Порядок предоставления услуг — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Порядок предоставления услуг

2017-07-01 232
Порядок предоставления услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6.1. Порядок обслуживания пассажиров на борту воздушного судна определяется эксплуатантом на основании настоящего стандарта и действующих руководящих документов Департамента воздушного транспорта Минтранса РФ.

6.2. Эксплуатант должен обеспечить перед каждым полетом:

- чистоту в пассажирских салонах воздушного судна;

- исправность и укомплектованность стационарным и съемным оборудованием, средствами обслуживания и мягким инвентарем;

- наличие бортового питания в соответствии с ОСТ 54-3-61-93;

- обогрев/охлаждение пассажирского салона.

6.3- Эксплуатант должен обеспечить в течение всего полета:

- подачу холодной и горячей воды в буфет-кухню и туалеты;

- соответствие давления в пассажирском салоне и скорости его изменения нормам ЕГО 1ТС;

- температуру воздуха в салонах не ниже +18 и не выше +25 градусов; - чистоту и порядок в пассажирском салоне;

- постоянный контроль за соблюдением пассажирами правил поведения на борту воздушного судна.

6.4. Индивидуальное обслуживание - создание гостеприимной, доброжелательной и непринужденной обстановки, психологического комфорта пассажирам с момента посадки в самолет и до момента прибытия их в пункт назначения.

6.5. Информирование может осуществляться при непосредственном общении с пассажиром или по микрофону. Во всех случаях следует обращать внимание на дикцию и тембр голоса. Информация должна звучать приветливо и доброжелательно. Тексты объявлений рекомендуется транслировать при помощи магнитофона. В ночном полете рекомендуется применять письменную информацию или индивидуальное информирование. При наличии на борту иностранных пассажиров информацию рекомендуется произносить на русском и иностранном языках.

6.6. Обслуживание питанием должно осуществляться с учетом строгого соблюдения сроков реализации продуктов.

6.6.1. Предоставление пассажирам прохладительных напитков должно осуществляться за 20 минут до и через 20-25 минут после окончания обслуживания питанием.

6.6.2. Основной рацион (горячее и холодное питание) должно предлагаться пассажирам через 1-1,5 часа после взлета.

6.6.3. Температура предлагаемых пассажирам закусок, блюд и напитков:

- горячие блюда - +65/70 градусов;

- горячие напитки - +75 градусов;

- холодные блюда - +10/14градусов;

- закуски - +10/14градусов;

- прохладительные напитки +10/14градусов.

6.7. Эксплуатант должен обеспечить подготовку и доставку на самолет газет, журналов и рекламы с учетом продолжительности и маршрута полета, типа воздушного судна и контингента пассажиров.

6.8. Музыкальные программы предназначена! для заполнения пауз между текстами обязательной информации и создания приятного звукового фона в салонах воздушного судна. Трансляция музыкальных программ прекращается в ночное время, через 15-20 минут после приема пищи (когда пассажиры отдыхают) и по просьбе пассажиров (при плохом самочувствии и по другим причинам). Бортпроводники должны следить за реакдией пассажиров на музыкальные программы и чутко реагировать на их просьбы и замечания.

6.9. Торговое обслуживание должно производиться в полетах продолжительностью более 1,5 часов и только в дневное время. Торговля прекращается во время обслуживания питанием и в особых случаях полета.

6.9.1. Перечень товаров для продажи должен определяться эксплуатантом совместно с торговым предприятием (упаковка товаров в соответствии с пунктом 7.2. настоящего стандарта).

6.9.2. Запрещается производить торговлю на земле на время стоянки в промежуточном аэропорту.

6.10. Заказ такси, гостиницы, бронирование авиабилетов, экскурсионное обслуживание должно предлагаться пассажирам по специальному договору между заинтересованными организациями.

6.11. Порядок и технология проведения конкурсов, викторин и лотерей определяются эксплуатантом.

6.12. Все виды рекомендуемых услуг должны предоставляться без ущерба полетов и выполнения обязательных услуг.

 

Требования по технике безопасности

7.1. Воздушные суда должны быть оснащены необходимым комплектом аварийно-спасательного оборудования и средствами для экстренной эвакуации пассажиров в аварийной ситуации.

7.2. Запрещается принимать на борт воздушного судна тару, инвентарь и оборудование для которых не предусмотрены гнезда, стеллажи или специальные крепления.

