Раздел 01.01.2. Фармакогнозия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 01.01.2. Фармакогнозия

2017-07-01 817
Раздел 01.01.2. Фармакогнозия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для специальности

Фармация

СПО базовой подготовки

 

Екатеринбург, 2014

 

 

Одобрено на заседании кафедры фармации протокол № ____ «___» _______________ 20__ г. Заведующий кафедрой ____________ Н.М. Доброва     Согласовано   Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям: 33.02.01 Фармация   Утверждаю:    
Заместитель директора филиала по учебной работе _____________/ Е.В Щипанова./ «___» ___________ 20___ г.     Заместитель директора филиала по учебно-производственной работе _____________/ С.Р. Шамгунова/ «____»___________ 20___ г.   Директор Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «СОМК» ______________/Т.Н.Федорова/ «___» ___________ 20___ г.  

 

Составлена на основе примерной программы профессионального модуля ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.2. Фармакогнозия

 

 

Составители: преподаватели ПМ. 01: И.П. Губина, Н.А. Манькова

 

 

Рецензенты:

Н.А. Соколова, провизор, заведующая аптекой № 449 ЕМУП «Здоровье»

О.В. Панькова, провизор, исполнительный директор аптечной сети «Живика»

Е.С. Васфилова, к.б.н., старший научный сотрудник Ботанического сада Уральского отделения РАН

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка….. ……………………………………4 стр.

2. Тематический план практики…………………………………….....6 стр.

3. Содержание программы учебной практики………………………..7 стр.

4. Контроль и оценка результатов учебной практики……………….10 стр.

5. Лист оценки сформированности компетенций…………………....11 стр.

6. Приложения………………………………………………………….13 стр.

7. Перечень нормативных документов………………………………..15 стр.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» является частью программы профессионального модуля и проводится в процессе освоения студентами рабочей программы МДК 01.01. «Лекарствоведение» Раздел 01.01.2 «Фармакогнозия».

Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом Фармацевтического филиала ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» – 108 часов (3 недели) и проводится на базе коллекционного участка Фармацевтического филиала, Ботанического сада УрОРАН, ГБУЗ СО «ЦКСЛ», аптечных организаций. Продолжительность рабочего дня студента при 6-ти дневной рабочей неделе – 6 часов, из которых 1 час отводится на оформление дневника. В случае производственной необходимости допускается работа по 5-ти дневной рабочей неделе. Студенты очно-заочной формы обучения работают ежедневно 4 часа и 2 часа отводится на самостоятельную работу.

Данная практика включает в себя изучение лекарственных растений в характерных для них местах обитания, примесей к ним, методов анализа лекарственного растительного сырья, ассортимента лекарственного растительного сырья, сборов и препаратов в аптеках города, фармакологических групп лекарственного растительного сырья и препаратов растительного происхождения.

При прохождении учебной практики студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте.

Цели практики:

- знакомство с культивируемыми и дикорастущими лекарственными растениями, произрастающими на территории Свердловской области;

- знакомство с современным ассортиментом лекарственного растительного сырья (фасованная продукция) в аптеке и фитопрепаратами;

- формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности

По окончанию практики студент должен

иметь практический опыт:

- сбора и сушки лекарственного растительного сырья

уметь:

- использовать в работе нормативную документацию;

- проводить сбор лекарственных растений с учетом природоохранных мероприятий;

- проводить сушку лекарственного растительного сырья;

-определять качество лекарственного растительного сырья, в соответствии с требованиями нормативной документации;

-проводить анализ фасованной продукции в соответствии с нормативными документами;

знать:

- современный ассортимент лекарственного растительного сырья (фасованная продукция) в аптеке и лекарственных препаратов растительного происхождения;

- технологический процесс изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях;

- характеристику лекарственного растительного сырья, требования, предъявляемые к качеству лекарственного растительного сырья.

- нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность при работе с лекарственным растительным сырьем и препаратами растительного происхождения;

- требования к упаковке и маркировке лекарственного растительного сырья;

- методы контроля качества фасованной продукции;

- правила хранения лекарственного растительного сырья в аптеке;

- фармакологические группы лекарственного растительного сырья (фасованная продукция) безрецептурного отпуска и препаратов растительного происхождения, медицинское назначение;

- правила отпуска лекарственного растительного сырья (фасованная продукция) из аптеки.

На преподавателя профессионального модуля и руководителя практики от учреждения – базы практики возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.

Для контроля и оценки уровня развития, общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка.

Во время прохождения практики студенты ведут дневник установленной формы, в котором отражают все виды выполняемой работы; табель рабочего времени; заготавливают лекарственное растительное сырье по индивидуальным заданиям; оформляют гербарии; в аптеках изучают ассортимент лекарственного растительного сырья (фасованная продукция), сборов и препаратов растительного происхождения. Контроль ведения документации осуществляется ежедневно.

По окончании практики руководитель практики от учреждения – базы практики совместно с преподавателем профессионального модуля заполняет на студента лист оценки сформированности компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале.

При подведении итогов практики проводится прием индивидуальных заданий студентов.

По окончании практики студенты должны представить документацию:

1. дневник по практике

2. табель рабочего времени

3. лист оценки сформированности профессиональных компетенций.

Итоговая оценка за практику выставляется на основании оценки

работодателя (лист оценки сформированности профессиональных компетенций), ведения дневника практики и оценки за выполненную практикоориентированную работу.

Оценка выставляется в зачетную книжку в графу «учебная практика» и является промежуточной оценкой профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ И ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.

№ п/п Разделы практики Количество дней при 5-дневной рабочей неделе Количество дней при 6-дневной рабочей неделе Количество часов
1. Вводная беседа о задачах практики и основных требованиях программы.      
2. Изучение аптечного ассортимента лекарствен-ного растительного сырья (фасованная продукция), сборов, препаратов растительного происхождения. Упаковка и маркировка фасованной продукции. Хранение лекарственного растительного сырья.      
3. Использование лекарственного растительного сырья, содержащего различные биологические активные вещества, применяемые при заболеваниях различной этиологии.      
4. Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями Ботанического сада УрОРАН и коллекционного участка Фармацевтического филиала.      
5. Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями различных мест обитания. Гербаризация лекарственных растений.      
6. Проведение анализа лекарственного растительного сырья. Работа с нормативными документами, регламентирующими качество лекарственного растительного сырья. Контроль качества фасованной продукции.      
7. Знакомство с технологическим процессом изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях.      
8. Освоение приемов заготовки и сушки лекарственного сырья      
9. Подведение итогов практики.      
10. Итого:      

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ И ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

(срок обучения 2 года 6 месяцев, 1год 6 месяцев).

№ п\п Разделы практики При 6-ти дневной рабочей недели
Количество дней
1. Вводная беседа о задачах практики и основных требованиях программы.  
2.   Изучение аптечного ассортимента лекарственного растительного сырья (фасованная продукция), сборов, препаратов растительного происхождения. Упаковка и маркировка фасованной продукции. Хранение лекарственного растительного сырья.  
3. Использование лекарственного растительного сырья, содержащего различные биологические активные вещества, применяемые при заболеваниях различной этиологии.  
4. Подведение итогов практики.  
  Итого: 6 дней

Все остальные разделы практики осваиваются самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание Формируемые компетенции Самостоятельная работа студентов
     
