Цели, задачи, формы и методы информационно-воспитательной работы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели, задачи, формы и методы информационно-воспитательной работы

2017-07-09 555
Цели, задачи, формы и методы информационно-воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Информационно-воспитательная работа – это важнейшее направление воспитательной работы, особый вид деятельности командиров (начальников), должностных лиц органов воспитательной работы по формированию у личного состава Вооруженных сил Российской Федерации высокого морального духа, военно-профессиональных навыков и умений развития морально-психологических и боевых качеств посредством информации.

Основными целями информационной работы в Вооруженных силах являются:

o Формирование граждан-патриотов, готовых к защите Отечества;

o Развитие духовного облика военнослужащих, выработка убеждений системы воспитательной работы.

Информационно-воспитательная работа в мирное время призвана решать следующие задачи:

o формирование у личного состава научного мировоззрения, системы моральных качеств, норм, принципов и убеждений воинов, развитие нравственных мотивов сознательного и добросовестного выполнения воинского долга;

o вооружение всех категорий личного состава знаниями и пониманием сущности, содержания, характера, типов и причин современных войн, особенностей и способов ведения современных боевых действий, применения новейших вооружений и боевой техники;

o изучение с личным составом военно-политической обстановки в мире, и сопредельных регионах, внутриполитической обстановки в стране, а также оперативное разъяснение и проведение в войсках государственной политики в области обеспечения безопасности и вооруженной защиты страны па основе Конституции, действующих законов и общевоинских уставов;

o воспитание патриотизма, чувства долга и личной ответственности за безопасность страны, готовности к самопожертвованию во имя ее защиты;

o воспитание воинов на героических традициях прошлого и настоящего, выработка таких качеств, как честь, доблесть, мужество, дружба, войсковое товарищество;

o воспитание уважения к законам, требованиям уставов и командиров в духе высокой исполнительности и дисциплинированности.

Основными формами, активно используемыми командованием в деятельности по воспитанию личного состава частей (кораблей), являются:

· общественно-государственная подготовка;

· информации с личным составом;

· единые дни информирования;

· другие коллективные формы информационно-воспитательной работы: общие собрания, тематические вечера и утренники, диспуты, вечера вопросов и ответов, посещение тематических выставок и т.д.

· доведение информации через средства массовой информации и наглядной агитации.

Основные виды методов:

§ Организационные методы передачи информации:

o Иллюстративные методы: Демонстрация, показ, сравнение, аналогия, анализ;

o проблемные методы;

§ Методы устной передачи информации:

o Монологовые методы;

o диалоговые методы: Рассказ, выступление, беседа, дискуссия

§ Методы воздействия на мировоззрение:

o Метод убеждения;

o Сообщение, изложение, доказательство, наглядность;

§ Методы побуждения к действиям:

o Метод пропаганды, метод агитации

o Обращение, призыв

§ Общеобразовательные методы:

o Метод обучения, метод просвещения

o Описание, разъяснение

Среди методов изложения информации наиболее распространенными являются:

 

§ Объяснительно-иллюстративный метод представляет собой такой способ изложения информации (материала), в ходе которого особое внимание уделяется раскрытию сущности объектов, явлений и процессов, их структуры (содержания), причинно-следственных связей между их компонентами и условиями существования. При этом изложение материала строится по определенному сценарию, подчиняется законам логики, сопровождается разъяснениями, показом и демонстрацией. Другими словами, основная цель состоит здесь в передаче сообщении военнослужащим некоторой суммы готовых знаний, или попои информации, рассчитанной на расширение мировоззрения, кругозора.

 

§ Проблемный метод в информационно-воспитательной работе используется и целях активизации познавательной деятельности личного состава. Практически данный метод реализуется с помощью создания и разрешения в ходе проведения информирования 2-3 проблемных ситуаций, то есть постановкой теоретических или практических задач, требующих своего разрешения при отсутствии готовых ответов.

Учебный вопрос 4.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.