Критерии оценки при текущем контроле освоения практических навыков и умений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии оценки при текущем контроле освоения практических навыков и умений

2017-06-29 239
Критерии оценки при текущем контроле освоения практических навыков и умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

· отлично - студент обладает системными теоретическим знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений,

· хорошо - студент обладает теоретическим знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнения практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет,

· удовлетворительно - студент обладает удовлетворительными теоретическим знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем.

неудовлетворительно - студент не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативы и проч.), и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.

 

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Предмет трудового права

2. Метод трудового права

3. Отграничение трудового права от смежных отраслей права

4. Система трудового права как отрасли права и как науки

5. Сфера действия норм трудового права

6. Цели и задачи трудового законодательства.

7. Роль и основные функции трудового права

8. Источники трудового права: понятие и виды

9. Конституция РФ как источник трудового права

10. Отношения, непосредственно связанные с трудовыми

11. Профсоюз как субъект трудового права

12. Единство и дифференциация в правовом регулировании труда

13. Значение руководящих постановлений высших судебных органов в применении норм трудового законодательства

14. Характерные признаки трудового правоотношения

15. Субъекты трудового права: понятие и общая характеристика

16. Основные права и обязанности работника

17. Работодатель как субъект трудового права

18. Основные права и обязанности работодателя

19. Правоотношение в сфере занятости и трудоустройства

20. Основания изменения и прекращения трудового правоотношения

21. Правоотношение по материальной ответственности сторон трудового договора

22. Правоотношения по социальному партнерств

23. Принцип обязательности возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей

24. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени, по кругу лиц

25. Коллективный договор как источник трудового права

26. Формы социального партнерства

27. Основные принципы социального партнерства

28. Порядок заключения коллективного договора

29. Коллективный договор: понятие, стороны, его значение в условиях рыночной экономики

30. Структура и содержание коллективного договора

31. Правоотношение по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства

32. Правоотношение по рассмотрению трудовых споров

33. Трудоустройство граждан по направлению центра занятости

34. Правовое регулирование коллективных переговоров

35. Регистрация коллективных договоров (соглашений)

36. Особенности российского рынка труда

37. Пособие по безработице

38. Сочетание государственного и договорного регулирования в методе трудового права

39. Запрещение дискриминации в сфере труда

40. Конвенции и Рекомендации МОТ в сфере труда

41. Межотраслевые и отраслевые принципы в сфере труда

42. Этапы развития трудового права России

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Предмет трудового права как отрасли права

2. Правоотношения в сфере труда

3. Метод трудового права как отрасли права

4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

5. Срочный трудовой договор.

6. Ученический договор понятие, содержание, срок, форма и действие.

7. Источники трудового права: понятие, виды.

8. Понятие и виды рабочего времени

9. Единство и дифференциация в правовом регулировании труда.

10. Работа в режиме гибкого рабочего времени

11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц

12. Сверхурочная работа: понятие, случаи, порядок привлечения и компенсация.

13. Принципы трудового права.

14. Понятие и виды времени отдыха.

15. Субъекты трудового права: понятие и общая характеристика.

16. Ежегодные трудовые отпуска и порядок их предоставления.

17. Основные трудовые права и обязанности работника.

18. Дополнительные отпуска и порядок их предоставления.

19. Работодатель как субъект трудового права.

20. Правовая охрана заработной платы

21. Профсоюз как субъект трудового права

22. Оплата труда, применяемого в особых условиях

23. Гарантии и компенсации в сфере труда

24. Льготы работникам, совмещающим работу с обучением

25. Увольнение по инициативе работника.

26. Основные права профсоюзов в сфере труда и их классификация

27. Увольнение по инициативе работодателя.

28. Правовое регулирование коллективного договора

29. Сфера действия норм трудового права.

30. Правовое регулирование труда сезонных работников

31. Увольнение по обстоятельствам, не зависящим от обстоятельства сторон.

