Классификация товарных знаков — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классификация товарных знаков

2017-07-09 681
Классификация товарных знаков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды товарных знаков по форме выражения:

§ словесные;

§ изобразительные;

§ объемные;

§ звуковые;

§ комбинированные;

Виды товарных знаков по объектам:

§ фирменные

§ ассортиментные;

Виды товарных знаков по праву собственности владельца:

§ индивидуальные;

§ коллективные.

Словесные товарные знаки (рис. 11.13) являются самыми распространенными, к ним можно отнести буквы, слова, предложения и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Обычно данный вид знаков называют логотипами. В качестве логотипов могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.

Изобразительные товарные знаки (рис. 11.14) представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. Как правило, данный вид знаков называют эмблемами.

 

Объемные товарные знаки (рис. 11.15) — оригинальные упаковки или сам товар, позволяющий определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно- косметические компании, а также производители алкогольной продукции.

 

Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».

Комбинированные товарные знаки (рис. 11.16) представляют собой смесь перечисленных выше знаков. Сейчас они используются очень часто.

 

Фирменные товарные знаки предназначены для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут быть обыкновенными (рис. 11.17, а), которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными (рис. 11.17, б), которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.

Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду, торговой марке или наименованию.

Торговая марка (рис. 11.18) — знак или имя, присущие конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, позволяющие отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой логотип, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками. Например, компания «Юнилевер» выпускает огромное количество разных товаров под известными торговыми марками (рис. 11.19).

Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому лицу.

Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

При регистрации товарного знака в международном реестре рядом с ним ставятся знаки — буквы R, С, ТМ в кружке (рис. 11.20).

 

Оформление прав на товарный знак.

Товарный знак регистрируется Патентным ведомством на имя юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, удостоверяющее приоритет знака и исключительное право владельца в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Для регистрации товарного знака заявитель направляет в Патентное ведомство заявку, содержащую заявление, само обозначение, его описание и перечень товаров, для которых испрашивается регистрация, а также другие необходимые документы.
По заявке проводятся предварительная экспертиза, т.е. проверка соответствия ее документов установленным требованиям, и экспертиза самого обозначения, заканчивающаяся решением о регистрации либо об отказе в регистрации товарного знака. При этом, исходя из понятия и функций товарных знаков, не допускается регистрация в качестве таковых знаков, состоящих только из обозначений, не обладающих различительной способностью либо представляющих собой государственные гербы, флаги, эмблемы, официальные печати, награды и тому подобные объекты, общепринятые символы и термины, а также обозначения, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Общие правила регистрации товарных знаков содержатся в Законе о товарных знаках, а более подробная регламентация содержится в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявок на регистрацию товарного знака и знака обслуживания. Регистрация осуществляется на основании заявки.
Заявка на регистрацию подается заявителем в двух экземплярах (им может быть как физическое, осуществляющее предпринимательскую деятельность, лицо, так и юридическое лицо) в Роспатент. Рассмотрением заявок занимается Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС), который является структурным подразделением Роспатента. Заявители, как физические, так и юридические лица, должны заниматься предпринимательской деятельностью, т.е. производить товары, оказывать услуги или осуществлять посредническую или иную деятельность.
Дела с указанным органом могут вести заявители, правообладатели, иные заинтересованные лица как самостоятельно, так и с помощью патентных поверенных, зарегистрировавшихся в Роспатенте. Полномочия патентного поверенного удостоверяются доверенностью, выданной ему заявителем и оформленной в соответствии с действующим законодательством.

Для иностранных юридических лиц, либо постоянно проживающих за пределами Российской Федерации физических лиц, либо их патентных поверенных регистрация товарных знаков через соответственно зарегистрировавшихся в Роспатенте патентных поверенных обязательна.
В качестве патентного поверенного может быть зарегистрирован гражданин РФ, постоянно проживающий на ее территории. Другие требования к патентному поверенному, порядок его аттестации и регистрации, а также правомочия на ведение дел, связанных с правовой охраной товарных знаков, определяются Правительством РФ.
Заявка подается на один товарный знак и должна содержать:
- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;
- заявляемое обозначение;
- перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
- описание заявленного обозначения.
Заявка подается на русском языке. Она подписывается заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного - заявителем или патентным поверенным. К заявке должны быть приложены: документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере, и устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.
После подачи заявки в Роспатент любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи. Порядок ознакомления с документами и требования к документам заявки устанавливаются Роспатентом.
Заявляемое обозначение представляется в виде фотографий или типографских оттисков форматом 8 на 8 см в количестве 5 экземпляров. Если на регистрацию заявляется этикетка (комбинированное обозначение), то в качестве изображения заявляемого обозначения может быть представлена сама этикетка в натуральную величину. Если же на регистрацию заявляется звуковое (световое) обозначение, то оно представляется в виде фонограммы (видеозаписи).
Описание обозначения раскрывает его смысл и указывает его составные части. Если словесное обозначение не имеет смыслового значения, указывается способ его образования. Для изобразительных обозначений, носящих абстрактный характер, разъясняется, что оно символизирует. Если на регистрацию заявляется звуковое обозначение, то указывается вид звука (музыкальное произведение или его часть, шумы какого-либо происхождения). Специфика световых обозначений раскрывается через характеристику световых сигналов (последовательность, длительность и другие особенности).
При подаче заявки на товарный знак по дате подачи заявки устанавливается приоритет товарного знака, под которым понимается оформленное надлежащим образом признание компетентным органом первенства на товарный знак. Новизна товарного знака устанавливается на определенную дату (момент времени), и поэтому назначение "приоритета" состоит в том, чтобы исключить появление двух или большего числа охранных документов на один и тот же товарный знак.


Отказ в регистрации может повлечь также тождественность или сходство до степени смешения заявленного обозначения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на имя другого лица в отношении однородных товаров. Кроме того, не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие фирменные наименования, промышленные образцы или названия охраняемых авторским правом произведений других лиц. Лишь с согласия самих носителей, их наследников либо компетентных органов РФ могут регистрироваться в качестве товарных знаков фамилии, имена, портреты и факсимиле известных лиц.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.