Профессиональные компетенции — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Профессиональные компетенции

2017-07-01 166
Профессиональные компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчётно-экономическая деятельность:

ПК-2 - способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

ПК-4 – способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-7 - способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8 -способности анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономи-ческих показателей.

Задача курса «Лизинг» - ознакомить студентов со следующими вопросами:

– теоретические основы лизинговых отношений.

– виды и формы лизинга;

– правовое регулирование лизинговых отношений;

– правовые основы международного финансового лизинга;

– экономика лизингового бизнеса;

– управление лизинговым процессом;

– организационное обеспечение лизинговых операций;

– закрытие лизинговой операции;

– методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности;

– отраслевые основы лизинговых отношений.

Методика изучения курса:

- получение знаний и выработка у студента навыков креативного мышления по дисциплине «Лизинг» основано на лекционном курсе, выполнении контрольных заданий, самостоятельной работе студентов. В совокупности с ответственным и заинтересованным отношением к изучаемой дисциплине со стороны студента эти формы обучения являются основой, как для получения требуемых учебным курсом знаний, так и для выработки необходимых для профессиональной деятельности умений и навыков эффективного мышления.

На лекциях преподаватель излагает основные понятия и категории дисциплины, проводит обзор литературы, рассматривает содержание основных проблем и тем курса «Лизинг».

Содержание и последовательность изучения курса, определяемых программой настоящего раздаточного материала, не исключает дополнение ее другими темами, расширяющими и углубляющими курс в случае постановки в ходе учебного процесса специфических задач, обусловленных особенностями той или иной специализации.

Поэтому изучение курса не ограничивается только аудиторными лекционными занятиями. Немалое внимание уделяется индивидуальной и самостоятельной работе с упражнениями и задачами.

Лекции является составной частью учебного процесса и представляет собой систематическое, последовательное изложение лектором программного материала. Лекция – это одна из основных и наиболее важных форм учебной работы студентов. Лекции для студентов заочной формы обучения носят установочный и обзорный характер. Это означает, что они охватывают не все вопросы учебной программы по дисциплине, а лишь наиболее фундаментальные, узловые темы. Относительно других, специально не рассмотренных тем, на лекциях даются методические рекомендации по их самостоятельному изучению.

Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соуча­стником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получае­мыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней сильные стороны и кажущиеся Вам слабости. Возникающие в процессе лекции вопросы нужно обязательно сформулировать на полях тетради и задать их преподавателю в конце лекции. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, не нарушать его логики, но можно сделать и устно.

Лекцию необходимо конспектировать в отдельной тетради. К текстуальной записи лекции не надо стремиться. Важно зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы, раскрывающие тему лекции, а также оригинальную иллюстративную информацию к ней. Для облегчения процесса конспектирования лекции целесообразно использовать различные сокращения слов, в том числе как общепринятые, так и индивидуальные, то есть привычные для конкретного студента. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обо­гатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца по­нять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной про­граммы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в про­слушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лек­ция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя представля­ет плод его индивидуального творчества. Он читает свой автор­ский курс со своей логикой и со своими теоретическими и мето­дическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событи­ем. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие не­достатки, присущие опубликованным учебникам, учебным посо­биям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение слож­ные вопросы Государственного образовательного стандарта, ко­торые вызывают затруднения у студентов. Хороший конспект лекции окажет большую пользу при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену (зачету), а также при необходимости перед семинарами и практическими занятиями.

Самостоятельная работа, учитывая специфику заочной формы обучения, является основным видом учебного процесса, что предполагает:

изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. Изучение, рекомендованной к курсу литературы, необходимо для подготовки к семинарским занятиям, всем видам контроля, для выполнения домашних заданий и написания докладов и рефератов. А так же целесообразно знакомиться с литературой перед лекциями для облегчения и более глубокого понимания объясняемых на лекции теоретических положений. изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. В процессе изучения дисциплины студенты должны опираться на нормативные документы по соответствующим вопросам, постоянно следить за изменениями и дополнениями, вносимыми в них, так как нормативная база законодательства может быть далека от совершенства; она постоянно корректируется соответствующими органами, тем более в условиях выхода из кризиса модернизации общественных отношений;

