По очной и заочной формам обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По очной и заочной формам обучения

2017-07-01 149
По очной и заочной формам обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖОВЭС ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Объем дисциплины

Показатель объема дисциплины Форма обучения
Очная Заочная
Объем дисциплины в зачетных единицах  
Объем дисциплины в часах  
Лекции    
Практические    
Самостоятельная работа    

3.2. Содержание дисциплины.

По очной и заочной формам обучения

Наименование разделов (тем) Дисциплины с кратким содержанием Форма обучения
очная заочная
лекции пр., занят. Самост. раб. Лекции Самост. раб. Лаб. пр. занят.
             
Тема 1. Поражающие факторы, возникающие при экстремальных ситуациях.       -   -
Тема 2. Проблемы вынужденного автономного существования. Факторы, определяющие успех выживания и влияющие на безопасность человека в природной среде. Основы автономного существования в различных климатогеографических условиях.           -
Тема 3. Причины возникновения аварийных и экстремальных ситуаций в походах в природной среде           -
Тема 4. Ориентирование на местности       -    
Тема 5. Подача сигналов бедствия       -    
Тема 6. Сооружения временного укрытия       -    
Тема 7. Способы добывания, сохранения и разведения огня       -    
Тема 8. Питьевой режим и добывание воды            
Тема 9. Поиск и приготовление пищи            
Тема 10. Первая помощь при ранениях       -    
Тема 11. Первая помощь при кровотечениях       -    
Тема 12. Первая помощь при травматическом шоке       -    
Тема 13. Первая помощь при острых заболеваниях       -    
Тема 14. Помощь при вывихах и переломах костей.       -    
Тема 15. Основы сердечно-легочной реанимации       -    
Тема 16. Помощь при ожогах и отморожениях       -    
Тема 17. Первая помощь при несчастных случаях       -    
Тема 18. Основы гигиенических знаний       -    
Тема 19. Вынос и транспортировка пострадавших.       -    
Итого            

Тема 1. Поражающие факторы, возникающие при экстремальных ситуациях.

В зоне чрезвычайной ситуации возможно возникновение очагов поражения. Чрезвычайные ситуации оказывают ощутимо неблагоприятное влияние на жизнь и здоровье населения России. Причинами возникновения (источниками) чрезвычайных ситуаций являются аварии, катастрофы, опасные природные явления, широко распространенные инфекционные болезни людей, сельскохозяйственных животных и растений, а в военное время, кроме того - применение противником современных средств поражения. Поражающие факторы: механические, термические, химические, радиационные, биологические, психогенные. Понятия – экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация, очаг поражения, авария, катастрофа, стихийное бедствие. Виды техногенных природных аварий, Что относится к поражающим факторам, перечислить и охарактеризовать?

Тема 2. Проблемы вынужденного автономного существования

Факторы, определяющие успех выживания и влияющие на безопасность человека в природной среде: антропометрические, природно-средовые, материально-технические, экологические. Основы автономного существования. Экстремальные условия и экстремальные ситуации в природе: факторы, определяющие успех выживания в природе. Основные факторы стресса, способы их преодоления. Основы адаптации существования в природных условиях.

Тема 3. Причины возникновения аварийных и экстремальных ситуаций в походах в природной среде.

Экстремальные условия и экстремальные ситуации в природе. Основные факторы стресса: чувство страха, одиночество, потеря ориентировки, переутомление, голод, жажда, холод, жара, боль и др. Способы их преодоления. Основы адаптации существования в климатогеографических условиях. Виды подачи сигналов бедствия.

Тема 4. Ориентирование на местности.

Карта и типы карт. Ориентирование по карте. Пользование компасом и самодельный компас. Способы ориентирования по местным признакам. Ориентирование по солнцу, по луне. Определение времени без часов. Ориентирование на местности. Карта и типы карт. Способы ориентирования по местным признакам. Определение направления и движения по азимуту, определение, отсчёт, назначение. Простейшие приёмы измерения, оценка расстояния на местности.

Тема 5. Подача сигналов бедствия.

