Как ребенок привыкал к детскому саду, школе? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как ребенок привыкал к детскому саду, школе?

2017-07-01 269
Как ребенок привыкал к детскому саду, школе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Адаптировался легко, быстро.

б) Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался.

в) Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых.

г) Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом.

Теперь попробуем, исходя из описания 4 психологических особенностей, определить тип темперамента вашего ребенка

Если чаще встречаются варианты а), то у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник.

Если чаще встречаются варианты б), то у ребенка сильный, уравновешенный, инертный темперамент флегматика.

Если чаще встречаются варианты в), то у ребенка характер сильный, неуравновешенный, инертный – холерик.

Если чаще встречаются варианты г), то преобладает темперамент меланхолика.

Вспомнив свое детство, можете выбрать ответы, подходящие именно для Вас, тогда появится возможность сравнить темперамент ребенка и свой и сделать выводы. Возможно, Вы своим сильным темпераментом «давите» более слабый темперамент ребенка.

Приложение 5.

Анкета для определения способностей ребенка

(Г. Е. Акимова, "Как помочь своему ребенку" У-Фактория, 2003 г.)

Как пользоваться анкетой:

 внимательно прочитайте утверждение;

 дайте оценку каждому качеству (5 баллов – такое качество сильно выражено у ребенка; 4 балла – выражено выше среднего; 3 балла – выражено средне; 2 балла – слабо выражено; 1 балл – совсем не выражено);

 суммируйте баллы внутри каждой из областей, общее количество набранных баллов в каждой области разделите на число вопросов в ней;

 попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка, для этого на горизонтальной оси обозначьте 8 областей способностей, на вертикальной – полученный на каждой средний балл; получится ломанная линия – профиль способностей ребенка.

Способности к занятию научной деятельностью

           
1. Выражает мысли ясно и точно (устно и письменно).          
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением возраста на 1-2 года.          
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.          
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит и записывает то, что слышит).          
5. После уроков любит читать научно-популярные книги и журналы.          
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.          
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.          
8. Проводит много времени над созданием собственных проектов (конструирование, построение, собирание).          
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.          
10. Пластичен и открыт новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.          

Итого: __________

Музыкальные способности

           
1. Быстро и хорошо отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.          
2. Хорошо поет.          
3. В игру на инструменте, в песню, танец вкладывает много энергии и чувств.          
4. Стремится как можно больше слушать музыку.          
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.          
6. Сочиняет оригинальные, свои собственный мелодии, песни.          
7. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.          

Итого: __________

Артистические способности

           
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.          
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.          
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.          
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то рассказывает.          
5. С легкостью передает эмоциональные переживания, чувства.          
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека, животное.          
7. Интересуется профессией актера.          
8. Любит “играть” на публику.          

Итого: __________

Технические способности

           
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.          
2. Интересуется механизмами и машинами.          
3. Увлекается конструированием машин, приборов, авиамоделей, поездов и т.д.          
4. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.          
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки, вопросы «на поиск».          
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.          
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.          

Итого: __________

Литературные способности

           
1. Может легко построить рассказ (начало, завязка, окончание).          
2. Привносит что-то новое, необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.          
3. Несущественные детали в рассказах, событиях отбрасывает, оставляя главное, наиболее характерное.          
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться сюжета, не теряя основной мысли и не сбиваясь.          
5. Хорошо описывает эмоции и чувства героев, умеет подобрать нужные слова.          
6. Передает детали, важные для понимания события, в тоже время не упускает основную линию повествования.          
7. Любит сочинять и писать рассказы, стихи.          
8. Героев в рассказах изображает живыми, легко передает их характер, эмоции, чувства.          

Итого: __________

Способности к спорту

           
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических нагрузок, чтобы чувствовать себя счастливым.          
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.          
3. Преуспевает в каком-нибудь виде спорта.          
4. Бегает быстрее всех в классе.          
5. Двигается легко, грациозно, хорошая координация движений.          
6. Любит ходить в походы, играть на открытых площадках.          
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в подвижные игры          

Итого: __________

Художественные способности

           
1. Нет однообразия в нарисованных сюжетах.          
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым, когда видит красивую картину, скульптуру, красиво оформленную вещь.          
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, камней и т.д.          
4. Всегда готов использовать в творчестве какой-то новый материал.          
5. Когда есть свободное время, охотно рисует, лепит, создает разные поделки.          
6. Прибегает к рисунку, лепке для того, чтобы выразить свои чувства, эмоции.          
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Пытается воссоздать то, что понравилось.          
8. Любит работать с пластилином, глиной.          

Итого: __________


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.