Школьныйтестумственногоразвития(штур) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Школьныйтестумственногоразвития(штур)

2017-07-09 214
Школьныйтестумственногоразвития(штур) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 
(К. М. Гуревич, К. Акимова, Е. М. В. Т. Козлова, Г. П. Логинова, В. Г. Зархин)

 
I; ШТУР предназначен для диагностики умственного развития

|учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за

[процессами умственного развития в период школьного обучения.

Сфера применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррек- ции умственного развития учащегося.

 


 
 
Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): «осве- (два субтеста), «классификация»,

«обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы — А и Б.

 

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА

Для правильного проведения тестирования необходимо соблю- дать инструкцию, контролировать время выполнения теста (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполне- нии заданий.

 
инструкция испытуемым по всему тесту дается экс- периментатором в устной форме:

 
 
«Сейчас вам будут предложены задания, который назначены для выявления вашего умения рассуждать, сравни- вать предметы явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручки и бланки, которые мы раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявле- ния каждого набора заданий дается описание этого типа зада- ний и на примерах объясняется способ их решений.

На выполнение каждого набора заданий отводится огра- ниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживай- тесь слишком долго на одном задании, старайтесь работать быс- тро и без ошибок».

 
После этой инструкции экспериментатор раздает

бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны со- держаться следующие сведения: фамилия учащегося, дата про- ведения эксперимента, класс и школа, где учится испытуемый. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспе- риментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и вни- мательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкции первого субтеста и разбирает примеры. Далее он спрашивает, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос, экспериментатору следует вновь зачитать соответствующее место текста. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задание. При этом экспериментатор незаметно включает секун- домер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности. По истечении вре- мени, отведенного на выполнение первого субтеста, эксперимен- татор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им

 


положить ручки и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. При проведении теста необходим периодический конт- роль правильного выполнения испытуемыми процедуры тести- рования.

 

 
 
 
Время на субтестов

 

  Название субтеста Число заданий в субтесте Время выполнения
  Осведомленность 1    
  Осведомленность  
  Аналогии  
  Классификации    
  Обобщения    
  Числовые ряды  

Форма А

1. Части света.

2. Биология, наука о живой природе.

 
3. Общественный строй, формация.

4. Устное народное творчество.

5. Состояние вещества.

6. Органы кровообращения.

7. Столицы.

8. Мельчайшие частицы вещества, состав вещества и составные части вещества.

9. Органические вещества.

10. Культура.

11. Положительные черты характера.

 
12. Электрические единицы

13. Искусственные водные сооружения.

14. Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства.

15. Атмосферные явления, климатические (погодные) явления.

 
16. Результаты математических действий. Литературные приемы.

18. Направление в искусстве, художественный стиль.

19. Стихийное бедствие.

 

Форма Б

1. Части света.

2. Состояние вещества.

3. Внутренние органы.

4. Математические действия.

 

33 1


5. Столицы государств.

6. Социальный строй, общественно-экономическая формация.

7. Органы чувств.

 
8. Разделы математики, математические науки. Характеристики электрического тока.

10. Отрицательные черты характера.

11. Средства угнетения.

 

Инструкция к набору заданий № 1

 
 
В каждом из нижеследующих предложений не хватает од- ного слова. Из пяти приведенных слов вы должны подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчерк- нуть

Например:

одинаковыми ли по смыслу являются слова «биография» и...?

а) случай, б) подвиг, в) г) книга, д) писатель.

Правильным будет слово «жизнеописание». Поэтому оно под- черкнуто.

 
Или:

противоположным к слову «отрицательный» будет слово: а) не- удачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положитель-ный.

 
В случае правильным ответом является слово «поло- жительный», оно и подчеркнуто.

 


 

Форма А


Набор заданий № 1


1. Начальные буквы имени и отчества называются... а) вензель, б) инициалы, в) автограф,

г) индекс, д) анаграмма.