учет того, что каждый учебник или учеб­ное пособие имеет свою логику построения, которая, естествен­но, не совпадает с логикой данной Программы учебного курса. Одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. Одни выделяют ее в отдельную главу, а другие, включают в состав главы. Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно, главу за главой, как это сделано в них. При этом, обращаясь к Программе учебного курса, следует постоянно отмечать, какие ее вопросы (пусть в иной ло­гической последовательности) рассмотрены в данной главе учеб­ника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником у Вас должна быть ясность в том, какие темы, во­просы Программы учебного курса Вы уже изучили, а какие пред­стоит изучить по другим источникам;

изучение понятийного аппарата дисциплины. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение общенаучной терминологии в профессиональной деятельности. Любая дисциплина имеет свой категориально-понятийный аппарат. Научные понятия - это та база, на которой «стоит» каждая дисциплина, тем более «Лизинг». Понятия - узловые, опор­ные пункты как научного, так и учебного познания, логические ступени движения в учебе от простого к сложному, от явления к сущности. Без ясного понимания понятий учеба крайне затрудня­ется, а содержание приобретенных знаний становится тусклым, расплывчатым, напоминая недостроенное здание или еще того хуже: здание без фундамента. Понятие в узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления, предмета. Такие определения составляют категориально-понятийный аппарат. Они, как правило, кратки по содержанию, схватывают суть дела;

при освоении понятийного аппарата следует учесть, что понятия в широком смысле есть обобщенная концептуальная характеристика определенного явления. Когда в заголовок темы вносится слово «понятие», то это первый признак того, что в данном случае речь идет не о дефиниции (определении), а о сжатой, обобщенной концептуальной характеристике изучаемого явления. Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в разделах «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Лизинг» и «Основные термины и понятия». По мере усвоения курса рекомендуется прорабатывать перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу и отмечать термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (отмеченными) все понятия и термины перечня;

самостоятельную проработку студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам в соответствии с рекомендациями к каждой теме. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности;

написание докладов и рефератов, что имеет целью формирование у студентов навыков аналитической работы, умения работать с научной литературой и статистическими данными, использовать информацию из Интернета, делать обобщения, аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ, по возможности, конспекти­рование их. Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с одного из основных рекомендованных в соответствующем разделе настоящего раздаточного материала учебников и учебных пособий (литература из разделов «основная» и «дополнительная» имеется в библиотеке факультета, причем, первая - в большóм количестве, а вторая – в незначительном, литература из раздела «дополнительная рекомендуемая» в библиотеке факультета отсутствует), затем переходить к нормативно-правовым актам и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений;

проведение семинарских занятий, практических занятий или круглых столов, если они предусмотрены расписанием и учебным планом. Такая форма занятий, как семинары предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Целью проведения семинарских занятий является повторение, проработка, углубление и закрепление пройденного на лекциях материала, а также формирование современного мышления, необходимого для самостоятельного анализа важнейших проблем, тенденций, процессов и явлений правовой жизни общества. Методика проведения семинаров включает обсуждение основных вопросов пройденных тем, а также вопросов, не вошедших в лекционный материал, групповые дискуссии по наиболее проблемным вопросам, опрос, тестирование, проверка конспектов. Семинарские занятия могут проходить в форме практических занятий, круглых столов, конференций. Участие в семинаре студента предполагает выполнением им активной внеаудиторной работы. Вместе с тем оно формирует у студента навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления, что в совокупности с повышением степени усвоения материала обусловливает практическую значимость проведения семинарских занятий. По результатам семестра, преподаватель, в отношении студентов, проявивших наибольшую активность в работе на семинарских занятиях, может принять решение о принятия у них зачёта автоматическим образом.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели предварительно необходимо:

─ ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

─ осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

─ изучить рекомендованную учебным материалом литературу по данной теме;

─ тщательно изучить лекционный материал;

─ ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

─ подготовить краткое выступление по каждому, из вынесенных на семинарское занятие вопросу. При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, э волюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития;