32. Ученический договор

33. Этапы развития трудового права

34. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.

35. Отграничение трудового права от смежных отраслей права.

36. Порядок ведения коллективных переговоров

37. Правоотношение в сфере труда и занятости

38. Компенсационные выплаты: понятие и виды.

39. Гарантии прав профсоюзов и выборных профсоюзных органов

40. Понятие и значение дисциплины труда. Методы ее обеспечения.

41. Социальное партнерство в сфере труда: понятие, стороны и значение.

42. Поощрения за труд и порядок их применения.

43. Правовое регулирование охраны труда

44. Дисциплинарная ответственность работников: понятие и виды.

45. Формы и уровни социального партнерства в сфере труда.

46. Дисциплинарные взыскания, порядок их применения, обжалования и снятия.

47. Пособие по безработице

48. Ограниченная материальная ответственность работника.

49. Коллективный договор: понятие: стороны, его значение в условиях рыночной экономики.

50. Полная материальная ответственность работника.

51. Общий порядок заключения трудового договора

52. Материальная ответственность работодателя за вред, нанесенный здоровью работника

53. Выходное пособие

54. Обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

55. Рассмотрение трудовых споров в суде

56. Обязанности работника в области охраны труда.

57. Гарантии работникам при направлении в служебные командировки

58. Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства.

59. Дискриминации в сфере труда.

60. Самозащита работниками трудовых прав.

61. Правовое регулирование забастовок

62. Понятие, причины и виды трудовых споров.

63. Испытание при приеме на работу

64. Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения.

65. Источники международно-правового регулирования труда

66. Рассмотрение трудовых споров в КТС

 

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций:

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации студентов, обучающихся в Московского гуманитарно-экономического института, включающее:

1. Единые требования к оценке знаний студентов при текущем и промежуточном контроле.

2. Методические рекомендации по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации знаний студентов с использованием информационных технологий.

3. Методические рекомендации преподавателям по проведению компьютерного тестирования при текущем контроле и промежуточной аттестации знаний студентов.

4. Методические рекомендации студентам по прохождению компьютерного тестирования при текущем контроле и промежуточной аттестации знаний.

5. Рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов очного отделения Московского гуманитарно-экономического института.

6. Рекомендуемый порядок и формы проведения зачетов по учебным дисциплинам всех образовательных программ МГЭИ.

7. Рекомендуемый порядок и формы проведения экзаменов по учебным дисциплинам всех образовательных программ МГЭИ.

Зачет представляет собой форму периодической отчетности студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению ВПО. Зачеты служат формой проверки качества выполнения студентами лабораторных работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, успешного прохождения производственной и преддипломной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. Оценка, выставляемая за зачет, может быть, как квалитативного типа (по шкале наименований «зачтено» / «не зачтено»), так и квантитативного (т.н. дифференцированный зачет с выставлением отметки по шкале порядка – «отлично», «хорошо» и т.д.).

Экзамен представляет собой форму периодической отчетности студента, определяемые учебным планом подготовки по направлению ВПО. Экзамены служат формой проверки качества выполнения студентами лабораторных работ, усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, успешного прохождения производственной и преддипломной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. Оценка, выставляемая за экзамен должна быть квантитативного типа (с выставлением отметки по шкале порядка – «отлично», «хорошо» и т.д.).

В рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько методов оценивания. Например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания, выполнение практических заданий.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Опрос – важнейшее средство развития мышления и речи. Он обладает большими возможностями воспитательного воздействия преподавателя. Обучающая функция состоит в выявлении деталей, которые по каким-то причинам оказались недостаточно осмыленными в ходе учебных занятий и при подготовке к зачёту или экзамену.

Письменная проверка

Письменный ответ приучает к точности, лаконичности, связности изложения мысли. Письменная проверка используется во всех видах контроля и осуществляется как в аудиторной, так и во внеаудиторной работе. Письменные работы могут включать: диктанты, тесты, контрольные вопросы, эссе.

