Проект «Мой любимый детский сад» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Проект «Мой любимый детский сад»

2017-07-01 462
Проект «Мой любимый детский сад» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младшая группа

Описание альбома

 

1. Фотография домовёнка. Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Кузя. Я живу в детском саду, в вашей группе «Колосок». Я знаю много интересных историй про наш детский сад. Хотите, расскажу?

2. Вид детского сада с улицы. Вот это здание нашего детского сада. Таким вы его увидите с улицы – и сразу узнаете.

3. Дети играют на улице, на участке. Вы любите гулять? На улице можно очень интересно провести время: поиграть в подвижные игры, полюбоваться природой!

4. Раздевалка. Один шкафчик открыт, видно, где, что лежит. В этой комнате много шкафчиков – это как домики для одежды, которую мы снимаем, приходя с улицы. Для всего есть место: шапка и шарф лежат на верхней полке, куртка висит на крючке, сапоги или туфли стоят внизу. Порядок!Если вам дома ещё помогают одеваться, то и в детском саду есть, кому помочь.

5. Крупным планом фотографии воспитателей группы. Это – наши воспитатели – Наталья Петровна и Марина Геннадьевна. Они знают много интересного, играют с детьми, читают им книжки.

6. Крупным планом фотография помощника воспитателя. Но больше всех заботится о детях помощник воспитателя – Вера Ивановна. Она очень добрая, всегда помогает ребятишкам, жалеет их. Благодаря Вере Ивановне в нашей группе всегда чисто и уютно.

7. Фотография умывальной комнаты, туалета. Здесь вам тоже помогут взрослые, если будет нужно.

8. Панорама групповой комнаты. В этой комнате дети играют и занимаются. Мальчики больше всего любят играть машинками, а девочки – куклами. Чтобы в нашей группе было красиво, нужно бережно относиться ко всему, что здесь есть: ставить на место игрушки, не ломать их, не рвать книжки и не разбрасывать карандаши.

9. Дети группы. В нашей группе много детей – мальчиков и девочек. Они вместе играют, рисуют, поют. Чтобы всем было хорошо, нужно помогать друг другу, не ссориться, делиться игрушками, называть всех детей по имени.

10. Фотография воспитателя ИЗО, занимающейся с детьми. В эту комнату дети приходят рисовать. Учит их этому Вера Николаевна. В ИЗО студии есть всё для рисования: карандаши, кисти, краски, мелки. А ещё здесь много детских рисунков и поделок. Их можно рассматривать и любоваться, но нельзя трогать руками.

11. Фотография инструктора физ. культуры с детьми в спортивном зале. Это – спортивный зал. Он очень большой. Здесь Алёна Валерьевна проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и весёлые спортивные праздники.

12. Фотография музыкального руководителя с детьми в музыкальном зале. Это – музыкальный зал. В музыкальном зале красивые люстры, ковры, расписная мебель, фортепиано. Играет на фортепиано музыкальный руководитель – Елена Сергеевна. А дети под музыку поют и танцуют. Во время праздников в музыкальный зал приходит много гостей: нарядные мальчики и девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки. Дети показывают концерт, а взрослые любуются ими.

13. Фотография детей за обедом. В детском саду вкусно кормят! Мальчики и девочки с удовольствием едят всё, что готовят для них повара. Те дети, которые хорошо кушают, растут весёлыми, умными и здоровыми.

14. Фотография мед. сестры в медицинском кабинете. За здоровьем ребят в садике следит медицинская сестра Анна Захаровна. Она очень заботливая. Если у кого-нибудь заболит голова или поднимется температура – Анна Захаровна даст таблетку. А для здоровых ребятишек в медицинском кабинете есть витаминки.

15. Фотография спальной комнаты, детей в кроватках. Днём ребята отдыхают. Шуметь, и мешать другим детям спать - нельзя.

16. Фотография домовёнка в игрушечной кроватке. На ночь мы, игрушки, остаёмся в детском саду одни – и очень скучаем о вас. Ведь без вас нам не с кем играть. Приходите скорей!


С Днём рождения, группа!

Сценарий развлечения для 2 мл. группы

Зал празднично оформлен. На центральной стене надпись «С Днём рождения, группа!», цветы. Из кубиков мягкого модуля построен домик, на крыше которого выложено «Детский сад». Около домика расставлены большие мягкие игрушки.

Один из воспитателей и помощник воспитателя держат красиво оформленную арку-ворота, украшенную воздушными шарами.

