Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1748 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………
ТЕМА № 1 «РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА»………………..
ТЕМА № 2 «ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»……………………..
ТЕМА № 3 «РАСЧЕТ ЛЕБЕДКИ»……………………………………………………………………
ТЕМА № 4 «ВЫЧИСЛЕНИЕ СМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ БАШЕННОГО КРАНА»
ТЕМА № 5 «РАСЧЕТ СКРЕПЕРА»………………………………………………………………….
ТЕМА № 6 «РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА»..……………………………………………………………………………………..
ТЕМА № 7 «РАСЧЕТ БУЛЬДОЗЕРА»………………………………………………………………
ТЕМА № 8 «РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ ВСАСЫВАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ»……………………………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Важными направлениями ускорения научно-технического прогресса является разработка, создание и освоение принципиально новой техники и технологий, многократно повышающих производительность труда.
Современная техника должна быть надежной и одновременно нематериалоемкой, удобной в управлении и безопасной в эксплуатации, отвечать эргономическим и технико-эстетическим требованиям. Все эти качественные показатели, определяющие в целом технический уровень и конкурентоспособность машин, закладываются на стадии проектирования.
Выполнить эту задачу могут только специалисты, хорошо знающие теорию и современные методы расчета и проектирования строительной техники. Расчет погрузочно-разгрузочных машин, как определенная область научных знаний, охватывает широкий класс машин и оборудования, применяемых для механизации и автоматизации трудоемких процессов. Это машины для земляных работ, грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные машины, транспортирующее оборудование и другие, которые объединяет не только область применения, но и общие подходы к расчету и проектированию.
|
Данное методическое указание позволит будущим строителям, используя свои теоретические знания, научиться проводить расчеты по определению (типа, количества, номенклатуры, производительности и т.д.) необходимых погрузочно-разгрузочных машин в складском хозяйстве строительного предприятия.
Настоящие методические указания содержат краткие указания по выполнению практических работ по курсу «Строительные машины и оборудование», проводимых на кафедре «Строительство» для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА: РАСЧЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
Цель занятия: Произвести тяговый расчет тракторного поезда в условиях строительства при транспортировке грузов и определить его производительность.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тяговые показатели характеризуют потребительские свойства трактора и наряду с другими эксплуатационными показателями влияют на производительность тракторного агрегата. Тяговые показатели зависят как от конструкции трактора (тип движителя, число передач, тяговый фактор, мощность двигателя), так и от вида и состояния грунта, на котором работает агрегат. Данные для расчета приведены в табл. 1.1 – 1.5.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Определить возможную силу тяги трактора по условиям сцепления применительно к наиболее тяжелому участку пути.
2. Установить на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления.
3. Вычислить вес груза в прицепе.
4. Подсчитать количество прицепов тракторного поезда применительно к наиболее тяжелому участку пути.
5. Определить требуемые тяговые усилия на крюке трактора и скорости движения на всех участках пути.
6. Вычислить продолжительность движения поезда на отдельных участках трассы с грузом и без него.
|
7. Вычислить длительность рейса тракторного поезда, включая погрузку и разгрузку.
8. Определить сменную производительность тракторного поезда.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
1. Определяем силу тяги трактора по условию сцепления с дорогой, исключающим буксование, для каждого участка пути (рис. 1.1). Распределение сил, действующих на тракторный поезд, показано на рис. 1.2.
Н (1.1)
где G тр – cила веса трактора, Н (табл. 1.2);
j - коэффициент сцепления движителя с дорогой (табл. 1.4).
Рисунок 1.1 - Схема пути движения тракторного поезда по заданию
2. Определяем силу тяги на крюке по условию
Н, (1.2)
где f – основное удельное сопротивление движению (табл. 4).
Используя полученное значение F кр по табл.1.2 выбираем наименьшую передачу при наибольшем возможном по условию сцепления тяговом усилии F крi, обеспечивающем движение трактора на каждом участке пути.
