Определяющие факторы инфляции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Определяющие факторы инфляции

2017-07-01 213
Определяющие факторы инфляции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды цен в зависимости от степени участия государства

♦ Свободная — цена, свободно складывающаяся на рынке под влия­нием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния государ­ственных органов.

♦ Регулируемая — цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения, но испытывающая воздействия государственных органов.

Государство регулирует цены на основе экономических и админис­тративных методов.

Экономическое регулирование осуществляется через финансовую, налоговую, кредитную, таможенную и бюджетную политику.

Админи­стративное — через установление фиксированных цен и тарифов, предельных цен и тарифов, предельных коэффициен­тов изменения цен, предельного уровня рентабельности. (газ природ­ный, продукция ядерно-топливного назначения, электро- и теплоэнер-гия, драгоценные металлы и драгоценные камни и т. д.)

 

8 Виды цен и особенности их применения.

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют сис­тему.

По степени осязаемости предлагаемого продукта

♦ Цена на материальную продукцию — устанавливаемая на осязаемую, материальную продукцию.

♦ Цена на услуги — устанавливаемая на неосязаемую, немате­риальную продукцию.

В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики

♦ Закупочная — цена, которая устанавливается на сельскохозяйствен­ную продукцию, приобретаемую у сельских товаропроизводителей.

♦ Цена строительства — цена, применяемая в области строитель­ных работ.

• сметная стоимость — предельный размер затрат на строитель­ство каждого отдельного объекта;

• прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 площади, земляных или других работ и др.).

♦ Цена промышленности — цена, по которой реализуется и закупа­ется продукция промышленных предприятий.

• цена промышленного предприятия (оптовая) — используется, таким образом, при реализации продукции между юридическими лицами, а также сбы­товым и оптовым органам.

• цена снабженческо-сбытовой организации (оптовая) — цена, ко­торая устанавливается сбытовыми (оптовыми) посреднически­ми организациями при реализации продукции.

♦ Транспортные тарифы - тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение груза и пассажиров.

• тарифы железнодорожного транспорта;

• тарифы морского транспорта;

• тарифы речного транспорта;

• тарифы автотранспорта и т. д.

♦ Тарифы бытового и коммунального обслуживания.

♦ Тарифы на тепло- и энергопотребление.

♦ Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, — формируются, как правило, на базе цен основных мировых товарных рынков. В их составе выделяют цены экспортные и импортные.

♦ Цены, используемые в учете и статистике, —обобщенные цены, которые позволяют выявлять и анализировать тенденции в динамике цен. Выделяют индексы цен, текущие цены, сред­ние цены, сопоставимые цены, неизменные цены.

В зависимости от срока согласования

Цена может быть зафиксирована в контракте на момент его оформления, на протяжении срока действия, к моменту его исполнения.

♦ Твердая цена, ус­танавливаемая в момент подписания контракта, не подлежащая изменению в течение всего срока его действия и не зависящая от сроков и порядка поставки товарной партии.

♦ Подвижная — зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При ее ус­тановлении в контракте обязательно должен быть указан официальный источник статистических данных, по ко­торому следует судить об изменении рыночной цены.

♦ Скользящая цена — исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (исходной) цены с учетом измене­ний в издержках производства, которые произошли в период ис­полнения контракта. При ее установлении оговаривается исходная цена и ее структура (т. е. долевое соотношение каждой статьи затрат). Такая цена устанавливается на продукцию длительного срока изготовления.

В зависимости от стадии производственного процесса

♦ Лимитная (предельно допустимая) - устанавливаемая на стадии проектирования нового изделия.

♦ Проектная и ориентировочная — устанавливаемая в период разра­ботки изделий.

Цели, связанные с прибылью

1) основанные на величине абсолютной прибыли — сумма от реализации всех товаров за вычетом расходов:

♦ максимизация прибыли в долгосрочном периоде;

♦ максимизация прибыли в краткосрочном периоде;

2) основанные на величине относительной прибыльности, т. е. по­казателях эффективности:

♦ максимизация рентабельности продаж — доли прибыли (в%) в общей величине выручки от продаж;

♦ максимизация рентабельности чистого собственного капитала фирмы (получение наибольшей величины прибыли в расчете на каждую денежную единицу активов фирмы);

♦ максимизация рентабельности всех активов фирмы, включая как собственные, так и заемные.

Анализ затрат

При анализе затрат предприятию следует ответить на следующие воп­росы:

♦ Какие группы затрат являются приростными (изменяющимися при изменении цен и объемов продаж)?

