Технология формирования имиджа предприятия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Технология формирования имиджа предприятия

2017-07-01 622
Технология формирования имиджа предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Имидж организации – целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся
в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

 

Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Основные задачи, которые необходимо решить на данном этапе внутри компании:

 

  • Определение ближайших и перспективных целей функционирования компании
    и составление планов деятельности;
  • Сегментирование рынка в соответствии с планами;
  • Создание товарного знака и логотипа фирмы;
  • Подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и целями компании;
  • Разработка общего стиля фирмы, концепции внешнего оформления офиса;
  • Проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании
    при содействии привлеченных со стороны экспертов;
  • Создание начальной базы данных уже имеющихся и потенциальных клиентов.

Внешний имидж требует осуществления следующих действий:

  • Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании;
  • В рекламе должен быть сделан акцент на определенный сегмент рынка и качество предлагаемого товара;
  • Нельзя забывать о принципах деловой этики при общении с клиентами. Поскольку первое впечатление трудно изменить.

 

После того, как компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на имидж-рекламу. Формирование внутреннего имиджа на данном этапе включает в себя:

 

  • Работу по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа;
  • Формирование общего стиля офиса компании в соответствии с ее традициями, особенностью деятельности и финансовыми возможностями;
  • Активизацию маркетинговых исследований, образование при компании или выбор внешних прогнозирующих или инновационных исследовательских структур - необходимые условия перехода организации к следующему этапу развития.

 

Внешний имидж направлен на достижение следующих целей:

  • Акцентирование в рекламе на стабильности деятельности компании;
  • Поддержание постоянной связи с существующими клиентами;
  • Рекламирование технологий компании в соответствующих изданиях;
  • Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности;
  • Проведение первых мероприятий по связям с общественностью;
  • Начало социальной рекламы.

 

Когда фирма находится на стадии стабилизации внутренний имидж связан с:

  • Открытием ее филиалов в регионах в рамках соответствующего имиджа;
  • Стимулированием пробных новых направлений деятельности, как вписывающихся
    в общий стиль компании, так и всецело новаторских;
  • Поддержание прямой и обратной связи с клиентами.

 

Внешний имидж компании предполагает:

  • Уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак уже говорит сам за себя;
  • Начало рекламных компаний инновационных проектов фирмы;
  • Активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности, выбираемых в соответствии с имиджем компании;
  • Расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо
  • общественной организации

 


3 / 41. Разработка коммуникационных и информационных кампаний в СМИ

Этапы разработки коммуникационной стратегии. В основе коммуникационной стратегии всегда лежит основная идея, концепция позиционирования, которую компания должна донести
до ключевых аудиторий. Как правило, разработка стратегии базируется на трех составляющих

    1. Маркетинговая база (изучение проектной ситуации, исследование рынка, конкурентов, клиентов),
    2. Креативная концепция (гипотеза о том, как наиболее эффективно и ярко донести образ до потребителей или реализовать цели коммуникационной стратегии), медиа-планирование (создание долгосрочного плана коммуникаций или «дорожной карты» и краткосрочного, тактического плана).
    3. Коммуникационная стратегия всегда включает концепцию построения внешних
      и внутренних коммуникаций, так как первые всегда дополняют, упрочняют вторые
      и наоборот.

СМИ обладают максимальным «поражающим эффектом» и придают информации определенный статус объективности. Именно поэтому необходимо наладить хороший контакт со СМИ и понять, как лучше с ними общаться. Когда разработаны базовые принципы и ключевые моменты взаимодействия со СМИ, улучшается усвоение средствами массовой информации сообщения кандидата. А это всегда дает прекрасные результаты. Ниже рассматриваются приемы, методы и формы эффективного взаимодействия со СМИ: создание информационных поводов, информационный бартер, подготовка информационных материалов, проведение мероприятий для результативного взаимодействия со СМИ
и размещение в СМИ заказных материалов. Система взаимодействия со СМИ.