3. Вычисляем силу веса груза в прицепе и проверяем ее по грузоподъемности
Н, (1.3)
где r - насыпная плотность груза, кг/м3(табл. 1.5);
V – емкость кузова прицепа, м3(табл. 1.3);
g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2;
Q гр – грузоподъемность прицепа, Н (табл. 1.3).
Если сила веса груза Q превышает грузоподъемность прицепа Q гр, то ее приравнивают к последней.
4. Подсчитываем какое количество прицепов n может буксировать трактор во время подъема на каждом участке пути:
шт. (1.4)
где G пр – сила веса прицепа без груза, Н (табл. 1.3);
F крi – тяговое усилие трактора на i - той передаче (см. п.2);
i – уклон пути (знак плюс при подъеме, минус – при спуске) (см. табл. 1.1).
При получении дробного числа, его значение округляем до целого. Для дальнейших расчетов из трех значений n выбираем наименьшее, соответствующее наиболее тяжелому участку пути.
5. Определяем требуемое тяговое усилие на крюке трактора и скорости движения, как с грузом так и без груза, для каждого участка пути по формулам:
Н (1.5)
Н (1.6)
По полученным данным, пользуясь табл. 1.2, подбираем оптимальные передачи движения тракторного поезда и соответствующие им наивысшие скорости движения для каждого участка пути, т.е.
(1.7)
6. Вычисляем продолжительность движения тракторного поезда на каждом участке пути
|
с, (1.8)
где t к, l к, V к – время движения, длина участка и скорость движения на к - том участке пути;
0,8 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.
Порожний поезд практически движется на высшей (транспортной) передаче.
Вычисляем продолжительность одного цикла работы тракторного поезда по формуле
(1.9)
где t ЗАГР, tРАЗГ время загрузки и разгрузки одного прицепа (табл. 1.3).
9. Определяем сменную производительность тракторного поезда
т/смену, (1.10)
где Т – количество часов в смене, 8,2 часа;
k в – коэффициент использования сменного времени, равный 0,75-0,8.
Таблица 1.1 – Исходные данные к расчету
№ вар. | Тип дороги | Длина участка, м | Уклон участка | ||||
l 1 | l 2 | l 3 | i 1 | i 2 | i 3 | ||
Сухая грунтовая | 0,09 | 0,04 | 0,05 | ||||
Целина, плотная залежь | 0,08 | 0,05 | 0,06 | ||||
Залежь (скошенный луг) | 0,01 | 0,06 | 0,04 | ||||
Поле рыхлое | 0,07 | 0,05 | 0,04 | ||||
Сухая грунтовая дорога | 0,04 | 0,09 | 0,05 | ||||
Укатанная снежная дорога | 0,08 | 0,06 | 0,01 | ||||
Таблица 1.3 – Технические характеристики колесных тракторных прицепов
Параметры | Марка прицепа | |||
Д-179А | 3ПТС-12 | 2ПТС-6 | Д-401А | |
Емкость кузова, V, м3 | 13,5 | |||
Сила веса, G пр, кН | 53,0 | 27,0 | 16,7 | 109,6 |
Грузоподъемность, Q гр, кН | 180,0 | 120,0 | 60,0 | 270,0 |
Время загрузки, t загр, с | ||||
Время разгрузки, t разгр, с |
Таблица 1.4 – Основные удельные сопротивления движению f и коэффициенты сцепления j
Наименование дороги | Движитель | |||
Пневмоколесный | Гусеничный | |||
f | j | f | j | |
Сухая грунтовая | 0,03-0,05 | 0,65-0,8 | 0,05-0,08 | 0,75-0,85 |
Целина, плотная залежь | 0,05-0,07 | 0,65-0,8 | 0,06-0,08 | 0,85-0,95 |
