Оценочные средства для текущего контроля успеваемости — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

2017-07-01 266
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка качества освоения программы осуществляется в виде зачета в письменной форме по основным разделам и темам программы.

Итоговый тест по дисциплине содержит вопросы по основным разделам курса.

Отбор содержания тестовых заданий обусловлен следующими принципами:

- принципом значимости, который указывает на необходимость включения в тестовое задание только основных дидактических единиц;

- принципом научной достоверности, согласно которому студент должен дать ответ заранее известный преподавателю;

- принципом соответствия содержания заданий уровню современного содержания педагогической науки;

- принципом репрезентативности, позволяющим при правильном ответе студента сделать заключение о знании данного материала;

- принципом определенности, согласно которому тестовые задания понятны студенту и не вызывают вопросов.

В тесте содержится 15 вопросов и заданий, имеющих следующие формы:

1. закрытая форма: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

2. открытая форма: задания не содержат готовых ответов и в них необходимо дополнить недостающие элементы, свидетельствующие о знании;

3. задания на установление соответствия;

4. задания на установление последовательности.

Время выполнения теста – 30 минут.

Перечень вопросов, выносимых на зачет.

1. Проблемы и перспективы модернизации начального образования.

2. Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся.

3. Условия формирования здоровьесберегающей среды в начальной школе. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

4. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Мотивы учения младших школьников, классификация и приемы стимулирования учения.

5. Контроль знаний учащихся: сущность, функции, виды

6. Традиционные и нетрадиционные формы контроля знаний

7. Оценивание как компонент учебной деятельности. Характеристика отметочной и безотметочной систем оценивания.

8. Характеристика содержания начального образования: особенности содержания начального образования, элементы содержания образования, учебные планы и программы для начальной школы, учебники и учебные пособия.

9. Методы обучения младших школьников: понятие и классификации. Выбор методов обучения.

10. Формы организации обучения младших школьников: понятие и классификации.

11. Урок как основная форма организации обучения: многообразие типов и структур урока; требования к уроку; этапы планирования урока; домашняя самостоятельная работа.

12. Характеристика средств обучения в начальной школе.

13. Классификация и сущность педагогических технологий

14. Характеристика современных педагогических технологий (двух на выбор студента): технологии развивающего, дифференцированного, проблемного, модульного, программированного обучения, игровые, информационные технологии и др.

15. Воспитание младших школьников: его особенности, задачи, содержание. Сущность внеклассной воспитательной работы.

16. Формы организации воспитания младших школьников: понятие и классификация.

17. Методы воспитания младших школьников: понятие и классификации. Выбор методов воспитания.

18. Оптимальная воспитательная технология в начальной школе (личностно ориентированный подход).

19. Современные технологии воспитательной работы в режиме продленного дня, в добровольных общественных объединениях.

Слушатель считается аттестованным, если имеет 50 % и более правильных ответов.

БАНК ПРИМЕРНЫХ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1. Модернизация образования – это:

– формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования

+ обеспечение соответствия образования запросам и возможностям общества

– результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т.д.

2. Конечными целями реализации данного направления национального проекта являются: высокое качество и современные условия предоставления образовательных услуг, повышение эффективности расходования бюджетных средств, рост доходов учителей, доступность качественного образования для всех граждан РФ

– национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»

+ национальный проект «Образование»

– Концепция модернизации образования на период до 2010 г.

3. Базовые цели начального образования:

+ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

+ сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка

– обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

+ формирование у младших школьников желания и умения учиться

– усиление роли технических дисциплин

4. Приоритеты начального общего образования:

+ формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности

+ выделение межпредметных связей

+ развитие личностных качеств и способностей младших школьников (деятельностное, практическое содержание образования)

– обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

5. Перспективы развития начального образования:

+ совершенствование форм организации учебного процесса

+ разработка и внедрение портфеля достижений для учащихся 1 ступени

+ развитие вариативного начального образования

– выравнивание стартовых возможностейдетей из разных социальных групп и слоев населения

– снижение аудиторной нагрузки учащихся

6. Соответствие между нормативным документом и его характеристикой

Нормативно-правовой документ Характеристика
Концепция модернизации российского образования отмечаются задачи воспитания в России, пути и меры по совершенствованию
Конвенция о правах ребёнка определяются права ребёнка на жизнь, на образование, на защиту от насилия
Образовательный стандарт начального общего образования определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, объём нагрузки, требования к уровням подготовки выпускников

