Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-07-01 | 512 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено и рекомендовано» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 ______________Еланцева В.М. «___»_______________2015 г. протокол № _______________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Т.В.Сухарева «___»_____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ____________ Н.В.Куликова Приказ № _____________ от «___» _________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
АЛГЕБРА
Классы
Составлена на основе: 1. Программы по математике для общеобразовательных учреждений "Математика 5–11 классы" Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко,Москва, "Вентана-Граф", 2014 г., 2. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г. | Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 1-ой квалификационной категории, |
с. Абатское
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ 7-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
|
3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
5. Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с. ISBN 978-5-360-04539-7.
6. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-023910-3.
Изучение математики, в том числе алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, в том числе на алгебру 3 часа в неделю.
Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:
7 класс - 105 часов (35 учебных недель);
|
8 класс - 105 часов (35 учебных недель);
9 класс - 102 часа (34 учебные недели).
Содержание курса:
Класс
1. Линейное уравнение с одной переменной (15 часов); 2. Целые выражения (52 часа); 3. Функции (12 часов); 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов); 5. Повторение и систематизация учебного материала (7 часов). |
Класс
1. Рациональные выражения (44 часа); 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов); 3. Квадратные уравнения (26 часов); 4. Повторение и систематизация учебного материала (10 часов). |
Класс
1. Квадратная функция (23 часа); 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов); 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов; 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов); 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов); 6. Повторение и систематизация учебного материала (17 часов); 7. Резерв (3 часа). |
В результате изучения курса алгебры 7-9 классов ученик должен: знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
|
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
|
2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
5. Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с. ISBN 978-5-360-04539-7.
6. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-023910-3.
7. УМК:
1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 272 с.: ил. - ISBN 978-5-360-05509-9;
2. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Издательский центр "Вентана – Граф", 2015.- 184 с.: ил. -ISBN 978-5-360-05997-4;
3. Алгебра: дидактические материалы: 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 112 с.: ил. - ISBN 978-5-360-05632-4;
4. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 256 с.: ил. - ISBN 978-5-360-05501-3;
5. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Издательский центр "Вентана – Граф", 2015.- 192 с.: ил. - ISBN 978-5-360-05344-6;
6. Алгебра: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2015.- 96 с.: ил. - ISBN 978-5-360-05840-3;
7. Макарычев, Ю. Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
8. Жохов, В. И. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева – М.: Просвещение, 2011.
Изучение математики, в том числе алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
|
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Курс алгебры 7–9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7–9 классах, алгебры и математического анализа в 10–11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7– 9 классов состоит в том, что предметом её изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, в том числе на алгебру 3 часа в неделю.
Количество учебных часов:
7 класс - 105 часов (35 уч. недель);
8 класс – 105 часов (35 уч. недель);
9 класс – 102 часа (34 уч. недели).
УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 7 КЛАССА В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С АВТОРСКОЙ ПРОГРАММОЙ
РАЗДЕЛ | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы | |
Линейное уравнение с одной переменной | 1-15 | |||
Целые выражения | 16-67 | |||
Функции | 68-79 | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 19-98 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 99-105 | |||
ИТОГО | 1-105 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 8 КЛАССА В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С АВТОРСКОЙ ПРОГРАММОЙ
РАЗДЕЛ | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы | |
Рациональные выражения | 1-44 | |||
Квадратные корни. Действительные числа | 45-69 | |||
Квадратные уравнения | 70-95 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 96-105 | |||
ИТОГО | 1-105 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 9 КЛАССА
РАЗДЕЛ | ЧАСЫ | УРОКИ № | в т.ч. контрольные работы | |
Квадратичная функция | 1-23 | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной | 24-38 | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 39-55 | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии | 56-70 | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 71-82 | |||
Повторение | 83-97 | |||
Итоговая контрольная работа | 98-99 | |||
Резерв | 3 на к/р муниц. и РОК | |||
ИТОГО | 1-102 |
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Сложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса алгебры 7-9 классов ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
Изучение обучающимися региональных особенностей учитывается при проведении уроков алгебры, вопросы энергосбережения предусмотрено рассматривать 2 раза в месяц.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, Кимы ГИА что обусловлено:
· улучшением наглядности изучаемого материала,
· увеличением количества предлагаемой информации,
· уменьшением времени подачи материала
Источники:
1. Уроки математики 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета",2012;
2. Уроки алгебры 7-11 классы: функции, графики и свойства, Издательство "Планета",2012;
3. Приложения к рабочей программе по алгебре для 7 класса в электронном виде с сайта http://www.mathvaz.ru/;
4. Алгебра 7 класс. Интерактивные дидактические материалы. CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014;
5. Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.
6. Авторские презентации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
4. Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с. ISBN 978-5-360-04539-7.
5. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-023910-3.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. www.alleng.ru и др.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
2.Портреты выдающихся деятелей математики.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер/ноутбук.
2. Мультимедиапроектор.
3.Интерактивная доска/ экран.
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Доска магнитная.
2. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
Грубыми считаются ошибки:
К негрубым ошибкам следует отнести:
Недочетами являются:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено и рекомендовано» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 ______________Еланцева В.М. «___»_______________2015 г. протокол № _______________ | «Согласовано» заместитель директора по УВР МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Т.В.Сухарева «___»_____________2015 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ____________ Н.В.Куликова Приказ № _____________ от «___» _________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
АЛГЕБРА
Классы
Составлена на основе: 1. Программы по математике для общеобразовательных учреждений "Математика 5–11 классы" Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко,Москва, "Вентана-Граф", 2014 г., 2. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г. | Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 1-ой квалификационной категории, |
с. Абатское
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АЛГЕБРЕ 7-9 КЛАССЫ
Рабочая программа по алгебре 7-9 классы составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
(ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
3. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2015-2016 учебный год;
5. Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с. ISBN 978-5-360-04539-7.
6. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра для 7-9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-023910-3.
Изучение математики, в том числе алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю, в том числе на алгебру 3 часа в неделю.
Количество учебных часов, на которое рассчитана программа:
7 класс - 105 часов (35 учебных недель);
8 класс - 105 часов (35 учебных недель);
9 класс - 102 часа (34 учебные недели).
Содержание курса:
Класс
1. Линейное уравнение с одной переменной (15 часов); 2. Целые выражения (52 часа); 3. Функции (12 часов); 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов); 5. Повторение и систематизация учебного материала (7 часов). |
Класс
1. Рациональные выражения (44 часа); 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов); 3. Квадратные уравнения (26 часов); 4. Повторение и систематизация учебного материала (10 часов). |
Класс
1. Квадратная функция (23 часа); 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (15 часов); 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов; 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов); 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов); 6. Повторение и систематизация учебного материала (17 часов); 7. Резерв (3 часа). |
В результате изучения курса алгебры 7-9 классов ученик должен: знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множите
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!