Каждое семинарское занятие может включать в себя следующие этапы:

─ блиц–опрос (предназначен для повторения основных важнейших категорий и вопросов, рассмотренных на предыдущих лекциях);

─ консультация, в рамках которой студенты задают подготовленные самостоятельно вопросы преподавателю в целях выяснения непонятого лекционного материала и более глубокой его проработки;

─ рассмотрение отдельных вопросов по пройденной теме, не вошедших в лекционный материал;

─ выступления студентов с докладами, посвященными отдельным вопросам семинара. Рассмотрение вопросов, не вошедших в лекционный материал, происходит на основе самостоятельно подготовленных студентами докладов. После каждого выступления производится обсуждение сделанного сообщения, путем задавания дополнительных вопросов автору доклада и дополнений из аудитории. Заключительным этапом обсуждения доклада является рецензирование выступления студентами и преподавателем. Критериями такого рецензирования могут быть следующие: актуальность темы, полнота раскрытия темы, давность приводимых статистических данных, мастерство преподнесения материала;

─ подведение итогов семинара: анализ степени достижения поставленных целей и решения вынесенных задач, оценка работы каждого студента;

─ оглашение преподавателем темы следующего семинара, домашнего задания (вопросов, которые студенты могут взять в качестве темы для подготовки докладов и рефератов на следующий семинар).

Преподаватель на семинаре может сделать вступительное сообщение. Последовательность, время и тематику выступлений студентов определяет преподаватель во время проведения семинара, исходя из принципа - выступление каждого студента на каждом семинаре.

Ответ на практических занятиях и семинарах оценивается по системе «рецензирования»:

- точность определения;

- логичность и свобода изложения;

- наличие примеров, демонстрирующих понимание материала;

- наличие вывода;

- наличие обоснованной собственной точки зрения по данному вопросу.

Подготовка сообщений, докладов, обсуждение вопросов на семинарских занятиях решают задачу проведения текущего контроля освоения материала программы, оценивается по 5–ти бальной шкале и учитывается при выставлении текущей оценки. При защите доклада студент должен: владеть выносимым на защиту материалом; чётко формулировать проблему; показать пути и способы её решения; отразить практическую значимость проблемы.

Данные формы текущей аттестации позволяют оценить работу в семестре каждого студента.

Студенты, получившие положительные оценки по результатам текущей аттестации допускаются к итоговой аттестации. Если студент не проходил текущую аттестацию или получил по ней отрицательный результат, его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Студент допускается к итоговой аттестации, при этом после ответа по билету он обязательно отвечает на дополнительные вопросы по темам учебного плана. При письменной итоговой аттестации или аттестации с использованием тестов дополнительные вопросы ему задаются в письменном виде при выдаче билета или теста на зачёте.

В заключительном сообщении преподаватель информирует участников семинара о студентах, выступление (невыступление) которых не зачтено;

- индивидуальная работа преподавателя со студентами по темам по нижеприведенной методике, о сути которой преподаватель сообщает на первом занятии:

- раздать всем студентам по одному вопросу по пройденному материалу, чтобы они ответили на него письменно. На следующем занятии огласить оценки;

- дать задание студентам приготовить доклады на запланированном практическом занятии по наиболее важным вопросам по указанию преподавателя;

- на занятиях дать задание повторить необходимые разделы из ранее изученных дисциплин, которые важны для усвоения нового материала;

- дать всем студентам задание для письменного ответа по материалам предприятий, на которых работают студенты. Отрецензировать представленные работы;

- проведение блиц-опросов на занятиях путем раздачи тестовых проверочных заданий либо написания контрольных работ;

при подготовке к итоговой оценке для самопроверки рекомендуется на контрольные вопросы из соответствующего раздела составить письменные ответы в тезисной форме и проработать задания и тестовые вопросы в рабочей тетради, выдаваемой студентам особо, а так же выполнить контрольную работу-лизинговый проект.