7. Оценка квалификации педагогических кадров по заранее разработанным параметрам – это… (аттестация)

8. Определение профессии учителя:

– комплекс знаний, умений, навыков, которые необходимо передать детям

+ человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью

– высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения

– высокообразованный и культурный человек

– творческий, мотивационно-волевой специалист

9. Владение предметом, методикой преподавания, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство – это…

+ профессиональные качества учителя

– личностные (человеческие) качества учителя

– педагогическая функция учителя

10. тап прохождения аттестации педагогических работников, для которого характерно следующее содержание деятельности: «Экспертиза аттестационных материалов экспертами аттестационной комиссии соответствующего уровня на предмет установления заявленной квалификационной категории по результатам аттестации, составление протокола заседания муниципальной аттестационной комиссии, подготовка проекта приказа по решению аттестационной комиссии, оформление аттестационных листов, запись в трудовой книжке по результатам аттестации (в ОУ)»?

– 0 этап (нулевой);

– 1 этап;

– 2 этап;

+ 3 этап.

11. Этап прохождения аттестации педагогических работников, для которого характерно следующее содержание деятельности: Определите, для какого из этапов прохождения аттестации педагогических работников характерно следующее содержание деятельности «Проработка нормативных документов по аттестации, самоэкспертиза (самооценка), работа над заявлением, составление индивидуального плана-графика аттестации, оформление аттестационных паспортов».

+ 0 этап (нулевой)

– 1 этап

– 2 этап

– 3 этап

12. Ведущая (главная) функция педагога:

– оценочная

– организаторская

– планирования

– целеполагания

+ управления

13. Функции педагога, которые названы неверно:

– аналитическая

– целеполагания

+ дифференциации

+ общения

+ поощрения

14. Компоненты педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой):

+ проектировочный

+ гностический

– методический

– прогностический

+ коммуникативный

15. Педагогические функции учителя начальных классов:

+ управление процессом обучения, воспитания и развития

– анализ завершенного дела

– актерская функция

+ выполнение оценочной, контрольной и коррекционной работы

16. Слагаемые педагогического мастерства (по Л.А. Шевченко):

+ гуманистическая направленность

+ профессиональные знания

+ педагогические способности

– ответственность

– функции учителя

17. Соответствие между понятиями и их характеристиками:

квалификация степень пригодности человека к какому-либо виду труда, уровень подготовленности
аттестация педагогических кадров ОУ оценка квалификации педагогических кадров по заранее разработанным параметрам
педагогический идеал представление педагога о том, каким он должен быть в соответствии с той педагогической целью, которую он ставит перед собой
самообразование процесс, направленный на самостоятельное приобретение ЗУНов, на саморазвитие и самосовершенствование личности

18. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения – это… (социализация)

19. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения – это

+ социализация

– адаптация

– воспитание

20. Деятельность, которая играет ведущую роль в младшем школьном возрасте:

– игровая деятельность;

– трудовая деятельность;

+ учебная деятельность;

– досуговая деятельность

21. Понятие «индивидуальное» в развитии ребенка:

– свойственно всем детям определенного возраста

+ совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые отличают данного ребенка от других

– подражание внешним признакам

– социальная зрелость

– интеллектуальная взрослость

22. Вид общения, к которому относится следующая характеристика: взаимоотношения школьников состоят в том, что их дружба основана, как правило, на общности жизненных внешних обстоятельств и случайных интересов, когда обсуждают приключенческие фильмы, литературу, игры:

– общение в семье, со взрослыми

– общение в школе, с учителем

+ общение в школе, со сверстниками

23. Основные психические процессы, где происходят новообразования в младшем школьном возрасте:

– творчество, воспитание, обучение, развитие, организованность

+ восприятие, память, внимание, мышление, воображение

24. Характеристика восприятия младшего школьника к концу начального обучения:

– неустойчивое, неорганизованное, любознательность

+ анализирующее, организованное, дифференцирующее, целенаправленное

25. Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников – это ….