Существует 9 ключевых вопросов для достижения ясности в построении стратегии взаимодействия со СМИ. Разработка стратегии требует глубокого понимания того, где вы находитесь, куда вы хотите продвинуться, как вы можете достичь этого. Строить стратегию помогают ответы на девять ключевых вопросов.
1. Цели (чего мы хотим?) Цели определяются в долгосрочной, среднесрочной и ближнесрочной перспективе. Важно также определить цели по содержанию и по форме. Чем более ясной и конкретной будет цель, тем более эффективным будет процесс планирования.
2. Аудитория (кто это может нам дать?) Здесь мы определяем тех людей или учреждения, которых нужно расшевелить, заставить принять некоторое решение. Это может быть непосредственная, прямая аудитория для нашей цели пенсионеры, ветераны, например. А могут быть и те, кто больше всего на них влияют (ЛОМы – лидеры общественного мнения) – председатели ветеранских организаций, КТОСов, клубов по интересам, ключевые специалисты в данной области и т.д. Но в любом случае нам необходимо четко знать, кто в данном случае те люди, к которым мы ищем подходы.
3. Месседж (что им нужно услышать?) Исходя из наших целей и особенностей целевой группы, мы можем себе представить то послание, которое может повлиять наилучшим образом. Важно тут исходить из персонального интереса нашей основной аудитории.
4. Говорящие (от кого им это нужно услышать?) Повлиять на целевую аудиторию мы часто сами не можем, но стоит найти тех, кому эти люди больше всего доверяют, будь это "эксперты" или "жертвы проблемы". Мы можем помочь этим людям как в информационном плане, так и укрепляя их уверенность в том, что они занимаются правым делом.
5. Передача (как мы можем сделать так, чтобы они это услышали?) Канал связи тоже очень важен - какие СМИ читает и слушает наша целевая аудитория, на что обращает внимание, можно ли на нее влиять через статьи, официальные письма, обращения, что-то еще.
6. Ресурсы (что у нас есть?) Перед началом действий следует тщательно рассмотреть уже имеющиеся ресурсы: это могут быть и готовые информационные материалы, и опыт работы, организации, работающие по данной тематике, и таланты работающих в них людей.
7. «Дыры» (что нам нужно развить?) После тщательного изучения имеющихся ресурсов нужно определить, каких необходимых для выполнения вашей задачи ресурсов вам недостает. Это может быть недостаток доступа к СМИ, отсутствие необходимых исследований проблемы, слабые взаимоотношения между вовлеченными организациями. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов должно исходить только из выявленных на этом этапе нужд.
8. Первый шаг (с чего мы начнем?) Каковы могут быть краткосрочные простые цели или проекты, которые могут помочь собрать нужных людей, с которыми можно сделать следующие шаги
9. Оценка (как мы увидим, что это работает?) В любом крупном путешествии нужно время от времени сверять курс. Стратегию нужно уточнить, заново рассмотрев все вышеуказанные вопросы (например,
с нужной ли аудиторией мы работаем). Очень важно оказаться способным уточнять свои действия в середине пути и отказываться от тех из них, которые не работают. Таким образом, взяв за основу ответы на эти вопросы, мы получим направления в построении стратегии взаимодействия компании со СМИ. Медиапланирование. Рекламная кампания предполагает крупные вложения, поэтому важно, чтобы она была максимально эффективной, позволила окупить потраченные деньги. Решением этой задачи является грамотное медиапланирование, т.е. анализ и отбор оптимальных каналов размещения рекламы. Основная цель медиапланирования - получение максимального эффекта от размещения рекламы. По сути медиапланирование – это первый шаг и основа успешной рекламной кампании, требующая высокопрофессионального подхода. Поэтому OPTIMA DMG уделяет самое пристальное внимание составлению качественного медиаплана. Разработка медиаплана
Медиаплан – представляет собой документ, отражающий общую стратегию рекламной кампании
и график размещения рекламных сообщений на выбранных носителях. Помимо этого медиаплан содержит информацию о ценах на размещение, сроках проведения и сумме бюджета проекта. Медиаплан разрабатывается на основе всестороннего анализа факторов характеризующих медиасредства и рынок заказчика. Медиапланирование включает в себя: - анализ рынка, целевой аудитории и маркетинговой ситуации; - постановку рекламных целей; - определение приоритетных категорий СМИ; - определение оптимальных значений показателей эффективности (TRP, Coverage, Frequency и т. д.); - планирование этапов рекламной кампании во времени - распределение бюджета по категориям СМИ. Для начала определимся в терминах: Если говорить упрощенно, медиапланирование - это выбор оптимальных каналов размещения рекламы, проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Хотя официально такой классификации не существует, но можно выделить два варианта медиапланирования: 1- теоретическое планирование 2- практическое планирование. Теоретическое медиапланирование Поскольку у нас в стране рекламный рынок еще достаточно молод, то большинство основных понятий и методик по медиа-планированию пришло
к нам из-за рубежа.
В настоящее время существует несколько организаций предоставляющих данные специальных исследований и специальное программное обеспечение для расчета основных показателей медиа-плана. Эти структуры отслеживают рекламные трансляции и публикации практически во всех СМИ, фиксируют их и обрабатывают с помощью довольно сложных компьютерных программ, используя современные статистические методы. Реклама в этих исследованиях дифференцируется по группам товаров, брэндам, рекламодателям, программам, времени показа, длительности кампаний.
В результате этих масштабных исследований определяются все показатели, необходимые
для оптимального планирования рекламной кампании. Эта информация может предоставляться
и одноразово под решение конкретной задачи, но чаще рекламные агентства покупают полный пакет,
в который входит программное обеспечение и постоянно обновляемые данные исследований, позволяющий решать практически любую задачу по составлению медиа-плана. Стоит отметить,
что стоимость такого пакета очень велика. Таким образом, сегодня составители рекламных кампаний получают весьма авторитетные источники информации, позволяющие не умозрительно, а научно обоснованно планировать рекламные кампании. Практическое медиапланирование. В большинстве проводимых Агентством рекламных кампаний мы стараемся установить обратную связь с клиентом,
т.е. по возможности максимально получить информацию о реальной эффективности используемых медиаканалов. За время работы нами накоплена уникальная база по эффективности различных СМИ. Зачастую получаемые в результате таких исследований данные заметно расходятся с данными, получаемыми от исследований, предоставляемых исследовательскими организациями. Все данные собираются, анализируются и используются в дальнейшем при планировании следующих кампаний. Выводы Таким образом, при планировании рекламной кампании для достижения оптимальных показателей кроме теоретических данных полезно опираться на реальный опыт и на здравый смысл.