Специальные средства, подручные средства сигнализации. Подача сигналов во время передвижения. Способы сигнализации в дневное и ночное время. Виды подачи сигналов бедствия. Способы сигнализации в дневное и ночное время. Подручные средства сигнализации.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

а) основная литература:

1. Учебник спасателя, МЧС России, 2007 г.

2. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: Учебное пособие для преподавателей ОБЖ.- М.: АСТ, 2006.

3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний: Учебно-практическое пособие.- М.: АСТ, 2004.

4. Кутуев Ю.И. Теория безопасности жизнедеятельности: Учебник для вузов /Ю.И. Кутуев, А.В. Сухарев, Б.Н. Четверов, и др.- М.: Академия 2014.- 272 с.

б) дополнительная литература:

1. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

2. Основы медицинских знаний учащихся /Под ред. М.И. Гоголева – М., 2001.

3. Петров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

4. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2, 1178-02 (Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. №44)// ОБЖ. № 10. 2003.

5. Смагин В. Средства оказания медицинской помощи //ОБЖ № 1. 2009.

6. Биология. Человек и его здоровье: М.: Просвещение, 1997.

7. Кузнецов В. Организм человека в экстремальных ситуациях // ОБЖ. №9. 2009.

8. «Медицина катастроф» Учебное пособие под ред. В.М. Рябочкина. М., 2006.

9. «Медицинская помощь при катастрофах» под ред. В.И. Завьялова. М., Медицина, 2009.

10. «Военно-медицинская подготовка» учебник под ред. Ф.И. Комарова, М, Мед, 2003.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Microsoft Office Word 2003 или выше

2. Microsoft Office Excel 2003 или выше

3. Microsoft PowerPoint 2003 или выше

4. Microsoft Publisher 2003 или выше

5. ABBYY Fine Reader 8.0 или выше

6. My Test X - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора

7. и анализа их результатов http://mytest.klyaksa.net.

8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

9. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. –

10. http://www.in-n.ru.

11. Сайт для учителя ОБЖ http://www.uroki.net/docobgd.htm

12. Сайт для учителей по ОБЖ http://obj-tambov.ucoz.ru/

13. Безопасность жизнедеятельности в школе http://kuhta.clan.su/

14. Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича

15. http://informic.narod.ru/obg.html

16. Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/85

17. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

18. Поисковая система Яндекс http://www.yandex.ru/

 

ЖОВЭС ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Объем дисциплины

Показатель объема дисциплины Форма обучения
Очная Заочная
Объем дисциплины в зачетных единицах  
Объем дисциплины в часах  
Лекции    
Практические    
Самостоятельная работа    

3.2. Содержание дисциплины.

По очной и заочной формам обучения

Наименование разделов (тем) Дисциплины с кратким содержанием Форма обучения
очная заочная
лекции пр., занят. Самост. раб. Лекции Самост. раб. Лаб. пр. занят.
             
Тема 1. Поражающие факторы, возникающие при экстремальных ситуациях.       -   -
Тема 2. Проблемы вынужденного автономного существования. Факторы, определяющие успех выживания и влияющие на безопасность человека в природной среде. Основы автономного существования в различных климатогеографических условиях.           -
Тема 3. Причины возникновения аварийных и экстремальных ситуаций в походах в природной среде           -
Тема 4. Ориентирование на местности       -    
Тема 5. Подача сигналов бедствия       -    
Тема 6. Сооружения временного укрытия       -    
Тема 7. Способы добывания, сохранения и разведения огня       -    
Тема 8. Питьевой режим и добывание воды            
Тема 9. Поиск и приготовление пищи            
Тема 10. Первая помощь при ранениях       -    
Тема 11. Первая помощь при кровотечениях       -    
Тема 12. Первая помощь при травматическом шоке       -    
Тема 13. Первая помощь при острых заболеваниях       -    
Тема 14. Помощь при вывихах и переломах костей.       -    
Тема 15. Основы сердечно-легочной реанимации       -    
Тема 16. Помощь при ожогах и отморожениях       -    
Тема 17. Первая помощь при несчастных случаях       -    
Тема 18. Основы гигиенических знаний       -    
Тема 19. Вынос и транспортировка пострадавших.       -    
Итого            

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.