Глава 1 теоретические основы анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 1 теоретические основы анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия

2017-07-09 1059
Глава 1 теоретические основы анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время информационные технологии развиваются очень динамично, а их применение в маркетинговой деятельности предприятия имеет первостепенное значение. Для успешной реализации товаров и услуг современному потребителю, предприятие должно уметь эффективно использовать информационные технологии в маркетинговой деятельности, это определяется условиями постоянно растущей конкуренции, в частности её неценовых факторов. Предприятие должно продавать свои товары и услуги, сопровождая их оригинальным, содержательным и заманчивым обращением, которое могло бы убедить в соответствии таких товаров и услуг потребностям и желаниям потребителей.

Так же предприятие нуждается в надежной и эффективной информационной поддержке своей деятельности. Объем накапливаемых данных непрерывно растет, а их обработка усложняется. Быстрота сбора и анализа информации для принятия эффективных управленческих решений становится решающим фактором для ведения бизнеса. В этих условиях даже небольшие предприятия не могут обойтись без использования ИТ.

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов, в котором применяются информационные технологии. В условиях постоянного развития рыночных отношений и роста конкуренции использование ИТ является стратегическим фактором повышения экономического благосостояния предприятия.

В маркетинге, как ни в какой другой сфере, определяющими являются проблемы связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Опыт специалистов в данной области показывает, что в настоящее время многие предприятия, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, часто используют весьма ограниченный набор аналитических инструментов, а иногда обходятся и вовсе без применения информационных технологий.

Таким образом, в современных условиях конкуренции особое значение приобретают проблемы анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия, что и определило актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются информационные технологии в маркетинговой деятельности предприятия.

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия.

Целью исследования представленной выпускной квалификационной работы является проведение анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности туристического предприятия ООО «Бригантина».

В процессе исследования ставятся следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия;

2) проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Бригантина»;

3) провести анализ и оценку использования информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина»;

4) определить направления совершенствования информационных технологий предприятия ООО «Бригантина»;

5) разработать способы продвижения услуг на предприятии ООО «Бригантина» в сети интернет при помощи информационных технологий;

6) дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

При написании представленной выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследований: метод анализа документов, метод сравнений, метод факторного анализа, экономико-математический метод, PEST анализ, EFAS-анализ, модель пяти конкурентных сил М. Портера, горизонтальный и вертикальный финансовый анализ и анализ финансовых коэффициентов.

Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили нормативно-правовые, методические и справочные материалы, постановления, материалы ведомств, ресурсы сети интернет, научные статьи, труды отечественных и зарубежных авторов регламентирующие вопросы организации маркетинга.

Апробация и внедрение результатов работы. Основные результаты исследованиядокладывались и обсуждались в ходе работы следующих научно - практических конференций: на II Международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы экономики и современного менеджмента» на темы: «Интернет – технологии в маркетинговой деятельности предприятия», «Методы принятия управленческих решений в маркетинге» (г. Симферополь, 21 ноября 2016г.). На Международной научно – практической конференции «Современный взгляд на будущее науки» на темы: «Эффективная информационная система на предприятии как основа стратегического менеджмента» (г. Казань, 20 марта 2017г.). Внедрение результатов исследования подтверждено соответствующими документами.

Информационной базой исследования является статистическая и бухгалтерская отчетность, а также данные внутреннего учета и оперативная информация. Представленная работа выполнена с использованием годовой бухгалтерской отчётности ООО «Бригантина» за 2014-2016 гг.: бухгалтерский баланс – форма № 1; отчёт о финансовых результатах – форма № 2.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трёх разделов, девяти подразделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Работа изложена на___ страницах печатного текста и содержит__ таблиц и__ рисунков. Список используемой литературы включает__ источник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные условия конкуренции на рынке формируют практический и научный интерес к проблемам повышения эффективности использования информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Опыт специалистов в данной области показывает, что в настоящее время многие предприятия, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, часто используют весьма ограниченный набор аналитических инструментов, а иногда обходятся и вовсе без применения современных информационных технологий.