+ готовность к школьному обучению

– адаптация к школьному обучению

– школьная зрелость

26. Особенности, которые относятся к индивидуальным:

– качества

+ ощущения

+ восприятие

+ воображение

+ интересы

27. Новообразования в области мотивационно-волевой сферы младшего школьника

+ притязание на признание (самоутверждение, ответственность, эмоциональная заинтересованность, овладение моральными чувствами)

– увещевание (внушение инструкции, пример справедливости)

+ произвольность и осознанность

+ усвоение научных понятий

+ познание своих собственных изменений

28. Неверный вариант особенностей психического развития ребенка к концу дошкольного возраста:

+ умение делать логические выводы

– умение делать простые обобщения

– практическое владение речью

– стремление к общественно значимой деятельности

29. Признаки социализации младшего школьника:

+ изменение межличностных отношений

+ ориентация на мнение взрослых (учителя, родителей)

– умение управлять своим поведением

– неравномерность в физическом развитии

30. Факторы, влияющие на социализацию младшего школьника

+ влияние взрослых

+ отношения со сверстниками

+ процесс обучения, общения

+ взаимоотношения в классном коллективе

– индивидуальные особенности

31. Главные задачи развития младшего школьника:

+ постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений

– нестандартность поведения

+ формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств

– формирование культуры общения

– социализация личности

32. Закономерности духовного развития младшего школьника

+ обратно пропорциональная зависимость между возрастом и темпом духовного развития

+ неравномерность духовного развития

– спонтанность

– индивидуальные особенности

+ создание благоприятных условий для выработки тех или иных качеств

33. Закономерности физического развития младшего школьника:

+ интенсивность

– спонтанность

+ неравномерность

– задержка

+ не пропорциональность

34. Психические новообразования, сформировавшиеся к концу дошкольного возраста:

+ стремление к общественно значимой деятельности

+ способность управлять своим поведением

+ умение делать простые обобщения

– умение делать логические выводы

– потенциальные признаки одаренности

35. Соответствие между компонентами готовности к школьному обучению и их характеристикой

Компоненты готовности к школьному обучению Характеристика
Физическая готовность состояние здоровья; развитие анализаторов; развитие мелких групп мышц руки; развитие основных движений
Специальная готовность речевые знания и умения; графические умения; математические знания и представления
Социально-психологическая готовность принятие позиции школьника; умение общаться со взрослыми, со сверстниками, мотивация желания пойти в школу; основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности
Интеллектуальная готовность запас знаний об окружающем мире; познавательная активность; сенсорное развитие; развитие мышления; развитие психических процессов

36. Комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся – это…

+ здоровьесберегающая среда

– здоровый образ жизни

– здоровьесберегающие технологии

37. Деятельность, активность людей, направленные на сохранение и укрепление здоровья – это…

– здоровьесберегающая среда

+ здоровый образ жизни

– здоровьесберегающие технологии

38. Автор программы и учебно-методического комплекта для учащихся начальных классов «Все цвета кроме черного»:

+ Безруких М.М.

– Сергеева В.П.

– Базарный В.Ф.

– Подласый И.П.

39. Условия формирования здоровьесберегающей среды в начальной школе:

+ признание школой задачи заботы о здоровье учащихся и педагогов как одной из важнейших

+ обеспечение благоприятного педагогического и психологического воздействия учителя на учеников

+ обеспечение необходимого уровня грамотности и школьников, и педагогов по вопросам здоровья

– рациональное питание учащихся

– интенсификация процесса обучения

40. Биологические принципы организации здорового образа жизни

+ соответствие образа жизни возрастным особенностям

+ ритмичность образа жизни

+ способствовать укреплению здоровья

– эстетичность

– нравственность

41. Социальные принципы организации здорового образа жизни

– соответствие возрастным особенностям

– ритмичность образа жизни

– способствовать укреплению здоровья

+ эстетичность

+ нравственность

42. Валеологически целесообразная регламентация урока в начальной школе:

+ выбор адекватных форм и средств обучения

– быстрый темп учебной деятельности

+ регламентация длительности видов учебной деятельности

– отсутствие эмоциональных разрядок

+ мотивация участников образовательного процесса

43. Показатели рациональной организации урока:

+ 4-7 видов учебной деятельности

+ наличие физкультминуток

+ средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут

– средняя продолжительность различных видов учебной деятельности более 15 минут

– плотность урока более 90%

44. Показатели нерациональной организации урока:

– 4-7 видов учебной деятельности

– наличие физкультминуток

– средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут

+ средняя продолжительность различных видов учебной деятельности более 15 минут

+ плотность урока более 90%

45. Структурные компоненты здорового образа жизни:

+ рациональное питание

+ двигательная активность

– профилактика вредных привычек

– здоровьесберегающие технологии

– игровая деятельность

46. Факторы неблагополучия здоровья учащихся:

+ интенсификация обучения

+ стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся

+ недостаток физической активности учащихся, приводящий гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников

– соблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса

– достаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов

47. Соответствие между названием модульных программ обучения младших школьников основам здорового образа жизни и задачами, решаемыми в них

Безруких М.М. «Все цвета, кроме черного» формирование у детей навыков социальной адаптации
«Полезные привычки», «Полезные навыки» (под ред. О.Л. Романовой овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ
«Здоровье» (под ред. В.Н. Касаткина) формирование стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья

48. Нетипичные личностные качества ребенка, связанные с началом обучения в школе:

– подчинение системе строгих школьных правил

– изменение отношений со взрослыми, сверстниками

– новые права

+ хорошие отметки как основа отношений

– постоянное участие в общественно значимой деятельности

49. Вид общения по характеристике: «Взаимодейстиве адекватно индивидуальным возможностям личности обучаемого, способствует их максимальному проявлению»:

– монолог

+ диалог

– лекция

– экскурсия

– киноурок

50. Форма общения, которая является ведущей в педагогическом сотрудничестве «учитель – ученик»:

– монолог

+ диалог

– лекция

– семинар

– игра

51. Характеристика системы отношений «субъект – объект»

+ оптимизация учебной деятельности (формирование межличностных отношений на основе развития коллектива; педагог – главная фигура в учебно-воспитательном процессе)

– полное предоставление свободы учащимся (педагог в роли наблюдателя; проблемы, конфликты разрешаются самостоятельно)

– высокий уровень коммуникативности и организаторских способностей педагога (увеличение вербальной активности учащихся на занятии; формирование «Я-концепции»; разумная система поощрений)

– творческий подход к организации учебного процесса

52. Гуманизация учебного процесса будет реальна, если к равноправному общению будут готовы:

+ учителя и ученики

– только учителя

– только ученики

– только родители

– родители и ученики

53. Оптимальный стиль общения характеризуется:

– особенностями коммуникативных возможностей педагога

– творческой индивидуальностью педагога

+ сочетанием социально-этических и профессионально-педагогических навыков общения

– предоставлением полной свободы учащимся в процессе общения

54. Оптимальный уровень педагогического мастерства и педагогической культуры педагога в общении с учащимися:

– педагог акцентируется на собственное «Я»

– педагог с центрацией на «другом»

+ педагог с центрацией «Я – другой»

– педагог с центрацией на рефлексию

– педагог, абстрагирующийся от любых воздействий

55. Влияют ли формы общения детей в процессе обучения на уровень обученности:

+ да

– иногда

– незначительно

– в зависимости от ситуации

– совершенно не влияют

56. Стиль педагогического общения: «Приказывает, делает резкие замечания, не тактичен по отношению к другому»:

+ авторитарный

– попустительский

– демократический

– стимулирующий

57. Стиль педагогического общения: «Педагог по сути дела устраняется от ответственности за происходящее»:

– авторитарный

+ попустительский

– демократический

– стимулирующий

58. Демократический стиль педагогического общения:

– педагог устраняется от ответственности за происходящее

– педагог не только определяет общие цели деятельности и задания, но и указывает способы их выполнения, пресекает инициативу, субъективно оценивает успехи учащихся

+ активное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы при ее организации

– педагог переносит всю исполнительскую деятельность на других

– педагог выступает лишь как инициатор идей

59. Вид общения по характеристике: «Дети обращаются по разным поводам, авторитетен, решает не только случайные, но и личные проблемы»:

– общение в семье

– общение в школе

+ общение с учителем

– общение со сверстниками

60. Педагогический стиль по характеристике М.Талена: «учитель как образец для подражания и не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще»:

– модель «Сократ»

– модель «Руководитель групповой дискуссии»

+ модель «Мастер»

– модель «Генерал»

– модель «Менеджер»

61. Характеристика системы отношений «субъект – субъект»

– оптимизация учебной деятельности (формирование межличностных отношений на основе развития коллектива; педагог – главная фигура в учебно-воспитательном процессе)

– полное предоставление свободы учащимся (педагог в роли наблюдателя; проблемы, конфликты разрешаются самостоятельно)

+ высокий уровень коммуникативности и организаторских способностей педагога (увеличение вербальной активности учащихся на занятии; формирование «Я-концепции»; разумная система поощрений)

+ педагогическое общение основано на сотрудничестве

62. Перестройки в личностном развитии ребенка, происходящие с началом обучения его в школе:

– становление произвольности психических процессов

+ новые взаимоотношения с окружающим миром, изменение поведения

+ изменение отношений со взрослыми и сверстниками

+ подчинение системе строгих школьных и социальных правил

– никаких изменений в личностном развитии не происходит

63. Качества педагога авторитарного стиля:

– стимулирует

+ приказывает

+ делает резкие замечания

+ нетактичен

+ пресекает проявление инициативы

64. Качества педагога демократического стиля:

+ стимулирование

+ активизация участников

– оценка деятельности участников носит субъективный характер

+ доверительность в общении

+ самоуправление

65. Соответствие между типами стилей педагогического общения (по М. Талену) и их характеристикой:

Название модели Краткая характеристика
«Сократ» учитель с репутацией любителя споров и дискуссий
«Мастер» учитель как образец для подражания и не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще
«Генерал» учитель требователен, жестко добивается послушания, так как считает, что во всем прав, а ученик должен беспрекословно подчиняться
«Тренер» атмосфера общения в классе носит корпоративный характер, учитель – в роли вдохновителя групповых усилий, для которого важен конечный результат

66. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта – … (мотив, мотивы)

67. Характеристика понятия «мотив»:

– «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата

– форма проявления познавательных потребностей, выраженная в стремлении познать

+ сила, побуждающая ученика учиться

– утверждение новой социальной позиции

68. Характеристика понятия «интерес»:

– «подталкивание» ученика с целью достижения необходимого результата

+ форма проявления познавательных потребностей, выраженная в стремлении познать

– побуждение к целенаправленному учению

– сила, побуждающая ученика учиться

– стимулирование учащихся к приобретению знаний

69. Вид мотива (по уровням): «ориентация на способы добывания знаний, усвоения конкретных предметов»:

– широкие социальные мотивы

– узкие социальные мотивы

+ учебно-познавательные мотивы

– мотивы самообразования

70. Вид мотива (по уровням): «ориентация на приобретение дополнительных знаний»:

– широкие социальные мотивы

– мотивы социального сотрудничества

– учебно-познавательные мотивы

+ мотивы самообразования

71. Вид мотивов учения, исходящих от педагога, родителей, класса в виде требований, подсказок, принуждений:

+ внешние мотивы

– внутренние мотивы

72. Вид мотивов учения, исходящих от самого школьника:

– внешние мотивы

+ внутренние мотивы

73. Мотивы, не преобладающие у младших школьников:

+ отрицательное отношение к школе

– желание получить похвалу учителя

– чувство долга

– боязнь наказания

– познавательный интерес

74. Согласны ли Вы, что на мотивацию влияет работоспособность учащихся и смена видов деятельности в процессе обучения:

+ да

– иногда

– незначительно

– совершенно не согласен

75. Методы изучения мотивации:

– графический анализ

+ наблюдение

+ анкетирование

+ беседа

+ экспертная оценка

76. Особенности учебной деятельности

+ индивидуальность

+ подчинение ребенка правилам, обязательным для всех

+ содержание, методика и формы обучения

– развитие основных качеств личности

– соответствие мотивов учения содержанию

77. Мотивы, преобладающие у младших школьников:

+ желание получить хорошую отметку, чтобы порадовать родителей

+ чувство долга

+ желание получить похвалу учителя

– отрицательное отношение к школе

+ познавательный интерес

78. Благоприятные условия формирования мотивов:

+ положительное отношение к школе

+ доверие к учителю

+ естественная любознательность

– неустойчивый интерес

– несформированность воли

79. Неблагоприятные условия формирования мотивов:

– положительное отношение к школе

– доверие к учителю

– естественная любознательность

+ неустойчивый интерес

+ несформированность воли

80. Правила стимулирования школьников:

+ опора на желания

+ похвала

+ учет интересов и склонностей

– дидактическая свобода

+ обращение к самолюбию

81. Последовательность (алгоритм) в системе изучения мотивов учения школьников:

1) выявление исходного уровня мотивации

2) уточнение превалирующих мотивов

3) изучение индивидуальных особенностей мотивации

4) анализ причин изменения мотивации (снижения, стабильности, повышения)

5) формирование должных мотивов

6) оценка достижений и планирование дальнейших действий

82. Соответствие между видами социальных мотивов и их характеристикой

широкие социальные мотивы долг, ответственность, понимание значимости учения
узкие социальные мотивы стремление занять определенную должность в будущем, получить признание, вознаграждение
мотивы социального сотрудничества ориентация на различные способы взаимодействия, утверждение своей позиции в классе