2. Гуманный — это...

а) общественный, б) человечный, в) профессиональный, г) агрессивный, д) пренебрежительный.

3. Система взглядов на природу и общество есть...

 
а) мечта, б) оценка, в) мировоззрение, г) кругозор, д)

4. Одинаковыми по смыслу являются слова «демократия»

 
и

а) анархия, б) абсолютизм, в) народовластие г) династия, д) классы.

 
5. Наука о выведении сортов растений и пород жи-

вотных называется...

 

 


а) бионика, б) химия, в) селекция, г) ботаника, д) физиология.

6. Краткая запись, сжатое изложение содержания книги, лек-

ции, доклада — это...

а) абзац, б) цитата, в) рубрика, г) отрывок, д) конспект.

 
7. Начитанность, глубокие и широкие познания — это а) интеллигентность, б) опытность, в) эрудиция,

г) талант, д) самомнение.

 
 
8. Отсутствие живого, интереса к окружающе- му —...

а) рациональность, б) пассивность, в) чуткость, г) противоречивость, д) черствость.

9. Свод законов, относящихся к какой-либо области чело- веческой жизни и деятельности, называется...

а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией,

г) кодексом, д) проектом.

10. Противоположным понятию «лицемерный»

а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.

11. Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда го-

ворят о...

а) компромиссе, б) общении, в) объединении,. г) переговорах, д) противоречии.

 
 
12. это учение о...

а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

 
13. Противоположным понятию «идентичный» будет... тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный.

 
14. Освобождение от зависимости, предрассудков, правах — это...

а) закон, б) иммиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация.

15. Оппозиция — это...

а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) решение.

16. Цивилизация — это...

а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) общение.

 
 
Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и

а) изобретение, б) идея, в) выбор, г) первенство, д) руководство.

 

 


18. Коалиция — это...

а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение.

19. Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и... а) человеколюбие, б) взаимоотношения, в) вежливость,

г) эгоизм, д) нравственность.

 
20. Человек, который скептически относится к прогрессу, яв- ляется

а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом, д) анархистом.

 

Форма Б

 
 
1. —...

а) порядок, б) время, в) постоянство, г) случайность, д) развитие.

2. Бодрое и радостное восприятие мира — это... а) грусть, б) стойкость, в) оптимизм,

г) сентиментальность, д) равнодушие.

3. Одинаковыми по смыслу являются слова «антипатия» и... а) окружение, б) симпатия, в) отношение,

г) расположение, д) неприязнь.

 
4. Государство, не находящееся в зависимости от других го- сударств, является

а) суверенным, б) малоразвитым, в) миролюбивым, г) процветающим, д) единым.

5. Систематизированный перечень каких-либо предметов —

 
...

а) аннотация, б) словарь, в) пособие, г) каталог, д) абонемент.

6. Предельно краткий и четкий ответ называется... а) красноречивым, б) лаконичным, в) детальным, г) многословным, д) спонтанным.

7. Миграция — это...

 
а) развитие, б) условия, в) изменения, г) переселение, д)

8. Человек, который обладает чувством меры, умением вести себя подобающим образом, называется...

а) общительным, б) объективным, в) тактичным, г) компетентным, д) скромным.

9. Интересная или законченная мысль, выраженная коротко и метко, называется...

а) афоризм, б) отрывок, в) рассказ, г) эпос, д) диалог.

 
10. Универсальный — это

а) целенаправленный, б) единый, в) распространенный,

 


г) полезный, д) разносторонний.

11. Противоположностью понятия «уникальный» будет... а) прозрачный, б) распространенный, в) хрупкий,

г) редкий, д) точный.

12. Отрезок времени, равный 10 дням, называется...

а) декада, б) каникулы, в) неделя, г) семестр, д) квартал.

13. Одинаковыми по смыслу являются слова «самоуправление»

и...

а) автономия, б) закон, в) право, г) прогресс, д) зависимость.