В современных условиях информатизации общества и конкуренции, а особенно влияния её неценовых факторов, предприятия не умеющие проводить эффективную маркетинговую политику обречены понести убытки. В свою очередь ИТ в таких условиях выступают эффективным инструментом проведения маркетинговой деятельности. Для повышения экономических результатов предприятия, руководителям необходимо уделять должное внимание анализу и совершенствованию маркетинговых исследований с применением различных ИТ, которых достаточно много на информационном рынке.

Основными методами оценки ИТ являются: аналитические модели и методы принятия решений, информационные и интеллектуальные системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования, глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли. А наиболее значимым принципом применения ИТ является целесообразность.

Современное общество становится многогранней, а информация всё более сложной для восприятия, главной тенденцией развития маркетинга становится интернет и связанные с ним ИТ. Это могут быть такие концепции как – МИС или глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли, включающие сервисы контекстной, баненной и таргетированной рекламы. Такие технологии находятся в состояние постоянного совершенствования и развития. Разработчики таких систем очень оперативно реагируют на изменения на рынке и стараются быстро к ним адаптироваться.

Методы оценки ИТ

Аналитические модели и методы принятия решений Информационные и интеллектуальные системы Различные инструментальные средства бизнес-моделирования Глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли
GAP-анализ БЭСТ-Маркетинг ARIS Ax Marketing
Сегментный анализ Marketingmix MRP/ERP Direct.Yandex
SWOT-анализ Marketing Analytic Management Reports Google Adwords
PEST-анализ Marketing Expert - -
Portfolio-анализ CRM-системы - -

ДОЛ «Бригантина» существует в форме общества с ограниченной ответственностью. Предприятие занимается оказанием услуг по размещению, обслуживанию и оздоровлению детей. Проведенный анализ финансового состояния предприятия ООО «Бригантина» показал, что оно является финансового неустойчивым, убыточным и нерентабельным, финансово зависимым от привлеченных средств, однако платежеспособность предприятия является достаточной.

Впрочем, наблюдается значительный рост всех экономических показателей, при сохранившейся динамике предприятие ООО «Бригантина» способно преодолеть в 2017 году точку безубыточности, повысить инвестиционную привлекательность и эффективность экономической деятельности. Всё это возможно достичь благодаря эффективной работе менеджмента предприятия.

В маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» применяются следующие ИТ:

1) реклама на радио;

2) прайс-листы и информационные листовки;

3) реклама в журналах и газетах;

4) участия в выставках;

5) офисный пакет приложений – Office 365;

6) субд Microsoft SQL Server 2016 standard;

7) графический редактор Adobe Photoshop;

8) операционная система Windows 10.

Анализ использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» показал, что расходы на рекламу в 2016 году составят 100285 рублей, а эффективность равна 0,65%. Можно сказать, что для продвижения услуг предприятия при помощи современных ИТ расходуется недостаточно денежных средств.

Оценка эффективности использования ИТ на предприятии ООО «Бригантина»показала, что конкурентоспособность и следовательно применение ИТ в маркетинговой деятельности являются недостаточными. Для повышения эффективности работы предприятия основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности с использованием современных ИТ.

Можно сказать, что самым перспективным направлением совершенствования ИТ для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» являются интернет – технологии. При этом следует отметить разнообразие МИС, которые в перспективе могут помочь данному предприятию более эффективно проводить свою маркетинговую деятельность. Хотя в настоящее время МИС не представляют особой ценности, т.к. предприятие не имеет маркетингового отдела.

Для предприятия ООО «Бригантина» наиболее эффективным способом продвижения услуг при помощи сети интернет являются такие ИТ, как: SEO – оптимизация и настройка функционала сайта, рекламная деятельность с использованием сервисов таргетированной и контекстной рекламы, таких как социальные сети и поисковые сервисы, размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых сайтах, а так же использование сайта dolbrigantina.com во всех видах рекламной продукции предприятия.

