Исследование знаний и умений по математике. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Исследование знаний и умений по математике.

2017-07-09 307
Исследование знаний и умений по математике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Й класс

Параметры изучения: знание последовательности чисел, уме­ние читать, записывать и сравнивать числа. Осознанность счета в прямой и обратной последовательности. Уровень овладения конкретным счетом (пересчитывает, дотрагиваясь до каждого предмета; пересчитывает, зрительно соотнося число с соответствующим предметом). Соотнесение числа, количества и цифры. Состав числа. Степень овладения вычислительными операциями сложения и вычитания (считает на пальцах, отвлеченно, трудно­сти при вычислениях с переходом через разряд). Умение решать простые задачи на сложение и вычитание. Понимание и сохране­ние в памяти условия задачи; логичность рассуждений при реше­нии задач. Способность переноса показанного способа действия на аналогичное задание.

Задания для проверки:

1. Посчитать от единицы до какого-либо числа и обратно. Посчитать от заданного числа до другого заданного числа (от 9 до 5, от 12 до 19, от 9 до 15, от 7 до 2, от 13 до 18, от 21 до 16). Назвать «соседей» каждого из чисел: 18, 6, 15, 3, 19.

2. Счет предметов, обозначение количества предметов циф­рой (показать третий гриб, пятый стул, седьмой круг).

3. Угадай пример:__ =8, 10=___

4. Решить примеры: 2+9*21+63, 28+30, 16+2, 11-2, 4+60, 8+2, 1 + 16, 54+30.

5. Сравнить и поставить знаки: <,>,=.
80+10... 10+80 15-8...17-8
13-6... 13-7 I5...9+7

6. Поставить знак «+» или «-» так, чтобы выражения были верными:

14...21=35 60-14=46 67...40=27 16...24=40

7. Решить задачи.

На одной ветке висело 6 шишек, а на другой — 3 шишки. Сколько всего шишек было на елке?

У Иры было 18 открыток. 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Иры?

Один рыбак поймал 7 рыб, а другой — на 4 рыбы больше. Сколько рыб поймал второй рыбак?

Маше 12 лет, а Лена на 3 года младше. Сколько лет Лене?

Девочки посадили 6 деревьев, мальчики — столько же. Сколь­ко всего деревьев посадили дети?

Булочка стоит 1 руб., а пирог — 2 руб. На сколько пирог до­роже будочки?

Купили 3 десятка яиц и разложили поровну в 2 коробки. Сколько яиц в каждой коробке?

 

 

Й класс

Параметры изучения: знание числового ряда. Осознанность счета в прямой и обратной последовательности числового ряда. Уровень овладения конкретным счетом (пересчитывает, дотра­гиваясь до предмета; зрительно соотносит число с соответствую­щим предметом). Состав числа. Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Степень овладения вычисли­тельными операциями, умение выполнять устно четыре арифме­тических действия с числами в пределах 100, 1000 и письменно — в пределах 1000. Трудности в вычислениях при переходе через десяток. Решение задач в 1—2 действия. Понимание и удержание в памяти условия задачи. Умение составить план решения, по­ставить вопросы к действиям и выполнить их. Сформированность навыка самоконтроля в процессе решения задачи. Умение прове­рить правильность решения. Усвоение понятий «на столько-то больше (меньше)» и «во столько-то больше (меньше)». Усвоение понятий «старше — младше», «дороже — дешевле», «длиннее — короче», «уже — шире», «легче — тяжелее». Умение составить задачу по заданным компонентам и решить ее. Понимание задач с косвенным содержанием. Решение задач на нахождение неизве­стных компонентов сложения и вычитания. Определение време­ни по часам. Сформированность понятий «сверху — снизу», «сле­ва — справа», «между». Умение сравнивать отрезки путем изме­рения, находить сумму длин всех сторон многоугольника.

Задания для проверки:

1. Посчитать от 64 до 72, от 31 до 25, от 53 до 48. Назвать «соседей» каждого из чисел: 28,61, 75, 99.

2. Сказать, не пересчитывая, где больше кружков, квадратов. Как сделать, чтобы их было поровну?

