Методика «установление (поиск) закономерностей» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методика «установление (поиск) закономерностей»

2017-07-01 762
Методика «установление (поиск) закономерностей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность задания состоит в поиске слов с определенным (заданным) порядком и количеством букв.

Обратимся к примерам:

 

Демонстрационный плакат № 7

 

             
1. Х! Х КОТ КОК РОК РОТ ---
2. ? O? O МАША КАША РАМА МАМА ---
3. -?: - СОДА КРОТ БРОД СОРТ ---

 

В начале каждой строки стоят условные знаки – Х (икс), 0 (ноль), $,:,?,!. Этими знаками «закодированы» (или обозначены) количество и порядок букв в одном из слов данной строки, которое Вам и нужно отыскать.

Например, в начале первого задания стоят знаки «Х! Х». Это значит, что нужно найти слово из трех букв, в котором две крайние буквы одинаковые. В примере таким словом является «КОК». Верный ответ в графе «4».

Во втором задании необходимо найти слово, в котором 1 и 3 и 2 и 4 буквы одинаковые («? O? O»). Таким словом является «МАМА». Верный ответ в графе «2».

В третьем задании 1 и 4 буквы одинаковые, а 2 и 3 разные. Верного ответа нет. Значит, метка ставится в графе «1».

В каждой строке может быть приведен только один верный ответ или его может не быть совсем.

Все задания выполняются по порядку сверху – вниз.

На выполнение задания отводится 8 минут.

МЕТОДИКА «СИЛЛОГИЗМЫ»

Сущность методики состоит в установлении логических взаимоотношений между двумя суждениями и образовании на их основе третьего суждения (вывода).

Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.

Демонстрационный плакат № 8

 

1. Все абитуриенты, набравшие по результатам вступительных экзаменов больше 12 баллов, будут зачислены на 1 курс университета. Абитуриент Иванов набрал больше 12 баллов. 5.   4.   3. 2.   1. Абитуриент Иванов будет зачислен на 1 курс университета. Абитуриент Иванов не будет зачислен на 1 курс университета. Абитуриент Иванов набрал 13 баллов. Все абитуриенты, набравшие 13 баллов, будут зачислены на 1 курс Университета. -----------
2. Ни одна рыба не имеет четырехкамерного сердца. Все акулы – рыбы. 5. 4. 3. 2. 1. Все акулы имеют четырехкамерное сердце. Ни одна акула не имеет четырехкамерного сердца. Некоторые акулы имеют четырехкамерное сердце. Некоторые акулы имеют двухкамерное сердце. ----------
3. Некоторые студенты не являются отличниками. Все студенты отличники получают стипендию.   5.   4.   3.   2.   1. Все студенты, не являющиеся отличниками, не получают стипендию. Некоторые студенты, не являющиеся отличниками, получают стипендию. Некоторые студенты, не являющиеся отличниками, не получают стипендию. Все студенты, не являющиеся отличниками, получают стипендию. ----------

 

Слева одно под другим приведены два высказывания (суждения). Вы должны выбрать из 4 приведенных справа высказываний то, которое, по Вашему мнению, является логическим выводом, вытекающим из двух первых суждений. Следует помнить, что правильный вывод – тот, который является следствием двух высказываний и логически вытекает из них, а не просто высказывание, которое соответствует действительности. Если вывод из приведенных суждений сделать нельзя, то правильным вариантом ответа будет ответ под № 1.

Рассмотрим первый пример. Все абитуриенты, набравшие по результатам вступительных экзаменов больше 12 баллов, будут зачислены на 1 курс университета. Абитуриент Иванов относится к абитуриентам, набравшим по результатам вступительных экзаменов больше 12 баллов, следовательно, абитуриент Иванов будет зачислен на 1 курс университета. Правильным выводом в данном случае будет суждение под № 1. Вариант ответа под № 2 также соотвествует действительности, однако, это высказывание не является логическим выводом из первых двух высказываний.

 

Поэтому единственным правильным ответом будет вариант ответа под номером 5.

Рассмотрим второй пример. Ни одна рыба не имеет четырехкамерного сердца. Все акулы – рыбы. Следовательно, ни одна акула не имеет четырехкамерного сердца. Правильным вариантом ответа будет вариант под № 2. Во второй строке меточной карты нужно поставить метку над цифрой «2».

В третьем варианте правильного вывода из суждений сделать нельзя, т.к. этих высказываний недостаточно для того, чтобы сделать однозначный логический вывод.

Вывод из суждений сделать нельзя, когда оба суждения отрицательные, например, из суждений «Ни одно млекопитающее не дышит жабрами», «Некоторые животные, живущие в воде, не дышат жабрами» не следует суждение «Некоторые водные животные – млекопитающие». А также в том случае, когда суждения не связаны общим термином, например, «Все студенты медицинского института – будущие врачи», «Все студенты педагогического института – будущие педагоги».

На выполнение задания отводится 10 минут.

МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ СЛОВА»

 

Сущность задания состоит в классификации слов (понятий). Рассмотрим методику выполнения задания на конкретных примерах.

 

Демонстрационный плакат № 9

 

  1. СТУЛ СТОЛ ТОПОР ДИВАН ШКАФ 5. СТУЛ 4. СТОЛ 3. ТОПОР 2. ДИВАН 1. -------   2.     ИДТИ МЧАТСЯ ПОЛЗТИ ЛЕЖАТЬ БЕЖАТЬ 5. ИДТИ 4. МЧАТСЯ 3. ПОЛЗТИ 2. ЛЕЖАТЬ 1. -------   3. СТУЛ СТОЛ ДИВАН ШКАФ ТОПОР 5. СТУЛ 4. СТОЛ 3. ДИВАН 2. ШКАФ 1. ------

 

Приведенные примеры аналогичны тем, которые Вам предстоит решать. В левой части каждого задания одно под другим расположены пять слов, четыре из которых могут быть объединены в одну группу (класс). Вам необходимо выбрать одно из пяти слов, которое отличается по смыслу от остальных четырех и не может быть объединено с ними в одну группу.

Например, в первом задании (№ 1) слова «стул», «стол», «диван», «шкаф» обозначают предметы мебели, слово «топор» не может быть отнесено к предметам мебели, т.к. обозначает название инструмента. Следовательно верным ответом будет ответ под индексом 3.

Рассмотрим второй пример (№ 2). Слова «идти», «мчаться», «ползти» и «бежать» обозначают различные виды движения, слово «лежать» обозначает пребывание на месте и не может быть отнесено к выделенной группе. Следовательно правильным ответом будет ответ под индексом 2.

В третьем примере (№ 3) правильным ответом, как мы уже установили, является слово «топор». Однако в данном случае это слово среди представленных вариантов ответов отсутствует. Следовательно Вам необходимо выбрать вариант ответа под индексом 1– правильного ответа нет.

Задание выполняется строго по порядку сверху-вниз. Пропускать задания нельзя!


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.