Подводя итог, можно сделать вывод, что совершенствование информационных технологий на предприятии ООО «Бригантина» приведет к повышению экономических показателей в 2017 году. Ожидаемый экономический эффект от внедренных рекламных мероприятий составит 585 тыс. руб чистой прибыли. При затратах на рекламу в размере 519,75тыс.руб. Наиболее эффективным способом поднятия выручки является эффект от использования таких сервисов контекстной рекламы как: Direct.Yandex и Google AdWords, а также таргетированной рекламы в социальных сетях vk.com и ok.ru.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Законы. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [Текст]: федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ// Российская газета - Федеральный выпуск №4131 (0). – 29 июля 2006.

2. Авеон П. Инвестиции и трейдинг. Формирование индивидуального подхода к принятию решений [Текст] / Л.: – Изд-во Альпина Паблишер, 2016. – 452 с.

3. Барский А. П. Информационные технологии в туристской индустрии [Текст]: учеб. для бакалавров, / М.: – Изд-во Юрайт, 2016. – 404 с.

4. Барский А. П. Параллельные информационные технологии [Текст]: учебник / М.: – Изд-во Беном, 2013. – 504 с.

5. Берлоу Дж. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество [Текст] / Дж. Берлоу, П.Стюарт. // М.: Изд-во Олимп-Бизнес, 2013. - 288 с.

6. Данилько Г. Л. Средства размещения туристов [Текст] / М.: Изд-во СтандартИнформ. / 2012. - 238с.

7. Журнал Sci-Article.ru [Электронный ресурс] / Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия; ред. Волкова А. А. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1449319454 дата обращения. – 08.05.2017.

8. Захарычев, Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей [Текст] / Л. С. Захарычев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 50 – 60.

9. ИТ для бизнеса [Электронный ресурс] / Магазин исследований РБК; ред. Беляев А. Н. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews/it-business/chapter_1_1.shtml. Дата обращения – 28.04.2017.

10. ИТ-ГРАД Тренды и статистика [Электронный ресурс] / Тенденции развития рынка облачных технологий 2015; ред. Admin. – Электон. дан. – 2014. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/it-grad/blog/271635i/. Дата обращения – 01.05.2017.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Л.: – Изд-во Вильямс, 2015. – 496 с.

12. Кухмистрова Н.А. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятий питания[Текст] / Н.А. Кухмистрова //Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 49-50.

13. Маяцкая И. Н. Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях [Текст] / И. Н. Маяцкая// Экономико-юридический журнал «Бизнес в законе» – 2013.– № 4. – С. 5-8.

14. Макдональд Д. The Firm. История компании McKinsey и ее тайного влияния на американский бизнес [Текст] / М.: – Изд-во Азбука-Аттикус, 2014. – 139 с.

15. Минаков В. Ф Инновационный тренд отрасли телекоммуникаций [Текст] / Сборник трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные тенденции в образовании и науке». – 2013. – № 18. – С. 76-66.

16. Минаков В. Ф. Кластеры потребителей телекоммуникационных сервисов [Текст] / Международный научно-исследовательский журнал - Research Journal of International Studies. – 2014. – № 6-1 (25). – С. 60-61.

17. Микова, Н.М. Мониторинг глобальных технологических трендов: теоретические основы и лучшие практики [Текст] / Н.М. Микова, А.С. Соколова // Форсайт. – 2014. – том8. – №4. – С. 64-83.

18. Мищенко В.В. Методика оценки рекламной деятельности предприятия [Текст] / Школа университетской науки: парадигма развития. –2012. – № 6. С. 145-148.

19. Московская Биржа [Электронный ресурс] / обзор и оценка перспектив развития мирового рынков ИТ; Web-мастер Moscow_Exchange. – Электон. дан. – 2015. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/250463/ – дата обращения. – 11.05.2017.

