Процесс и концепции обучения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Процесс и концепции обучения

2017-07-09 215
Процесс и концепции обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обучение есть целенаправленный педагогический процесс орга- низации и стимулирования активной учебно-познавательной де- ятельности учащихся по овладению научными знаниями, уме- ниями и навыками, развитию творческих способностей, миро- воззрения и нравственно-эстетических взглядов.

 
Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении он не стимулирует их учение, то ни-

какого обучения не происходит, а учащийся может лишь фор-

мально отсиживать на занятиях. В процессе обучения необхо- димо решить следующие задачи:

— стимулирование учебно-познавательной активности обучае- мых;

— организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;

— развитие мышления, памяти, творческих способностей;

— совершенствование учебных умений и навыков;

— выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетичес- кой культуры.

Организация обучения предполагает, что педагог осуще-

ствляет следующие компоненты: постановка целей учебной работы — формирование потребностей учащихся в овладении изучаемым материалом — определение содержания материа- ла,подлежащего усвоению учащимися — организация учебно- познавательной деятельности по овладению учащимися изучае- мым материалом, — придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера — регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся — оценивание результатов деятельности учащихся.

Параллельно учащиеся осуществляютучебно-познаватель- ную деятельность, которая в свою очередь состоит из соот- ветствующих компонентов: осознание целей и задач обучения; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познава- тельной деятельности; осмысление темы нового материала и ос- новных вопросов, подлежащих усвоению; восприятие, осмысле- ние, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение; проявление эмоциональ- ного отношения и волевых усилий в учебно-познавательной дея-

 


тельности; самоконтроль и внесение корректив в учебно-позна- вательную деятельность; самооценка результатов своей учебно- познавательной деятельности.

Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов (Н.В. Кузьмина): 1) цель обучения (Ц) (для чего учить);

2) содержание учебной информации (С) (чему учить); 3) методы приемы обучения, средства педагогической коммуникации (М) (как учить); 4) преподаватель (П); 5) учащийся (У). Как всякая большая система, она характеризуется пересечением связей (го- ризонтальных, вертикальных и пр.):

 

 

Содержание Методы, коммуникации

 

 

Преподаватель

 

 
Свирский представляет педагогическую систему как:

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.