Под мелодию песни М. Старокадомского «Весёлые путешественники» дети входят в зал «паровозиком», затем «проезжают» в арку-воротца и образуют круг. Идут по кругу хороводным шагом и поют первый куплет; затем останавливаются лицом к центру круга и поют припев, выполняя имитационные движения:

Тра-та-та, – 3 хлопка справа

Тра-та-та, – 3 хлопка слева

Мы везём с собой кота! – 4 прыжка (руки на пояс)

Чижика, - показать «хохолок» на голове

Собаку, - «лапки» перед грудью, присесть

Петьку-забияку, - «машут крыльями» (4 раза)

Обезьяну, - «чунга-чанга» (вправо)

Попугая, - то же (влево)

Вот компания – показать ладошки

Какая! – спрятать.

Вот компания какая! – движение повторяется.

Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Дети занимают места на стульчиках, спиной к зрителям.

На середину зала выходят мальчик и девочка, читают стихи:

1 ребёнок: Мы с тобой проснулись рано.

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

2 ребёнок: И Танюшу, и Антошку,

И Катюшу, и Серёжку –

Всех приветливо встречает

Детский сад.

Муз. руководитель: А вы из какой группы, ребята?

Дети: Из группы «Колосок»! (воспитатель помогает, если дети не отвечают)

Выбегает ребёнок, считает детей и обращается к музыкальному руководителю.

Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять…

Вам нас всех не сосчитать!

Воспитатель: Мы не будем Вас считать,

Будем группу поздравлять!

Посмотрите, как красиво украшен зал, и вы такие нарядные. Сегодня у нас радостный, весёлый праздник – День рождения нашей группы «Колосок».

Ой, а где же наш добрый друг и хозяин группы – домовёнок Кузя?

2-ой воспитатель вносит игрушку-домовёнка и поёт за него:

Я иду и пою

Звонко песенку свою (2 раза)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля…

Кузя: Это я, это я,

В гости к вам пришёл, друзья,

Домовёнок Кузя я!

Угадайте, что лежит у меня в корзинке?

Загадывает детям загадку: Ой, звенит она, звенит.

Всех игрой веселит.

Развесёлая игрушка.

Это верно…(Погремушка)

Давайте поиграем с погремушками в игру «Тихие и громкие звоночки» под музыку.

Воспитатель: Спасибо, Кузенька, тебе за такую интересную игру. А мы с ребятами про тебя песенку знаем. Она так и называется «Песенка про Кузю». Послушай.

Взрослые и дети все вместе исполняют «Песенку про Кузю».

Песенка про Кузю

1. Наш Кузя появился

Из сказочной страны.

С лохматой головою,

В полосочку штаны.

Припев:

Хлоп-хлоп, тили-тили,

Мы танцуем и поём.

Мы с Кузечкой играем

И шалить не устаём.

2. Наш Кузя знает много

Звериных языков.

И в салочки, и в прятки

Всегда играть готов.

Припев:

3. Живёт наш домовёнок

В квартире и в лесу.

Весёлый, как ребёнок,

Веснушки на носу.

 

Кузя: Как мне эта песенка понравилась. Спасибо, друзья. А почему вы все такие красивые и нарядные, и зал празднично украшен?

Кузя обращает внимание на дом из мягких модулей, читает вывеску «Детский сад», трогает воздушные шары.

Воспитатель: Кузя, ведь сегодня праздник – День рождения нашей группы «Колосок».

Кузя: А что такое – День рождения?

Ребёнок: Что такое День рожденье?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

Воспитатель: И не зря наш детский сад

Праздник отмечает.

С днём рождения ребята

Все дети: Группу поздравляют!

Воспитатель: А ещё на День рождения водят хоровод «Каравай». Вставай в центр круга, ты же хозяин нашей группы, а мы споём для тебя и для нашей группы «Каравай».

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Вокруг Кузи, вокруг Кузи

Заведёт свой хоровод.

Воспитатель помогает детям встать в круг, вместе водят «Каравай».

Воспитатель: Кузенька, а ты знаешь, что имениннику в День рождения принято дарить подарки. Мы с ребятами тоже приготовили для тебя подарок.

Показывает маленькую копию эмблемы группы.

Кузя: А что это у вас нарисовано?

Дети: Это – колосок. Так называется наша группа.

Воспитатель помогает детям ответить и прикрепляет Кузе на рубашку эмблемку.

Кузя: Спасибо, ребята!. А у меня в корзинке для вас тоже сюрприз есть.