20. Московская Биржа [Электронный ресурс] / Обзор и оценка перспектив развития Российского рынка ИТ; ред. Admin. – Электон. дан. – 2015. – Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/moex/blog/254562 – 06.05.2017.

21. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс] / Защита данных в интеллектуальных системах; ред. Петров В. Ю. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: https://issek.hse.ru/trendletter/news/172112565.html дата обращения. – 07.05.2017.

22. Николаева М.А.Теория и практика медиапланирования: методический аспект [Текст] // Педагогическое образование в России. 2015. № 10. С. 71-78

23. Новые бизнес-идеи [Электронный ресурс] / Как скрестить ИТ и маркетинг; Web-мастер И. М. Соколов. – Электон. дан. –, 2014. – Режим доступа: http://www.bisgid.ru/razv/marketing/Kak-skrestit-IT-i-marketing/ – дата обращения. – 13.05.2017.

24. Новосельский С.О., Мозговая Ю.С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций [Текст] // Политика, экономика и инновации. 2015. № 2 (3). С. 13.

25. Ньюмейер М. Zag: манифест другого маркетинга [Текст] / Л.: – Манн, изд-во Иванов и Фебер 2015. – 145 с.

26. Оболёшева А.А. Оценка эффективности рекламной деятельности экономического субъекта [Текст] // Таврический научный обозреватель. 2016. № 3 (8). С. 59-64.

27. Петров, В.Ю. Тенденции развития: тренд «экономика защиты информации» [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3 С. 34-35.

28. Поляковский А.А. Интернет – технологии в маркетинговой деятельности предприятия [Текст] /А.А. Поляковский, Р.Р. Абкадыров // Международная научно – практическая конференция «Актуальные проблемы экономики и современного менеджмента»: Самара, 2017. – С. 62–65.

29. Поляковский А.А. Методы принятия управленческих решений в маркетинге [Текст] /А.А. Поляковский, Э.Б. Адельсеитова // Международная научно – практическая конференция «Актуальные проблемы экономики и современного менеджмента»: Самара, 2017. – С. 98–101.

30. Поляковский А.А. Эффективная информационная система на предприятии как основа стратегического менеджмента [Текст] / А.А. Поляковский, М.К, Ильясова // Международная научно – практическая конференция «Современный взгляд на будущее науки»: Казань, 2017. – С. 82–85.

31. Платформы для Big Data [Электронный ресурс] / Рынок информационных технологий в России; ред. Екатерина К.. – Электон. дан. –, 2016. – Режим доступа: http://www.cnews.ru/articles/platformy_dlyabigdata_ sravnenie_ vendorov. Дата обращения – 02.05.2017.

32. Полынская Г. Информационные системы маркетинга [Текст]: Учебник и практикум / М.: – Изд-во Юрайт, 2014. – 370 с.

33. РБК [Электронный ресурс] / Обзор: IT для бизнеса; ред. Admin. – Электон. дан. – 2015. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/reviews /itbusiness/chapter 6_2.shtm. дата обращения. – 03.05.2017.

34. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы [Текст]: / Е.В. Ромат // Маркетинг и реклама. – 2016. – № 53. – С.55-67.

35. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики [Электронный ресурс] / Влияние санкций на рынок ИТ; ред. Фехд П. – Электон. дан. –, 2017. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/35263.pdf дата обращения. – 09.05.2017.

36. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики [Электронный ресурс] / Особенности и свойства современных информационных технологий; ред. Ада Б.. – Электон. дан. –, 2014. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2017/2599/29387 дата обращения. – 09.05.2017.

37. Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс] / тенденции развития: тренд «экономика защиты информации»; ред. Admin. – Электон. дан. – 2014. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=13158 дата обращения. – 03.05.2017

38. Сомма М. Д. Долговечность бренда [Текст]/ М. Д. Сомма // Маркетолог. – 2013. - №4. – С. 10-15.