Залежь (скошенный луг) | 0,06-0,08 | 0,55-0,75 | 0,06-0,08 | 0,75-0,85 |
Поле рыхлое | 0,16-0,18 | 0,4-0,6 | 0,09-0,15 | 0,55-0,65 |
Укатанная снежная дорога | 0,03-0,04 | 0,3-0,35 | 0,06-0,9 | 0,55-0,65 |
|
Таблица 1.5 – Насыпная плотность грунта (вариант выбирается по последней цифре зачетки)
№ варианта | Перевозимый материал | Плотность, r, кг/м3 |
Гравий для строительных работ | ||
Мел природный | ||
Земля сухая растительная | ||
Глина обыкновенная не слежавшаяся | ||
Гравий для строительных работ | ||
Песок для строительных работ | ||
Камень бутовый | ||
Мел природный | ||
Земля сухая растительная | ||
Глина обыкновенная не слежавшаяся |
Таблица 1.2 – Технические характеристики тракторов
Вариант | Марка трактора | Марка прицепа | Сила веса трактора Gтр, кН | Режим | Параметры | Передача | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||||||
1-5 | К-700 колес- ный | 3ПТС- | 120,0 | I | V,м/с Fкр,кН | 0,81 | 1,0 | 1,20 | 1,45 | ||||
II | V,м/с Fкр,кН | 1,59 | 1,93 | 2,32 56,08 | 2,78 40,06 | ||||||||
III | V,м/с Fкр,кН | 2,6 45,8 | 3,16 36,6 | 3,80 29,3 | 4,59 22,4 | ||||||||
IV | V,м/с Fкр,кН | 5,04 20,7 | 6,13 16,0 | 7,39 12,2 | 8,88 8,6 | ||||||||
6-10 | Т-150 гусеничный | 2ПТС-6 | 74,0 | V,м/с Fкр,кН | 2,12 42,5 | 2,39 37,0 | 2,70 32,2 | 2,95 29,1 | 5,18 26,6 | 3,58 23,1 | 4,04 20,0 | 4,41 17,8 | |
11-15 | Т-150К колесный | 2ПТС-6 | 80,2 | V,м/с Fкр,кН | 2,38 35,0 | 2,78 33,25 | 3,20 28,45 | 3,75 23,6 | 5,21 19,05 | 6,16 15,8 | 6,97 13,6 | 8,23 10,25 | |
16-20 | Т-130 гусеничный | Д-179А | 130,0 | V,м/с Fкр,кН | 0,89 94,0 | 1,06 77,0 | 1,23 65,0 | 1,46 53,0 | 1,78 42,0 | 2,12 33,0 | 2,46 27,3 | 2,93 21,0 | |
21-30 | Т-4А гусеничный | 2ПТС-6 | 84,0 | V,м/с Fкр,кН | 0,96 50,0 | 1,12 50,0 | 1,29 50,0 | 1,43 49,6 | 1,76 41,6 | 2,04 34,9 | 2,38 29,2 | 2,65 25,5 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Определить возможную силу тяги автосамосвала по условию сцепления с дорогой на каждом участке.
2. Определить скорость движения груженного и порожнего автомобиля на каждом участке пути.
3. Определить продолжительность движения автомобиля на каждом участке пути в оба конца.
4. Подсчитать время загрузки автомобиля.
5. Подсчитать длительность рейса автомобиля, учитывая время на разгрузку и загрузку.
6. Определить сменную производительность и сменный пробег машины.
Данные для расчета приведены в табл. 2.1 – 2.3.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
1. Считая постоянной скорость движения определяем возможную силу тяги автомобиля по условию сцепления с дорогой на каждом участке пути (рис. 2.1) по формуле:
Н, (2.1)
где j к – коэффициент сцепления шин с дорогой на к - том участке пути (табл. 2.3).
G сц – сила сцепления веса автомобиля, Н (табл.2.2).
Должно выполняться условие
Н, (2.2)
где G э – сила веса груженного автомобиля, эксплуатационная, Н (табл.2.2).
|
f к – удельное сопротивление движению на к - том участке пути (табл. 2.3).
i к - уклон к – того участка пути (табл. 2.1).
