Лекция 1. Методология педагогики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лекция 1. Методология педагогики

2017-07-01 331
Лекция 1. Методология педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планирование и организация исследования. Актуальность, проблема и тема исследования Объект и предмет исследования. Формулировка задач и гипотезы исследования.

Лекция 2.Методы психолого-педагогического исследования

Методы эмпирического психолого-педагогического исследования.

Изучение литературы и других источников. Наблюдение. Беседа. Опрос (интервью, анкетирование, тестирование). Изучение продуктов деятельности. Оценивание. Эксперимент.

Методы теоретического исследования. Метод теоретического анализа и синтеза. Методы абстрагирования и конкретизации. Метод моделирования

Интерпретация результатов исследования Апробация работы Оформление результатов исследования.

Практическое занятие 1. Методология педагогики

План занятия.

1.Обсуждение теоретических вопросов к занятию

2. Определение методологического аппарата по конкретной теме исследования.

Вопросы для обсуждения:

Характеристика методологического аппарата психолго-педагогического исследования:

- обоснование актуальности темы исследования;

- постановка проблемы исследования;

- определение объекта и предмета исследования;

- формулировка задач и гипотезы исследования.

Литература:

1. Крысанова, О. А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / О.А.Крысанова; Федер. агентство по образованию. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – 40 с.

2.Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0171/1_0171-1.shtml

Практическое занятие 2. Методы психолого-педагогического исследования

План занятия.

1.Обсуждение теоретических вопросов к занятию

2. Подбор методов исследования по конкретной теме.

3. Проверочная работа «Определение основных методологических характеристик по теме ВКР».

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика методов исследования:

- Изучение литературы и других источников.

- Наблюдение.

- Беседа.

- Опрос (интервью, анкетирование, тестирование).

- Изучение продуктов деятельности.

- Оценивание.

- Эксперимент.

- Метод теоретического анализа и синтеза.

- Методы абстрагирования и конкретизации.

- Метод моделирования

2.Завершение исследования (интерпретация результатов, апробация исследования, оформление результатов)

Литература:

1. Крысанова, О. А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / О.А.Крысанова; Федер. агентство по образованию. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – 40 с.

2.Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0171/1_0171-1.shtml

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости: по завершении курса проводится проверочная работа «Определение основных методологических характеристик по теме ВКР», где проверяется компетентность слушателей в определении и формулировке исследовательского аппарата по своей теме (теме ВКР).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Крысанова, О. А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / О.А.Крысанова; Федер. агентство по образованию. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – 40 с.

2.Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0171/1_0171-1.shtml

Дополнительная литература

1. Федотова Г.А. Методология и методика психолого-педагогических иссле-дований: Учеб. пособие; НовГУ им. Ярослава Мудрого / авт.-сост. Г.А.Федотова: – Великий Новгород, 2006. – 112 с.

Информационные сетевые ресурсы

Персональный сайт – методология и методы психолого-педагогического исследования.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://genbol.narod.ru/index/0-12

 

Дисциплина «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Лекция 1. Основные этапы развития программно-методического обеспечения дошкольного образования: исторический аспект

Содержание образовательной работы с дошкольниками в России конца 19 – начала 20 века. Развитие программно-методического обеспечения дошкольного образования в советские годы. Программа обучения и воспитания в детском саду: теоретические основания, цели, основные положения, структура. Позитивные и негативные стороны единой образовательной программы.

Лекция 2. Современные проблемы программного обеспечения дошкольного образования

Необходимость стандартизации дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Реализация принципов ФГТ в практике дошкольного образования. Разработка примерных общеобразовательных программ дошкольного образования («Успех» и др.).

Сохранение вариативности программно-методического обеспечения системы дошкольного образования.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Проблема психолого-педагогической диагностики в дошкольном образовании.

Практическое занятие 1. Примерные основные образовательные программы дошкольного образования.

План занятия.

1. Просмотр презентаций примерных основных общеобразовательных программ.

2. Анализ программ: основные отличия, достоинства и недостатки с точки зрения реализации идей развивающего обучения, адекватности содержания, технологий обучения, организации деятельности детей, обеспеченности методическими материалами, их качества.

3. Блиц-опрос: какая программа по Вашему мнению наиболее подходит для реализации в ДОУ? Почему?

Литература:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ооо «Издательство «Детство-пресс», 2011.

2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под.ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. Под научным руководством Асмолова А.Г.- М.: «Просвещение», 2011

5. Сайт федерального института развития образования[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11684

Практическое занятие 2. Основные специализированные программы дошкольного образования

План занятия.

1. Просмотр презентаций специализированных (парциальных) образовательных программ ДО.

2. Анализ программ: направление развития детей, достоинства и недостатки с точки зрения реализации идей развивающего обучения, адекватности содержания, технологий обучения, организации деятельности детей, обеспеченности методическими материалами, их качества.

Литература:

1. Сайт Дошкольники. org [Электронный ресурс]. Режим доступа:/http://doshkolniki.org/ekologiya/335-programma-semiczvetik.html

2. Cайт Pandia.ru [Электронный ресурс]. Режим http://www.pandia.ru/text/77/435/421.php

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости: зачетный блиц-опрос: какую программу Вы бы выбрали для реализации в Вашем детском саду? Почему?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений /под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 2000.

2. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006.

Дополнительная литература

1. Волобуева Л., Голдовская А. Из истории первых программ для детского сада// Дошкольное образование. - 2009. - №11.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

3. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5.

4. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7

5. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - № 8.

6. Федина Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2008. - № 8.

7. Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании// Дошкольное образование. - 2010. - №5.

8. Федина Н.В. Понятие основной образовательной программы в современном дошкольном образовании // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2010. - № 5.

9. Федина Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 3.

10. Ягловская Е.К., Бурлакова И.А. Преемственность детского сада и начальной школы: психолого-педагогическая диагностика. – М.: МГППУ, 2010

Нормативные документы

Закон Российской Федерации "Об образовании" (от10.07.92 № 3266-1).

Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1).

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)(утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 г.).

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки России от 27.10.11 г. N 2562 г.).

Письмо Министерства образования РФ N 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждениях на выбор программ и педагогических технологий» от 02.06.1998.

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден 17.11.2013)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.