Важнейшими достоинствами тестов и контрольных работ являются:

– экономия времени преподавателя (затраты времени в два-три раза меньше, чем при устном контроле);

– возможность поставить всех студентов в одинаковые условия;

– возможность разработки равноценных по трудности вариантов вопросов;

– возможность объективно оценить ответы при отсутствии помощи преподавателя;

– возможность проверить обоснованность оценки;

– уменьшение субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Ниже представим типовые шкалы оценивания уровней сформированности компетенций обучающегося в ходе промежуточной аттестации.

 

Типовая шкала оценивания компетенций в ходе осуществления преподавателем промежуточной аттестации обучающихся

Шкала оценивания и отметка по результатам промежуточного контроля Показатели оценивания Уровень сформированности компетенции
5 – Отлично Зачтено Обучающийся: -демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопросов билета, увязывая его с задачами профессиональной деятельности; -не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы преподавателя; -успешно выполнил практические задания, продемонстрировав повышенный уровень сформированности компетенций, способность правильно применять теоретические знания в практической деятельности; -дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок. III-й (Повышенный)
4 – Хорошо Обучающийся: -проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и -последовательно излагает содержание вопросов билета; в целом уверенно и правильно выполнил практическое задание; -владеет основными умениями и навыками, но при ответе (выполнении практического задания) допускает незначительные ошибки и неточности. II -й (Достаточный)
3 – Удовлетворительно Обучающийся: -усвоил только основные положения программного материала; -проявил минимальный уровень, соответствующий сформированности компетенций, содержание вопросов билета излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования; -допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении вопросов билета; -практические задания выполнены не в полном объеме; -испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы преподавателя. I-й (Пороговый)
2 – Неудовлетворительно Не зачтено Обучающийся: -при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня; -не выполнил практические задания; -не смог ответить на дополнительные вопросы экзаменатора или отказался отвечать. Ниже I-го (Недопустимый)

Примерная форма оценки ответа студента экзаменатором

Критерии оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Уровень усвоения материала, предусмотренного программой        
Умение выполнять задания, предусмотренные программой        
Уровень знакомства с основной литературой, предусмотренной программой        
Уровень знакомства с дополнительной литературой        
Уровень раскрытия причинно-следственных связей        
Уровень раскрытия междисциплинарных связей        
Педагогическая ориентация (культура речи, манера общения, умение использовать наглядные пособия, способность заинтересовать аудиторию)        
Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция)        
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса        
Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, контактность        
Общая оценка        

 

Шаблон для аналитической шкалы оценивания (для оценивания устного ответа на зачете/экзамене)

Показатель (уровень) Минимальный ответ (результат) 1 Изложенный, раскрытый ответ (результат) 2 Законченный, полный ответ (результат) 3 Образцовый, примерный; достойный подражания ответ (результат) 4 Оценка
Показатель 1          
Показатель 2          
Показатель 3          
Итоговая оценка:          

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

А) Основная литература:

1.Трудовое право России [Текст]: учеб. для вузов / под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова. – М.: Норма, 2010. – [Гриф].

2.Гасанова, К. К. Трудовое право [Электронный ресурс]: учеб. / К. К. Гасанова, Ф. Г. Мышко. – М.: Юнити, 2012. – [Гриф]. – Режим доступа: [www.ibooks.ru].

Б) Дополнительная литература:

1.Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс]: офиц. текст: [от 30 декабря 2001 г. ]. – Режим доступа: [КонсультантПлюс].

2.О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: [27.07.2004 № 79- ФЗ]. – Режим доступа: [КонсультантПлюс].

3.Трудовое право России. Практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / отв. ред. И. К. Дмитриева, А. М. Куренной. – М.: Юстицинформ 2011. – Режим доступа: [КонсультантПлюс].

4.Настольная книга судьи по трудовым делам [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / О. А. Егорова, Ю. Ф. Беспалов. – М.: Проспект, 2013. – Режим доступа: [КонсультантПлюс].