Рисунок 2.1 - Схема трассы движения автомобиля
2. Рассчитываем динамический фактор груженного Д и порожнего Д0 автомобиля для каждого участка по формулам
(2.3)
Пользуясь значениями динамического фактора выбираем по динамической характеристике (рис. 2.2) скорость движения груженного и порожнего автомобиля. При определении скорости порожнего автомобиля пользуемся шкалой: Д0-V, груженного автомобиля шкалой Д-V.
В случае отрицательного значения динамического фактора рассчитываем скорость движения на участке по формуле (2.4), задаваясь величиной S т тормозного пути. Для условий строительной площадки можно принимать S т =5 м.
м/с (2.4)
3. Определяем продолжительность движения на каждом участке трассы
с с с, (2.5)
где l 1, l 2, l 3 – длины участков трассы, м (табл. 2.1);
- скорости движения груженого автомобиля на каждом участке пути, м/с;
- скорости движения порожнего автомобиля на тех же участках, м/с;
0,9 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение и замедление движения.
а – МАЗ-503А; б – КраЗ-256Б; в – БелАЗ-540
Рисунок 2.2 - Динамические характеристики автосамосвалов
Вычисляем продолжительность загрузки автомобиля
, c, (2.6)
где t ц – рабочий цикл экскаватора, с (табл. 2.2);
n – количество ковшей вмещающихся в кузов автомобиля, (табл. 2.2).
Необходимо проверить условие грузоподъемности автомобиля
, кг (2.7)
где Q гр – грузоподъемность автомобиля, кг (табл. 2.2);
V ков – емкость ковша экскаватора, м3 (табл. 2.2);
r - насыпная плотность грунта, кг/м3 (табл. 1.5);
Q – масса груза, кг.
Если условие (2.7) не выполняется, необходимо уменьшить количество ковшей грунта, засыпаемых в кузов автомобиля и уточнить время загрузки.
4. Подсчитываем длительность рейса автомобиля, учитывая время на загрузку и разгрузку
, с, (2.8)
где t разгр – длительность разгрузки автомобиля с учетом маневров, с (табл. 2.2).
5. Определить сменную производительность автомобиля
, (2.9)
и сменный пробег автомобиля
, км, (2.10)
где Т – количество часов в смену, 8,2 часа;
k в – коэффициент использования сменного времени равный 0,85-0,9.
Таблица 2.1 – Исходные данные к расчету
№ варианта | Длина участка, м(см. рис. 2.1) | Уклон участка | ||||
l 1 | l 2 | l 3 | i 1 | i 2 | i 3 | |
0,02 | 0,06 | 0,045 | ||||
0,03 | 0,08 | 0,035 | ||||
0,04 | 0,12 | 0,025 | ||||
0,025 | 0,05 | 0,04 | ||||
0,035 | 0,07 | 0,03 | ||||
0,045 | 0,10 | 0,02 | ||||
0,02 | 0,06 | 0,045 | ||||
0,025 | 0,08 | 0,035 | ||||
0,03 | 0,1 | 0,025 | ||||
0,04 | 0,12 | 0,04 | ||||
0,02 | 0,06 | 0,05 | ||||
0,03 | 0,05 | 0,04 | ||||
0,04 | 0,065 | 0,01 | ||||
0,02 | 0,06 | 0,045 | ||||
0,03 | 0,08 | 0,035 | ||||
0,04 | 0,12 | 0,025 | ||||
0,05 | 0,04 | 0,02 | ||||
0,035 | 0,07 | 0,04 | ||||
0,035 | 0,07 | 0,04 | ||||
0,045 | 0,07 | 0,02 | ||||
0,02 | 0,06 | 0,045 | ||||
0,03 | 0,08 | 0,065 | ||||
0,04 | 0,12 | 0,02 | ||||
0,025 | 0,05 | 0,04 | ||||
0,035 | 0,07 | 0,03 | ||||
0,045 | 0,1 | 0,02 | ||||
0,04 | 0,12 | 0,035 | ||||
0,05 | 0,07 | 0,02 | ||||
0,025 | 0,06 | 0,04 | ||||
0,035 | 0,07 | 0,03 |
Таблица 2.2 – Технические характеристики автомобилей
Показатели | Марка автомобиля | ||
МАЗ-503А | КрАЗ-256В | БелАЗ-540 | |
Вариант | 1 -10 | 11-20 | 21-30 |
Грузоподъемность Q гр, кг | |||
Сила веса груженного автомобиля, Gэ, Н | |||
