Сравнительная характеристика основных систематических групп рыб — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сравнительная характеристика основных систематических групп рыб

2017-07-01 452
Сравнительная характеристика основных систематических групп рыб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа рыб Число видов Представители Особенности внешнего строения Особенности внутреннего строения
Хрящевые        
Костные рыбы        
Костно-хрящевые        
Двоякодышащие        
Кистеперые        
Костистые        

 

Сравнительная характеристика основных отрядов земноводных

Признаки Отряды
Хвостатые Бесхвостые
Представители    
Число видов    
Особенности строения    
Передвижение    
Оплоджотворение    
Развитие    

Сравнительная характеристика основных отрядов пресмыкающихся

Признаки Отряды
Чашуйчатые Черепахи Крокодилы
Ящерицы Змеи
Количество видов        
Покровы тела        
Строение конечностей        
Зубы        
Особенности внутреннего строения        

Сравнительная характеристика основных отрядов птиц

Отряд Представители Местообитания Особенности строения Тип развития птенцов
Воробьиные        
Ржанкообразные        
Гусеобразные        
Соколообразные        
Курообразные        
Аистообразные        
Голубеобразные        
Дятлообразные        
Стрижеобразные        
Кукушкообразные        

Сравнительная характеристика подклассов млекопитающих

Признаки Подклассы
Яйцекладущие Сумчатые Плацентарные
Зубная система      
Тип яйцеклеток      
Наличие плаценты      
Деторождение      
Кормление детенышей      
Млечные железы      

 

Сравнительная характеристика основных отрядов плацентарных млекопитающих

Отряды Число видов Представители Основные признаки отряда
Насекомоядные      
Рукокрылые      
Грызуны      
Зайцеобразные      
Хищные      
Ластоногие      
Китоообразные      
Парнокопытные      
Непарнокопытные      
Хоботные      
Приматы      

 

Сравнительная характеристика основных классов типа хордовых

Класс Строение тела Пищеварительная система Кровеносная система Сердце Дыхательная система Выделительная система Нервная система Органы чувств Размножение, развитие зародыша
Отделы тела Покров Скелет
Туловище Конечности
Ланцетники                        
Рыбы                        
Земноводные                        
Пресмыкающиеся                        
Птицы                        
Млекопитающие                        

Характеристика тканей человеческого организма

Группы тканей Виды тканей Строение ткани Местонахождение Функции
Эпителий        
Соединительная        
Мышечная        
Нервная        

Характеристика систем органов человеческого организма

Система органов Части системы Органы и их части Ткани, из которых состоит орган Функции
Опорно-двигательная        
Кровеносная        
Дыхательная        
Пищеварительная        
Покровная        
Мочевыделительная        
Половая        
Эндокринная        
Нервная        

Железы внутренней секреции

Название железы Месторасположение Выделяемый гормон Функция Заболевания, вызванные недостатком гормона Заболевания, вызванные избытком гормона
Гипоталамус          
Гипофиз          
Щитовидная железа          
Паращитовидная железа          
Вилочковая железа          
Поджелудочная железа (эндокринная часть)          
Надпочечники          
Яичники          
Яички          

Задание 2: заполните таблицу, используя ФГОС НОО.

Характеристика структурных элементов основной общеобразовательной программы

Структурные элементы ООП Характеристика структурных элементов ООП
   

 

Задание 3. Используя примерную программу по курсу «Окружающий мир» заполните следующие таблицы:

Структура примерной программы по курсу «Окружающий мир»)

Раздел программы Характеристика раздела
   

«Содержание программы по курсу «Окружающий мир»

Раздел содержания программы Характеристика раздела
   

Требования к результатам обучения по курсу «Окружающий мир»

Группа требований Содержание требований
Личностные  
Метапредметные  
Предметные  

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости: тест по модулю 3 (см. в конце описания модуля 3)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Вахненко, Д.В. Биология с основами экологии [Текст]: учебник для вузов / Д. В. Вахненко, Т. С. Гарнизоненко, С. И. Колесников; Под общ. ред. В. Н. Думбая. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

2. Естествознание и основы экологии [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. образования / Р. А. Петросова, В. П. Голов, В. И. Сивоглазов, Е. К. Страут. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2002. - 304 с.

3. Никонова, М.А. Землеведение и краеведение [Текст]: [учеб. пособие для вузов по спец. 031200 "Педагогика и методика нач. образования"] / М. А. Никонова, П. А. Данилов. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2005.

Дополнительная литература

1. Абдурахманов, Г.М. Основы зоологии и зоогеографии [Текст]: [учеб. для пед. вузов по спец. "Биология", "География", "Педагогика и методика нач. образования"] / Г. М. Абдурахманов, И. К. Лопатин, Ш. И. Исмаилов. - Москва: Академия, 2001. - 495, [1] с.

2. Биогеография с основами экологии [Текст]: Учебник для вузов / А. Г. Воронов, Н. Н. Дроздов, Д. А. Криволуцкий, Е. Г. Мяло. - Москва: ИЦК "Академкнига", 2003. с.

3. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана [Текст]: краткий толковый словарь / [Д. С. Орлов, Л. К. Садовникова, Н. И. Суханова, С. Я. Трофимов]. - Москва: Высшая школа, 2003. -

4. Капустин, В.Г. Свердловская область: природа, население, хозяйство, экология [Текст]: Учеб. пособие для учащихся ст. кл. по курсу "География Свердловской области" / В. Г. Капустин, И. Н. Корнев. - 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Дома Учителя, 2001. - 298 с.