7.3. Максимальное количество людей на борту воздушного судна не должно превышать число кресел и сидений, снабженных привязными ремнями.

7.4. Перед взлетом, посадкой и в особых случаях пассажиры обязаны застегнуть привязные ремни, а бортпроводник обязан проконтролировать застегнутое положение и натяжение ремней и каждого пассажира; дети до 5-ти лет, перевозимые без билета, размещаются на коленях у взрослых пассажиров, которые должны крепко удерживать их руками.

7.5. В каждом рейсе бортпроводники обязаны:

- своевременно и правильно информировать пассажиров о местах нахождения аварийного оборудования и правилах обращения с ним;

- ознакомить пассажиров с инструкцией по технике безопасности;

- тщательно осматривать все пассажирские помещения самолета с целью обнаружения посторонних предметов;

- при приеме и размещении пассажиров в самолете строго соблюдать требования центровки, не допускать размещения громоздких вещей на багажных полках, в проходах, у входных дверей и запасных выходов;

- при полете в зоне турбулентности требовать, чтобы пассажиры находились в креслах с застегнутыми ремнями;

- в экстремальных ситуациях сохранять самообладание, уверенность в своих действиях и в себе, действия бортпроводника должны быть четкими, голос спокойным, слова убедительными;

- перед посадкой пассажиров в самолет и высадкой их из самолета проверить правильность установки трапа;

- перед взлетом и посадкой самолета проверить правильность установки и надежность крепления оборудования и инвентаря;

- не допускать хождения пассажиров по салону при наборе высоты и снижении самолета.

7.6. Люльки для грудных детей должны устанавливаться не ранее, чем через 10-15 минут после взлета и убираться не позже, чем за 20 минут до посадки воздушного судна.

7.7. Эксплуатант несет ответственность за обеспечение безопасности в салоне, надлежащее и надежное размещение ручной клади, багажа, съемного оборудования, мягкого инвентаря и средств обслуживания.

 

Приложение "Б"

 

1. Информации основные (обязательные):

- приветственная;

- по обеспечению безопасности в полете;

- о курении;

- об оборудовании самолета;

- о предоставляемых в полете услугах;

- о торговле;

- о питании;

- по маршруту полета;

- о снижении и пункте посадки;

- после посадки;

 

2. Информации дополнительные (при возникшей необходимости):

- об изменении плана полета;

- об изменении маршру] а полета;

- о вынужденной посадке;

- о возврате в пункт вылета;

- о посадке на запасной аэродром;

- об опоздании в пункт назначения;

- о полете в зоне турбулентности;

- об аварийной обстановке, посадке;

- поздравительные.

 

Воздушный транспорт, его технико - экономические особенности и сферы применения. Аэропорты и аэродромы


Характеристика воздушного флота.Основы эксплуатации воздушного транспорта

Воздушный транспорт занимает видное место в транспортной системе страны. Он стал массовым, а на дальних магистральных линиях - главным видом пассажирских перевозок.

Создана разветвленная аэродромная сеть во всех районах страны. Воздушные трассы связали центры страны с районами Сибири и Дальнего Востока, Крайнего Севера и Средней Азии. Почти четыре тысячи городов и населенных пунктов России связаны воздушным сообщением.

Важнейшими элементами авиатранспортной системы являются аэропорты. Современный аэропорт включает в себя большой комплекс сложных и дорогостоящих сооружений и оборудования, который должен обеспечивать высокий уровень безопасности и регулярности полетов воздушных судов. От состава и размещения зданий и сооружений аэропорта, уровня механизации производительных процессов в значительной степени зависит рентабельность аэропорта как авиатранспортного предприятия.

За последние десять лет Аэрофлотом выполнена большая программа по развитию сети аэропортов, оснащению их современными средствами посадки и управления воздушным движением.

В условиях бурного развития гражданской авиации, как отрасли народного хозяйства страны, важное значение приобретает анализ экономической деятельности аэропортов и изыскание путей повышения их экономической эффективности.

воздушный транспорт аэропорт


Основные части аэропорта и их назначение

Аэропорты гражданской авиации являются элементами авиатранспортной системы страны. С этой точки зрения, аэропорт - это предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов.

Для выполнения этих функций современный аэропорт располагает большим числом сложных и дорогостоящих сооружений. Он насыщен автоматизированными устройствами, разнообразными механизмами разветвленной сетью инженерных коммуникаций. Весь этот комплекс сооружений и оборудования должен обеспечивать с высокой степенью надежности регулярность и безопасность полетов воздушных судов, позволять быстро, с большими удобствами и комфортом обслуживать пассажиров и перерабатывать значительные потоки грузов.

