Среда и условия психического развития ребенка с — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Среда и условия психического развития ребенка с

2017-07-09 348
Среда и условия психического развития ребенка с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарушенным слухом. Роль слуха в жизни человека

Вопросы и задания

 

1. Роль слуха в жизни человека.

2. Влияние степени нарушения слуха и времени потери слуха на развитие психических функций.

3. Л.С. Выготский о соотношении обучения и развития детей с нарушениями в развитии.

4. Зависимость развития психики от условий воспитания и обучения в ранний и дошкольный периоды детства.

5. Сурдопсихология как теоретическая основа сурдопедагогики.

 

Занятие 4

Психолого-педагогическая классификация детей

С нарушениями слуха

 

Вопросы и задания

 

1. Классификации нарушений слуха:

- педагогическая классификация (Р.М. Боскис, 1963);

- по степени потери слуха (Л.В. Нейман,1977);

- по механизму нарушения слуха;

- по локализации поражения;

- по этиологии;

- по возможности речевого общения;

- по частотному диапазону остатков слуха.

2. Подготовьтесь к контрольной работе по классификациям, используя рекомендуемую литературу.

Занятие 5

Психическое развитие детей с нарушениями слуха

Вопросы и задания

 

1. Общие закономерности развития психики детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей.

2. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха и нормально слышащих детей в различные возрастные периоды.

3. Ведущая деятельность на каждом этапе возрастного развития у детей с нарушением слуха.

4. Взаимосвязь психического развития ребёнка и формирования его личности в условиях воспитания и обучения.

 

Занятие 6

Ощущения и восприятия детей с нарушениями слуха

Вопросы и задания

 

1. Влияние нарушения слуха на чувственное познание окружающей действительности.

2. Зрительные ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха.

3. Тактильно-вибрационные ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха.

4. Кинестетические и статические ощущения и восприятия, их роль в жизни детей с нарушениями слуха.

5. Осязание, его роль в жизни детей с нарушениями слуха.

Занятие 7

Особенности внимания и памяти у детей

с нарушениями слуха

 

Вопросы и задания

 

1. Особенности внимания у детей с нарушениями слуха.

2. Условия развития внимания детей с нару­шениями слуха.

3. Память, функции и виды памяти.

4. Исследование памяти глухих детей.

5. Особенности образной памяти глухих детей и задачи ее развития.

Особенности словесной памяти глухих детей и задачи ее развития.

Занятие 8

Особенности мышления и воображения детей

С нарушениями слуха

Вопросы и задания

 

1. Понятие мышление. Общая характеристика развития мышления детей в дошкольном возрасте.

2. Взгляды сурдопсихологов на проблему развития мышления у детей с нарушениями слуха. Виды мышления.

3. Особенности мыслительных операций у детей с недостатками слуха.

4. Индивидуальные особенности развития мышления детей с нарушениями слуха (по Т.В. Розановой).

5. Характеристика воображения. Виды и функции воображения.

6. Особенности воображения детей.

7. Особенности воссоздающего воображения детей с нарушениями слуха.

8. Особенности творческого воображения детей с нарушениями слуха.

Занятие 9

Речевое развитие детей с нарушениями слуха

 

Вопросы и задания

 

1. Общение и речь.

2. Речевые способности детей с нарушениями слуха

3. Развитие речи детей с нарушениями слуха.

4. Особенности фонетической, грамматической и лексической сторон речи детей с нарушениями слуха.

5. Овладение речевой деятельностью в процессе специального обучения.

6. Специфические средства обучения детей с нарушениями слуха.

 

 

Занятие10

Особенности эмоционального общения и предметной

деятельности детей с недостатками слуха. Изобразительная деятельность детей с нарушениями слуха

 

Вопросы и задания

 

1. Особенности эмоционального общения детей с недостатками слуха:

- формирование общения в период младенчества у детей с недостатками слуха;

- влияние семейного воспитания на развитие эмоциональной сферы ребенка с недостатками слуха.

2. Характеристика предметной деятельности у детей с недостатками слуха:

- развитие предметной деятельности у детей с недостатками слуха;

- предметная деятельность у детей с недостатками слуха как условие формирования наглядно-действенного мышления и речи.

3. Значение изобразительной деятельности в жизни детей с нарушениями слуха.

4. Особенности изобразительной деятельности детей с нарушениями слуха.

 

Занятие 11

Психологические особенности сюжетно-ролевой игры

у детей с нарушением слуха

 

Вопросы и задания

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.