39. Темпорал, П. Бренд. Эффективный бренд-менеджмент [Текст] / П. Темпорал.- СПб.: Нева, 2014. – 288 с.

40. Томша П.П. [Текст] Зависимости в требованиях к знаниям языков программирования // Международный научно-исследовательский журнал - Research Journal of International Studies. – 2014. – № 6-2 (25). – С. 25-26.

41. Трубачёва С. И. Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях [Текст] / С. И. Трубачёва // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева «Экономика и экономические науки» – 2012.– № 14. – С. 45-48.

42. Фролов, Д. Л. Соль земли, или кому нужен региональный бренд [Текст] / Д. Л. Фролов // Индустрия рекламы. – 2013. - № 4. – С. 9-15

43. Хорошевский, В.Ф. Семантические технологии: ожидания и тренды [Текст]/ В.Ф. Хорошевский // Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем. – 2012. – №2. – С. 143-158.

44. Цахаев Р. Маркетинг [Текст]: учебник / М.: – Изд-во Дашков и КО, 2016. – 552 с.

45. Центр Маркетинговых Исследований «Олимп» [Электронный ресурс] / Методы сбора информации в рамках маркетинговых исследований. Олимп: ред. Admin.. – Электон. дан. –, 2017. – Режим доступа: http://olimp-mrc.ru/methods/metod-list.shtml дата обращения. – 01.05.2017.

46. Шарков, Ф.И. Интегрированные бренд – коммуникации [Текст] / Ф.И. Шарков. -М.: Изд-во РИП-холдинг, 2014. – 244 c.

47. Шефер М. Рентабельность влияния [Текст] / М.: – Изд-во ШКИМБ 2013. – 208 с.

48. Электронная библиотека RoyalLib.com [Электронный ресурс] / Маркетинговые коммуникации; ред. Мазилкина Е. А. – Электон. дан. –, 2012. – 240 с. Режим доступа: royallib.com/read/mazilkina_ elena/marketingovie_ kommunikatsii.html#0 Дата обращения. – 09.05.2017.

49. Яндовицкая, Л. Г. Маркетинг в партере [Текст] / Л. Г. Яндовицкая // Маркетолог. – 2013. - №2. – С. 8-12

50. Accenture [Электронный ресурс] / Technology for people the era of the intelligent enterprise; ред. Admin. – Электон. дан. –, 2017. – Режим доступа: https://www.accenture.com/us-en/insight-disruptive-technology-trends-2017. дата обращения. – 01.05.2017.

51. Accenture [Электронный ресурс] / CEO- Briefing- 2015- IoT- From- Productivity- to- Outcomes; ред. Admin. – Электон. дан. –, 2015.–, 12 с. – Режим доступа: https://www.accenture.com/t20150609T212936__w__/ru-ru/_acnmedia/Accenture/Conversion-Assets/DotCom/Documents/Local/ru-ru/PDF/Accenture-CEO-Briefing-2015-IoT-From-Productivity-to-Outcomes.pdf. дата обращения – 01.05.2017.

52. International Journal of Software [Электронный ресурс] / Management Information Systems Research for Small and Medium Enterprises:./ ред. Admin. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: http://www.sersc.org/journals/IJSEIA /vol8 _no8_ 2014/ 19.pdf. Дата обращения – 11.05.2017.

53. Mathematics and Computers in Contemporary Science [Электронный ресурс] / Information System Integration: A Review of Literature and a Case Analysis; ред. Admin. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: http://eprints.utm.my/36474/1/SCIE-09.pdf. Дата обращения – 11.05.2017.

54. Mathematics and Computers in Contemporary Science [Электронный ресурс] / Enterprise Information Systems of new Generation; ред. Admin. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: www.ejise.com /issue/ download. html?idArticle=823. Дата обращения – 11.05.2017.

