Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

2017-07-01 240
Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства была введена Федеральным законом от 29 де­кабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». За­кон определил основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпри­нимательства — юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образова­ния юридического лица (индивидуальных предпринимателей). Упро­щенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с действующей си­стемой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной за­конодательством РФ.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к общей сис­теме, предоставляется субъектам малого предпринимательства (организациям и индивидуальным предпринимателям) на добро­вольной основе.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого нало­га, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности этих юридических лиц за отчетный период. Для юридических лиц, при­меняющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчет­ности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение ав­тотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в го­сударственные, социальные, внебюджетные фонды.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности физическими лицами, осуществляющими предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица (ин­дивидуальными предпринимателями), предусматривает замену уп­латы установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплаты стоимости патента на занятие данной дея­тельностью.

Юридическим лицам, применяющим упрощенную систему, пре­доставляется право оформления первичных документов бухгалтер­ской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по уп­рощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмот­ренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. Упрощенная форма первичных документов бухгал­терской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов ус­танавливается Минфином России и является единой на всей терри­тории РФ.

Для юридических и физических лиц, применяющих упрощен­ную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий общий порядок ведения кассовых операций и пред­ставления необходимой статистической отчетности.

Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и от­четности — индивидуальные предприниматели и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового ха­рактера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организа­ций подсчитывается с учетом численности работающих в их фили­алах и подразделениях.

Не могут быть субъектами упрощенной системы налогообло­жения, учета и отчетности следующие категории юридических лиц:

занятые производством подакцизной продукции;

созданные на базе ликвидированных структурных подразде­лений действующих предприятий;

кредитные организации;

страховщики;

инвестиционные фонды;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

■ предприятия игорного и развлекательного бизнеса;

■ хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином России установлен особый порядок ведения бухгалтер­ского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства имеют право в установ­ленном порядке перейти на упрощенную систему налогообложе­ния, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право приме­нения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы 100 000-кратного МРОТ, установленного за­конодательством РФ на первый день квартала, в котором произош­ла подача заявления.

Вновь созданное юридическое лицо или вновь зарегистрирован­ный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, счи­таются субъектами этой упрощенной системы с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объект обложения единым налогом у юридических лиц (орга­низаций) при упрощенной системе налогообложения, учета и от­четности — совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Право выбора объекта налогообложения предоставлено органу го­сударственной власти субъекта РФ.

Совокупный доход для целей применения упрощенной системы налогообложения исчисляется как разница между валовой выруч­кой и стоимостью использованных в процессе производства това­ров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользова­ние кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплачен­ных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных по­шлин и лицензионных сборов. При этом валовая выручка организа­ции исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализован­ного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Ставки единого налога и порядок предоставления льгот

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих уп­рощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанав­ливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

—» в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного до­хода;

—» в бюджет субъекта РФ и местный бюджет — в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов ма­лого предпринимательства определенных категорий является ва­ловая выручка, устанавливаются следующие ставки единого нало­га, подлежащего зачислению:

—> в федеральный бюджет — в размере 3,33% от суммы валовой выручки;

—> в бюджет субъекта РФ и местный бюджет — в размере не бо­лее 6,67% от суммы валовой выручки.

Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными пред­принимателями, направляется полностью в бюджет субъекта РФ.

Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осу­ществляемой деятельности субъектов малого предприниматель­ства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом ус­танавливаются решением органа государственной власти субъек­та РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ вместо объектов налогообложения и налоговых ставок вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятель­ности:

• расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям (при этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за от­четный период, не могут быть ниже определенных расчетным пу­тем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным Федеральным за­коном от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ);

• льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема нало­говых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

Порядок применения упрощенной системы

Документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства (юридическими и физическими лица­ми) упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год на­логовыми органами по месту постановки организации или индиви­дуального предпринимателя на налоговый учет. Форма патента ус­танавливается МНС РФ и является единой на всей территории РФ.