3. Сказать, сколько единиц в одном десятке, сотне.

4. Решить примеры: 48+7, 356+28, 300-42-2,49:7+341, 27-3-6, 27+3+6, 30-3-4, 118-2, 78:6-1, 600-10-7.

5. Решить задачи.

Маме 33 года, а бабушке 65 лет. На сколько лет бабушка стар­ше мамы?

Зимние ботинки стоят 95 руб., а тапочки — 20 руб. На сколь­ко рублей тапочки дешевле ботинок?

В классе 8 парт. За каждой партой сидят 2 ученика- Сколько всего учеников сидят за партами в этом классе?

Собрали 18 кг яблок. В две корзины положили по 4 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

В вазе лежало б слив. Оле и Саше разрешили взять только третью часть слив и разделить между собой поровну. Поскольку слив у каждого?

Когда съели 6 апельсинов, то осталось 2. Сколько всего было апельсинов?

Над морем летели 28 чаек и 8 гусей. Поставь вопрос к задаче.

В школу привезли 90 стульев. 1/3 часть стульев поставили в зале, 42 стула — в столовой, а остальные — в классе. Сколько стульев поставили в классе?

Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?

Начертить два отрезка. Длина первого 6 см, а второй состав­ляет 1/3 первого. На сколько сантиметров второй отрезок коро­че первого?

6. Определить время по ласам.

7. Определить местоположение фигуры: справа, слева, внизу,
между, над.

Й класс

Параметры изучения: знание таблицы умножения, деления. Степень владения вычислительными операциями (устно — в пре­делах 100, письменно — в пределах 1000000). Умножение и деле­ние на однозначное, двузначное и трехзначное число. Умение проверить правильность вычислений. Сформированность навы­ка самоконтроля. Умение читать простейшие числовые выраже­ния. Знание названий компонентов действий. Умение решать за­дачи в два-три действия со всеми арифметическими операциями. Понимание задач с пропущенными компонентами, косвенным содержанием. Логичность рассуждения при решении задачи. Со­хранение в памяти условия задачи. Использование помощи в слу­чаях затруднений (какая мера помощи достаточна: организую­щая, разъясняющая, наводящие в" опросы). Способность понимать закономерности. Сформированность математического мышле­ния,, знание единиц измерения. Умение распознавать и изобра­жать на бумаге с помощью линейки многоугольник, измерять длину сторон, вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата.

 

 

Задания для проверки:

1. Решить примеры: 45003-15361, 28007-15858,249028+178345, 256027+213473, 4607-205, 2105-304, 596370:193, 240372:396.

2. Определить порядок действий, найти значение выражений:
180-4-480:(800-796)

240:6+(Ю00-997)-120

3. Решить задачи:

На складе хранилось 5 т овощей. В первый день со склада вывезли 1236 кг овощей, во второй — в 2 раза больше, чем в пер­вый, а остальные овощи развезли поровну в четыре школы. Сколь­ко килограммов овощей завезли в каждую школу?

Грузовой автомобиль прошел за 3 часа 180 км, а легковая машина за это же время — 210 км. Какова скорость машин и на сколько одна из них шла быстрее другой?

За забором находились кролики и куры. Из-под забора вид­нелись 32 лапы (кроликов и кур). Сколько было кроликов и сколь­ко кур?

4. Определить время по часам.

5. Назвать и показать местоположение фигуры: между, справа, над, слева.

6. Вычислить площадь квадрата, если его периметр 16 см. Вычислить периметр прямоугольника, если его площадь 24 кв. см, а длина — 6 см.

Во время обследования важно обращать внимание на уровень обучаемости ребенка, использование предлагаемой помощи, спо­собность к переносу показанных действий на аналогичные зада­ния. Чем ниже умственные способности ребенка, тем менее эф­фективной оказывается помощь. Дети с ЗПР испытывают труд­ности при выполнении вычислений, решении задач, механически повторяют числовой ряд, принимают помощь, способны к пере­носу действий, заинтересованы в успешном выполнении задания, обращаются за помощью, уточняют инструкцию, критичны в оценках своей деятельности.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.