 

4 / 42. Технология проведения презентаций продуктов и услуг в PR-кампании

Рекламная кампания содержит в себе все элементы системы управления рекламной деятельностью:
и планирование, и организацию, и контроль, и информационное обеспечение. Успех рекламной кампании определяют четыре фактора, известные в теории рекламы как
«четыре Р»:

1. product- (товар) -особенности и ассортимент товара, возможности его технического обслуживания.

2. price (цена) - цена, как таковая, платежные условия продажи и транспортных услуг.

3. рromotion (содействие сбыту) - выбор места продаж, каналов реализации, способ доставки, наличие товарного знака, упаковки, использование мероприятий, способствующих сбыту.

4. рlace (место) - географические и физические особенности продаж

Условно все существующие методики можно классифицировать по отношению к объекту рекламы:

1. Рекламные кампании, планируемые, когда продукт уже существует;

2. рекламные кампании, планируемые на стадии производства продукта.

Различия между этими двумя кампаниями кардинальные. В кампаниях первого вида рекламная акция только констатирует факт и имеет возможность скорее «психологической модернизации» товара под различные потребительские запросы. Во встроенных рекламных кампаниях идет четкое, гораздо большее подчеркивание «рациональных выгод», приобретаемых от использования объекта рекламы.

По использованию средств рекламы (продвижение) выделяют следующие рекламные кампании:

1. симплексные - использующие только один из компонентов продвижения (например, рекламу).

2. комплексные - использующие определенную «смесь» из рекламы, директ - маркетинга, ценового продвижения

По интенсивности воздействия на потребителя:

а) ровной, когда все рекламные мероприятия распределяются равномерно по ходу рекламной кампании, то есть транслируются через равные интервалы времени одинаковые объекты теле-
и радиопередач, а в прессе одинаковые размеры публикаций;

б) нарастающей - исходящей из принципа постепенного усиления воздействия на потребителя;

в) нисходящая рекламная кампания является наиболее приемлемым типом при реализации ограниченной по объему партий рекламного товара. По мере его реализации, уменьшения его количества на складах снижается интенсивность рекламной поддержки.

2. Директ- маркетинг (прямой маркетинг) - означает непосредственное взаимодействие продавца, производителя с конечным потребителем данного товара. При этом покупателю отводится роль
не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога. Другие специалисты определяют директ- маркетинг,
как любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя.

Эта технология подразумевает любые виды целевых рекламных обращений, основная задача которых, состоит в получении реакции в виде запроса дополнительной информации, с целью создания коммуникации и дальнейшего приобретения товара или услуг.