  1. Сбор и сушка лекарственного растительного сырья.
Источники лекарственного растительного сырья. Основы рационального природопользования. Экология и лекарственные растения. Общие правила сбора лекарственного растительного сырья. Сбор лекарственного растительного сырья различных морфологических групп. Первичная обработка лекарственного растительного сырья. Сушка лекарственного растительного сырья в зависимости от химического состава и морфологической группы сырья. Приведение сырья в стандартное состояние.   ОК 1, ОК 11. ПК 1.6. Освоение приёмов сбора лекарственного растительного сырья различных морфологических групп с учётом охранных мероприятий. Проведение первичной обработки лекарственного растительного сырья, сушки в зависимости от химического состава и морфологической группы. Приведение лекарственного растительного сырья в стандартное состояние. Гербаризация лекарственных растений. Заготовка образцов лекарственного растительного сырья по индивидуальным заданиям.
  1. Хранение лекарственного растительного сырья.
Хранение лекарственного растительного сырья в аптеке. ОК 1, ПК 1.1., ПК 1.6. Знакомство с условиями хранения расфасованного лекарственного растительного сырья в аптеке.
  1. Работа с нормативными документами, регламентирующими качество лекарственного растительного сырья.
Изучение нормативной документации, регламентирующей качество лекарственного растительного сырья. ОК 1, ОК 4 Знакомство с видами нормативной документации на лекарственное растительное сырьё.
  1. Изучение ассортимента лекарственного растительного сырья в аптеке.
Изучение ассортимента расфасованного лекарственного растительного сырья в аптеке. ОК 1, ОК 6, ПК 1.6 Знакомство с ассортиментом расфасованного лекарственного растительного сырья в аптеке. Размещение расфасованного лекарственного растительного сырья в витринах. Составление перечня имеющегося в аптеке расфасованного лекарственного растительного сырья по фармакологическому действию.
  1. Изучение ассортимента лекарственных препаратов аптеки из лекарственного растительного сырья.
Изучение ассортимента фитопрепаратов аптеки. ОК 1, ОК 6, ПК 1.6 Знакомство с ассортиментом фитопрепаратов в аптеке. Размещение фитопрепаратов в витринах. Составление перечня имеющихся в аптеке фитопрепаратов по фармакологическим группам.  
  1. Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями.
Причины введения лекарственных растений в культуру. Преимущества культивируемых растений перед дикорастущими. Условия введения лекарственных растений в культуру. ОК 1, ОК 6, ОК 11, ПК 1.6. Составить список культивируемых лекарственных растений коллекционного участка, Ботанического сада УрОРАН. Освоение агротехнических приёмов ухода за лекарственными растениями

 

1. Вводная беседа - 1 день.

Руководитель практики знакомит студентов с задачами и программой учебной практики, с правилами оформления дневника, техникой безопасности. Студенты получают индивидуальные задания. Руководитель практики демонстрирует студентам видеофильм «Заготовка лекарственного растительного сырья».

Студенты в дневнике должны записать:

  • профессиональные и общие компетенции, формируемые на практике;
  • перечень умений, отрабатываемых на практике;
  • график рабочего времени;
  • правила гербаризации растений;
  • индивидуальные задания (гербарий - 5 шт., сырье – 0,5 кг с учетом коэффициента перерасчета).

2. Практика в аптеке – 4 дня.

Изучение ассортимента лекарственного растительного сырья (фасованная продукция), сборов, препаратов растительного происхождения. Упаковка и маркировка фасованной продукции. Хранение лекарственного растительного сырья - 2 дня.

Студенты изучают ассортимент лекарственного сырья (фасованная продукция), сборов и фитопрепаратов, выставленных на витринах и имеющихся в аптеке, и записывают их в дневник в таблицу (приложение №2).

Студенты изучают упаковку и маркировку лекарственного растительного сырья (фасованная продукция), условия хранения лекарственного растительного сырья (фасованная продукция) в аптеке в соответствии с приказом МЗ РФ №706н в редакции приказа МЗ РФ №1221н.

Студенты описывают в дневнике:

· примеры упаковки и маркировки лекарственного растительного сырья (3 от различных поставщиков);

· условия хранения лекарственного растительного сырья (фасованная продукция). Делают выводы о соответствии условий хранения требованиям нормативной документации.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.