14. Противоположностью понятия «стабильный» будет... а) постоянный, б) знающий, в) непрерывный,

г) изменчивый, д) редкий.

 
Совокупность наук, изучающих язык и литературу, — это... а) логика, б) социология, в) филология,

г) эстетика, д) философия.

16. Высказывание, которое еще не полностью проверено, обо- значается как...

а) парадоксальное, б) правдивое, в) двусмысленное, г) гипотетическое, д) ошибочное.

17. Одинаковыми по смыслу являются слова «гегемония» и...

а) равноправие, б) господство, в) революция, г) союз, д) отставание.

18. Тотальный — это...

а) частичный, б) редкий, в) всеохватывающий, г) победоносный, д) быстрый.

19. Равноценный заменитель чего-либо это...

а) сырье, б) эквивалент, в) ценность, г) суррогат, д) подделка.

 
 
20. это.,..

а) солидарность, б) переговоры, в) сотрудничество, г) агрессия, д) противоборство.

 

 
 
Инструкция набору № 2.

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т.е. слово-синоним. Это слово следует подчерк- нуть. Выбирать можно только одно слово.

Например: Век —...

а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс. Правильный ответ — «столетие». Поэтому это слово подчеркнуто, или:

Прогноз —...

а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина. Здесь правильным ответом будет слово «предсказание».

 


 

Форма А


Набор заданий № 2


 
1. Прогрессивный —...

а) интеллектуальный, б) передовой, в) ловкий, г) отсталый.

 
 
2....

а) подписание, б) отмена, в) сообщение, г) отсрочка.

 
3. Идеал —...

а) фантазия, б) будущее, в) мудрость, г) совершенство.

4. Аргумент —...

 
 
а) довод, б) согласование, в) спор, г) фраза. Миф...

а)древность,б)творчество,в)предание,г)наука.

6. Аморальный —...

а) устойчивый, б) трудный, в) неприятный, г) безнравственный.

7. Анализ —...

а) факты, б) разбор, в) критика, г) умение.

8. Эталон —...

а) копия, б) форма, в) основа, г) образец.

9. Сферический —...

а) продолговатый, б) шаровидный, в) пустой, г) объемный.

10. Социальный —...

а) принятый, б) свободный, в) запланированный, г) общественный.

 
11. Гравитация.—

а) притяжение, б) отталкивание, в) невесомость, г) подъем.

12. Сентиментальный —...

а) поэтический, б) чувствительный, в) радостный, г) странный.

13. Экспорт —...

а) продажа, б) товары, в) вывоз, г) торговля.

14. Эффективный —...

а) необходимый, б) действенный, в) решительный, г) острый.

15. Мораль —...

а) этика, б) развитие, в) способность, г) право.

16. Модифицировать —...

 
а) работать, б) наблюдать, в) изучать, г) видоизменять. Радикальный —...

 
 
а) коренной, ответный, в) последний, г) отсталый.

18. Негативный —...

неудачный, б) ложный, в) отрицательный, неосторожный.

 


19. Субъективный —...

 
а) практический, б) в) личный, г) скрытый.

20. Аграрный —...

а) местный, б) хозяйственный, в) земельный, г) крестьянский.

 

Форма Б

1. Аналогия —...

 
а) случай, б) явления, в) свойства, г) сходство. Интернациональный —•...

а) многочисленный, б) международный, в) нерушимый, г) известный.

 
3. Адаптироваться —

а) приспосабливаться, б) научиться, в) двигаться, г) присмотреться.

 
Ироничный —...

а) мягкий, б) насмешливый, в) веселый, г) настоящий.

 
5. Симптом —

а) характер, б) система,, в) желание, г) признак.

 
6. Импорт —

а) собственность, б) товары, в) ввоз, г) фирма.

 
 
7....

а) терять, б) истратить, в) увеличить, г) возместить.