МНС РФ утверждает формы следующих документов для орга­низаций:

v № I — заявление на выдачу патента;

v №2 — решение о выдаче патента;

v №3 — решение об отказе в выдаче патента;

v №4 — патент на право применения упрощенной системы на­логообложения, учета и отчетности субъектам малого предприни­мательства;

v № 5 — дубликат патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектом малого предпринимательства;

v №6 — заявление об отказе от применения упрощенной систе­мы налогообложения, учета и отчетности;

v №7 — расчет единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) организации — субъекта малого предпринимательства.

Для физических лиц, занимающихся предпринимательской дея­тельностью без образования юридического лица, установлены сле­дующие формы:

v № 8 — заявление на выдачу патента;

v № 9 — решение о выдаче патента;

v № 10 — решение об отказе в выдаче патента;

v №11 — патент на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности физическим лицом, занима­ющимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

v № 12 — дубликат патента на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образо­вания юридического лица;

v № 13 — заявление об отказе применения упрощенной систе­мы налогообложения, учета и отчетности.

Годовая стоимость патента на применение упрощенной систе­мы для субъектов малого предпринимательства устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта РФ в зависимости от вида деятельности. Оплата годовой стоимости патента на право применения упрощенной сис­темы налогообложения, учета и отчетности субъектом малого предпринимательства осуществляется ежеквартально с распреде­лением платежей, устанавливаемых органом государственной вла­сти субъекта РФ. При этом выплаты стоимости патента засчитываются в счет обязательств по оплате единого налога организации.

Для организаций, применяющих упрощенную систему, уплачи­ваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюд­жет, а также в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в соот­ношении 1 к 2.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяю­щим уплату единого налога на доход за отчетный период.

Патент на право применения упрощенной системы налогообло­жения, учета и отчетности субъектам малого предпринимательства выдается налоговыми органами по месту их постановки на нало­говый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позд­нее чем за один месяц до начала очередного квартала.

Юридическим лицам патент может быть выдан при соблюдении следующих условий:

—> общее число работников не превышает 15 человек;

—» не имеется просроченной задолженности по уплате налогов или иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;

—» своевременно сданы все необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками в соответствии с действующим законодательством, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нота­риально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

Решение о переходе организации или индивидуального предпри­нимателя на упрощенную систему налогообложения или мотивиро­ванный отказ выносится налоговым органом в 15-дневный срок со дня подачи заявления субъектом малого предпринимательства.

При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляют для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наимено­вание организации (или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Нало­говый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента на право применения упрощенной системы и дату его выдачи. При выдаче патента за­полняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.

По истечении срока действия патента по заявлению организа­ции или индивидуального предпринимателя налоговый орган вы­дает патент на очередной (годичный) срок с регистрацией новой книги учета доходов и расходов. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами РФ. Форма книги учета доходов и расходов, а также порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предприниматель­ства, применяющими упрощенную систему, устанавливается Мин­фином России. При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением установленных законодатель­ством условий и наложением на субъекта упрощенной системы на­логообложения штрафа, размер которого устанавливается орга­ном государственной власти субъекта РФ.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и возврат к принятой ранее системе налогооб­ложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами ма­лого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарно­го года.

Правила предоставления отчетности юридическими лицами — субъектами упрощенной системы

По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) юридические лица — субъекты упрощенной системы представляют в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, сле­дующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате еди­ного налога с зачетом оплаченной стоимости патента на право при­менения упрощенной системы, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (или валовой выручки), полученного за отчетный период.

При представлении в налоговый орган указанных документов юридическое лицо предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поруче­ния об уплате единого налога за отчетный период с отметкой бан­ка об исполнении платежа.

При превышении предельной численности работающих налого­плательщики — юридические лица переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен от­чет. Другими словами, возврат к обычной системе налогообложе­ния, учета и отчетности в этом случае должен быть осуществлен через один квартал после квартала, в котором произошло превы­шение предельной численности работающих.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.