55. Mathematics and Computers in Contemporary Science [Электронный ресурс] / Role of Information Systems in KSA Small and Medium Enterprises; ред. Admin. – Электон. дан. – 2016. – Режим доступа: http://www.ijarcce.com/upload/2015/may-15/IJARCCE%202.pdf. Дата обращения – 11.05.2017.

56. TAdviser [Электронный ресурс] / Big Data; Web-мастер Admin. – Электон. дан. – 2015. – Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/ 28Big_Data%29. – 03.05.2017.

57. The World’s Technological Capacity to Store [Электронный ресурс] / Science (journal), 332(6025), 60-65 Communicate and Compute Information. Автор – Martin Hilbert and Priscila López. – Электон. дан. – 2012. – Режим доступа: martinhilbert.net/WorldInfoCapacity.html. Дата обращения – 27.04.2017.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бухгалтерский баланс

за 2013- 2016 г.   Коды  
  Форма по ОКУД    
  Дата (число, месяц, год)        
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ "БРИГАНТИНА" по ОКПО    
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН    
Вид экономической деятельности ______________________ по ОКВЭД 55.23.2  
Организационно-правовая форма/форма собственности _______ по ОКОПФ / ОКФС      
Единица измерения: (384 - тыс. руб., 385 - млн. руб.) по ОКЕИ    
Местонахождение (адрес) 298431, РК, Бахчисарайский район, село Песчаное, Набережная улица, дом 8
Наименование показателя Код На 31 декабря 2016 На 31 декабря 2015 На 31 декабря 2014 На 31 декабря 2013  
             
АКТИВ            
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ            
Основные средства            
Итого по разделу I            
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ            
Запасы            
Дебиторская задолженность            
Денежные средства и денежные эквиваленты            
Итого по разделу II            
БАЛАНС            
ПАССИВ            
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ            
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)            
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)            
Итого по разделу III            
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА            
Итого по разделу IV            
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА            
Кредиторская задолженность            
Оценочные обязательства            
Итого по разделу V            
БАЛАНС            
                       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Приложение В

Сравнительный аналитический баланс ООО «Бригантина» за 2014-2016 года.

Показатель баланса Абсолютные величины, тыс. руб. Удельный вес, в % к итогу Отклонения
На 31 декабря 2014 На 31 декабря 2015 На 31 декабря 2016 предыдущий период отчетный период абсолютное, тыс. руб. относительное, в % темп прироста к величине 2015 г, в % к изменению итога баланса, в %
            7=4-3 8=6-5 9=7/3 10=7/итог7
АКТИВ                  
I. Внеоборотные активы                  
1.1. Основные средства       74,7 68,1   -6,6 6,6 28,9
Итого по разделу I       71,7 68,1   -6,6 6,6 28,9
II. Оборотные активы                  
2.1. Запасы       10,6 11,5   0,9 27,3 16,9
2.2. Дебиторская задолженность       13,4 11,8   -1,6 3,4 2,6
2.3. Денежные средства и денежные эквиваленты       1,3 8,6   7,3 652,4 51,5
Итого по разделу II       25,3 31,9   6,6   71,1
Стоимость имущества (итог баланса) (I+II)               17,1  
            6=3-2 7=5-4 8=6/2 9=6/итог6
ПАССИВ                  
III. Капитал и резервы                  
3.1. Уставный капитал       14,3 12,2   2,1    
3.2. Нераспределенная прибыль (убыток)       25,7 43,4   17,7 97,8 147,4
Итог по разделу III         55,6   15,6   147,4
IV. Долгосрочные обязательства                  
Итого по разделу IV   - - - - - - - -
V. Краткосрочные обязательства                  
5.1. Кредиторская задолженность       53,3   -66 -11,3 -7,9 -24,8
5.2. Оценочные обязательства       6,7 2,4 -60 -4,3 -57,1 -22,6
Итого по разделу V         44,4 -126 -15,6 -13,5 -47,4
Всего заемных средств (IV+V)         44,4 -126 -15,6 -13,5 -47,4
Стоимость имущества (итог баланса) (III+IV+V)               1,7  
Величина собственных средств в обороте (III-I)   -542 -227 - -   - -58,1 118,4

