Дверной воздухораспределитель. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дверной воздухораспределитель.

2017-07-09 899
Дверной воздухораспределитель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дверной воздухораспределитель 87 (ДВР) предназначен для распределения сжатого воздуха дверной магистрали по полостям (камерам) дверных цилиндров.

Благодаря его работе осуществляется открытие и закрытие раздвижных дверей на вагоне, а также исключается возможность самопроизвольного открытия дверей с обеих сторон одновременно. По своей конструкции ДВР относится к электропневматическим, клапанно-поршневым приборам.

ДВР установлен в салоне вагона, в хвостовой части под трехместным диваном слева. Там же установлен двухходовой кран ДМ и редуктор ДМ.

ДВР в сборе установлен на привалочной плите и крепится к ней при помощи болтов. К привалочной плите, а через неё к корпусу ДВР, подходят шесть воздуховодов, закрытых сетчатыми фильтрами. Два воздуховода ведут к передним полостям дверных цилиндров, два воздуховода ведут к задним полостям дверных цилиндров и два воздуховода имеют шумоглушение и сообщаются с атмосферой.

Также к ДВР (к межпоршневым камерам и к вентилям ДВР) подходит трубопровод дверной магистрали.

К каждой межпоршневой камере подходят три канала:

  • канал а ведет в передние полости дверных цилиндров (открытие дверей)
  • канал b ведет в атмосферу и заканчивается шумоглушением
  • канал с ведет в задние полости дверных цилиндров (закрытие дверей).

Рис. 5.2. Устройство дверного воздухораспределителя

1 - кнопка вентиля
2 - катушка электромагнитная
3 - втулка золотниковая
4 - корпус главной части ДВР
5 - шток с поршнями
6 - золотник
7 - плита привалочная
8 - фильтры
9 - пружина лепестковая
10 - корпус клапана

Дифференциальный поршень, представляет собой два поршня разного диаметра, соединенные между собой штоком с выточкой. Поршни имеют металлические компрессионные кольца. В ДВР два дифференциальных поршня. Они установлены в специальных камерах, расположенных в корпусе ДВР.

Рис. 5.3. Поршень

Золотник установлен на выточке в центре штока дифференциального поршня. Внутри золотника выточена глухая выемка, при помощи которой золотник попеременно соединяет между собой каналы воздуховодов, подходящих к межпоршневым камерам ДВР. Золотник притерт к корпусу межпоршневых камер ДВР и прижимается к ним при помощи пружин. Межпоршневая камера ДВР всегда сообщается с дверной магистралью.

Рис. 5.4. Золотник

 

 

Электромагнитный вентиль. В ДВР установлены три электромагнитных вентиля выключающего типа. Вентиль №1 предназначен для открытия левых дверей на вагоне, вентиль №2 предназначен для открытия правых дверей на вагоне, вентиль №3 предназначен для закрытия дверей с обеих сторон вагона. Сверху на вентилях имеются кнопки, при помощи которых можно открыть и закрыть двери на вагоне.

Рис. 5.5. Электро-магнитный вентиль

 

 

Переключательный клапан свободно установлен в корпусе ДВР непосредственно под вентилем №3. Переключательный клапан предназначен для подключения нижнего или верхнего дифференциального поршня к режиму работы на открытие левых (правых) дверей.

Переключательный клапан имеет два положения: верхнее и нижнее. При любом положении переключательного клапана (даже при залипании его в промежуточном положении) средний канал, ведущий к вентилю №3, всегда остается открытым, то есть при любом положении переключательного клапана воздух дверной магистрали всегда подходит к вентилю №3.

Рис. 5.6. Переключательный клапан

 

Для открытия левых (правых) дверей необходимо, разблокировав выключатель закрытия дверей, нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей. При этом по 31 (32) поездному проводу получают питание катушки вентилей №1 (№2) ДВР на составе.

При подаче питания на катушку вентиля №1 (№2) вентиль включается и отсекает дверную магистраль от камеры справа от малого поршня и сообщает её с атмосферой через атмосферное отверстие вентиля №1 (№2). Как только камера справа от малого поршня сообщилась с атмосферой, переключательный клапан усилием сжатого воздуха сверху перемещается вниз (вверх), исключая выход сжатого воздуха из остальной части ДВР в открытое атмосферное отверстие вентиля.

Так как камера справа от малого поршня сообщилась с атмосферой, дифференциальный поршень усилием сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере слева от большого поршня делает ход вправо. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, также переместившись вправо, сообщает канал с (задние полости дверных цилиндров) с каналом b (атмосфера), а канал а (передние полости дверных цилиндров) с межпоршневой камерой и следовательно с дверной магистралью.

Тем самым задние полости дверных цилиндров сообщаются с атмосферой, а передние полости с дверной магистралью. Двери слева (справа) открываются.

Примечание.
Двери на вагоне можно также открыть нажав на кнопку, расположенную на вентиле №1 (№2) сверху.

 

Для закрытия дверей необходимо перевести выключатель закрытия дверей во включенное положение. При этом по 16 поездному проводу подается питание катушки вентилей №3 ДВР на составе.

При подаче питания на катушку вентиля №3 вентиль включается и и отсекает дверную магистраль от камер слева от больших поршней. Вследствие этого камеры через атмосферное отверстие вентиля №3 сообщаются с атмосферой. Поэтому, дифференциальный поршень под действием сжатого воздуха в межпоршневой камере и в камере справа от малого поршня делает ход влево.