♦ Какие группы затрат являются предотвратимыми (еще не осуще­ствленными или возможными к аннулированию)?

♦ Какова «весомость» этих двух видов затрат и насколько они вли­яют на общие затраты по производству товара?

Анализ спроса

Невозможно абстрагироваться от изменений уровня спроса на товар и причин таких изменений. При этом необходима количественная и ка­чественная оценка состояния спроса.

Количественный анализ

• Определение статических характеристик спроса:

— реальный уровень (текущий)

— потенциальный (возможный)

• Определение динамических характеристик спроса:

— темпы изменения

— коэффициент ценовой эластичности

Качественный анализ

• Выявление наиболее значимых факторов спроса:

— степень осознанной потребности

— интенсивность потребности

— психологическое восприятие товара потребителем

— уровень покупательной способности рынка

— наличие товаров-заменителей и цены на них

— маркетинговая активность конкурентов

— маркетинговая активность посредников

— действие факторов «макросреды» (культура, мода, состояние экономики и пр.)

— характеристики самого предлагаемого товара

— маркетинговая активность самого предприятия

• Определение вида спроса:

— по природе возникновения (импульсивный, естественный)

— по условиям возникновения (постоянный, экстренный, особый)

— по степени эластичности

— по периодичности возникновения (сезонный, постоянный)

• Анализ тенденции изменения (растущий, падающий, стабильный и т. д.)

Анализ цен конкурентов

Целью анализа конкуренции в ценовой сфере:

1) оценка собственных возможностей фирмы в ответ на ценовые действия конкурентов

2) оценка способности конкурентов к действию и противодействию в ответ на ценовые решения фирмы.

Собственные возможности фирмы кроются в наличии значимых конкурентных преимуществ — либо в сфере затрат, либо в сфере уни­кальных характеристик товара.

Характер реакции конку­рентов формируется на основе следующих факторов:

♦ структуры рынка;

♦ интенсивности конкуренции;

♦ наличия и содержания значимых конкурентных преимуществ.

Анализ государственной политики в области ценообразования

Целью в данной сфере анализа является определение возможных ша­гов со стороны государства, которые могут повлиять на ценовые реше­ния фирмы.

♦ Каковы действующие законодательные акты в сфере, касающей­ся ценообразования на предприятиях?

♦ Каковы возможные решения государства в этой сфере в ближай­шей и в среднесрочной перспективе?

♦ Могут ли решение государства существенно сказаться на поло­жении целевых покупателей и если да, то каким образом?

и т. д.

♦ ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ и

♦ УСТАНОВЛЕНИЕ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ

Предприятие должно определиться с методом расчета базовой цены, т. е. способом построения цены. Б азовая цена - изначальный уровень цены, который затем может пересмат­риваться в рамках маркетинговой политики.

Группы методов различаются в зависимости от объекта, на который ориентируется предприятие в ка­честве «стартовой площадки»:

Цели, связанные с прибылью

1) основанные на величине абсолютной прибыли — сумма от реализации всех товаров за вычетом расходов:

♦ максимизация прибыли в долгосрочном периоде;

♦ максимизация прибыли в краткосрочном периоде;

2) основанные на величине относительной прибыльности, т. е. по­казателях эффективности:

♦ максимизация рентабельности продаж — доли прибыли (в%) в общей величине выручки от продаж;

♦ максимизация рентабельности чистого собственного капитала фирмы (получение наибольшей величины прибыли в расчете на каждую денежную единицу активов фирмы);

♦ максимизация рентабельности всех активов фирмы, включая как собственные, так и заемные.

В этом случае требуется точное знание функции спроса и издержек по товару, а также стабильная внешняя среда, что весьма нереалистично.

И.В.Липcиц

С помощью анализа издержек можно понять условия, при которых те или иные варианты изменений цен являются для фирмы выгодными или нет. Это тем более важно, что порой ошибочный подход менеджеров к решению проблем оценки затрат при обосновании ценовых решений порождается самой вполне традиционной логикой анализа финансовой отчетности.

Упрощенно обычную логику финансового анализа можно представить следующим образом.

Выручка от продаж — Затраты на производство и сбыт товаров = Валовая прибыль

Валовая прибыль — Проценты за кредит= Прибыль до уплаты налогов

Прибыль до уплаты налогов — Налоги= Чистая прибыль

Сама эта схема расчета чистой прибыли формирует некую модель анализа цен менеджерами, стремящимися к максимизации чистой прибыли. Эта модель требует:

× максимизации выручки от продаж

× минимизации затрат на производство и сбыт товаров

× предельного сокращения процентных выплат за кредиты

× минимизации налоговых платежей

Нередко на пути к прибыльному ценообразованию приходится принести в жертву величину валовой прибыли, но зато выиграть на еще большем снижении величины затрат.

