Нормативные и регламентирующие документы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Нормативные и регламентирующие документы

2017-07-01 218
Нормативные и регламентирующие документы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный университет»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования;

- Методические рекомендации к разработке рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов, утвержденные приказом Минобразования от 11.07.02 №2654;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2005г. №40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.06.2013г. №455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»;

- ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) «Системы менеджмента качества. Требования»;

- Политика по противодействию коррупции ТулГУ;

- Положение об апелляции и апелляционной комиссии ТулГУ по результатам испытания промежуточной аттестации;

- Кодекс корпоративной этики ТулГУ;

- Стандарт университета СТ ТулГУ 8.2.3-01. Контроль учебного процесса в ТулГУ;

- Положение о фондах оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в Тульском государственном университете.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Текущий контроль успеваемости – оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик (своевременное и качественное выполнение контрольно-курсовых работ (ККР), расчетно-графических работ (РГР), типовых расчетов (ТР), контрольных работ заочника (КРЗ), лабораторных работ, активность при проведении семинарских и практических занятий, коллоквиумов, деловых игр и др.) в целях установления соответствия достижений обучающихся поэтапным требованиям образовательной программы.

3.2 Промежуточная аттестация – оценивание результатов освоения дисциплин (модулей), в том числе результатов курсового проектирования, прохождения практик посредством испытаний в форме экзамена, зачета, защиты курсового проекта (работы) и отчета по практике и итоговых результатов текущего контроля успеваемости. Промежуточная аттестация проводится, как правило, в конце периода обучения.

Испытание промежуточной аттестации проводится в сроки, устанавливаемые графиком учебного процесса. Экзамены проводятся в рамках экзаменационной сессии, зачеты в течение зачетной недели.

3.3 Экзамен — наиболее распространённый вид проверочного испытания при оценке знаний учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. Результаты экзамена оцениваются в баллах путем анализа ответов с точки зрения соответствия требованиям программы.

3.4 Зачет – это вид проверочного испытания главным образом практических знаний и навыков обучающегося, полученных при прохождении части какого-либо предмета, курса, дисциплины (модуля) на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также при выполнении обязательных самостоятельных работ.

3.5 Дифференцированный зачет вид зачета, по результатам прохождения которого в соответствии с учебным планом предусмотрено выставление академической оценки.

3.6 Защита курсового проекта (работы), отчета по практике – вид проверочного испытания, который представляет собой устный публичный отчет обучающегося перед комиссией о результатах выполнения курсового проекта (работы) или практики.

3.7 Экзаменационная сессия – период времени, устанавливаемый графиком учебного процесса для самостоятельной подготовки и прохождения обучающимися испытаний промежуточной аттестации по дисциплинам учебного плана образовательной программы. Сроки начала и окончания экзаменационной сессии объявляются приказами ректора университета о её подготовке и проведении.

3.8 Зачетная неделя –период времени для обучающихся очной формы обучения по завершении теоретического обучения в семестре, устанавливаемый графиком учебного процесса, в течение которого по дисциплинам, предусматривающим в соответствии с учебным планом зачет, проводятся проверочные испытания.

3.9 Дополнительная экзаменационная сессия – период времени, устанавливаемый графиком учебного процесса для прохождения соответствующих испытаний промежуточной аттестации обучающимися, имеющих академическую задолженность. Сроки проведения дополнительной экзаменационной сессии объявляются приказами ректора университета о её подготовке и проведении.

3.10 Фонд оценочных средств по дисциплине – совокупность типовых заданий, контрольных работ, тестов и методов контроля, позволяющая оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций в рамках текущего контроля успеваемости и испытаний промежуточной аттестации обучающегося по дисциплине.

3.11 Академическая задолженность – неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, в том числе из-за невыполнения программы практик.

3.12 В настоящем стандарте под обобщенным наименованием «директор института» помимо директора подразумевается декан ФВЗО, директор центра, начальник УПКВК.

3.14. Сокращения:

 

ГОС - государственный образовательный стандарт
ДОТ ИМО - дистанционные образовательные технологии - институт международного образования
ППС - профессорско-преподавательский состав
РЦПК - региональный центр повышения квалификации
СМК - система менеджмента качества
УМКД - учебно-методические комплексы дисциплин
УМУ - учебно-методическое управление
УИТиА - управление информационных технологий и автоматизации
УПКВК - управление подготовки кадров высшей квалификации
ФВЗО - факультет вечернего и заочного обучения
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

Общие положения

4.1 Оценка качества освоения основной образовательной программы включает в себя следующие виды:

- текущий контроль успеваемости, результаты которого включаются в состав оценки промежуточной аттестации;

- испытания промежуточной аттестации;

- итоговую (государственную итоговую) аттестацию выпускника.

4.2 Фонды оценочных средств формируются кафедрами с учетом необходимости обеспечения оценивания достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам и планируемых результатов освоения образовательных программ и степени готовности обучающихся к профессиональной деятельности в соответствии с образовательными стандартами и реализуемыми образовательными программами, в том числе оценивания способности обучающихся к творческой деятельности, к решению задач поискового характера при отсутствии общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Фонд оценочных средств для испытаний промежуточной аттестации разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины (модуля) и практики, видов учебных занятий по дисциплине (модулю) и требований рабочей программы дисциплины (модуля) и практики, оформляются как элементы УМК дисциплины и утверждаются в установленном порядке.