Главной причиной популярности прямого маркетинга является появление новых продуктов и услуг, продаваемых без посредников.

Прямой маркетинг представляет собой комплексное понятие, объединяющее различные формы маркетинговой деятельности. Для продвижения продукта используют следующие формы директ - маркетинга: прямая почтовая реклама (целенаправленная коммуникация с заранее намеченными адресатами как потенциальными клиентами); маркетинг по каталогам (прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемым им в магазине); телевизионный маркетинг (использование телефона для непосредственной продажи товара потребителем); электронная торговля.

3. Стимулирование продаж (сейлз промоушен) - маркетинговая технология, основная функция которой заключается в стимулировании сбыта.

Особенностями сейлз промоушен является следующее:

· Эффективно и быстро привлекать внимание потребителей;

· Побуждать их к немедленному совершению покупки;

· Усиливать информационный эффект после покупки.

Стимулирование потребителя - это стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включает в себя распространение бесплатных образцов, купоны, скидки, конкурсы, премии.

Мероприятие представляет собой, по сути, незаменимый инструмент, с помощью которого можно донести до целевых аудиторий ключевые сообщения. Существуют следующие виды ПР - мероприятий: информационные, культурные, научные, образовательные, благотворительные.
По формам ПР - мероприятия классифицируют следующим образом.

· Брифинги - это акция одной новости. Встреча официальных лиц, представляющие государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Брифинг удобен для сообщения запланированных сенсаций (т.е. новостей, рассчитанных на неожиданность, эмоциональное восприятие, на эффект). Способ, рассчитанный на то, что информация или идеологический тезис, упрятанный в эту информацию, будет воспринят аудиторией некритически в силу того, что эмоции подавят желание критически осмыслить сообщаемое.

· Пресс-конференция - организованная встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами. Цели пресс-конференций: предоставление СМИ информации и комментариев по различным аспектам, из первых рук, проверка сведений
и уточнение версий с помощью вопросов и ответов.

· Пресс-тур - экскурсия, организованная для журналистов с целью привлечения внимания к региону, проекту, предприятию. Пресс-тур может выступать самостоятельным информационным поводом.

· Презентация - официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц. Обычно презентация проводится с рекламно-коммерческими целями обретения покупателей демонстрируемых товаров, которым раздаются образцы продукции.

· Выставка - показ достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

 

5 / 43. Проблемы взаимодействия и технологии коммуникации PR- специалиста
и журналиста

Связи с общественностью, PR (англ. Public Relations — публичные отношения, связи
с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пиар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. В широком смысле — управление общественным мнением, выстраивание взаимоотношений общества и государственных органов или коммерческих структур,
в том числе, для объективного осмысления социальных, политических или экономических процессов.
Журналист (корреспондент) — человек, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанный с ним трудовыми или иными договорными отношениями, — или занимается такой деятельностью по собственной инициативе.
Проблемы взаимопонимания между представителями двух профессий действительно существуют.
Так, по мнению одного из экспертов, журналисты «абсолютно не приемлют» деятельность по связям
с общественностью, «постоянно обвиняют предприятия в том, что те пытаются разместить свой рекламный материал на бесплатной основе». Другой эксперт сравнил PR-специалиста с бревном
на пути к информации. Суждения экспертов о ситуациях взаимодействия PR-специалистов и журналистов подтвердили гипотезу автора о том, что взаимополезное сотрудничество между ними порой не складывается из-за различия в ценностях. В числе причин конфликтов – непонимание,
а то и пренебрежительное отношение к ценностям профессии другого участника взаимодействия.