Сила сцепного веса автомобиля, Gсц, Н | |||
Емкость ковша экскаватора, Vк, м3 | 0,5 | 1,0 | 4,6 |
Количество ковшей грунта, n вмещающихся в кузов | |||
Продолжительность рабочего цикла экскаватора t ц, с | |||
Продолжительность разгрузки c маневрированием t разгр., с |
Таблица 2.3 – Значения коэффициентов удельного сопротивления движению f и сцепления j автомобилей
№ вариантов | Характер дороги | f | j |
1, 2, 3, 4, 5 | На первом участке асфальтированное шоссе На втором участке сухая грунтовая дорога На третьем участке песок | 0,015 0,05 0,2 | 0,65 0,6 0,7 |
6, 7, 8, 9, 0 | На первом участке гравийно-щебеночная дорога На втором участке грунтовая дорога после дождя На третьем участке степная укатанная дорога | 0,025 0,1 0,035 | 0,6 0,4 0,35 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
ТЕМА: РАСЧЕТ ЛЕБЕДКИ
Цель занятия: По заданной схеме полиспаста подобрать электродвигатель и определить передаточное отношение редуктора.
Данные для расчета приведены в таблицах 4.1-4.2.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Определить общий коэффициент полезного действия блоков.
2. Определить усилие в канате и подобрать канат.
3. Определить основные размеры барабана лебедки.
4. Вычислить потребляемую мощность электродвигателем.
5. Вычислить общее передаточное число редуктора и лебедки.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
1. По заданной схеме запасовки каната (рис. 4.1) определим общий коэффициент полезного действия блоков полиспаста
, (4.1)
где hбл – коэффициент полезного действия одного блока, hбл = 0,96¸0,99;
n – количество блоков.
2. Определяем растягивающее усилие и подбираем канат. Усилие, растягивающее канат, зависит от массы поднимаемого груза и схемы запасовки полиспаста
, Н (4.2)
где Q гр – сила веса груза, Н (табл. 4.1);
q – сила веса грузовой площадки, Н (табл. 4.1);
in – кратность полиспаста - определяют как отношение числа ветвей каната, на которых подвешен груз, к числу ветвей каната, наматываемых на барабан.
Разрывное усилие в канате определяем по формуле
, Н, (4.3)
где k – коэффициент запаса прочности.
По нормам Госгортехнадзора запас прочности канатов строительных подъемников с машинным приводом должен быть в пределах 5¸6,5.
Требуемый диаметр каната d к и другие его данные выбираем по ГОСТ 3070-74 на основании расчетного разрывного усилия (табл. 4.2).
3. Определяем основные размеры барабана лебедки (рис. 4.2).
Предварительно определяем длину каната навиваемого на барабан
, м, (4.4)
где Н – высота подъема груза, м (табл. 4.1);
l 0 – расстояние от отводного блока до лебедки, м (табл. 4.1);
b – число запасных витков на барабане (обычно принимается 2-3 витка);
Dб – диаметр барабана, м; Dб = (16¸20) d к.
1 – блок; 2 – барабан лебедки; 3 – грузовая площадка; 4 - груз
Рисунок 4.1 - Схема запасовки каната в полиспастах
Вычисляем длину барабана по формуле
, м, (4.5)
где d к – диаметр каната, м;
m – число слоев навивки каната на барабане. Число m подбирается путем расчета так, чтобы выполнялось условие . Первоначально задаемся m = 2.
4. Вычисляем потребляемую мощность электродвигателя
, кВт, (4.6)
где h леб - к.п.д. лебедки; hлеб = 0,8;
V к – скорость движения каната.
м/с, (4.7)
где V гр – скорость подъема груза, м/с (табл. 4.1).