В результате изучения дисциплины «Лизинг» студенты должны:

знать:

─ фундаментальные понятия и термины лизинговых отношений;

─ сущность, функции и организацию рынка лизинговых услуг, формы его государственного регулирования;

─ современное законодательство, методические нормативные и другие правовые документы, регламентирующие лизинговые отношения в России и других странах;

- организацию лизингового процесса, бизнес-планирование лизинговых операций и налогообложение лизинговой деятельности;

- организационные формы управления лизингом и различные схемы совершения международных лизинговых операций;

уметь

– правильно составить и оформить контракт на различные виды лизинговых сделок;

– составить акт приема-передачи объекта лизинга и другие документы;

владеть:

─ методами расчетов лизинговых платежей и закрытия лизинговой сделки;

─ методами профессиональной работы на узких (отраслевых) сегментах рынка лизинговых услуг.

Дисциплина «Лизинг» входит в Базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла Б.3 дисциплин профиля основной образовательной программы бакалавриата ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика».

Программа настоящего раздаточного материала разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Экономика» - 38.03.01, профиль «Финансы и кредит», квалификация « Бакалавр » и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Программа настоящего раздаточного материала разработана исходя из объема – 3 зачётные единицы - 108 часов, в том числе 14 часов - лекции, 94 часа - самостоятельная работа студентов.

Курс изучается в течение одного семестра.

Форма контроля:

в процессе обучения осуществляется оценка успеваемости студентов - текущая (методика указана ранее) и итоговая (методика указывается ниже);

контрольные работы двух типов в случае включения их в учебный план;

выполнение контрольных работ заключается:

– тип первый - в решении типовых ситуационных задач по расчёту лизинговых платежей и решении тестовых вопросов в рабочей тетради, выдаваемой студентам особо.

В решении задач должны быть приведены все необходимые расчеты, позволяющие проследить ход экономического мышления и логику данного решения. Расчёты выполняются непосредственно в рабочей тетради на отведённых местах. Рекомендуется первоначальный расчёт отработать на черновике, а затем вписать в рабочую тетрадь.

При решении тестовых вопросов необходимо выбрать из предложенных ответов по Вашему мнению правильный, если не требуется иного, и отметить его любым способом прямо в рабочей тетради;

– тип второй – контрольная работа-лизинговый проект. Содержание работы и порядок выполнения приведены в соответствующем разделе настоящего раздаточного материала;

– при выполнении контрольных работ студенту следует учитывать:

– рабочая тетрадь может быть формой текущего контроля его знаний;

– в процессе выполнения контрольной работы студент может обращаться за консультацией к преподавателю, читающему курс;

– для решения задач контрольной работы под руководством преподавателя рабочую тетрадь следует иметь при себе на всех занятиях (лекционных и практических);

– рабочая тетрадь с выполненной контрольной работой должна быть передана в деканат на проверку в установленный срок (при включении контрольной работы в учебный план);

– при включении контрольной работы в учебный план студент, не сдавший рабочую тетрадь в срок, к итоговой оценке не допускается. Студент, не получивший зачёта за выполненную контрольную работу, при итоговой оценке получает от преподавателя дополнительный вопрос, в том числе при письменной и тестовой форме итоговой оценки;

– при инициативном выполнении заполненная рабочая тетрадь представляется преподавателю для проверки при итоговой оценке и для решения вопроса, как о высшей оценки, так и просто положительной.

При письменной или тестовой форме итоговой оценки выполненная работа просто прикладывается к ответу. Во всех случаях, кроме двух последних, работа подлежит защите. Порядок защиты устанавливает преподаватель.

итоговая оценка – дифференцированный зачёт по всему курсу. Зачёт имеет целью проверить и оценить уровень полученных студентами знаний в объеме требований программы настоящего раздаточного материала. Зачёт может проводиться по выбору преподавателя, как по билетам письменно или устно (билет содержит два вопроса), так и по тестам.

Студент может выбрать традиционную форму зачёта – по билетам устно.

