Организация товародвижения хлебобулочных изделий в торговом предприятии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация товародвижения хлебобулочных изделий в торговом предприятии

2017-07-01 1589
Организация товародвижения хлебобулочных изделий в торговом предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приемку хлебобулочных товаров производят в магазине или в экспедиции хлебозавода. Качественная приемка хлебобулочных товаров заключается в просмотре сопроводительных документов, проверке степени охлаждения хлеба, ознакомлении с состоянием товара и тары, отборе средних образцов, их оценке, отправке образцов в лабораторию на анализ.

Просмотр сопроводительных документов. При качественной приемке хлеба прежде всего просматривают сопроводительные документы. На фактуре поставщиком должна быть сделана отметка о времени выхода хлеба из печи и наложен штамп бракера хлебозавода о соответствии хлеба стандарту по органолептическим признакам.

Перечень необходимых сопроводительных документов:

Ø Товарно-транспортная накладная (ТТН) – с подписями должностных лиц, расшифровкой подписей и печатью.

Ø Счет-фактура – только для поставщиков - плательщиков НДС

Ø Сопроводительные документы по качеству: сертификат качества,

качественное удостоверение

Проверка степени охлаждения хлеба. Доставленный в магазин хлеб, за исключением штучных и мелкоштучных изделий, должен быть охлажденным, но не черствым. Разрешено принимать хлеб с выдержкой после выпечки в течение следующего времени:

  • хлеб весовой из обойной муки — не менее 2 и не более 18 часов,
  • штучный хлеб из обойной муки — не менее 1 часа и не более 18 часов,
  • хлеб пшеничный весовой из сортовой и ржаной сеяной муки — не менее 2 и не более 10 часов.

Все штучные и мелкоштучные изделия из сортовой муки могут приниматься в горячем виде и не позднее 6 часов после выпечки. При доставке продукции транспортом хлебозавода сроки выдержки хлеба исчисляются с момента выхода его из печи до момента прибытия в магазин.

Приемку зерномучных товаров по количеству можно условно разделить на два этапа.

Первый этап - это приемка по количеству товарных мест, массе брутто, а если продукция не затарена - по количеству товарных единиц и массе нетто при разгрузке транспорта. При этом также проверяют состояние тары, упаковки, наличие и правильность маркировочных знаков, целостность пломб. Качество и состояние тары оказывают большое влияние на сохранность зерномучных товаров.

Второй этап - это приемка по количеству товарных единиц в каждом товарном месте и масса нетто, которая должнапроводиться одновременно со вскрытием тары.

Если в процессе приемки будет выявлена недостача или излишки товаров, то приемку приостанавливают.

В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах, либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

Приостановив приемку магазин должен немедленно вызвать по телефону представителя поставщика для участия в дальнейшей приемке товара и составления акта. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату, номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.

Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего поставщика. Представитель иногороднего поставщика вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.

Представитель иногороднего проставщика обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

При неявке представителя поставщика в установленный срок, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественной организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности,выделяемыми для участия в процессе представителя одногороднего поставщика товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представвителей общественности предприятие - получатель: руководителей магазинов и их заместителей, даже если они не являются ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых свячзана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы. Представителю общественности выдается удостоверение за подписью руководителя предприятия. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товаров проводилось на исправных весах или другими измирительными приборами, проверенными в установленном порядке, состояние тары и упаковки и другие сведения.

Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Условия хранение хлеба значительно влияют на его качест­во. В торговых предприятиях запасы хлеба и хлебобулочных из­делий должны храниться в сухих, чистых и хорошо вентилируе­мых помещениях при равномерной температуре (15—20 °С) и относительной влажности воздуха не более 70—75 %, обособ­ленно от других товаров. Хлебные изделия размещают либо в за­крытых стационарных или передвижных стеллажах, либо в кон­тейнерах, на лотках, в которых они прибыли. При этом плот­ность и способ укладки должны обеспечивать сохранность товарного вида изделий. Для этого формовой хлеб укладывают в один или два ряда на боковую или нижнюю корку; подовый хлеб и булочные изделия — в один ряд на нижнюю или боковую по­верхность с уклоном к боковой или задней стенке лотка; мелко­штучные изделия — на нижнюю корку в один-два ряда, изделия с отделкой — в один ряд.
Не допускается хранение хлеба навалом, вплотную со сте­нами помещений, в таре, уложенной на пол или на стеллаж, расположенный на высоте 30 см и менее от пола. Запрещается совместное хранение хлеба с товарами, обладающими силь­ным и резким запахом.
При хранении хлеба и хлебобулочных изделий на предпри­ятиях промышленности и торговых предприятиях происходит изменение его качества и свойств, вызываемое такими процес­сами, как усушка, черствение, заболевания и т.д. При этом по­тери хлебных изделий весьма значительны (1 % объема реали­зации и более).