Рациональный же подход к анализу ценовых решений требует отказа от пошагового расчета чистой прибыли и перехода к последовательно-оптимизационному подходу. Его суть состоит в том, чтобы комплексно рассматривать все возможные альтернативы, соглашаясь даже на уменьшение валовой прибыли, если это сопровождается одновременно еще большим уменьшением затрат. Двигаясь по этому пути, мы придем к иной логике анализа финансовых результатов деятельности фирмы, а именно:

Выручка от продаж — Приростные, предотвратимые переменные затраты на производство и сбыт товаров= Валовой выигрыш

Валовой выигрыш — Приростные, предотвратимые постоянные затраты на производство и сбыт товаров= Чистый выигрыш

Чистый выигрыш — Прочие постоянные или невозвратные затраты = Прибыль до налогообложения

Прибыль до налогообложения — Налог на прибыль = Чистая прибыль

Преимущество такой логики финансового анализа состоит в том, что она побуждает менеджеров сначала концентрировать свое внимание на тех затратах, которые по своей природе являются приростными и предотвратимыми, а уж затем на затратах, которые являются неприростными и невозвратными с точки зрения ценовых решений. Задача максимизации чистого выигрыша как результата ценовой политики оказывается тождественной задаче максимизации чистой прибыли. Причина тому проста: вычитаемые из чистого выигрыша прочие постоянные или невозвратные затраты и налог на прибыль от вариантов ценовых решений не зависят.

Однако изложить логику такого финансового анализа легче, чем добиться реализации его на практике. Это связано с самой организацией финансовой отчетности в фирмах. Такая отчетность, как известно, составляется ежеквартально и ежегодно и опирается на информацию обо всем объеме произведенной и проданной продукции. Однако ценовиков не волнуют данные обо всем объеме произведенной продукции, им необходимы данные только о той части выпуска, которая будет затронута принимаемыми ими решениями.

Таким образом, для обоснования ценовых решений необходимо вычленить из общего потока бухгалтерской информации только те данные, которые относятся к продукции, затрагиваемой такими решениями. Для того чтобы принимать обоснованные решения в сфере ценообразования, фирме необходимо обладать информацией о реальных удельных затратах на единицу продукции (услуг), которую она выпускает и ценами которой она должна управлять.

 

18 Ценностной подход к ценообразованию. Сущность. Полезность товара. Процедура определения экономической ценности товара. Экономический выигрыш покупателя.

Ценностный подход к ценообразованию призван обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения "ценность/затраты", а не за счет максимального наращивания объемов продаж. Вместе с тем необходимо отметить, что отказ от затратного ценообразования вызывает некоторые сложности, поскольку при ценностном подходе цены определяются до начала инвестирования в производство новой продукции. Особенно это касается российских предприятий, где стимулом развития производства традиционно является изделие как таковое. Однако для того чтобы добиться успеха, нужно полностью пересмотреть логику создания новых изделий, перейти к ценностному подходу в ценообразовании.

Полезность блага или товара — есть способность его удовлетворять какой-нибудь человеческой потребности. Полезность товара тем выше, чем большему числу потребителей оно служит, чем настоятельнее и распространеннее эти потребности и чем лучше и полнее оно их удовлетворяет. Полезность является необходимым условием для того, чтобы какой-нибудь предмет приобрел меновую ценность. Некоторые экономисты пытались даже построить на Полезности теорию меновой ценности

Экономическая ценность товара - сумма цены из доступных покупателю альтернативных товаров (цены безразличия) и ценности для него тех свойств нашего предложеня, которые отличают наш товар от прочих альтернатив.

Фактические покупки

· Без контроля со стороны эксперта

o Исследование агриг-х данных о продажах.

o Изучение панельных данных

o Анализ данных полученных при обследовании магазинов.

· Контроль со стороны эксперта

o Эксперементы в магазинах.

o Экспериментальные покупки в условиях лабораторий

Предпочтения и намерения

· Без контроля со стороны эксперта

o Прямой опрос покупателей

o Исследования готовности к совершению покупки

o Параметрическое поционирование

· Контроль со стороны эксперта

o Анализ имитируемых покупок

o Декомбинационный анализ

Фактические покупки

· Без контроля со стороны эксперта

o Исследование агриг-х данных о продажах.

o Изучение панельных данных

o Анализ данных полученных при обследовании магазинов.

