Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

2017-07-01 236
Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях реализации государственной политики по вопросам развития малого предпринимательства, эффективного использования его возможно­стей в развитии национальной экономики с 01.01.99 г. применяется упро­щенная система налогообложения, учета и отчетности в таких субъектах малого предпринимательства.

Упрощенная система налогообложения предусматривает введение единого налога для субъектов предпринимательской деятельности, кото­рые имеют соответствующие размеры их параметров.

Единый налог - это налог, вводимый взамен нескольких видов дейст­вующих прямых и косвенных налогов и платежей и исчисляемый в уста­новленном размере от соответствующих доходов его плательщиков.

В соответствии с Указом Президента Украины от 28.06.99 г. упро­щенную систему налогообложения и уплату единого налога могут приме­нять юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у кото­рых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 лиц, а объем выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг не превы­шает 1,0 млн грн. Эту систему налогообложения могут применять также и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, но при условии, если с ними в трудовых от­ношениях в течение года находятся не более 10-ти человек, а объем вы­ручки от реализации продукции, товаров, работ и услуг не превышает 500,0 тыс. грн.

При этом выручкой от реализации продукции, товаров, услуг счита­ется сумма денежных средств, фактически полученная субъектом пред­принимательской деятельности на текущий счет или в кассу за осуществ­ление операций по продаже продукции, товаров, услуг.

Юридические лица, которые перешли на упрощенную систему нало­гообложения по единому налогу, не могут применять другой метод расче-


тов за отгруженную продукцию, товары и оказанные услуги, кроме расче­тов наличными через кассу или безналичными через счет в банке.

Не распространяется упрощенная система налогообложения на физи­ческих лиц, которые в соответствии с законодательством Украины платят фиксированный налог и др.

Упрощенная система налогообложения субъектами предпринима­тельской деятельности выбирается самостоятельно.

Для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и от­четности субъект предпринимательства подает письменное заявление ус­тановленного образца органу государственной налоговой службы по месту государственной регистрации не позднее, чем за 15 дней до начала сле­дующего отчетного (налогового) периода и при условии уплаты всех уста­новленных налогов и обязательных платежей в текущем периоде.

В случае выполнения субъектом предпринимательской деятельности всех условий налоговый орган в течение 10 дней со дня подачи заявления обязан выдать бесплатно свидетельство на право уплаты единого налога сроком на один год. Оно является основанием для перехода на уплату еди­ного налога.

После окончания срока действия свидетельства на право уплаты еди­ного налога, оно подлежит возврату в орган государственной налоговой службы, которая его выдала.

Объектом налогообложения является выручка от реализации продук­ции, товаров, работ, услуг.

Исчисление налога производится по одной из следующих ставок, выбираемых самостоятельно плательщиком данного налога:

· 6% суммы выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без учета акцизного сбора) в случае уплаты налога на добавленную стои­мость в соответствии с действующим на этот счет законодательством;

· 10% от суммы выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (без учета акцизного сбора) в случае включения налога на добавлен­ную стоимость в состав единого налога.

Субъект малого предпринимательства, который платит единый налог, не является плательщиком следующих видов налогов и обязательных пла­тежей:

· налога на прибыль предприятия;

· налога на доходы физических лиц (для физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности);

· платы (налога) за землю;

· сбора на специальное использование природных ресурсов;

· сбора на обязательное социальное страхование;


· налога на добавленную стоимость, кроме случая, когда плательщик избирал способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6%;

· отчислений и сборов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;

· коммунального налога;

· налога на промысел;

· сборов и отчислений в Пенсионный фонд;

· сборов за выдачу разрешений на размещение объектов торговли и сферы услуг;

· взносов в Фонд Украины социальной защиты инвалидов;

· взносов в Государственный фонд защиты населения;

· платы за патент и др.

По результатам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) субъекты малого предпринимательства - юридические лица по­дают органу государственной налоговой службы до 20 числа месяца, сле­дующего за отчетным периодом, расчет уплаты единого налога, а также платежное поручение об уплате этого налога с отметкой банка о зачисле­нии средств.

Расчет суммы налога производится плательщиком каждый месяц ум­ножением установленной ставки на сумму выручки, полученной от про­дажи продукции, товаров, работ, услуг (без сумм акцизов) за отчетный период (месяц). Форма расчета приведена в табл. 4.5.7.1.

Рассчитанная сумма налога юридическими лицами - субъектами предпринимательской деятельности перечисляется ежемесячно до 20 чис­ла месяца, следующего за отчетным, в бюджет на отдельный счет казна­чейства.