4.3 Результаты текущего контроля успеваемости и испытаний промежуточной аттестации обучающихся используются руководством университета, директорами и заведующими кафедрами как информационная основа для анализа результативности образовательного процесса и возможностей его дальнейшего совершенствования.

5 Системы оценки академической успеваемости обучающихся

5.1 Для оценки качества подготовки обучающихся по всем дисциплинам учебных планов всех форм высшего образования университет использует:

- четырехбалльную систему оценок (далее – академическая оценка);

- балльную систему оценок, позволяющую обеспечивать интеграцию ТулГУ в международное образовательное пространство (далее – балльная оценка).

5.2 В академической системе оценок знания, умения, навыки и компетенции обучающихся при проверочном испытании промежуточной аттестации в виде экзамена или дифференцированного зачета определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; а при проверочном испытании промежуточной аттестации в виде обычного (недифференцированного) зачета – оценками «зачтено» и «не зачтено».

5.3 В университете используется вариант балльной системы оценок, рекомендованный Министерством образования и науки РФ и предусматривающий 100-балльную оценку успеваемости обучающегося по учебной дисциплине при текущем контроле успеваемости в течение семестра.

5.4 Балльная оценка промежуточной аттестации обучающегося носит накопительный характер и определяется как сумма баллов, набранных обучающимся в результате работы в семестре (при текущем контроле успеваемости) и непосредственно на испытании промежуточной аттестации. (приложение 1).

Количество баллов, набранных обучающимся по результатам текущего контроля успеваемости не может быть изменено преподавателем.

Не допускается устанавливать минимальный (проходной) балл, который необходимо набрать обучающемуся на испытании промежуточной аттестации для получения положительной оценки по испытанию.

5.5 Обучающийся очной формы обучения может набрать в ходе текущего контроля успеваемости – до 60 баллов, а на испытании промежуточной аттестации – до 40 баллов.

5.6 Для обучающихся очно-заочной, заочной форм обучения и экстерната балльная оценка текущей успеваемости не выставляется.

5.7 Баллы при текущем контроле успеваемости складываются из следующих составляющих:

- за посещаемость учебных занятий – до 15 баллов;

- за выполнение в срок заданий по дисциплине в течение семестра (расчетно-графические, контрольно-курсовые, лабораторные работы, типовые расчеты, участие в работе семинаров и т.д.) – до 20 баллов;

- контрольные мероприятия (тестирования, коллоквиумы и др.) первой половины семестра – до 10 баллов, второй половины семестра – до 15 баллов.

Необходимость контрольных мероприятий, вид, количество и сроки проведения контрольных мероприятий, количество заданий и баллов, выделяемое на каждое из заданий (в рамках действующей системы), определяются ведущим преподавателем (лектором).

Количество баллов, которые обучающийся может набрать по каждому учебному заданию и в целом по каждой составляющей текущего контроля успеваемости, указывается в рабочей программе дисциплины, утвержденной на заседании кафедры, и доводится до сведения обучающихся на первом учебном занятии по дисциплине.

Допускается возможность перераспределения баллов по указанным составляющим текущего контроля успеваемости по усмотрению кафедры.

Ответственность за подготовку и доведение до обучающихся методики формирования оценки промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) несет заведующий соответствующей кафедрой.

5.8 Устанавливается следующее соответствие между балльной и академической оценками:

а) если в качестве испытания промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрен недифференцированный зачет:

- 40 баллов и выше – «зачтено»;

- менее 40 баллов – «не зачтено».

б) Если в качестве испытания промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрен экзамен или дифференцированный зачет:

- 81 балл и выше – «отлично»;

- 61 – 80 баллов – «хорошо»;

- 40 – 60 баллов – «удовлетворительно»;

- менее 40 баллов - «неудовлетворительно».

5.9 Оценка качества выполнения и уровня защиты курсового проекта (работы) учитывает следующие составляющие:

5.9.1 Качество рукописи и графической части работы (КР) – до 25 баллов оценивается руководителем проекта.

При оценке качества рукописи и графической части работы учитывается:

- логичность и последовательность построения работы;

- правильность выполнения расчётов;

- соблюдение стандартов;

- аккуратность исполнения и грамотность работы.

5.9.2 Оценка рецензента (Р): до 5 баллов.

5.9.3 Качество доклада (КД) – до 20 баллов.

При рассмотрении качества доклада оцениваются:

- степень аргументированности;

- последовательность и правильность изложения;

- соблюдение регламента.

5.9.4 Уровень защиты работы (З) – до 50 баллов.

Уровень защиты оценивается по следующим показателям:

- правильность и полнота ответов на вопросы;

- степень ориентированности в материале работы;

- рациональность предложений по возможным вариантам решений или обсуждаемых проблем и исправлению ошибок.

5.10 При изучении дисциплины в течение нескольких семестров в качестве оценки, вносимой в приложение к диплому, принимается оценка последней промежуточной аттестации по данной дисциплине.

При этом оценочные средства для последнего экзамена могут включать темы, изученные не только в последнем семестре, что должно быть отражено в разделе 6рабочей программы учебной дисциплины.

В случае если последняя промежуточная аттестация по дисциплине проводится в виде зачета, в качестве оценки, вносимой в приложение к диплому, принимается оценка последней промежуточной аттестации по данной дисциплине, проведенной в виде экзамена.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.