Хлеб и хлебобулочные изделия могут находиться в продаже в течение следующих сроков (после выемки из печи):

· хлеб из ржаной, ржано-пшеничной обойной и ржаной обдир­ной муки — не более 36 ч;

· хлеб из пшенично-ржаной, пшеничной обойной муки и хлебные изделия массой более 0,2 кг из сортовой пшеничной, ржаной сея­ной муки и смеси ржаной и пшеничной муки — не более 24 ч;

· мелкоштучные изделия по 0,2 кг и менее — не более 16 ч.

По истечении указанных сроков продажа хлеба и хлебобу­лочных изделий запрещается, они подлежат изъятию из торго­вого зала и возвращаются поставщику как черствые.
Торговым предприятиям разрешено принимать хлеб в тече­ние следующих предельных сроков после выемки его из печи:

· хлеб из ржаной обойной, пшеничной обойной, ржано-пше­ничной или пшенично-ржаной обойной или ржаной обдирной муки — не более 14 ч;

· хлебобулочные изделия массой 0,2 кг и более из муки пшенич­ной, ржаной сеяной и их смеси — не более 10 ч;

· мелкоштучные изделия массой 0,2 кг и менее — не более 6 ч; о национальные сорта — по договоренности.

Бараночные и сухарные изделия должны храниться отдель­но от хлеба при температуре 0—15 °С и относительной влажно­сти воздуха 50—60 % в течение следующих сроков: сушки про­стые — до 12 месяцев; сушки сдобные — до 13 месяцев; баранки сдобные — до 1,5 месяца, простые — до 6 месяцев; бублики — до 12—16 ч; сухарики простые ржаные — до 8 месяцев, пшенич­ные — до 12 месяцев; сдобные сухари — 0,5—1 месяц (в зависи­мости от рецептуры).
При поступлении хлеба и хлебобулочных изделий в торго­вую сеть работники торговли обязаны проверить не только ко­личество поступившего хлеба и правильность сопроводитель­ных документов, но и качество хлеба. Оценку качества по внешним признакам проводят непосредственно во время при­емки. Полная оценка хлеба и его приемка по качеству может быть произведена в магазине не более чем через 6 часов после его доставки. Нельзя принимать для реализации хлеб: дефор­мированный, загрязненный, плохо пропеченный, с подгоре­лой коркой, с крупными трещинами или подрывами, с отстав­шей коркой, плотным или липким мякишем, с непромесом или закалом, черствый или с признаками болезни.
Образцы хлеба, сомнительного в отношении влажности, пористости, кислотности и т.п., следует направлять в соответ­ствующую пищевую или санитарную лабораторию. Не реже двух раз в месяц нужно проводить контрольный анализ физи­ко-химических показателей качества хлеба, поступающего с определенного завода.
При хранении хлеба потребительские показатели его каче­ства снижаются. В связи с этим увеличение срока хранения хлебобулочных изделий в свежем виде является актуальной за­дачей и имеет большой социальный и экономический эффект.

После того как отобраны и проверены по качеству товары, их подают в торговый зал и размещают на рабочих местах продавцов. Размещение и выкладка товаров являются одним из важных условий правильной организации рабочего места продавца. Способы и формы выкладки могут быть различными, и они зависят не только от условий работы продавца, оборудования рабочего места, инвентаря, ассортимента и спроса на товары, но и от инициативы и уменья самого продавца.

Так же как и при хранении в подсобном помещении магазина, формовой хлеб укладывают в торговом зале на ребро или нижнюю корку в один или два ряда; подовый хлеб и хлебные изделия (батоны, булки, халы) — в один ряд на нижнюю или боковую корку, с уклоном к боковой или задней стенке полки. Мелкоштучные булочные изделия весом до 200 г и сдобу кладут на нижнюю корку в один или два ряда; изделия с отделкой на верхней корке — в один ряд.