 
8. Надменность —

а) чуткость, б) скрытность, в) высокомерность, г) торжественность.

9. Антагонистический —...

а) враждебный, б) убежденный, в) деловой, г) хороший.

10. Интеллектуальный —.....

а) опытный, б) умственный, в) деловой, г) хороший.

11. Абсолютный —...

а) властный, б) спорный, в) раздельный, г) неограниченный.

12. Порицание —...

а) равнодушие, б) осуждение, в) внушение, г) преступление.

13. Дискуссия —...

а) мнение, б) спор, в) убеждение, г)

14. Утопический —...

а) невыполнимый, б) идеальный, в) жизненный, г) неопытный.

15. Консерватизм —...

а) косность, б) самостоятельность, в) героизм, г) повседневность.

 

 


 
16. Интерпретация —

а) толкование, б) чтение, в) беседа, г) сообщение.

17. Нюанс —...

 
а) образ, б) чувство, в) оттенок, г)


18.


а) поэтический, б) радостный, в) чувствительный, г) странный.


19. Абстрактный —...

а) практический, б) опытный, в) несущественный, т) отвлеченный.

20. Объективный —...

а) беспристрастный, б) полезный, в) сознательный, г) верный.

 

Инструкция к набору задани й № 3

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым су- ществует определенная связь. Между, третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово следует подчеркнуть.

Например:

Песня: композитор = самолет:

а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель. Правильный ответ — конструктор. Или:

Добро: зло = день:

а) солнце, б) ноль, в) неделя, г) среда, д) сутки. Правильный ответ — ночь.

 


 

Форма А


Набор заданий № 3


1. Глагол: спрягать = существительное:

а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать.

2. Холодно: горячо = движение:

а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух, д) взаимодействие.

3. Колумб: путешественник = землетрясение:

а) первооткрыватель, б) образование гор, в) извержение, г) жертвы, д) природное явление.

4. Слагаемое: сумма = сомножитель:

 
а) разность, б)делитель, в) произведение, г) умножение, д)

5. Рабовладельцы: буржуазия = рабы:

а) рабовладельческий строй, б) буржуазия,

в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.

 


6. Папоротник: спора = сосна:

а) шишка, б) иголка, в) растение, г) семя, д) ель.

7. Стихотворение: поэзия = рассказ:

 
а) книга, б) писатель, в) повесть, г) д) проза.

8. Горы: высота = климат:

а) рельеф, б) температура, в) природа, г) географическая широта, д) растительность.

9. Растение: стебель = клетка:

а) ядро, б) хромосома, в) белок, г) фермент, д) деление.

 
10. Богатство: бедность крепостная зависимость:

а) крепостные крестьяне, б) личная свобода, в) первенство, г) частная собственность, д) феодальный строй.

 
Старт: финиш = пролог:

 
а) заголовок, б) введение, в) кульминация, г) действие, д)

 
12. Молния: свет = явление

камень, б) движение, в) сила тяжести, г) вес, д) земля.

 
13. строй: строй рабовладельческий строй:

а) социализм, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) феодализм.

 
14. Роман: глава стихотворение:

а) поэма, б) рифма, в) строфа, г) ритм, д) жанр.

15. Тепло: жизнедеятельность = кислород:

а) газ, б) вода, в) растение, г) развитие, д) дыхание,

 
16. Фигура: треугольник состояние вещества:

а) жидкость, б) движение, в) температура, г) вода, д) молекула.

17. Роза: цветок = капиталисты:

 
а) эксплуатация, б) в) капитализм, г) класс, д) фабрика.

18. Понижение атмосферного давления: осадки = антициклон:

а) ясная погода, б) циклон, в) климат, г) влажность, д) метеослужба.

19. Прямоугольник: плоскость = куб:

а) пространство, б) ребро, в) высота, г) треугольник, д) сторона.

20. Война: смерть = частная собственность:

а) феодалы, б) капитализм, в) неравенство, г) рабы, д) крепостные крестьяне.