Критерии оценки знаний студентов на дифференцированном зачёте:

«Отлично» - дан полный ответ на основной вопрос в объеме программы настоящего раздаточного материала с привлечением дополнительной литературы, полные грамотные ответы на дополнительные вопросы. Грамотно и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания. Регулярная подготовка творческих заданий, выступление с докладами, активное обсуждение при решении практических задач.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 85%;

«Хорошо» - даны хорошие ответы на основной вопрос в объеме программы, частичные ответы на дополнительные вопросы. Хорошо и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания, периодическое выполнение творческих заданий и докладов, обсуждение при решении практических задач.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 75%;

«Удовлетворительно» - дан ответ на основные вопросы в объеме программы, частичные ответы на дополнительные вопросы. Слабо выполненные контрольные и самостоятельные работы, отсутствие творческих работ и докладов.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 65%;

«Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме программы (слабый ответ на вопрос и затруднения с ответами на дополнительные вопросы). Невыполненные текущие задания и работы.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты менее 65%.

Порядок проведения устных зачётов:

В аудитории, как правило, должны одновременно находиться не более пяти опрашиваемых. Опрашиваемый до начала ответа может уточнить содержание билета, задать вопросы преподавателю, а также имеет право отказаться от выбранного билета и взять другой, оценка в этом случае может быть снижена на один балл. При подготовке к ответу разрешается пользоваться раздаточным материалом по дисциплине. На подготовку к ответу по билету, как правило, отводится до 30 минут. Преподаватель, в целях установления истинного уровня знаний вправе задать дополнительные вопросы. Зачёт принимается индивидуально. Опрашиваемым помогающим друг другу, использующим неразрешенные пособия и записи, а также другие средства, могут быть даны дополнительные вопросы или предложено аттестоваться без билета в целях установления действительного уровня их подготовленности.

По окончании опроса студента объявляется оценка. Оценки заносятся в экзаменационную ведомость и выставляются в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.

Порядок ликвидации академических задолженностей определен федеральными, ведомственными нормативными правовыми актами и руководящими документами института.

Возможен другой регламент изучения настоящего курса, который опре-делит преподаватель и который найдет отражение в расписании установочных занятий и сессий.

Настоящий раздаточный материал составлен на основе Учебно-методического комплекса «Лизинг», разработанного при информационной поддержке компании «Консультант Плюс» д.э.н., профессором Виктором Андреевичем Горемыкиным.


Учебно-тематический план курса «ЛИЗИНГ»

№ темы Наименование разделов и тем Часы
Всего Лекции и семинарские занятия[2] Самостоя-тельная работа
  Теоретические основы лизинговых отношений      
  Виды и формы лизинга      
  Правовое регулирование лизинговых отношений      
  Правовые основы международного финансового лизинга      
  Экономика лизингового бизнеса      
  Управление лизинговым процессом      
  Организация лизинговых операций      
  Закрытие лизинговой операции      
  Методические основы экономической оценки использования лизинга в предпринимательской деятельности      
  Отраслевые особенности лизинговых отношений      
  Итого:      

 

Программа курса «ЛИЗИНГ»

с рекомендациями к изучению всего курса и отдельных тем

Рекомендации ко всему курсу -по мере изучения программы курса рекомендуется:

– при подготовке к прослушиванию лекций необходимо ознакомиться со следующими нормативно-правовыми актами:

– Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» Оттава от 28.05.1988г.;

– Конвенция УНИДРУА «По международным факторным операциям (факторингу)» Оттава от 28.05.1988г.;

– Декрет ВЦИК «Об аренде» от 22 мая 1922г.;

– Федеральный закон "О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» от 08.02.1998г., №16-ФЗ;

– Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" от 29.10.1998г., №164-ФЗ.;

– Указ Президента РФ "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности" от 17.09.1994г., №1929;

– Постановление Правительства РФ "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности" (вместе с "Временным положением о лизинге") от 29.06.1995г., № 633;

– Постановление Правительства РФ "Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в Российской Федерации" от 26.02.1996г., №167. //СЗ РФ, 1996, №10, ст.936;

– Постановление Правительства РФ "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление финансовой аренды (лизинга)" от 03.09.1998г., №1020;

– Постановление Правительства РФ "О лизинге машиностроительной продукции в агропромышленном комплексе Российской Федерации с использованием средств федерального бюджета" от 26.02.1999г., № 228;

– Приказ Минэкономики РФ «Об утверждении Примерного договора о финансовом лизинге движимого имущества с полной амортизацией" от 29.12.1995г.;