Штучные изделия (булки, батоны, халы, минский, рижский, бородинский хлеб, сдоба, пирожки и т. п.) могут выкладываться на прилавок в специальных лотках. Сухари, баранки, сушки размещают в пристенных шкафах, а в нижней части прилавков — в выдвижных ящиках или в корзинах. Сдобу и другие мелкие штучные изделия выкладывают на прилавках-витринах в лотках.Баранки и сушки нанизывают на шпагат длиной 50 — 60 см и связками в виде колец располагают на прилавках. Часто в середину кольца вставляют цилиндр из картона или толстой бумаги, на который нанизывают несколько связок. На верх цилиндра связку кладут так, чтобы не была видна бумага или картон. Из баранок и сушек делают различной формы корзиночки, вазы. На рис. выше показаны корзинки и вазы, заполненные сухарями и мелкой сдобой. Для изготовления корзинок сначала делают каркас из картона, который затем оклеивают половинками баранок или бубликов.

Декоративную вазу из пряников, баранок и сухарей также делают с помощью каркаса, изготовленного из фанеры и картона. Красиво выглядит сноп, состоящий из хлебных палочек и перевязанный свяслом из баранок. Каркас такого снопа состоит из картонного цилиндра, оклеенного с внешней стороны соломкой. Свясло к снопу сделано из баранок. Выкладка сухарей в вазах или корзиночках может иметь самые различные формы: в виде конусообразных горок, кругов, прямоугольников и других фигур.

В большинстве случаев потребитель судит об уровне магазина в целом по его

хлебному отделу. В связи с этим, оборудованию и оформлению отделов,

торгующих хлебобулочными изделиями, уделяется не меньшее значение, чем

внешнему виду и вкусовым качествам продукта.

Грамотно организованные отделы, торгующие хлебом - инструмент

увеличения роста продаж для всего магазина в целом. Таким образом,

эффективность продаж напрямую зависит от грамотной презентации

товара.

На полках современных продовольственных магазинов на радость покупателям постоянно расширяется ассортимент хлебобулочных изделий. Некоторые магазины смогли даже наладить самостоятельное производство горячей выпечки.

Аромат свежего хлеба возбуждает аппетит и является стимулятором,

провоцирующим приобретение других продуктов (сыр, вино, овощи). Он

создает в торговом зале атмосферу уюта и тепла, поднимает настроение. А

в таком состоянии человек покупает существенно больше продуктов.

Таким образом, чтобы хлебный отдел работал в полную силу, он должен быть оснащен современным специализированным оборудованием.

Крайне важен такой фактор, как цена на популярные сорта хлеба, например, на Нарезной батон, Преображенский и Бородинский хлеб. Безусловно, необходимо поддерживать высокое качество и наличие популярного ассортимента хлеба. Если же Вы хотите сделать красивое оформление хлебо-булочного отдела в магазине, то необходимо продумать следующие важнейшие моменты:

· Визуальную привлекательность хлебобулочного отдела. Необходимо выразительно подчеркнуть аромат, вкус, свежесть товара. Этого эффекта можно добиться применяя соответствующее торговое оборудование и типично хлебную цветовую гамму при оформлении хлебного отдела: коричнево-бежевые палитры цветов.

· Теплое, мягкое и достаточно яркое освещение. Люди склонны реагировать на свет и идти туда, где светлее, теплее. Создайте при оформлении хлебобулдочного отдела соответствующее теплое освещение. Для организации дополнительного освещения рекомендуется применять точечные светильники, которые помогут расставить нужные Вам световые акценты.

· Приятные "деревенские" мелочи: колосья, украшения в деревенском стиле, муляжи подсолнухов, корзины, рушники - все эти прекрасные аксессуары помогут в оформление хлебобулочного отдела. Дерево, солома, цветы, лоза - родные русскому сердцу вещи! Используйте их, украшайте Ваш магазин!

Оформление хлебобулочного отдела - это важный элемент фирменного стиля.

Необходимо отметить, что оформление хлебного отдела в магазине должно разрабатываться еще на этапе проектирования торговой выкладки и расстановки торгового оборудования. Дело в том, что каждый отдел требует индивидуального подхода как с точки зрения мерчендайзинга, так и с точки зрения визуальной концепции, и все эти элементы должны органично друг с другом сочетаться.

Давно прошло время, когда было достаточно назвать магазин "Продукты 24" и просто вымыть витрины. Сейчас покупатели имеют богатый выбор среди магазинов сетевиков, которые предлагают как маркетинговые преимущества, так и приятную атмосферу.