 

Приложение Г

Виды деятельности ОКВЭД

55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания

41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

43.21 Производство электромонтажных работ

43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха

43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ

43.31 Производство штукатурных работ

43.32 Работы столярные и плотничные

43.33 Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен

43.34 Производство малярных и стекольных работ

43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки

49.10 Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки

49.20 Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки

49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

49.31 Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров

49.32 Деятельность такси

49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

52.10 Деятельность по складированию и хранению

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

52.22 Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом

52.24 Транспортная обработка грузов

52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.20 Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

55.30 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах

56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

56.30 Подача напитков

59.11 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.13 Деятельность по распространению кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

59.14 Деятельность в области демонстрации кинофильмов

60.10 Деятельность в области радиовещания

60.20 Деятельность в области телевизионного вещания

63.91 Деятельность информационных агентств

68.10 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

68.10.1 Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества

68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

68.31 Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе

68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

73.11 Деятельность рекламных агентств

79.11 Деятельность туристических агентств

86.10 Деятельность больничных организаций

86.21 Общая врачебная практика

86.23 Стоматологическая практика

87.90 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

88.10 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам

90.0 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

90.04 Деятельность учреждений культуры и искусства

91.03 Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры

92.1 Деятельность по организации и проведению азартных игр и заключения пари

93.11 Деятельность спортивных объектов

93.19 Деятельность в области спорта прочая

93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

Приложение Д

Реквизиты ООО «Бригандина»

 


 

Приложение Е

Перечень условных обозначений, символов, сокращений, терминов

ИС- информационные системы;

ИТ – информационные технологии;

СМ – служба маркетинга;

МД –маркетинговая деятельность;

ПК – персональный компьютер;

ПО – программное обеспечение;

СУБД – системы управления базами данных;

ДОЛ – детский оздоровительный лагерь;

ОКВЭД - общероссийский классификатор видов экономической деятельности;

МИС - маркетинговая информационная система.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. В настоящее время информационные технологии развиваются очень динамично, а их применение в маркетинговой деятельности предприятия имеет первостепенное значение. Для успешной реализации товаров и услуг современному потребителю, предприятие должно уметь эффективно использовать информационные технологии в маркетинговой деятельности, это определяется условиями постоянно растущей конкуренции, в частности её неценовых факторов. Предприятие должно продавать свои товары и услуги, сопровождая их оригинальным, содержательным и заманчивым обращением, которое могло бы убедить в соответствии таких товаров и услуг потребностям и желаниям потребителей.

Так же предприятие нуждается в надежной и эффективной информационной поддержке своей деятельности. Объем накапливаемых данных непрерывно растет, а их обработка усложняется. Быстрота сбора и анализа информации для принятия эффективных управленческих решений становится решающим фактором для ведения бизнеса. В этих условиях даже небольшие предприятия не могут обойтись без использования ИТ.

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов, в котором применяются информационные технологии. В условиях постоянного развития рыночных отношений и роста конкуренции использование ИТ является стратегическим фактором повышения экономического благосостояния предприятия.

В маркетинге, как ни в какой другой сфере, определяющими являются проблемы связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Опыт специалистов в данной области показывает, что в настоящее время многие предприятия, занимающиеся проведением маркетинговых исследований, часто используют весьма ограниченный набор аналитических инструментов, а иногда обходятся и вовсе без применения информационных технологий.

Таким образом, в современных условиях конкуренции особое значение приобретают проблемы анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия, что и определило актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются информационные технологии в маркетинговой деятельности предприятия.

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия.

Целью исследования представленной выпускной квалификационной работы является проведение анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности туристического предприятия ООО «Бригантина».

В процессе исследования ставятся следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятель


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.