С инженерной точки зрения, аэропорт - это комплекс инженерных сооружений и оборудования, предназначенный для осуществления технологических процессов по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, организации и обслуживания полетов воздушных судов.

Аэродром являются главной частью аэропорта. Аэродром, - специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования, обеспечивающим взлет, посадку, руление, стоянку и обслуживание полетов воздушных судов. В пределах аэродрома выполняются также некоторые виды обслуживания пассажиров (посадка, высадка и транспортирование по маршруту перрон - аэровокзал) и операции связанные с погрузкой (разгрузкой) в воздушное судно (из воздушного судна) багажа, грузов и почты.

Для выполнения этих функций аэродром включает в себя летную полосу, рулёжные дорожки, перрон, места стоянки для технического обслуживания и хранения приписанных к аэропорту воздушных судов, специальные площадки.

Приаэродромная территория - прилегающая к аэродрому местность в установленных границах, над которой в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов. Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах называется районом аэродрома.

Служебно-техническая территория (СТТ) - часть территории аэропорта, где размещаются здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических операций по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, по организации и обслуживанию полетов воздушных судов.

В технологическую схему аэропорта входят четыре основные взаимосвязанные технологические линии по обслуживанию следующих потоков: 1) пассажиров (улетающих, прилетевших, транзитных) и их багажа; 2) грузов и почты; 3) прилетающих и улетающих воздушных судов; 4) материальных ценностей, необходимых для производственной деятельности аэропорта.

Для осуществления технологического цикла по обслуживанию каждого из этих потоков в организационной структуре аэропорта как авиатранспортного предприятия, предусмотрены соответствующие службы, а на территории аэропорта - здания, сооружения и оборудование соответствующего назначения. Обслуживание первых двух потоков (пассажиры, багаж, грузы, почта) обеспечивается службой организации перевозок аэропорта.

Технологические операции по обслуживанию пассажиров выполняются в такой последовательности: подъездная автомобильная дорога по маршруту город - аэропорт - город, привокзальная площадь с комплексом сооружений, аэровокзал, перрон. Для обслуживания грузовых и почтовых перевозок используются транспортные пути и средства для доставки грузов и почты в аэропорт (из аэропорта), грузовые склады, здания отделения перевозки почты, грузовой перрон, оборудование для погрузочных работ.

Аэродромное обеспечение полетов осуществляется аэродромной службой аэропорта и включает комплекс мероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности аэродрома в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами ГА.

Для радиосветотехнического обеспечения полетов используются автоматизированные системы управления воздушным движением (УВД), радиотехнические системы и средства навигации, радиолокационные, радиомаячные системы посадки, системы светосигнального оборудования аэродромов, средства связи и др.

Метеорологическое обеспечение заключается в своевременном доведении до командно- руководящего состава, летного состава, работников службы движения и аэродромной службы метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей.

Медицинское обеспечение полетов предусматривает прохождение летным составом, бортпроводниками, диспетчерами УВД и руководителями полетов в установленном порядке медицинских освидетельствований, врачебных осмотров и медицинского контроля. Медицинское обеспечение полетов осуществляется медсанчастью аэропорта.

Все службы аэропорта, обеспечивающие регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов, хозяйственную деятельность аэропорта, находятся в непрерывном взаимодействии.

Понятие об основных элементах техники, технологии, организации и управления на воздушном транспорте.

Техническую основу воздушного транспорта составляют: летательные аппараты, аэропорты, воздушные линии (трассы), авиаремонтные заводы.

Парк летательных аппаратов состоит в основном из самолетов и вертолетов и является ведущим звеном воздушного транспорта.

Самолет представляет собой аппарат тяжелее воздуха, полет которого становится возможным благодаря взаимодействию силы тяги двигателей и возникающей (при движении) под ее воздействием подъемной силы крыла. Каждый самолет состоит из планера тяговых двигателей, шасси и комплекса агрегатов и приборов для обеспечения функционирования всех систем самолета и управления ими.

Вертолет - аппарат, подъем и полет которого осуществляются с помощью несущего воздушного винта с длинными лопастями, закрепленными на вертикальном валу. Имеются конструкции вертолетов с двумя несущими винтами, вращающимися в разные стороны и расположенными соосно, или на особых валах, отделенных друг от друга. На некоторых типах машин для увеличения скорости горизонтального полета устанавливаются дополнительные (реактивные) двигатели.