· Контроль со стороны эксперта

o Эксперементы в магазинах.

o Экспериментальные покупки в условиях лабораторий

Предпочтения и намерения

· Без контроля со стороны эксперта

o Прямой опрос покупателей

o Исследования готовности к совершению покупки

o Параметрическое поционирование

· Контроль со стороны эксперта

o Анализ имитируемых покупок

o Декомбинационный анализ

Фактические покупки

· Без контроля со стороны эксперта

o Исследование агриг-х данных о продажах.

o Изучение панельных данных

o Анализ данных полученных при обследовании магазинов.

· Контроль со стороны эксперта

o Эксперементы в магазинах.

o Экспериментальные покупки в условиях лабораторий

Предпочтения и намерения

· Без контроля со стороны эксперта

o Прямой опрос покупателей

o Исследования готовности к совершению покупки

o Параметрическое поционирование

· Контроль со стороны эксперта

o Анализ имитируемых покупок

o Декомбинационный анализ

Фактические покупки

· Без контроля со стороны эксперта

o Исследование агриг-х данных о продажах.

o Изучение панельных данных

o Анализ данных полученных при обследовании магазинов.

· Контроль со стороны эксперта

o Эксперементы в магазинах.

o Экспериментальные покупки в условиях лабораторий

Предпочтения и намерения

· Без контроля со стороны эксперта

o Прямой опрос покупателей

o Исследования готовности к совершению покупки

o Параметрическое поционирование

· Контроль со стороны эксперта

o Анализ имитируемых покупок

o Декомбинационный анализ

Метод предельной цены

У читывает в цене только те затраты, которые можно непосредственно отнести на производство единицы данного товара. Метод может быть использован при установлении цен тогда, когда предприятие располагает неиспользованными резерва­ми производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производ­ства. В противном случае предприятие обречено па убытки.

Расчет предельной цены: Цпред=Iед + IVед, где

I — переменные прямые затраты в расчете на единицу продук­ции, ден. единиц;

IV — переменные косвенные затраты в расчете на единицу про­дукции, ден. единиц.

Метод конкурентных торгов

Основан на ожидаемых ценовых предложениях конку­рентов. Этот метод применяется, как правило, при крупных заказах. С одной стороны, цена, с которой предприятие «входит» в торг, должна быть не ниже затрат на изготовление продукции самим пред­приятием. С другой стороны, эта цена должна быть ниже цен других конкурентов. До «опубликования» своей цены предприятию необ­ходимо знать предложения всех конкурентов, чтобы получить контракт и вместе с тем не остаться без прибыли.

Точные сведения о ценах конкурентов до начала торгов в большинстве случаев неизвестны, так как торги обычно имеют статус закрытых. Предприятие может исполь­зовать для назначения цены критерий «вероятностной прибыли»: Приб(Цi)=(Цi-Затр)*Р(Цi)" max

Приб(Цi)— ожидаемая (вероятностная) прибыль, деи. ед.;

Цi — вариант цены, с которой предприятие может «войти в торг», ден. ед.;

Затр — затраты предприятия на изготовление продукции, ден. ед.;

Р(Цi) вероятность получения заказа при цене Ц;

Разработчики цен дают оценку вероятности выиграть торг Р(Цi) на базе сравнения с предыдущими аналогичными ситуациями или интуи­тивно.

Методы, ориентированные на потребителя. Ориентируется на субъективную оценку товара потребителем, которая зависит от множества параметров. Например от получаемой потребителем отдачи от использования товара (быстрота и легкость укладки прически феном, калорийность продукта), от психологических преимуществ (элегантный внешний вид костюма, престижность марки автомобиля и т. д) и др. Обязательными условиями успешности установления цен являются точное знание потребностей покупателя, умение акцентировать внимание на специфических качествах своего товара, реальная оценка возможностей конкурентов.

Метод ценообразования на основе оценки эластичности спроса

Данный метод имеет в основе знание показателя эластичности спроса по цене (зависимость изменения объема поку­пательского спроса от изменения цены на данный товар).

Расчет показателя: ε= % изменения объема продаж/ % изменения цены

>|1| спрос - эластичный, при изменении цены можно рассчитывать на значительное изменение объем продаж.

< |1| спрос - неэластичный, трудно рассчитывать на значительное изменение объема продаж.

= |1| спрос имеет единичную эластичность.

Для принятия решения об уровне цены надо располагать данными об изменениях спроса в зависимости от цены за предыдущий период. Недостатки метода:

♦ рыночные условия должны быть такими же, как и в прошлом;

♦ значение коэффициента эластичности, наблюдаемое на одном рын­ке, не может быть «перенесено» на другие;

♦ сбор большого объема достоверных количественных данных тре­бует длительного времени и расходов.