5.Рыжкова, Н. Ф. Трудовое право России и стран Евросоюза [Электронный ресурс] / Н. Ф.Р ыжкова. – Новосибирск: НГАУ, 2012. – Режим доступа: [www.ibooks.ru].

6.Трудовое право [Электронный ресурс] / Н. В. Жданова и [др.].. – Ставрополь: АГРУС, 2013. – Режим доступа: [www.ibooks.ru].

7.Трудовое право [Электронный ресурс]: журнал. – Режим доступа: [КонсультантПлюс].

8.Трудовое право в России и за рубежом [Электронный ресурс]: журнал. – Режим доступа: [КонсультантПлюс].

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При проведении занятий со студентами института преподаватели применяют различные образовательные технологии. Такие технологии позволяют лучше усваивать материалы курса. Все технологии можно разделить на две группы.

1. Предметно-ориентированные технологии: технология постановки цели (в начале каждого занятия преподаватель ставит перед студентами цель и требует ее достижения); технология полного усвоения материала (повторение пройденного материала, промежуточные контроли, сообщения и доклады по темам курса и т.д.); технология концентрированного обучения.

2. Личностно-ориентированные технологии: технология коллективной мыследеятельности (на практических занятиях (ПЗ) студенты разбиваются на группы и подгруппы и рассматривают различные вопросы, которые ставит перед ними преподаватель); технология эвристического обучения (обучающиеся заблаговременно получают задания для подготовки к практическим занятиям, изучают литературу и другие источники, учатся находить и использовать информацию по назначению).

Данные образовательные технологии используются в различных видах учебных занятий.

Успешное овладение содержанием дисциплины, предусмотренное учебной программой, предполагает выполнение обучаемыми ряда ре­комендаций:

-опираться на философский фундамент, мировоззренческую куль­туру, аналитические знания, приобретенные в ходе предыдущих лет обучения;

-уметь слушать и конспектировать лекции, так как лекция – живое слово преподавателя;

-систематически посещать семинарские и практические занятия, отчиты­ваться перед преподавателем за пропущенные занятия;

-внимательно изучать ма­териалы, характеризующие курс и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины, из­ложенные в данном методическом комплексе.

-иметь подборку лите­ратуры, достаточную для изучения пред­лагаемого курса;

-при работе с учебником постоянного уточнять сущность и содержание понятий и категорий посредством обращения к энциклопедиче­ским и специальным словарям. Абст­рактный характер понятий в случае их недостаточного усвоения серьезно за­трудняет решение проблем культурологического анализа феноменов духовной жизни;

-не ограничиваться только теоретическим, умозрительным характером рассмотрения явлений и процессов духовной жизни, а тесно связывать их с практической деятельностью.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине применяются:

Информационные технологии:

1. Дидактические материалы – презентационные материалы (слайды);

2. Технические средства обучения – проекторы, ноутбуки, персональный компьютер, множительная техника (МФУ);

3. Словесные средства обучения: учебники; словари.

 

Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

Программное обеспечение и интернет-ресурсы:

www.garant.ru – Система «Гарант», правовые базы российского законодательства;

www.consultant.ru – Общероссийская сеть распространения правовой информации (Консультант-Плюс);

www.rbc.ru – РИА«РосБизнесКонсалтинг»;

www.pravo.ru – Право в области информационных технологий;

www.rg.ru – сервер «Российской газеты»;

www.elibrary.ru – журналы AIP

11. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

По дисциплине требования к аудиторному фонду обычные. Для организации учебного процесса по данной дисциплине необходимо использование аудитории, оснащенной мультимедийной системой. Кроме того, при необходимости демонстрации студентам практических примеров возможно использование компьютерного класса.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов не требуется дополнительного оборудования. Самостоятельная работа осуществляется студентом в библиотеке, либо в сети Интернет.

 


ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины «Трудовое право»

Рабочая программа дисциплины «Трудовое право» рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

_________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.