Упражнение №1 «сказка о веселом язычке» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнение №1 «сказка о веселом язычке»

2017-06-29 85
Упражнение №1 «сказка о веселом язычке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

Домик назывался ротик. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.

2 часть. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Сделался широким и высунулся на крылечко, а потом прячется. Высунется и спрячется, высунется и спрячется. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а".Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и".Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Вот и сказке конец.

Упражнение №2 «УЛЫБКА»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке под счет до 10 раз.

Описание. Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

 

Упражнение №3 «ЗАБОРЧИК»

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и) Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5 – 10.

Упражнение №4 «ОКОШКО»

Описание. Широко открыть рот — «жарко», закрыть рот - «холодно».

Упражнение лучше делать от Заборчика: если зубы хорошо обнажены - то «окошко» и получится качественно, и ребенку в зеркало будет хорошо видно, что делает его язычок.

Упражнение №5 «ЩЕНОК»

Описание. Вылизывать широким языком блюдце, намазанное вареньем. Выполнять упр. 10 – 15 сек.

Тарелку вылизал щеночек,

Колбаски просит он кусочек.

Упражнение №6 «ПРЯТКИ»

Описание. Улыбнуться губы сомкнуты, высунуть язычок, затем спрятать его за сомкнутыми губами.

Упражнение №7 «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Тётушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье.

Внимание!

а. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

б. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

в. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык". Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Упражнение № 8 «ЛОПАТКА»

Цель: выработать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном состоянии.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10. Боковые края должны касаться углов рта, губы не растягивать сильно в улыбку, чтобы не было напряжения

Внимание!

а. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.

б. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

в. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

г. Боковые края языка должны касаться углов рта.

Упражнение №9 «ИГОЛКА»

Цель: выработать умение делать язык узким.

Описание. Улыбнуться, рот широко открыть, язык выдвинуть вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать позу под счет до 10 раз. Язык не должен быть зажать губами, зубами, опускаться к подбородку.

Упражнение №10 «ЛОПАТКА - ИГОЛОЧКА»

Описание. Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.

Как волшебник, наш Николка -

Лопатку превратил в иголку.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.