Материальная ответственность заключается в ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей.
Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших в следствии действия или бездействия ответственного работника. В супермаркете АО «Гулливер» используется коллективная (бригадная) ответственность. На работников возла­гается материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный пред­приятию по их вине. Действующим трудовым законодательством установле­ны два вида материальной ответственности за причинен­ный ущерб: ограниченная и полная. При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб, лица, нанесшие ущерб несут материаль­ную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка, за исключением тех случаев, когда действующим законо­дательством установлены иные пределы материальной от­ветственности. Законом определен круг случаев, когда работники, при­чинившие ущерб, несут полную материальную ответст­венность, в том числе и тогда, когда между работником и предприятием заключен письменный договор о полной ма­териальной ответственности работника за необеспечение сохранности имущества и других ценностей. В торговле наиболее распространена полная материальная ответст­венность, при которой работник, причинивший ущерб, обязан возместить его в полном объеме. Письменный договор о полной материальной ответст­венности заключается только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающим должно­сти, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. При этом не принимаются на работу, связанную с материальной ответственностью, лица, ранее судимые за растраты и хи­щения. В новых условиях хозяйствования коллективом магазина руководством АО «Гулливер» изыскиваются резервы повышения эффективности работы, добиваться экономии материальных, экономических и трудовых ресурсов. Одним из резервов является введение камер слежения в торговом зале и в подсобных помещениях, а так же аттестация и оптимизация рабочих мест. В процессе аттестации и оптимизации выявляются рабочие места, не соответствующие нормативу и передовому опыту.

Состав бригады формируется директором магазина. Один из членов бригады назначается бригади­ром. При выбытии отдельных членов бригады или приеме новых работников (кроме бригадира) договор, как прави­ло, не переоформляется. О выбытии членов бригады (не более 50%) в договоре делается отметка. Вновь принятый член бригады дает подписку на данном договоре о приня­тии материальной ответственности. При выбытии более половины членов бригады, а также при смене бригадира договор подлежит переоформлению.

При обнаружении в магазине недостачи или порчи това­ров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответст­венность. Если же установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности. Бригада не не­сет ответственности за ущерб, происшедший не по ее вине.

Бригадная форма материальной ответственности в супермаркете «ГУЛЛИВЕР» позво­ляет рациональнее использовать рабочее время работников, способствует ускорению обслуживания покупа­телей. Внедрение бригадной материальной ответственно­сти способствует воспитанию у работников магази­на чувства честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.

1.5 Организация работы по экспертизе и оценке качества

Проведем анализ состояния качества хлебобулочных изделий на примере 3 образцов: хлеба «Столичного», хлеба «Бородинского» и хлеба Пшеничного формового из муки высшего сорта, реализуемых в торговом предприятии АО «Гулливер».

Хлеба «Столичный», «Бородинский» и Пшеничный формовой из муки высшего сорта должны вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ 5667-65. У этих хлебов производители указывают массу 0,9 и 0,5 кг соответственно, что соответствует требованиям ГОСТ 5667-65.

Сравним органолептические показатели хлебов «Столичный», «Бородинский» и хлеб Пшеничный формовой из муки высшего сорта сГОСТ 5667-65 «Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделий».

Образец №1

Таблица 1.7 Сравнительный анализ хлеба «Столичный»

Наименование показателя Характеристика по ГОСТ 5667-65 Характеристика хлеба «Столичного»
Внешний вид: форма поверхность Соответствующая виду хлеба, без боковых выплывов Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Без загрязнений. Допускается наличие кориандра, тмина или аниса. Округлая, овальная, продолговато-овальная, не расплывчатая, без притисков. Допускается выпуклость или вогнутость нижней корки. Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Допускается наколы, надрезы, мучнистость верхней и нижней корок.
Цвет От светло-коричневого до темно-коричневого От светло-коричневого до коричневого
Состояние мякиша: пропеченность промес пористость Пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Допускается небольшая липкость мякиша. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без пустот и уплотнений. Пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. Допускается небольшая липкость мякиша. При легком сжатии пальцами между верхней и нижней корками мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без уплотнений.
Вкус Сладковатый, свойственный данному виду изделия Сладковатый, свойственный данному виду изделия
Запах Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра. без посторонних привкуса и запаха. Свойственные данному виду хлеба, без посторонних привкуса и запаха.