83. Соответствие между видами познавательных мотивов и их характеристикой

широкие познавательные мотивы удовлетворение от процесса учения
учебно-познавательные мотивы ориентация на способы добывания знаний, усвоения конкретных предметов
мотивы самообразования ориентация на приобретение дополнительных знаний

84. Способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, направлен как на деятельность учащихся, так и на степень взаимодействия учащихся и педагога – это… (контроль)

85. Количественная мера оценки, которая обычно выражена в баллах – это… (отметка)

86. Функция контроля, направленная на стимулирование познавательной активности, развитие творческих способностей, психических процессов учащихся:

+ развивающая

– диагностическая

– контролирующая (управления)

– обучающая

– социальная

87. Функция контроля, направленная на получение информации об ошибках, недочетах, причинах ошибок и затруднений учащихся:

– развивающая

+ диагностическая

– контролирующая (управления)

– обучающая

– социальная

88. Вид контроля, цель которого – получение сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся:

+ предварительный

– текущий

– тематический (периодический)

– рубежный

– итоговый

89. Вид контроля, используемый в повседневной учебной деятельности, организуемый как систематические наблюдения учителя с целью определения рациональных приемов учебной работы:

– предварительный

+ текущий

– тематический (периодический)

– рубежный

– итоговый

90. Вид контроля, направленный на проверку учебных достижений каждого ученика перед переходом к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части:

– предварительный

– текущий

– тематический (периодический)

+ рубежный

– итоговый

 

91. Процесс сравнения умений, навыков и знаний с эталонами, которые предписаны в учебной программе

+ оценка

– отметка

– контроль

92. Принципы контроля:

+ объективности

+ систематичности

+ всесторонности

– развития

– природосообразности

93. Традиционные формы контроля знаний:

+ диктант

+ письменная контрольная работа

+ устный опрос у доски

– матричный контроль

– тестовый контроль

94. Нетрадиционные формы контроля знаний:

– диктант

– письменная контрольная работа

– устный опрос у доски

+ матричный контроль

+ тестовый контроль

95. Соответствие между понятиями и их характеристикой

отметка количественная мера оценки, которая обычно выражена в баллах
оценка процесс сравнения умений, навыков и знаний с эталонами, которые предписаны в учебной программе
контроль способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, направлен как на деятельность учащихся, так и на степень взаимодействия учащихся и педагога

96. Соответствие между видами контроля и их характеристикой

Вид контроля Характеристика
предварительный получение сведений об исходном уровне познавательной деятельности учащихся
текущий систематические наблюдения учителя помогают наметить рациональные приемы учебной работы
тематический (периодический) установить, насколько успешно ученики владеют системой определенных знаний, отвечает ли их уровень требованиям учебной программы (тема, подтема, раздел, курс)
рубежный проверка учебных достижений каждого ученика перед переходом к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части

97. Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это (программа, учебная программа)

98. Содержание обучения – это…

– исходное, основное требование к организации педагогической деятельности, помогающее творчески подойти к построению педагогического процесса

– специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач

– упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения;

+ система знаний, умений, способов мышления и деятельности для гармонического развития личности

– составная часть метода, разовое действие.

99. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, привычек поведения, которыми должен овладеть воспитуемый в соответствии с поставленными целями – это…

– содержание обучения

+ содержание воспитания

– цель воспитания

– методы воспитания

Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение – это

+ учебная программа

– учебный план

– государственный образовательный стандарт

– учебник, учебное пособие

100. Учебный план – это…

– государственный документ, отражающий общественный идеал образования

+ документ, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, распределение предметов по годам обучения

– пособие, отражающее содержание обучения

101. Государственный образовательный стандарт – это...

+ нормативный документ, включающий требования к минимальному уровню усвоения содержания образования для каждой ступени обучения (начальной, основной и старшей школы)

– документ, определяющий продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, распределение предметов по годам обучения

– пособие, отражающее содержание обучения

102. Метод обучения – это…

– система знаний, умений, способов мышления и деятельности, отобранных для изучения в начальной школе

+ упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения

– внешняя организационная сторона процесса обучения, протекающая по установленному режиму и порядку

103. Упражнение, поручение, педагогические требования относятся к группе методов:

– методы формирования сознания

+ методы организации деятельности и формирования опыта поведения

– методы стимулирования и коррекции

104. Метод формирования сознания, характеризующийся следующим: «Способ словесного воздействия на разум, чувства, и волю воспитанника»:

– упражнение

– поручение

+ убеждение

– поощрение

105. Фамилия автора, создавшего классификацию методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности:

– По


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.338 с.