Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-01 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися с нарушением опорно-двигательного аппарата предусматривают: занятия ЛФК, логопедические занятия, индивидуальные
и групповые занятия по коррекции и развитию когнитивных функций.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Наполняемость групп – 2-4 учащихся. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по ЛФК до 45 минут.
Задачами коррекционно-развивающих занятий являются:
предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка;
исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;
формирование у учащихся средств компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению;
формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.
Комплексная абилитация учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата предусматривает медицинское воздействие, коррекцию физических недостатков с помощью массажа и лечебной физической культуры, логопедическую работу, психологическую коррекцию.
Коррекционно-компенсаторный подход реализуется всеми участниками образовательного процесса. Ведущими специалистами при этом являются врачи, учителя АФК и инструкторы ЛФК, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, которые осуществляют диагностику, определяют программу коррекции развития ребенка
и проводят коррекционные занятия. Кроме того, специалисты дают рекомендации
по включению коррекционных компонентов во все формы образовательного процесса.
|
В коррекционно-развивающей области учитывается специфика контингента учащихся, ее содержание направлено на коррекцию психофизического развития личности, создание компенсаторных и социально-адаптационных способов деятельности. Коррекционно-развивающая область может быть представлена курсами, направленными на развитие ощущений, ориентировки в пространстве.
В связи с необходимостью развития коммуникативных навыков для учащихся
I-III класса возможно введение занятий «Основы коммуникации».
С детьми, имеющими выраженные двигательные нарушения в сочетании
с нарушениями пространственных представлений, может быть введены курсы «Психомоторика», «Развитие мануальной деятельности», обеспечивающие коррекцию
и компенсацию нарушений мелкой моторики. Количество часов предусматривается необходимостью дополнительных занятий с учащимися по классам.
У большинства учеников наблюдается выраженная диспропорция в способностях усваивать разные циклы учебных дисциплин. При хороших (и даже высоких) показателях усвоения одних предметов они могут испытывать значительные затруднения при обучении другим учебным предметам. Это связано и с личностными интересами ребенка, но чаще –
со спецификой познавательной деятельности, обусловленной поражением центральной нервной системы. Для данной категории детей характерно сочетание нескольких нарушений (ДЦП в сочетании с нейросенсорной тугоухостью, нейровизуальными нарушениями, различными неврологическими синдромами). В связи с этим возможно введение курса «Коррекция аналитико-синтетической деятельности» на с учащимися, нуждающимися
в особых условиях обучения в соответствии с темпом и уровнем усвоения образовательной программы для более эффективного обучения.
Коррекция и компенсация двигательных расстройств учащихся реализуется
под руководством руководителя физического воспитания, учителями адаптивной физической культуры (АФК) и инструкторами ЛФК. Ежедневно занятия АФК и ЛФК чередуются с уроками. В расписании дополнительно предусмотрены 1 час/нед. АФК
и 1 час/нед. ЛФК для индивидуальных занятий и одновременно для всех учащихся класса. Это обусловлено необходимостью ежедневной организации динамических
и/или релаксационных пауз между уроками в зависимости от структуры и степени тяжести индивидуального двигательного дефекта.
|
Ииндивидуальные занятия по АФК и ЛФК обеспечивают коррекцию индивидуального двигательного дефекта. Количество часов на каждого учащегося определяется медицинской службой в зависимости от тяжести двигательного нарушения (от 2 до 5 час/нед.).
Таблица 10
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!