В зависимости от назначения и области применения летательные аппараты разделяются на: пассажирские, грузовые, комбинированные (грузопассажирские) и специального применения (сельскохозяйственные, санитарные, аэрофотосъемочные и т.п.), а также учебно-тренировочные.

Взлетная масса во многом определяет тип и вид наземных сооружений гражданской авиации (аэропортов, аэродромов).

Аэропорт представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих отправление на линии и прием с линий пассажиров и грузов, а также подготовку и экипировку летательных аппаратов для эффективного выполнения ими транспортных функций.

В зависимости от линий, на которые аэропорт отправляет самолеты, различают аэропорты: международные, союзные и местных линий (местные).

Аэродром - основная и важнейшая часть аэропорта. Главным сооружением аэродрома являются летные полосы для осуществления взлета и посадки самолетов. Каждый аэропорт оснащается соответствующим комплексом средств навигации и управления воздушным движением.

Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации.

Сущность, порядок и сроки технического обслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами (регламентами), в соответствии с которыми особая служба - авиационно-техническая база осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.

Организация перевозок определяется, прежде всего, государственным заказом (планом) перевозок пассажиров и грузов. Объемы перевозочной работы устанавливаются на пятилетие и год (с разбивкой по кварталам).

Важнейшим документом, организующим взаимодействие всех подразделений и служб на всех уровнях, является расписание движения воздушных судов, которое разрабатывается, как правило, два раза в год на летний и зимний периоды для внутренних и международных регулярных воздушных линий России.

Управление воздушным транспортом, как отраслью народного хозяйства, осуществляется общесоюзным Министерством гражданской авиации, которое в качестве центрального аппарата имеет соответствующие отраслевые управления и отделы.

Воздушный транспорт, его особенности и основные показатели

Воздушный транспорт России играет значительную роль в пассажирских перевозках. В 1994 г. самолетами в России было перевезено более 33 млн. пассажиров (80 % во внутреннем сообщении) и 0,3 млн. т грузов. Протяженность воздушных линий гражданской авиации составляет около 800 тыс. км, в том числе более 200 тыс. км - международные линии. В 1994 г. на долю воздушного транспорта приходилось 38 % всех международных пассажирских перевозок, что значительно выше по сравнению с западными странами. Например, в США только около 17 % международных перевозок выполняется воздушным транспортом.

Значительную роль воздушного транспорта в перевозке пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.

Основным технико-экономическими особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, маневренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транспорта.

Воздушным транспортом перевозится относительно небольшой объем грузов (менее 1 млн. т в год), однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы - медикаменты, гуманитарные помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные и промышленные товары для труднодоступных районов.

В настоящее время в отрасли развернулись работы по объединению мелких авиакомпаний и созданию 10 - 12 крупных конкурирующих авиапредприятий, подобно структурам авиакомпаний западных стран.

Еще одним крупным мероприятием является разделение авиаотрядов с отделением собственности и оперативной деятельности аэропортов от собственности и оперативной деятельности авиакомпаний и их приватизация.

Разработана специальная программа технического переоснащения самолетного парка, поскольку оборудование большинства российских самолетов устарело, а установленные на них двигатели, по крайней мере на 20 % менее эффективны с точки зрения потребления топлива, чем самолеты западных стран, а авиационное радиоэлектронное оборудование технологически устарело.

Ведутся работы по подготовке к эксплуатации новых самолетов ИЛ - 96, ТУ - 204, ИЛ - 114, имеющих расходные характеристики топлива, соответствующие мировому уровню. Ведется реконструкция аэропортов Сочи, Хабаровск, Благовещенск, Анадырь, Петропаловск-Камчатский, Петрозаводск, Нальчик, Барнаул, Екатеринбург, которыми предстоит стать международными.

 

http://referat.ru/referats/view/4970 Доброхотов С.В. МАИ

http://referat.ru/referats/view/396

http://transk2007.ru/doc/shema консульт. система

http://www.ceae.ru/ центр экономич. Анализа

http://www.rpp.kiev.ua/aviacionnaya-bezopasnost/rukovodstvo-ikao-po-bezopasnosti-poletov/glava-16-ehkspluataciya-vozdushnogo-transporta/


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.