При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, также переместившись влево, сообщает канал а (передние полости дверных цилиндров) с каналом b (атмосфера), а канал с (задние полости дверных цилиндров) с межпоршневой камерой и следовательно с дверной магистралью. Тем самым передние полости дверных цилиндров сообщаются с атмосферой, а задние полости дверных цилиндров с воздухом дверной магистрали. Двери закрываются.

Примечание.
Двери на вагоне можно закрыть также, нажав на кнопку, расположенную на вентиле №3 сверху.

Рис. 5.8. Работа дверного воздухораспределителя

Для резервного закрытия дверей необходимо, при нахождении состава на станции, нажать на кнопку резервного закрытия дверей. Выключатель закрытия дверей должен находиться во включенном положении. При этом по 12 поездному проводу одновременно подается питание на катушки вентилей №1 и №2 ДВР на составе.

При одновременной подаче питания на катушки вентилей №1 и №2, вентили включаются и отсекают дверную магистраль от камер справа от малых поршней. Камеры при этом сообщаются с атмосферой через свои атмосферные отверстия. Также камеры слева от больших поршней через невключенный вентиль №3, открытый средний канал переключательного клапана и атмосферные отверстия вентиля №1 или вентиля №2 (в зависимости от положения переключательного клапана) сообщаются с атмосферой. Следовательно воздух дверной магистрали остается только в межпоршневой камере.

Так как площадь левого поршня значительно больше площади правого, под действием воздуха дверной магистрали дифференциальный поршень делает ход влево. При этом золотник, установленный на выточке штока поршня, также переместившись влево, сообщает канал а (передние полости дверных цилиндров) с каналом b (атмосфера), а канал с (задние полости дверных цилиндров) с межпоршневой камерой и следовательно с дверной магистралью. Тем самым передние полости дверных цилиндров сообщаются с атмосферой, а задние полости дверных цилиндров с воздухом дверной магистрали. Двери закрываются.

Примечание.
Так же можно закрыть двери резервным закрытием, нажав на кнопки вентилей №1 и №2 одновременно.

Дверной воздухораспределитель MFH-2x4/2-SA предназначен для дистанционного управления процессами открывания и закрывания дверей вагона метрополитена.

Благодаря работе воздухораспределителя исключается возможность произвольного открывания дверей с обеих сторон одновременно.

Воздухораспределитель MFH-2x4/2-SA состоит из коллекторной плиты, на которую установлены два 5/2 распределителя Р1 и Р2 с пневмоуправлением, которые в свою очередь управляются тремя 3/2 распределителями Р3, Р4 и Р5 (пневмоклапанами), с электромагнитным управлением и возможностью ручного переключения посредством ручных дублеров - кнопок.

1 - плита
2 - распределитель (Р1, Р2)
3 - распределитель (P3, Р5)
4 - распределитель (Р4)
5 - логический элемент «И» (CP1)
6 - цанговый тройник
7 - угловой цанговый штуцер
8 - штуцер
9 - соединение
10 - заглушка
11 - глушитель
12 - заглушка
13 - винт М4х5
14 - винт М3х20
15 - пластиковый шланг
16 - пластиковый шланг

Рис. 5.9. Основные элементы воздухораспределителя

При подаче электрического сигнала на катушку пневмоклапана Р5 или при нажатии ручного дублера, происходит соединение каналов 1 и 2 пневмоклапана и подача пневматического сигнала в управляющий канал 12 распределителя Р1, после чего распределитель Р1 переключается в позицию, в которой соединяются каналы 1 и 2 данного распределителя и сжатый воздух поступает в штоковую полость привода открывания-закрывания левой двери вагона метрополитена. Левая дверь открывается.

При подаче электрического сигнала на катушку пневмоклапана Р4 или при нажатии ручного дублера, происходит соединение каналов 1 и 2 пневмоклапана и подача пневматического сигнала в управляющий канал 12 распределителя Р2, после чего распределитель Р2 переключается в позицию, в которой соединяются каналы 1 и 2 данного распределителя и сжатый воздух поступает в штоковую полость привода открывания-закрывания правой двери вагона метрополитена. Правая дверь открывается.

Рис. 5.10. Принципиальная пневматическая схема воздухораспределителя

При подаче электрического сигнала на катушку пневмоклапана Р3 или при нажатии ручного дублера, происходит соединение каналов 1 и 2 пневмоклапана и подача пневматического сигнала в управляющие каналы 14 распределителей Р1 и Р2, после чего распределители Р1 и Р2 переключаются в позицию, при которой соединяются каналы 1 и 4 данных распределителей и сжатый воздух поступает в поршневые полости приводов открывания – закрывания дверей вагона. Двери с обеих сторон закрываются.

При одновременной подаче электрического сигнала на катушки пневмоклапанов Р4 и Р5 или при одновременном нажатии кнопок ручных дублеров данных пневмоклапанов, происходит соединение каналов 1 и 2 и подача пневматических сигналов в управляющие каналы 12 распределителей Р1 и Р2, а также подача пневматических сигналов на входы 1 логического элемента «И» (СР1) после чего на выходе 2 логического элемента СР1 появляется пневмосигнал Х, который проходит через каналы 3 и 2 пневмоклапана Р3 и поступает в управляющие каналы 14 распределителей Р1 и Р2. Так как распределители Р1 и Р2 являются доминантными и приоритет каналов управления 14 выше чем каналов 12, то распределители Р1 и Р2 переключатся в позицию 14, после чего сжатый воздух начинает поступать в поршневые полости приводов открывания-закрывания дверей вагона. Двери с обеих сторон закрываются.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.