своим то, что на самом деле принадлежит Верховному Господу». Ш.Б. 3.12.2 комментарий Шрилы Прабхупады.
|
Урок 18. «Материалистическое и духовное сознание
Живого существа и его проявление в обществе»
Как вечное живое существо, изначально обладающее чистым духовным сознанием, становится покрытым материей?
1.1. Изначально живое существо обладает чистым духовным сознанием, но, неправильно распорядившись своей свободой выбора, оно попадает в материальный мир. До тех пор, пока живое существо помнит о своей истинной природе, оно не может жить в условиях материального мира. Поэтому Брахма ещё на заре творения создал различные формы невежества, которые покрывают сознание таких эгоистически настроенных живых существ, чтобы лишить их памяти о своей духовной природе.
«Вначале Брахма создал такие формы невежества, как самообман, страх смерти, гнев, вызванный крушением надежд, ложное чувство собственности, а также иллюзорную телесную концепцию жизни, или забвение своей истинной сущности». Шримад-Бхагаватам 3.12.2
Итак, было создано 5 форм невежества, благодаря которым чистое сознание живого существа покрывается:
· тамах – неведение о природе своего «я»
· мохам – самообман или иллюзорное представление о себе
· моха-мохам – ложное чувство собственности
· тамисрам – гнев, вызванный крушением надежд
· андха-тамисрам – страх смерти
Эти пять форм невежества, которые покрывают эгоистичное живое существо, являются внутренними причинами всех его страданий, по-другому называемых клешами (авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша), поскольку, попав под их покров, живое существо погружается в материальную деятельность и запутывается в круговороте действий и их последствий.
1.2. В «Мадхурья Кадамбини» Вишванатх Чакраварти Тхакур перечисляет пять клеш и разбирает анатомию причин, порождающих наши страдания, анатомию кармы. Он начинает свое объяснение с того, что корнем любого страдания является невежество (авидья), причина которого — отсутствие желания служить Кришне и, соответственно, в жажде материальных наслаждений. Чтобы живое существо могло отождествить себя с материей, Кришна наделил его ложным эго (асмита), поскольку дух не может наслаждаться материей. Асмита это мировоззрение, вызванное отождествлением себя с телом; мышление в рамках концепции "я" и "мое". Отождествляя себя с ложным эго, душа проецирует свое сознание на материю. После получения материального тела, у нее сразу же развивается привязанность к нему, и желания, которые она может реализовать. Живое существо получает возможность наслаждаться и ненавидеть — рага и двеша, в результате чего рождается страх лишиться всего этого, страх смерти — абхинивеша. Все это — укоренившиеся в сознании человека, возможно в одной из прошлых жизней, раги и двеши. Они сконцентрировались и заставляют сознание целиком предаваться материальным наслаждениям. Все наши комплексы, результат «невинного» желания наслаждаться отдельно от Кришны.
|
«Прежде чем сотворить живые существа во всем многообразии их видов и форм, Брахма создал условия, в которых живым существам предстояло жить в материальном мире. Пока живое существо помнит о своей истинной природе, оно не сможет жить в условиях материального мира. Таким образом, основой существования в материальном мире является забвение собственной сущности. А забвение своей сущности влечет за собой страх смерти, хотя на самом деле чистая душа не рождается и не умирает. Это ложное отождествление себя с материальной природой приводит к тому, что у живого существа развивается ложное чувство собственности, которое заставляет его считать своим то, что выделено ему в пользование высшей властью. Материальные ресурсы даются живым существам для того, чтобы они жили, не ведая забот, и выполняли свой долг, стремясь достичь самоосознания в материальном мире. Однако ложное самоотождествления внушает обусловленной душе ложное чувство собственности и заставляет её считать своим то, что на самом деле принадлежит Верховному Господу». Ш.Б. 3.12.2 комментарий Шрилы Прабхупады.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!