Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-07-09 | 564 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебная ситуация
?
в знаниях, не думая о своих обязанностях перед обществом. Вот почему учебно-познавательная мотивация всегда должна быть подчинена социальной. В конечном итоге ученик должен стре- миться к познанию, чтобы быть полезным обществу.
3.2. Учебные задачи и учебные действия
|
Задача рассматривается как сложная система информации о каком-либо явлении, объекте, процессе, в котором четко опре- делена лишь часть сведений, а остальная неизвестна. Она может быть найдена лишь на основе решения задачи или сведений, сформулированных таким образом, что между отдельными по- нятиями, положениями имеются несогласованность, противоре- чие, требующие поиска новых знаний, доказательства, преобра- зования, согласования.
В трактовке Л. М. Фридмана любая задача состоит из одних и тех же частей: 1) предметная область — класс фиксирован- ных обозначенных объектов, о которых идет речь; 2) отношения, которые связыЕают эти объекты; 3) требование задачи — указа- ние о цели решения задачи, то, что необходимо установить в
7 1
|
ет актуализации многих теоретических знаний, известных спо- собов и приемов и создания новых для данной ситуации. При этом накапливается определенный опыт применения знаний, что способствует развитию приемов логического поиска и в свою очередь развивает исследовательские способности учащегося. С понятием способа решения задачи А.Г. Балл связывает понятие процесса решения, отмечая, что при описании решения учиты- ваются не только операции решателя сами по себе, но также временные и энергетические затраты на их осуществление.
Средства решения могут быть материальными (инструменты, машины), материализованными (тексты, схемы, формулы) и иде- альными (знания, которые привлекаются решателем). В учеб- ной задаче могут быть использованы все средства, но идеальные в вербальной форме являются ведущими.
Учебная задача является средством достижения учебных це- лей — усвоение определенного способа действия. Для достиже- ния какой-либо учебной цели требуется некоторый набор задач, где каждая занимает отведенное ей место. В учебной деятельно- сти одна и та же цель требует решения ряда задач, а одна и та же задача может служить для достижения нескольких целей.
«При конструировании системы задач надо стремиться, что- бы она обеспечивала достижение не только ближайших учеб- ных целей, но и отдаленных» (Е.И. Машбиц).
По мере выполнения учебных задач происходит изменение самого ученика.
Е.И. Машбиц сформулировал основные требования к проек- тированию учебных задач:
— учебные задачи должны обеспечить усвоение системы средств, необходимой и достаточной для успешного осуществления учеб- ной деятельности;
ная ситуация может быть конфликтной (межличностная кон-
фликтная ситуация препятствует обучению) и а по содержанию — проблемной либо нейтральной. Проблемная ситуация задается ученику в форме вопросов: «почему?», «как?»,
|
«в чем причина, связь этих явлений?»
Задача возникает здесь как следствие проблемной ситуации: в результате ее анализа, но если ученик не принял, не понял, не заинтересовался проблемной ситуацией, она не может перерас- ти в задачу.
Проблемные ситуации могут различаться степенью самой про- блемности. Высшая степень проблемности присуща такой учеб- ной ситуации, в которой человек: 1) сам формулирует проблему (задачу); 2) сам находит ее решение; 3) решает и 4) самоконтро- лирует правильность этого решения
Чтобы учащиеся осознанно выполняли и контролировали свои действия, решая учебные задачи, они должны иметь четкие пред- ставления о задаче, ее структуре, средствах решения. Такие све- дения они должны получать в виде стройной системы ориенти- ровки от учителя.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!