По вычисленной мощности подбираем из табл. 3.10 тип электродвигателя
5. Вычисляем передаточное число редуктора лебедки
(4.8)
где n дв – частота вращения вала электродвигателя, об/мин (табл. 3.10);
n б – частота вращения барабана лебедки.
об/мин (4.9)
Рисунок 4.2 - Схема барабана лебедки
Таблица 4.1 – Исходные данные для расчета
№ ва-рианта | Сила веса груза Q гр, Н | Сила веса грузовой площадки q, Н | Высота подъема груза Н, м | Расстояние от приводного блока до лебедки l 0, м | Скорость подъема груза V гр, м/с |
1,95 | |||||
1,90 | |||||
1,85 | |||||
1,80 | |||||
1,75 | |||||
1,70 | |||||
1,65 | |||||
1,60 | |||||
1,55 | |||||
1,50 | |||||
1,45 | |||||
1,40 | |||||
1,35 | |||||
1,30 | |||||
1,25 | |||||
1,20 | |||||
1,15 | |||||
1,10 | |||||
1,05 | |||||
1,00 | |||||
0,95 | |||||
0,90 | |||||
0,85 | |||||
0,80 | |||||
0,75 | |||||
0,70 | |||||
0,65 | |||||
0,60 | |||||
0,55 | |||||
0,50 |
Таблица 4.2 – Характеристики стальных канатов по ГОСТ 3070-74
Диаметр каната d к, мм | Маркировочная группа по временному сопротивлению, разрыву, Н/мм2 | ||||
1400 (I гр) | 1600 (II гр) | 1800 (III гр) | 2000 (IV гр) | 2200 (V гр) | |
Расчетное разрывное усилие каната в целом, Н, не менее | |||||
5,5 | - | ||||
5,8 | - | ||||
6,5 | - | ||||
8,1 | - | - | |||
9,7 | - | - | |||
13,0 | - | ||||
14,5 | - | ||||
16,0 | - | ||||
17,5 | - | ||||
19,5 | - | ||||
21,0 | - | ||||
22,5 | - | ||||
24,0 | - | ||||
25,5 | - | ||||
27,0 | - |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Определить необходимую высоту подъема крюка и вылет стрелы соответствующей этой высоте.
2. Вычислить коэффициент использования крана по грузоподъемности.
3. Начертить рабочую зону крана в масштабе.
4. Определить продолжительность отдельных операций рабочего цикла крана.
5. Вычислить длительность рабочего цикла крана без совмещения операций и при совмещении операций.
6. Начертить схемы последовательности операций рабочего цикла.
7. Определить эксплуатационную производительность башенного крана при работе по совмещенному и не совмещенному циклам.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
, м (5.1)
где Н - заданная высота уровня монтажа, м (табл. 5.1);
l ст - длина стропов, м (табл. 5.1);
h ИЗД - высота изделия, м (табл. 5.1);
h ЗАП - высота подъема груза над уровнем контакта (по условиям техники безопасности принимаем равной 2,5 - 3 м).
По полученному значению Нтр из графика на рис. 5.2 находим вылет стрелы и грузоподъемность крана при этом вылете.
Рисунок 5.1 - Схема рабочей зоны крана: а - план, б- профиль.
2. Вычисляем коэффициент использования крана по грузоподъемности:
, (5.2)
где G - масса изделия, т (табл. 5.1);
Q - грузоподъемность крана при выбранном вылете стрелы, т (рис. 5.2).
3. Чертим рабочую зону крана в масштабе на основании рис. 5.1 с учетом данных числовых значений варианта и выбранного вылета стрелы R. Расстояние k от оси подкранового пути до здания и склада принимаем равным 4-5 м. Марка крана выбирается по последней цифре зачетки (рис. 5.2): а - 1, 2; б – 3, 4; в – 5, 6; г – 7, 8; д - 9, е - 0.
