Понятие и классификация рынков. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Понятие и классификация рынков.

2017-07-01 155
Понятие и классификация рынков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин «рынок» понимается в 3-х значениях:

1) совокупность отношений по товарному обмену;

2) механизм взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. отношения спроса и предложения;

3) сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции.

По объектам предложения выделяют рынок товаров, услуг, строительный рынок, рынок технологий, информационный, кредитный, фондовый рынок, рынок рабочей силы.

В пространственном отношении различают локальный, региональный, национальный, мировой рынок.

По механизму функционирования различают свободный, монополизированный, государственно-регулируемый и планово-регулируемый рынок.

Функции рынка.

1) информационная (предоставление информации потребителям о товарах, услугах и ценах на них);

2) посредническая (предоставление производителям возможности обмениваться результатами своего труда);

3) стимулирование эффективного хозяйствования, рациональное использование органических и неорганических ресурсов человеком и обществом);

4) функция распределения и обмена;

5) функция пропорциональности, т.е. установление соответствия между производством и потребителем;

6) функция санирования, т.е. через механизм конкуренции происходит очищение рынка от неконкурентоспособных предприятий.

Признаки свободного рынка.

1) неограниченное количество участников;

2) свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг;

3) наличие у каждого участника полного объема информации о ситуации на рынке (т.е. об уровне цен, наличии спроса и предложения, размерах получаемой прибыли и т.д.);

4) мобильность материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов;

5) невозможность участников рыночных отношений влиять на решения, принимаемые другими производителями;

6) нерегулируемые государством спрос и предложение товаров и услуг;

7) нерегулируемая цена, устраивающая спрос и предложение.

Законы функционирования рынка.

1. Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях объем спроса уменьшается по мере увеличения цены. Это не является прямой пропорциональной зависимостью, это результат взаимодействия целой группы факторов. Под спросом понимается общее количество товаров, которое потребители в каждый конкретный период времени желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести по определенной цене.

2. Закон предложения гласит, что при прочих неизменных факторах объем предложения увеличивается по мере роста цены на товар или услугу. Это связано с тем, что при неизменных условиях, в частности, при неизменных издержках на производство, рост цены означает рост прибыли. Под предложением понимается количество товаров или услуг, которые продавец может выставить на продажу на рынке в данное время и по данной цене.

3. Закон стоимости гласит, что производство и обмен товаров осуществляется на основе их стоимости, величина которой определяется вложенными в нее затратами. Денежным выражением стоимости является цена товара или услуги.

Виды цен.

1. Розничная цена применяется при реализации товара конечному индивидуальному потребителю на предприятиях розничной торговли (в магазинах, на рынках и т.д.).

2. Оптовая цена определяется, как правило, контрактом на поставку. Она может быть твердой, которая устанавливается при подписании договора и не подлежит пересмотру; подвижной – изменяется в зависимости от колебаний цены на аналогичный товар на рынке; скользящей – корректируется в зависимости от возможных изменений себестоимости товара.

3. Справочная цена, которая публикуется производителем в каталогах, прейскурантах, периодических печатных изданиях. Эта цена является базисной для установления контрактной цены с конкретным покупателем. Она может быть номинальной (т.е. определенной службой маркетинга на основе собственных расчетов) либо основанной на последних по времени продажах аналогичного товара.

4. Аукционная цена определяется в результате проведения аукциона и является наиболее справедливой в том смысле, что она определяется исключительно по реальному балансу спроса и предложения, сложившемуся на дату реализации товара (т.е. за сколько покупатель готов купить товар).

Понятие и функции денег.

Деньги - это специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью и служащий мерой стоимости других товаров и услуг. Ликвидность - это способность чего-либо быть быстро превращенным в деньги, иначе говоря - выгодно реализованным.

Функции денег:

1) мера стоимости: разнородные товары приравниваются и обмениваются между собой на основе цены, т.е. цена выполняет измерительную функцию;

2) средство обращения, т.е. деньги используются в качестве посредника в обращении товаров;

3) средство платежа, т.е. деньги используются при регистрации долгов и для выплаты долгов;

4) средство накопления, т.е. деньги накопленные, но не использованные, позволяют переносить покупательскую способность из настоящего в будущее;

5) функция мировых денег, т.е. функционирование денег как всеобщего платежного средства, всеобщего покупательского средства и средства материализации общественного богатства. Мировыми деньгами обычно считаются резервные валюты (доллар, евро, швейцарский франк, ангийский фунт, японская иена). Позволяют осуществлять внешнеторговые связи, международные займы, оказание услуг иностранному партнеру и т.д.

Виды денег:

1) товарные деньги – исторически первый вид денег (скот, меха, драгоценные камни, ракушки, растения и т.д.);

2) действительные деньги, номинал которых соответствует их реальной стоимости (деньги в виде слитков или монет из серебра и золота);

3) фиатные деньги – это деньги, реальная стоимость которых существенно ниже их номинала (современные монеты и купюры).

Свойства денег.

1) качественная однородность (отдельные экземпляры монеты или купюры не должны обладать уникальными свойствами, они должны быть похожими и одинаковыми);

2) делимость и объединяемость (деньги не должны менять свои свойства, если их делить на более мелкие части (суммы) или объединять в одну крупную часть);

3) сохраняемость, т.е. деньги должны хорошо храниться, не изменяя своих физических и химических свойств на протяжении долгого времени);

4) узнаваемость, т.е. можно легко и быстро определить, что это за предмет;

5) безопасность (защищенность от подделок и изменения номинала).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.