Педагогическая деятельность Я.А.Коменского. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Педагогическая деятельность Я.А.Коменского.

2017-07-01 747
Педагогическая деятельность Я.А.Коменского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В XVII веке в культурной жизни Западной Европы зарождается такой уникальный феномен, как научная педагогика. В этот период она окончательно выделилась в отдельную отрасль самостоятельного научного знания и обрела характерные признаки развернутой научной теории.

 

Творчество создателя научной педагогики Яна Амоса Коменского (1592-1670) пронизано духом гуманизма. Педагогика Я. А. Коменского была нацелена на разрешение острых противоречий, сложившихся в то время в образовательно-воспитательной практике, безнадежно отставшей от реалий Нового времени и не соответствовавшей новым социокультурным условиям Западной Европы. В трудах Я. А. Коменского впервые прозвучали и получили развитие идеи всеобщего обучения, обучения на родном языке, значимости естественнонаучных знаний. Коменским были разработаны понятия целей, содержания и методов воспитания.

 

Теорию всеобщего универсального образования Комен- ский изложил в главной книге своей жизни - «Великая дидактика» (1633-38). Отдавая вначале предпочтение предметному принципу преподавания, Коменский подготовил ряд предметных учебников по физике, геометрии, геодезии, географии, астрономии, истории. Затем он пришел к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире. Примером такого собрания важнейших знаний о мире, природе, человеке, общественном устройстве и духовной области стал учебник «Открытая дверь языков и всех наук» (1631). Учебник представлял собой пособие нового типа, он отвергал традиционный догматический путь изучения грамматики и синтаксиса, предлагал метод усвоения языка на основе познания элементов реального мира. Содержал 8 тысяч латинских слов, из которых были составлены сравнительно простые предложения, сгруппированные в небольшие, постепенно усложняющиеся рассказы-статьи о важнейших явлениях окружающей действительности.

 

Книга Я. А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках» была первым в истории учебником, в котором иллюстрации стали обучающим средством. Знакомясь с этим учебником, ребенок получал знания о предметах и явлениях окружающего мира.

 

Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания. Коменский призывал давать всей молодежи широкое универсальное образование, считал необходимым связать всю образовательную работу с обучением языкам — сначала родному, потом латинскому - как языку науки, культуры того времени. Воспитание рассматривалось Коменским как важнейшее средство подготовки человека к деятельной, практической жизни, к познанию реальной жизни. Этот вопрос у него связан с идеей пансофии, которую Коменский определял как всеобщую мудрость, заключающую в себе знание всех вещей, существующих в мире.

 

Коменский создал единую систему образования и наметил его структуру — от дошкольного воспитания до высшего образования. Он разработал классно-урочную систему обучения, включавшую четыре ступени:

 

— материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет);

— школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремеслами);

—для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет — латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии Коменский вводил наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, историю, географию);

—академия - высшая школа для молодежи с 18 до 24 лет.

 

Основной формой обучения в школе, согласно Коменскому, должен стать урок. Учащиеся при классно-урочной системе группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Уроки проводятся по твердому расписанию. Каждый урок имеет свою цель и строго определенную тему.

 

Открытия, сделанные Я. А. Коменским, сводятся к следующему:

 

1. Обоснование принципа природосообразности, в соответствии с которым воспитывать и обучать детей необходимо в соответствии с законами природы.

2. Разработка возрастной периодизации.

3. Создание классно-урочной системы обучения, сыгравшей значительную роль в истории просвещения всего мира.

4. Обоснование основных дидактических принципов: наглядности, сознательности, систематичности, последовательности, посильности и прочности обучения.

5. Составление первых учебников для школ, написанных на родном языке и снабженных иллюстрациями и методическими рекомендациями для учителей.

6. Систематизация знаний о воспитании детей дошкольного возраста и создание учения о материнской школе. Книга Я. А. Коменского «Материнская школа» — первое в истории педагогики исследование целей, задач, содержания и методов дошкольного воспитания. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1630


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.