4. Определяем продолжительность следующих операций рабочего цикла крана:
t 1 - строповка монтируемого изделия, с;
t 2 - подъем изделия до нужного уровня, с;
t 3 - поворот стрелы крана, с.
t 4 – перемещение крана по рельсовому пути;
t 5 – опускание груза до уровня монтажа, с;
t 6 – удержание монтируемого изделия во время установки, закрепления, подливки раствора, выверке положения и других операций, с.
t 7 – расстроповка монтируемого изделия, с;
t 8 – подъем крюка с грузозахватными приспособлениями над уровнем монтажа, с;
t 9 – возвратный поворот стрелы, с;
t 10 – возвратное перемещение крана, с;
t 11 – опускание крюка с грузозахватными приспособлениями, с.
Продолжительность ручных операций t 1, t 6, t 7 принимаем по нормативным данным (табл. 5.1), а длительность остальных операций вычисляем приближенно по установившимся скоростям рабочих движений крана, без учета периодов разгона и торможения.
а - КБ-160.2, б - КБ-306А, в - КБ-100.ОМ, г - КБ-100.1, д - КБ-60, е - КБ-405
1- грузоподъемность; 2 - высота подъема
Рисунок 5.2 - Графики грузоподъемности и высоты подъема кранов
Продолжительность подъема
, с (5.3)
где uПОД – скорость подъема изделия, м/с (табл. 5.2).
Рабочий поворот
, с (5.4)
где aср – средний угол, рад;
w - угловая скорость поворотной платформы, с-1
Средний рабочий угол поворота находим по схеме рабочей зоны крана (рис. 5.1) графическим способом или аналитическим способом по формуле:
, рад (5.5)
где R – расчетный вылет стрелы.
Время перемещения крана по рельсовому пути:
, с (5.6)
где L пер - средний путь перемещения, м
uпер - скорость перемещения, м/с (таблица 2.6)
Средний путь перемещения крана (рис. 5.1) принимаем равным расстоянию между центрами рабочих зон склада и здания. Определяем его графически или аналитически по формуле
, м (5.7)
Время опускания груза до уровня монтажа
, с (5.8)
где uОП - скорость опускания изделия, м/с (таблица 5.2).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
ТЕМА: РАСЧЕТ СКРЕПЕРА
Цель занятия: Определить производительность прицепного скрепера.
Данные для расчета приведены в таблице 7.1 – 7.5.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Взять из таблицы 7.2 значения толщины срезаемого слоя, плотности грунта, коэффициентов наполнения ковша грунтом в разрыхленном состоянии, разрыхления грунта в ковше и коэффициента волочения.
2. Подсчитать длину пути набора ковша скрепера и длину пути отсыпки грунта.
3. Определить требуемые тяговые усилия на крюке трактора-тягача при транспортировке и разгрузке скрепера.
4. Определить время рабочего цикла скрепера.
5. вычислить производительность скрепера в смену.
6. Подсчитать количество скреперов на один толкач.
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
1. Согласно заданного варианта берем из таблицы 7.2 толщину срезаемого слоя С, коэффициент k н наполнения ковша грунтом в разрыхленном состоянии, коэффициент разрыхления грунта в ковше k р, плотность грунта и коэффициент, учитывающий призму волочения m.
Коэффициент m есть отношение объема призмы волочения, накапливающейся перед ковшом, к его емкости.
2. Вычисляем длину пути набора грунта ковшом скрепера рис. 7.1.
м, (7.1)
где q – емкость ковша скрепера, м3 (табл. 7.3);
b – ширина захвата режущими ножами, м (табл. 7.3).
Рисунок 7.1 - Схема движения скрепера
2.2 Вычисляем длину пути отсыпки грунта
м (7.2)
где C 1 – средняя толщина отсыпаемого слоя, м (табл. 7.3);
k нг – коэффициент неравномерности осыпаемого грунта, равный 0,8.
3. Определяем требуемое тяговое усилие трактора-тягача для основных операций.
3.1 Определяем требуемое тяговое усилие при загрузке по формуле
Н, (7.3)
где Р д – сила сопротивлению движению, Н;
Р р – сила сопротивлению грунта резанию, Н;
Р п – сила сопротивления призмы
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!