 
21. Числительное: количество глагол:

а) идти, б) действие, в) причастие, г) часть речи, д) спря- гать.

 


22. Север: юг = осадки:

а) пустыня, б) полюс, в) дождь, г) засуха, д) климат.

23. Диаметр: радиус = окружность:

а) дуга, 6) сегмент, в) отрезок, г) линия, д) круг.

24. Эпителий: ткань = аорта:

а) сердце, б) внутренний орган, в) артерия, г) вена, д) кровь.

25. Молоток: забивать = генератор:

а) соединять, б) производить, в) включать, г) изменять, д) нагревать.

 

Форма Б

1. Светло: темно = притяжение:

а) металл, б) молекула, в) отталкивание, г)

д) движение.

2. Крепостные крестьяне: рабы = феодалы:

а) король, б) рабовладельцы, в) церковь, г) сеньоры, д) дворяне.

3. Глагол: спрягать = существительное:

а) понятие, б) склонять, в) название, г) обозначение, д) образовать.

4. Гольфстрим: течение = цунами:

а) Япония, б) катастрофа, в) шторм, г) Куросава, д) волна.

5. Глаз: зрение = нос:

а) осязание, б) обоняние, в) лицо, г) рот, д) запах.

6. Запад: Восток = обмеление:

а) фарватер, б) засуха, в) юг, г) паводок, д) пороги.

7. Существительное: предмет = глагол:

а) бежать, б) деепричастие, в) спряжение, г) действие, д) признак.

 
Квадрат: площадь = куб:

а) сторона, б) перпендикуляр, в) ребро, г) периметр, д) объем.

9. Жара: жажда = классы:

а) крестьяне, б) капитализм, в) рабовладельцы, г) государство, д) неравенство.

10. Лучи: угол = отрезки:

 
а) диагональ, б) точка, в) прямоугольник, г) хорда, д)

 
Стихотворение: поэзия = былина:

а) сказка, б) богатырь, в) лирика, г) эпос, д) драма.

 
12. Нагревание: расширение сила упругости:

а) пружина, б) взаимодействие, в) деформация, г) тело, д) вес.

 

 


13. Береза: дерево = рабовладельцы:

а) рабы, б) рабовладельческий строй, в) класс, г) эксплуатация, д) буржуазия.

14. Начало: конец = гармония:

а) беспорядок, б) мораль, в) антоним, г) гротеск, д) понятие.

15. Число: дробь = состояние вещества:

а) объем, б) молекула, в) железо, г) газ, д) температура.

 
16. Птицы: воробьиные млекопитающее:

 
 
а) кенгуру, б) лошадь, в) теленок, г) насекомое, д) грызуны. Круг: окружность =

а) сфера, б) пространство, в) дуга, г) радиус, д.) сегмент.-

18. Слова: буква = предложение:

а) союз, б) фраза, в) слово, г) запятая, д) тетрадь.

19. Феодализм: капитализм = капитализм:

 
а) социализм, б) феодализм, в) капиталисты, г) общественный д) классы.

 
20. Повышение атмосферного давления: ясная погода циклон:

а) осадки, б) солнце, в) антициклон, г) погода, д) метеослужба.

21. Дыхание: углекислый газ = фотосинтез:

а) воздух, б) кислород, в) хлорофилл, г) свет, д) лист.

 
22. Пила: пилить аккумулятор:

а) включать, б) проводить, в) нагревать, г) превращать, д) накапливать.

23. Человек: толпа = клетка:

 
а) растение, б) плод, в) микроскоп, г) ядро, д)

24. Океан: глубина = климат:

а) географическая долгота, б) влажность, в) растительность, г) местность, д) рельеф.

25. Абсолютизм: демократия = товарно-денежные отношения:

а) натуральное хозяйство, б) торговля, в) ремесло, г) товар, д) промышленность.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.482 с.