Квалификация выпускника бакалавр — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Квалификация выпускника бакалавр

2017-06-29 207
Квалификация выпускника бакалавр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель(и): Асминг С.В., доцент, к.б.н., Исакова Е.А., заведующий учебной лабораторией кафедры физики, биологии и инженерных технологий   Рецензент: Салтыкова С. А., зам. директора по научно-образовательной деятельности ФБГУН «Полярного альпийского ботанического сада-института», канд.биол.наук Утверждено на заседании кафедры физики, биологии и инженерных технологий (протокол № 1 от 24 января 2017 г.)   Зав. кафедрой   ______________________ /Николаев В.Г. подпись  

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

БИОЛОГИЯ С ПРОФИЛЕМ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

Тип учебной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения учебной практики: стационарная, выездная (полевая).

CРОКИИ ОБЪЁМПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

3 КУРС, 6 СЕМЕСТР – 4 2/3 НЕДЕЛИ, 7 ЗЕТ

1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ:

1. освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, выполнять работу в коллективе;

2. закрепление теоретических знаний и полученных навыков их практического применения; обучение навыкам практического решения задач;

3. формирование профессиональной позиции биолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики; закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, и приобретение первичных профессиональных умений, навыков эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;

4. применение на производстве базовых общепрофессиональных знаний теории и методов современной биологии, использование современных методов обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрация знаний принципов составления научно-технических проектов и отчётов;

5. знакомство со спецификой деятельности биолога в профильных учреждениях, в общеобразовательных учреждениях.

 

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

1. познакомиться с особенностями структуры и основными направлениями деятельности организации – места прохождения производственной практики (предприятия, научно-исследовательские институты, профильные лаборатории и т.д.) в области биологии, экологии и охраны окружающей среды;

2. принять участие в научно-исследовательской деятельности лаборатории, отдела и т.д. – места прохождения практики;

3. научиться работать с каталогами в библиотеке, составлять картотеку по теме исследований;

4. выработать навыки анализировать и обобщать обзор литературы;

5. освоить основные методики сбора научных данных, постановки эксперимента, планирование и осуществление полевых исследований;

6. приобрести навыки статистической обработки полученных данных.

 

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Производственная практика представляет вариативную часть Блока 2 «Практики» и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин 1 – 3 курсов: Иностранный язык, Математика и математические методы в биологии, Физика, Химия, Ботаника, Зоология, Физиология растений, Физиология животных, Цитология и гистология, Биохимия и молекулярная биология, Введение в биотехнологию, Организмы и среда, Гидробиология.

Производственная практика направлена на формирование научно-исследовательских навыков в научной работе и в применении их в практической деятельности.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные, профессиональные компетенции:

ПК-1 – способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;

ПК-2 – способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика проводится:

· на предприятиях и организациях Мурманской области (ФГУ «Кандалакшский государственный природный заповедник»; Государственный природный заповедник «Кивач»; Лапландский государственный природный биосферный заповедник, ОАО «Апатитыводоканал», ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области, в г.г. Кировск, Апатиты»; Клинико-диагностическая лаборатория ГОБУЗ «Апатито-Кировская ЦГБ»)

· в научных учреждениях КНЦ РАН («Полярно-альпийский Ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина»; «Институт проблем промышленной экологии Севера»)

· в отдельных случаях ведущие НИИ и университеты России.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов
  Подготовительный этап, включающий установочную конференцию в филиале МАГУ г. Апатиты и организацию знакомства студентов с администрацией и сотрудниками организации или научно-исследовательского института. Установочная конференция
  Основной этап 1. Ознакомление с должностными обязанностями сотрудников предприятия-базы практики; анализ методов и технологий, применяемых на предприятии-организации. 2. Выполнение функций помощника научного сотрудника предприятия-организации или научно-исследовательского института. 3.Освоение основных методик сбора научных данных, постановки эксперимента, планирования и осуществления полевых исследований; 4. Приобретение навыков статистической обработки полученных данных Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики
  Заключительный этап: Подготовка и защита отчёта по практике. Итоговая конференция. Самостоятельная работа и работа под руководством руководителя практики

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются компетенции, по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

Код компетенции Результаты освоения ОП. Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС ВО) Перечень планируемых результатов обучения
ПК-1 способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;   Знать: устройство и принципы работы современной аппаратуры и оборудования; технику безопасности в биологических лабораториях; Уметь: применять научные методы в своей профессиональной деятельности при решении задач, связанных с повышением уровня биолого-экологической грамотности общества. Владеть: навыками работы на современном оборудовании; современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации.
ПК-2   способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований. Знать: основные методы и технологии, формы научно-исследовательской работы. Уметь:анализировать информацию; составлять научно-технические отчеты, обзоры, аналитические карты и пояснительные записки; излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований. Владеть: уметь грамотно применять полученные знания на практике биологической направленности;

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.