Основные вопросы при взаимодействии со СМИ

ЗАДАЧА – ПОЧЕМУ надо что-то сказать, сообщить, разъяснить

АДРЕС – КОМУ это должно адресоваться в первую очередь

СООБЩЕНИЕ – ЧТО именно необходимо сообщить или разъяснить

ВРЕМЯ – КОГДА лучше всего это сообщить или разъяснить

ЦЕЛЬ – ЧТО должно измениться после сказанного, разъясненного

Профессии PR и журналистика имеют общий предмет, и этот предмет – аудитория. Но цели и, что важно, ценностные ориентации относительно аудитории у них разные. Журналист информирует, помогает сориентироваться в мире происходящих событий, выработать свою точку зрения. А PR-специалист стремится убедить аудиторию в своей правоте, склонить ее к какому-то мнению.
В связи с этим взаимодействие журналистов и PR-специалистов порой представляет собой соперничество за возможность предоставить аудитории свою версию происходящих событий. Нередки случаи, когда вместо того, чтобы помогать журналисту в сборе информации, PR-специалисты препятствуют этому, превращаясь, говоря словами И. М. Дзялошинского, в «информационные фильтры» [Дзялошинский 2003: 6]. Распространенной является ситуация, когда журналист воспринимается PR-специалистом как серьезная помеха, способная «испортить» PR-информацию, «внести «шум»
в исходное сообщение».
Паблик рилейшнз – профессия, суть которой заключается в создании положительного образа личности или организации (фирмы, ассоциации, политического лидера) в сознании людей. При этом желаемый имидж формируется – в идеале – только на основе реальной и полезной для общества деятельности. Миссию этой профессии можно сформулировать как установление связей и гармонизацию отношений между различными социальными группами, институтами и организациями.
PR призван «пробуждать» и расширять меру социальной ответственности в политике, бизнесе.
Он ориентирует на диалоговую форму взаимоотношения с общественностью, на более цивилизованные способы достижения успеха: прислушиваясь к мнению общества, действуя с позиций общественного интереса. В то же время, особенностью профессии PR является, с одной стороны, задача сделать образ фирмы привлекательным для аудитории, с другой стороны – общественный интерес в объективности профессии.
Журналистика в отличие от PR имеет более основательную теоретическую базу, однако, единого понимания природы и предназначения профессии не существует и здесь. Об этом свидетельствует наличие нескольких теорий журналистики. К примеру, одна из классификаций предложена в книге Ф. Силберта, У. Шрама и Т. Питерсона «Четыре теории прессы». Авторы выделяют четыре основных модели функционирования журналистики: авторитарную, коммунистическую, либертарианскую и теорию социальной ответственности [Сиберт, Шрамм, Питерсон 1998]. Каждая из этих моделей оказывается востребованной в определенных политических и социальных условиях. Для каждой модели характерно свое понимание журналистской миссии. Отсюда различие в целях, применяемых методах и в отношении представителей профессии к аудитории.
Разница в принципах работы с информацией PR-специалиста и журналиста. К примеру, прозвучало мнение о том, что журналист старается быть максимально объективным, тогда как PR-специалист «управляет, манипулирует информацией». Причем, он пытается управлять не только информацией, но и «поведением и восприятием нужной ему информации журналистом».

Тем самым эксперт обратил внимание на важную особенность взаимодействия PR-специалистов
и журналистов: PR-специалист управляет информацией до того момента, пока она не попадет в руки журналиста. А дальше ему приходится положиться на компетентность работников СМИ, их объективность, профессионализм. Некоторые, не желая так рисковать, предпочитают разместить материал на платной основе. Или пытаются «контролировать работу журналиста, «учить его», «вести
в нужном для себя направлении».

Тема заказных материалов прозвучала в рассуждениях сразу нескольких участников опроса. «Существует определенный заказ, и его нужно выполнять», - объяснил свое отношение
к заказным материалам эксперт из группы журналистов. Противоположный способ поведения в условиях «заказного материала» продемонстрировал еще один журналист, участник экспертного опроса.
Он считает, что, даже отрабатывая полученный редакцией заказ, можно остаться в рамках своей профессии. Для этого нужно постараться отыскать социально значимый разворот предложенной PR-специалистом темы.

 

44. Технология поддержания репутации на различных стадиях развития организации (на примере)

Слово «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Имидж организации – целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся
в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

 

Когда компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и рекламу минимальны. Основные задачи, которые необходимо решить на данном этапе внутри компании:

 

  • Определение ближайших и перспективных целей функционирования компании
    и составление планов деятельности;
  • Сегментирование рынка в соответствии с планами;
  • Создание товарного знака и логотипа фирмы;
  • Подбор и адекватная расстановка сотрудников в соответствии с предполагаемыми должностями и целями компании;
  • Разработка общего стиля фирмы, концепции внешнего оформления офиса;
  • Проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании
    при содействии привлеченных со стороны экспертов;
  • Создание начальной базы данных уже имеющихся и потенциальных клиентов.

Внешний имидж требует осуществления следующих действий:

  • Рассылка потенциальным партнерам и клиентам информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании;
  • В рекламе должен быть сделан акцент на определенный сегмент рынка и качество предлагаемого товара;
  • Нельзя забывать о принципах деловой этики при общении с клиентами. Поскольку первое впечатление трудно изменить.