5. Колосова, Н.Н. Картография с основами топографии: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.

6. Коробкин, В.И. Экология в вопросах и ответах [Текст]: учеб. пособие / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 381, [3] с.

7. Мир животных. Серия «Эрудит». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.

8. Мир растений. Серия «Эрудит». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.

9. Мордова А.Г. Экономическая география России. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 527 с.

10. Основы экологии [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 2001. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв.

11. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.: Физкультура и спорт, 1993.

12. Сигачева Т.К. Социально-экономическая география и регионалистика. – М.: Владос, 2009. – 254 с.

13. Степанян, Е.Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. 031200 "Педагогика и методика начального обучения" / Е. Н. Степанян, Е. М. Алексахина. - Москва: Академия, 2001.

14. Физическая география. Серия «Эрудит». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.

15. Эволюция человека. Серия «Эрудит». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.

16. Экологическое образование [Текст]: Учеб.-метод. пособие / МО РФ, Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, Междунар. центр. образоват. инноваций; [Сост.: Н. В. Гороховатская и др.]. - Санкт-Петербург: [б. и.], 2000. - 321 с.

17. Энциклопедия для детей. Биология. Том 2. – М.: «Аванта+», 1994.

18. Энциклопедия для детей. География. Том 3. – М.: «Аванта+», 1994.

19. Энциклопедия для детей. Геология. Том 4. – М.: «Аванта+», 1994.

20. Энциклопедия для детей. Человек. Том 18. Часть первая – М.: «Аванта+», 2002.

 

Дисциплина «ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Тема 1. Проблемы художественного образования и эстетического воспитания в современной школе. Лекция (2 час.)

ФГОС начального общего образования: основные задачи реализации содержания предметной области «Искусство» - развитие способностей к художественно-образному эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Педагогические функции предмета в школе – воспитательные (патриотическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное, религиозное воспитание). Обучающие – знание теории, умение в работе над рисунком составить замысел, использовать выразительные средства, навыки работы в разных техниках и разными материалами. Развивающие - художественных способностей, восприятия пространства, зрительной памяти, сенсомоторных способностей.

Задачи преподавания изобразительного искусства в начальной школе: приобщение к миру искусства; формирование художественно-образного мышления; развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной отзывчивости; обучение основам изобразительной грамоты; развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления; приобщение к русской и зарубежной культуре; воспитание активного эстетического отношения к действительности и искусству.

Принципы новых программ (принцип уподобления, целостности и неспешности эмоционального освоения содержания искусства, постоянства связи с жизнью от родного порога – в мир общечеловеческой культуры, опоры на апогей явлений в искусстве, единства реальности и фантазии, единства формы и содержания, создания потребности в приобретении знаний и навыков).

Тема 2. Возрастные этапы развития изобразительной деятельности ребенка. Лекция (2 час.)

Г. Кершенштейнер, Л.С. Выготский об этапах развития детского рисунка.

Доизобразительный этап: экспериментирование с материалами, экспериментирование со штрихом и пятном (стадия марания), стадия каракуль. Изобразительный этап развития детского рисунка: стадия ассоциативных каракуль, стадия схемы, стадия правдоподобного изображения, стадия реалистического изображения. Период угасания интереса к изобразительной деятельности.

Характерные особенности рисунков младших школьников. Возрастные предпочтения в выборе сюжета, использовании выразительных средств, возрастное проявление интереса к разным видам деятельности (рисование, лепка, декоративное творчество). Применение правил композиции в детском рисунке – выделение сюжетно-композиционного центра, линия горизонта, многоплановость, передача пространства, способ расстановки фигур, формат.

Тема 3. Содержание программ по изобразительному искусству для начальной школы. Лекция (2 час.)

Программа В.С.Кузина «Изобразительное искусство», ее цель и задачи. Тематический принцип планирования учебной деятельности, принцип единства воспитания и образования, обучения и творческой деятельности. Межпредметные связи, развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности и к искусству. Виды занятий – рисование с натуры, рисование на темы, декоративное рисование, лепка и аппликация, беседы об изобразительном искусстве.

Программа Т.Я.Шпикаловой «Изобразительное искусство и художественный труд». Цель и задачи программы, интеграция на основе общности развивающих и воспитательных задач, общности основных качеств художественного изделия. Вариативность выбора заданий, материалов и техник, организации самостоятельной и творческой деятельности, учет региональных особенностей.

Программа Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры личности. Блоково-тематический принцип построения программы. Три вида изобразительной деятельности – конструктивная, изобразительная, декоративная. Триада основ – увлечение искусством, понимание содержания искусства, творчество.

Основные виды планирования: годовой календарный план, тематическое планирование со сквозной учебной проблемой, поурочное планирование. План-конспект урока. Учебно-методическая карта урока.

Тема 4. Изучение основ цветоведения в начальной школе. Лекция (2 час.)

. Цветоведение как наука. История развития цветоведения. И. Ньютон – основоположник фундаментального «физического» изучения цвета. Характеристика основных цветов, воздействие цвета на человека, восприятие цвета детьми.

Основные виды работы с цветом. Изучение качеств цвета (теплохолодность, светлота, насыщенность). Цвет в детском изобразительном творчестве. Развитие цветовосприятия, освоение простейших навыков работы красками, использование цвета как выразительного средства. Место темы в программах по изобразительному искусству. Задания на развитие цветовосприятия. Критерии оценки детских рисунков.

Задание для самостоятельной работы:

– подбор детских рисунков с активным использованием цвета.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.