Поступившие средства отделения казначейства перечисляют:

· в госбюджет Украины-20%;

· в местный бюджет - 23%;

· в Пенсионный фонд - 42%;

· на обязательное пенсионное страхование - 15%.

Отказаться от применения упрощенной системы налогообложения и вернуться к общей системе налогообложения субъект малого предприни­мательства может с начала следующего отчетного периода (квартала) при условии подачи заявления в налоговый орган не позднее, чем за 15 дней до окончания предыдущего отчетного квартала.



В случаях нарушения условий единой системы налогообложения плательщики единого налога должны перейти на общую систему налогообложения и учета, начиная со следующего отчетного периода (квартала).

За правильность исчисления, своевременное представление расчетов, и уплату единого налога плательщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Украины.

Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы - это платежи, которые устанавливаются местными органами власти и обязательны к уплате их плательщиками на. данной территории.

Наличие местных налогов и сборов и их уплата весьма важно, по­скольку за счет них формируются местные бюджеты, из которых финансируются учреждения и организации непроизводственной сферы, местные органы государственной власти и самоуправления, предприятия и органи­зации, которые входят в состав местного хозяйства и т.д.

Отдельные виды местных налогов и сборов, их размер, порядок исчисления и уплаты устанавливаются местными органами власти в границах соответствующих территорий, а также в пределах их перечня и ставок, установленных законодательством Украины.

В настоящее время в Украине действуют следующие виды местных налогов и сборов:

· коммунальный налог и налог с рекламы;

· гостиничный, рыночный и курортный сбор;

· сбор за парковку автотранспорта;

· сбор за выдачу ордера на квартиру;

· сбор за использование местной символики;

· сбор за проезд по территории Автономной Республики Крым иприграничных областей автотранспорта, который едет за границу;

· сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;

· сбор за предоставление земельных участков в населенных пунктах и др.

Ниже рассматривается сущность, порядок расчета и уплаты отдель­ных видов местных налогов и сборов.


Коммунальный налог

Коммунальный налог - это обязательный местный налог, исчисляемые необлагаемого фонда оплаты труда работников по установленным срокам.

Плательщиками коммунального налога являются все юридические лица, за исключением бюджетных учреждений и организаций, а также сельскохозяйственных предприятий.

Конкретно коммунальный налог уплачивают:

· все субъекты хозяйствования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы, отделения и другие подразделения, являю­щиеся юридическими лицами и имеющие свой баланс, текущий счет в уч­реждениях банков и осуществляющие хозяйственную, предприниматель­скую и другую коммерческую деятельность - с необлагаемого фонда оплаты труда работников, занимающихся этими видами деятельности;

· отдельные подразделения, филиалы хозяйствующих субъектов, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счета в учреждениях бан­ков - с необлагаемого фонда оплаты труда своих работников, в составе предприятий, являющихся юридическими лицами;

· предприятия и организации, не являющиеся хозрасчетными, но получающие доходы от хозяйственной деятельности - с необлагаемого фон­да оплаты труда, рассчитанного на работников, занимающихся этой дея­тельностью;

· бюджетные учреждения, финансирующиеся из местного и государ­ственного бюджетов - с необлагаемого фонда оплаты труда работников, заикающихся хозяйственной и коммерческой деятельностью в составе этих учреждений.

Объектом обложения коммунальным налогом является необлагаемый фонд оплаты труда работников, исчисленный умножением официально установленного необлагаемого минимума доходов граждан на среднесписочную численность работающих за отчетный месяц. Среднесписочная численность работающих за отчетный месяц исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, т.е. с 1 по 31, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и делением полученной суммы на число дней календарного месяца. При этом в состав списочного состава работников включаются работники, работающие на условиях трудового договора как в самом предприятии, так и за его пределами.

Численность же работников списочного состава за выходной и праздничный (нерабочий) день принимается на уровне списочной численности


работников за предыдущий рабочий день. При наличии двух или более выходных или праздничных (нерабочих) дней подряд численность работ­ников списочного состава за каждый из этих дней принимается на уровне численности работников списочного состава за рабочий день, предшест­вующий выходным или праздничным (нерабочим) дням.

Расчет суммы налога производится его плательщиками ежекварталь­но с помесячной разбивкой в специальной форме. При этом сумма налога определяется умножением рассчитанного необлагаемого фонда оплаты труда на установленную ставку, которая не должна превышать 10%. Фор­ма расчета суммы коммунального налога приведена в табл. 4.6.1.1.

Таблица 4.6.1.1


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.