– Распоряжение Правительства Москвы Премьера "Об изменении порядка передачи в лизинг оборудования (имущества), являющегося собственностью города Москвы" (вместе с "Порядком возврата средств Правительства Москвы, использованных для приобретения оборудования (имущества), передаваемого в лизинг", "Договором лизинга") от 06.02.1996г., №101-РП (в ред. от 16.10.2001);

– прорабатывать перечень «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Лизинг» и отмечать (повторно) термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (отмеченными дважды) все понятия и термины перечня;

– решить типовые ситуационные задачи контрольной работы в рабочей тетради, выдаваемой особо;

– прорешать тестовые вопросы контрольной работы;

– выполнить контрольную работу-лизинговый проект под руководством преподавателя.

Тема 1. Теоретические основы лизинговых отношений

 

Понятийный аппарат лизинговых отношений. Содержание и форма лизинговой деятельности. Лизинг как система арендных, кредитных и инвестиционных отношений.

Основные отличия и сходство лизинговых отношений с арендными, кредитными и наемными отношениями. Признаки и функции лизинга, принципы и особенности лизинговых отношений. Экономические, социальные, политические и духовные акцепты лизинга.

Классификация объектов лизинга и требования, предъявляемые к ним в России и в зарубежных странах.

Субъекты лизинговых отношений. Состав коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей резидентов и нерезидентов РФ. Профессиональные посредники лизинговых сделок.

Особенности собственного эффекта лизинга, основные преимущества лизинга для продавца имущества, его пользователя и лизингодателя, выборы лизинговых операций, для российских экспортеров и импортеров современной техники и образования.

Формируемые элементы компетенций: ОК-5, ПК-2

 

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте необходимо раскрыть экономическую сущность лизинга, четко сформулировать объект и предмет лизинговых отношений, место лизинга в экономике и, особенно, в кризисной ситуации, зафиксировать существенные отличия лизинга от аренды, купли-продажи с рассрочкой платежа, кредита и траста. Выявить качественные преимущества лизинговых операций для всех его участников;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Лизинг», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: лизинг, аренда, траст, инвестиции, принципы, платность, срочность, инновационность, экономичность, функции, договор, лизингополучатель, лизингодатель, ленд-лиз, мультипликативность лизинга;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют рассматриваемой теме.

 

Тема 2. Виды и формы лизинга

 

Критерии классификации видов лизинга. Внутренняя и международная форма лизинга. Структура возвратного лизинга и его отличия от лизинга поставщику. Качественная характеристика финансового лизинга. Организационная структура акционерного (группового) лизинга.

Особенности оперативного лизинга. Характеристика полносервисного лизинга. Основные признаки действительного и фактического лизинга по законодательству РФ и в мировой практике. Сублизинг.

Формируемые элементы компетенций: ОК-5, ПК-2

 

Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. В конспекте обязательно должны быть раскрыты: критерии классификации видов лизинга, особенности возвратного лизинга как эффективного антикризисного инструмента; дан подробный анализ каждого вида лизинга и критерии действительного и фиктивного лизинга в РФ и других странах мира;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Лизинг», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: вид, тип лизинга, разновидности, классификация лизинга, ленд-лиз, импортный и экспортный лизинг, нетто-лизинг, лизерюп, транзитный лизинг;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют рассматриваемой теме.

 

Тема 3. Правовое регулирование лизинговых отношений в РФ

 

Этапы формирования правового обеспечения лизинга в России. Законодательные и нормативные акты, регулирующие лизинговые операции в РФ. Основные положения Гражданского кодекса РФ о финансовой аренде (лизинге). Обязательные признаки и условия лизинговой сделки, установлены законом РФ «О финансовой аренда (лизинге).

Особенности международных операций, осуществляемых субъектами лизинга. Обязательные признаки и условия лизинговой сделки.

Формы государственного регулирования лизинговой деятельности в России. Основные гарантии и льготы. Государственная поддержка лизинга. Право на таможенное регулирование лизинговых операций.

Договор финансового лизинга: существенные, дополнительные и прочие условия, пр


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.