Тема 4. Задержка психического развития. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 4. Задержка психического развития.

2017-07-09 300
Тема 4. Задержка психического развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современное школьное обучение и проблема школьной неуспеваемости. История изучения детей с задержкой психического развития. Клинико-психологическая классификация задержки психического развития (по К.С.Лебединской). Задержка психического развития по типу гармонического инфантилизма. Стратегия психологической помощи этим детям. Задержка психического развития соматогенного происхождения. Основные направления в работе психолога с детьми данной категории. Задержка психического развития психогенного происхождения. Психологические особенности детей-воспитанников закрытых учреждений (психологические механизмы формирования синдрома «детского госпитализма»; психологический «портрет» ребенка-сироты, воспитывающегося в закрытом учреждении). Стратегия работы психолога с детьми с задержкой психического развития психогенного происхождения. Основные направления работы психолога закрытого детского учреждения.

Задержка психического развития церебрально-органического генеза. Психологическая структура задержки психического развития церебрально-органического дефекта.

Особенности личности, деятельности и познавательных функций с задержкой психического развития.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте краткий исторический обзор проблемы изучения задержки психического развития в клинике, психологии и педагогике;

2. Перечислите варианты задержки психического развития по К.С. Лебединской;

3. Охарактеризуйте задержку психического развития конституционального происхождения;

4. Охарактеризуйте задержку психического развития соматогенного происхождения;

5. Охарактеризуйте задержку психического развития психогенного происхождения;

6. Перечислите причины возникновения задержки психического развития церебрально-органического генеза;

7. Укажите клинико-психологические различия между I и II подгруппами (по И.Ф. Марковской) задержки псизического развития церебрально-органического генеза;

8. Дайте общую характеристику детей с преобладанием нарушений познавательной деятельности;

9. Какова психологическая структура задержки психического развития церебрально – органического генеза?

10. Раскройте особенности личности детей с задержкой психического развития церебрально – органического генеза;

11. Опишите особенности деятельности детей с задержкой психического развития;

12. Раскройте особенности игровой деятельности детей с задержкой психического развития;

13. Раскройте особенности учебной деятельности детей с задержкой психического развития;

14. Каковы особенности чувственного познания у детей с задержкой психического развития?

15. Раскройте особенности мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития.

Литература:

1. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М.,1999.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.5. – М., 1983.

3. Дети с задержкой психического развития/под ре. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.

4. Коробейников И.А., Слуцкий В.М. О некоторых особенностях формирования интеллекта у детей в условиях психической депривации. // Дефектология. - 1990. - №3.

5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

6. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.

7. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). – М., 1978.

8. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. – М.,1999.

9. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М., 2002.

10. Отстающие в учении школьники: (Проблемы психического развития) / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. – М, 1986. Патопсихология. Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. – М.,1999.

11. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия аномальных детей: психофизиологическое исследование. - М.,1984.

12. Переслени Л.И., Рожкова Л.А. Ориентировочная реакция и ее связь с процессом прогнозирования у детей в норме и при задержке психического развития. // Дефектология. - 1990. - №3.

13. Поляков А.М. Развитие продуктивных действий у подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью. / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Мн.,2002.

14. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.,1990.

15. Психическое развитие воспитанников детского дома/ под. Ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Русской. – М.,1990.

16. Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х т. Т.1, 2. – М., 2002.

17. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. – Спб.,2003.

18. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М.,1990.

19. Слепович Е.С. Некоторые особенности общения дошкольников с задержкой психического развития//Генетические проблемы специальной психологии. – Мн.,1985.

20. Слепович Е.С. Психологическая структура ЗПР в дошкольном возрасте: Автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.10. / РАО. - М., 1994.

21. Сорокин В.М. Специальная психология. Учебное пособие. – СПб., 2003.

22. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В.Розанова, Л.И.Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.

23. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. – М.,1986.

24. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М.,1990.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.