Вопрос 25 Доход и прибыль фирмы. Максимизация прибыли как основная задача фирмы в условиях рыночной экономики. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос 25 Доход и прибыль фирмы. Максимизация прибыли как основная задача фирмы в условиях рыночной экономики.

2017-07-01 386
Вопрос 25 Доход и прибыль фирмы. Максимизация прибыли как основная задача фирмы в условиях рыночной экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доход – выручка фирмы от реализации продукции.
Различают следующие виды дохода.

1) Общий доход TR – выручка от продажи всего количества определенного товара. TR=P*Q.

2) Средний доход AR – выручка приходящаяся в среднем на единицу продукции.

АR = (TR)/Q. Если все единицы продукции продаются по одинаковой цене, то AR=P. Это справедливо для чистой конкуренции.

3) Предельный доход MR -э то прирост общего дохода при увеличении объёма продаж на единицу.

MR= прирост TR) / прирост Q.

Графическое изображение доходов при чистой конкуренции.

При чистой конкуренции любая единица продукции продается по одной и той же цене. Поэтому цена совпадает со средним и предельным доходом. Общий доход растет прямо пропорционально количеству проданных товаров.

Прибыль - это разница между доходом и издержками фирмы.

Различают бухгалтерский и экономический подходы к расчету прибыли. Бухгалтерская прибыль равна доход минус бухгалтерские или явные издержки. Экономическая прибыль равна доход минус экономические (явные и неявные издержки). Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных издержек.

 

Если доход фирмы меньше экономических издержек, фирма терпит убытки. Если доход равен экономическим издержкам, фирма получает нулевую экономическую прибыль, которая в бухгалтерском подходе считается нормальной. В этом случае предприниматель возместит стоимость собственных израсходованных ресурсов. Нормальная прибыль равна неявным издержкам. Если доход фирмы больше экономических издержек, фирма получает чистую экономическую прибыль. Её появление возможно при наличии хотя бы одного из 3 факторов:

1) Монопольная власть фирмы. Она позволяет фирме диктовать цены и повышать цены.

2) Нововведения, позволяющие снизить издержки производства.

3) Способность предпринимателя ориентироваться в условиях непредсказуемого риска и извлекать из него выгоду.

Условия максимизации прибыли.
Предприниматель стремится максимизировать общую прибыль, то есть разницу между общим доходом и общими издержками. Для этого он должен выбрать оптимальный объем производства. Для его выбора существует два правила:

1 правило: оптимальным является такой объем производства, при котором общий доход TR превышает общие издержки ТС на максимальную величину.

Иллюстрация первого правила для чистой конкуренции (см. рис. а)

При объёмах пр-ва от 0 до Q1 и от Q2 до бесконечности предприниматель терпит убытки, т.к. TC больше TR. При объёмах от Q1 до Q2 предприниматель получает чистую прибыль. При объёмах Q1 и Q2 прибыль равна 0.

Q0 – оптимальный объём пр-ва (расстояние от TC до TR по вертикали максимальное).

2 правило. Оптимальным является такой объем производства, при котором предельный доход MR равен предельным издержкам МС.

Иллюстрация второго правила для чистой конкуренции (см. рис. б)

Вопрос 23 Понятие и определяющие признаки рыночной структуры.

Структура рынка — это основные характерные черты рынка:

Количество и размеры фирм.

Степень сходства или различий товаров различных фирм.

Легкость входа и выхода с конкретного рынка.

Доступность рыночной информации.

Признаки рыночных структур:

Число фирм в отрасли. От численности продавцов, действующих на данном отраслевом рынке, будет зависеть наличие или отсутствие у отдельной фирмы возможности оказывать воздействие на рыночное равновесие. При прочих равных условиях, при большом количестве фирм на данном рынке любые попытки отдельной фирмы повлиять на рыночное предложение за счет сокращения или увеличения индивидуального предложения не приведут к каким-либо существенным изменениям в рыночном равновесии. В данном случае рыночная доля каждой конкретной фирмы незначительна.

Контроль над рыночной ценой. Степень контроля отдельной фирмы над ценой — наиболее яркий показатель уровня развития отношений конкуренции на отраслевом рынке. Чем больше контроль отдельного производителя над ценой, тем менее конкурентным является рынок.

Характер реализуемой на рынке продукции — стандартизированный или дифференцируемый товар производит отрасль. Дифференцируемость продукции означает, что на данном рынке разные фирмы предлагают товары, предназначенные для удовлетворения одной и той же потребности, но отличающиеся разными параметрами. Здесь существует такая зависимость: чем выше степень дифференциации (неоднородности) отраслевой продукции, тем больше у фирмы возможности влиять на цену производимого ею товара и тем ниже степень конкуренции в отрасли. Чем более стандартизированной (однородной) является отраслевая продукция, тем более конкурентным является рынок.

Условия вступления в отрасль, что связано с наличием или отсутствием барьеров для вступления в отрасль. Наличие таких барьеров будет препятствовать вхождению новых фирм на данный отраслевой рынок и, следовательно, развитию отраслевой конкуренции.

Наличие неценовой конкуренции. Неценовая конкуренция имеет место в том случае, если отраслевой продукт носит дифференцируемый характер. Неценовая конкуренция - конкурен­ция в отношении Качества продукции, услуг, местоположения и доступности, а также рекламы.

Отсюда 4 вида рыночных структур:

1. Совершенная конкуренция — большое количество мелких фирм, однородность продукции, свобода входа, выхода, равный доступ к информации. Фактически не существует, своего рода «идеал».

2. Чистая монополия — рыночная структура, при которой одна фирма является поставщиком продукта, не имеющего близких заменителей.

3. Монополистическая конкуренция — рыночная структура, состоящая из множества фирм, выпускающих неоднородную продукцию, характеризуется свободным входом и выходом.

Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.