 

После того, как компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней, она может позволить себе увеличить расходы на имидж-рекламу. Формирование внутреннего имиджа на данном этапе включает в себя:

 

  • Работу по внедрению и укреплению традиций фирмы среди сотрудников для создания корпоративного духа;
  • Формирование общего стиля офиса компании в соответствии с ее традициями, особенностью деятельности и финансовыми возможностями;
  • Активизацию маркетинговых исследований, образование при компании или выбор внешних прогнозирующих или инновационных исследовательских структур - необходимые условия перехода организации к следующему этапу развития.

 

Внешний имидж направлен на достижение следующих целей:

  • Акцентирование в рекламе на стабильности деятельности компании;
  • Поддержание постоянной связи с существующими клиентами;
  • Рекламирование технологий компании в соответствующих изданиях;
  • Активное использование товарного знака, логотипа, слоганов во всех видах имиджевой деятельности;
  • Проведение первых мероприятий по связям с общественностью;
  • Начало социальной рекламы.

 

Когда фирма находится на стадии стабилизации внутренний имидж связан с:

  • Открытием ее филиалов в регионах в рамках соответствующего имиджа;
  • Стимулированием пробных новых направлений деятельности, как вписывающихся
    в общий стиль компании, так и всецело новаторских;
  • Поддержание прямой и обратной связи с клиентами.

 

Внешний имидж компании предполагает:

  • Уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак уже говорит сам за себя;
  • Начало рекламных компаний инновационных проектов фирмы;
  • Активное участие в общественных мероприятиях различного уровня и направленности, выбираемых в соответствии с имиджем компании;
  • Расширение социальной рекламы, благотворительность, поддержка какой-либо
  • общественной организации

45. Оценка эффективности внутрикорпоративного PR (на примере)

На современном этапе развития рыночных отношений становится очевидно, что успех деятельности организации во многом зависит от степени эффективности ее взаимодействия с общественностью. По мнению многих западных и российских предпринимателей, конкурентоспособной является та компания, которая опирается на сплоченный коллектив, состоящих из единомышленников. Именно она развивается динамично и вносит вклад в жизнь общества.

Основной целью внутрикорпоративных связей с общественностью является согласование интересов общества, фирмы и каждого работника.

На сегодняшний день перед многими российскими компаниями и органами государственного управления стоит вопрос о создании наиболее эффективных систем внешней и внутренней коммуникации. Для бизнес-структур же данный вопрос имеет особую актуальность потому, что отечественные компании находятся в условиях конкуренции с мощными транснациональными корпорациями, которые имеют богатый опыт построения связей с общественностью и создания благоприятного климата внутри организации.

Переходя к анализу принципов работы отдела внутрикорпоративных связей с общественностью, необходимо остановиться на вопросе о его месте в структуре организации:

-Отдел связей с общественностью как системообразующий элемент.

В данном случае он выполняет все коммуникационные функции, взаимодействует как с внешними, так и с внутренними группами общественности, представляет собой механизм управления компанией и продвижения ее продукции на рынке. Одним из главных преимуществ наличия такого отдела является возможность быстрого реагирования в кризисных ситуациях. Сотрудники отдела, постоянно находясь в курсе всех событий, способны оперативно реагировать на любые неожиданности.

- Отдел связей с общественностью как отдел решения ряда прикладных задач

В этом случае главной целью становится налаживание отношений со СМИ и взаимодействия с клиентами. Другими словами, функции отдела сводятся к обязанностям пресс-службы. При таком подходе проблемы о внутренней коммуникации решает отдел по управлению персоналом, а это не всегда эффективно.

- Отдел связей с общественностью как отдел, выполняющий контролирующую функцию

В этом случае отдел состоит из двух человек: руководитель и секретарь. Вся работа перекладывается на плечи специализированного агентства.

В зависимости от понимания руководством значимости отдела связей с общественностью, модель его размещения в организации может меняться.

Внутренние связи с общественностью представляют собой неотъемлемую функцию руководства организации. При этом внутренние связи с общественностью полностью совпадают по своим целям и задачам со связями с общественностью вообще. Отличием является только то, что в качестве целевой аудитории выступает только внутренняя общественность, т.е. сотрудники организации.

Главной целью отдела является формирование, продвижение и поддержание положительного внутреннего имиджа организации, что требует разработки эффективной коммуникационной стратегии.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.