Образец №2

Таблица 1.8 Сравнительный анализ хлеба «Бородинский»

Наименование показателя Характеристика по ГОСТ 5667-65 Характеристика хлеба «Бородинский»
Внешний вид: форма поверхность Соответствующая виду хлеба, без боковых выплывов Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Без загрязнений. Допускается наличие кориандра, тмина или аниса. Соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Имеется наличие тмина
Цвет От светло-коричневого до темно-коричневого От светло коричневого до коричневого
Состояние мякиша: пропеченность Промесс и пористость Пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Допускается небольшая липкость мякиша. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без пустот и уплотнений. Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без уплотнений.
Вкус Сладковатый, свойственный данному виду изделия Сладковатый, свойственный данному виду изделия
Запах Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра. без посторонних привкуса и запаха. Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина

Образец №3

Таблица 1.9 Сравнительный анализ хлеба «Пшеничный формовой из муки высшего сорта»

Наименование показателя Характеристика по ГОСТ 5667-65 Характеристика Хлеба «Пшеничный формовой из муки высшего сорта»
Внешний вид: форма поверхность Соответствующая виду хлеба, без боковых выплывов Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Без загрязнений. Соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов Шероховатая, без крупных трещин и подрывов.
Цвет От светло-коричневого до темно-коричневого От светло коричневого до коричневого
Состояние мякиша: пропеченность Промесс и пористость Пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без пустот и уплотнений. Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без уплотнений.
Вкус Сладковатый, свойственный данному виду изделия Сладковатый, свойственный данному виду изделия
Запах Свойственный данному виду изделия, без посторонних примесей Свойственный данному виду изделия

По органолептическим показателям хлеб «Столичный», «Бородинский» и хлеб «Пшеничный формовой из муки высшего сорта» соответствуют требованиям ГОСТ 5667-65.

Методы определения массы

При определении массы изделия применяют: весы среднего класса точности с ценой деления не более 5 г для массы больше 200 г; гири 5 класса точности. Перед выполнением измерений проверяют правильность установки весов.

Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа.

Среднюю массу изделия определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки.

Определим энергетическую ценность хлеба образцов. Все расчеты сведем в таблицу 1.10

Таблица 1.10 Анализ энергетической ценности

Наименование Содержание основных веществ в 100г, г Расчетная энергетическая ценность, ккал Энергетическая ценность, ккал
Хлеб «Столичный» Белки – 8,5 Жиры –0,6 Углеводы – 48,5 8,5 * 4 =34 0,6 * 9 =5,4 48,4 * 4 =193,6 Итого: 233  
Хлеба «Бородинский» Белки – 9,4 Жиры –0,6 Углеводы – 50,8 9,4 * 4 = 37,6 0,6 * 9 = 5,4 50,8 * 4 = 203,2 Итого: 246,2  
Хлеб «Пшеничный формовой из муки высшего сорта» Белки – 8,8 Жиры –0,6 Углеводы – 51,2 8,8 * 4 =35,2 0,6 * 9 =5,4 51,2 * 4 =204,8 Итого: 245,4  

Энергетическая ценность, указанная на упаковке хлеба «Столичный» не совпадает с нашей расчетной энергетической ценностью, т.е в этом хлебе на 6 ккал больше чем указано на упаковке.

Энергетическая ценность, указанная на упаковке хлеба «Бородинский» не совпадает с нашей расчетной энергетической ценностью, т.е в этом хлебе на 3,2 ккал больше чем указано на упаковке.

Энергетическая ценность, указанная на упаковке хлеба «Пшеничный формовой из муки высшего сорта» не совпадает с нашей расчетной энергетической ценностью, т.е в этом хлебе на 4,6 ккал меньше чем указано на упаковке.

В магазине «Гулливер» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт.

Упакованный хлеб имеет маркировку с указанием:

- наименования предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);

- наименование изделия;

- масса нетто, кг;

- дата (число, месяц) и час изготовления продукции;

- срока реализации;

- обозначения настоящего стандарта;

- информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г изделия.

Маркировка всех хлебобулочных изделий соответствует ГОСТ 5667-65

Хлебобулочные изделия хранятся в магазине в чистом, сухом, хорошо проветриваемом складском помещении на чистых деревянных лотках (допускается также укладка в лотки из полимерных материалов). Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.

Согласно ГОСТа 8227 срок реализации в розничной торговой сети с момента выемки из печи хлеба без упаковки из ржаной сеяной муки и смеси ее с сортовой пшеничной мукой – не более 24 ч, остальных видов хлеба без упаковки – не более 36 ч, упакованного – не более 72 ч, булочных изделий без упаковки – 16-24ч (в зависимости от компонентов, входящих в состав изделия), в упаковке – не более 72 ч.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.