Метод ценообразования на основе оглушаемой ценности товара

В основе метода - рассмотрение товара как совокупности атрибутов. Идея метода:

♦ покупатели рассматривают любой товар как совокупность атри­бутов;

♦ разные покупатели придают атрибутам разную значимость;

♦ у разных покупателей разное мнение о степени присутствия в то­варе определенного атрибута;

♦ покупатели связывают полезность (ценность) товара со степенью присутствия в товаре определенного атрибута.

Этапы установления цены:

♦ определяется перечень важнейших атрибутов товара;

♦ потребителей просят распределить 100 баллов (или единицу) между основны­ми атрибутами пропорционально придаваемой им важности;

♦ просят указать (например, по десятибалльной шкале) степень при­сутствия каждого атрибута в товаре;

♦ определяют средневзвешенную оценку воспринимаемой ценнос­ти товара;

♦ те же самые действия осуществляются в отношении аналогично­го (эталонного) товара, присутствующего на рынке;

♦ на основании данных о средней цене аналогичного (эталонного) товара, присутствующего на рынке, рассчитывается цена, про­порциональная воспринимаемой ценности.

 

36 Скидки как инструмент тактических решений в рамках ценовой политики фирмы.

Скидка — условие сделки, определяющее размер уменьшения базо­вой цены товара, указанной в сделке.

Виды: завуалированная и тактическая.

Завуалированная скид­ка: производитель организует рекламу своей продукции (за свой счет) с опубликованием перечня торговых посредников, через которых эту продукцию можно приобрести. Фирма-производитель экономит средства своих дилеров на рекламу, что, по экономической сути, равносильно предос­тавлению им скидки.

Все прочие скидки — относятся к тактическому типу. Фирма-производитель дает некую премию покупа­телю за его активность. Задача— создать дополнительные стимулы для покупателя к совершению покупки.

Определяющие факторы инфляции

Для того чтобы понять определяющие факторы инфляции стоит рассмотреть следующее уравнение:

P = MV/Y, где

Р = уровень цены,

М = денежная масса в экономике,

V = скорость оборачиваемости денег в экономике,

Y = реальный объем производства в экономике.

Скорость оборачиваемости денежной массы измеряет тем, как часто деньги обращаются в экономике и объем сделок который при этом создается. Стоит также заметить, что если величина денежной массы определяется конкретным показателем, то оборачиваемость должна вычисляться для отражения конкретной ситуации. Перепишем предыдущее уравнение в условиях изменения параметров, где d представляет изменение.

dP = (dM) (dV) / (dY) Левая сторона уравнения является уровнем инфляции, а правая сторона показывает определители уровня инфляции.

a) Если объем денежной массы повышается при остальных параметрах= const, то уровень инфляции повысится.

b) Если оборачиваемость денежной массы увеличивается при остальных параметрах= const, то уровень инфляции повысится. Одним из определяющих является технологический прогресс

c) Если объем производства увеличивается при остальных параметрах= const, то уровень инфляции понизится.

 

7 Государственное регулирование цен в России и развитых странах.

Государство воздействует на цены прямым или косвенным путем.

Прямое (административное) вмешательство - участие государства в формировании уровней, структуры и в движении цен, установлении определенных правил ценообразования.

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат - калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

Прямое вмешательство целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста.

В России использовались следующие механизмы регулирования цен.

1. Общее замораживание цен или замораживание цен на отдельные группы товаров. Данный метод применяется в условиях высоких темпов инфляции.

2. Установление фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены формируются по решению соответствующих органов власти. Субъекты ценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены.

3. Установление пределов возможного роста цены (надбавки) за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть верхней или нижней границы цены, выше или ниже которой цена не может подниматься. Такая форма регулирования применяется в условиях дефицита, поскольку рост свободных цен ведет к сокращению производства. Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от "ценового диктата" производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке.

4. Установление предельного уровня рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного уровня рентабельности. В России этот метод регулирования цен получил наибольшее распространение. Он применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируют местные органы власти (например, на вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т.д.). Реализация этой продукции (услуги) должна производиться по ценам с рентабельностью не выше предельного уровня.

5. Декларирование повышения цен. По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. Субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен. Органы ценообразования вправе принять решение о регистрации декларируемой цены либо отказать в ее регистрации или принять решение об обоснованном изменении размера цены.

Косвенное регулирование цен осуществляется путем применения льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, заключения органом власти с юридическим или физическим лицом договора о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.