Достаёт из корзинки мыльные пузыри.

Посмотрите, что это?

Дети: Мыльные пузыри!

Под фонограмму Кузя выдувает, а дети ловят мыльные пузыри.

Неожиданно из-за ширмы раздаётся детский плач (фонограмма).

Воспитатель: Кто же это плачет, когда всем весело? Пойдёмте, посмотрим!

Кузя: Ой, я совсем забыл про своих друзей, про шарики. Они же пришли вместе со мной, а я забыл.

Дети находят воздушные шарики на палочках (вариант – шарики из фольги).

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» и в зал входит помощник воспитателей с тортом. На торте 1 свеча.

Воспитатель: Ребята, Кузя, посмотрите, что нам принесла Вера Ивановна! Да это же настоящий именинный торт. Давайте выключим свет, и все вместе задуем свечу.

Взрослые и дети задувают свечу и идут пить чай с тортом.


Конспект

С детьми II мл. группы

Цель:

· формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

· продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи;

· помочь каждому ребёнку осознать, что в жизни их группы «Колосок» принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

Словарная работа:

· активизировать в речи детей слова: «колосок», «семья»;

· обогащать словарный запас детей: «эмблема»;

· учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

· вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии).

Оборудование:

· эмблема группы;

· семейные фотографии.

Ход:

В свободное время педагог создаёт в группе благоприятную для беседы с детьми обстановку. Воспитатель обращает внимание детей на групповую эмблему и заводит разговор.

- Дети, посмотрите, кто это? (Это петушок)

- А вы знаете стихотворение про петушка? Расскажите. (По желанию, с небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка)

- А это что такое рядом с петушком? (Это колосок)

- Где вы ещё видели такой же колосок?

Такой колосок нарисован на дверях нашей группы. И все кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называется «Колосок».

- Посмотрите на колосок, который несёт Петя-петушок. Он не простой, в нём расположились фотографии. Чья фотография есть в нашем колоске? (Анжеликина, Пашина, Серёжина, Викина, Евина, Владика… Все ребята принесли свои фотографии, чтобы показать их петушку)

- Серёжа, иди, покажи, где твоя фотография? А кто это, рядом с тобой? (мама, папа) Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?

- На фотографии вся Серёжина семья: он сам, его мама и папа. На фотографии они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своём сыночке.

- Ребята, а вы знаете Серёжину маму? Где вы её видели? Серёжина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую именинную салфеточку.

- Кто хочет рассказать ребятам о своей семье?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображён, как зовут членов его семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Анжеликин папа сделал кормушку для птиц, Пашина мама помогла Вере Ивановне утеплить окна к зиме. Викина мама сшила для дежурных фартучки и головные уборы и т.д.

- Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

- Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске? (фотографии Натальи Петровны, Марины Геннадьевны, Веры Николаевны)

- Взрослые в нашей группе «Колосок» тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книжки, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают нам сделать нашу группу красивее, чище, уютнее. Поэтому петушок несёт все наши фотографии в одном колоске. Петушок с колоском – это эмблема нашей группы.

- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про свою дружную семью. (Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»)


Конспект

С детьми II мл. группы

Цель:

· способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Сварим кашу для Кузи»);

· развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покормить Кузю;

· продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кухонная посуда, продукты питания), их функциями и назначением;

· познакомить детей с последовательностью приготовления молочной каши;

· воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке (Кузя).

Словарная работа:

· активизировать в речи детей слова: «гречневая крупа», «продукты»;

· упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.

Оборудование:

· игрушка-домовёнок Кузя;

· игрушечная посуда: плита, кастрюля, ложка, тарелка;

· продукты заместители: молоко, крупа гречневая, крупа рисовая, сахар, соль, масло сливочное;

· фартуки, головные уборы;

· модель последовательности приготовления молочной каши.

Предварительная работа:

· рассматривание гречневой крупы (цвет, величина, форма);

· во время завтрака воспитатели используют художественное слово (потешки, приговорки) для того, чтобы дети лучше ели;

· заучивание с детьми потешек о каше;

· сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовёнком Кузей: «Положим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку».

Ход:

В свободное время воспитатель берёт игрушку-домовёнка и обращается к детям.

- Ребята, наш Кузя что-то хочет мне сказать. Интересно, что же?

Подносит игрушку к уху.

- Кузя сказал мне, что хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны поиграть с Кузей?

Дети соглашаются, проводится подвижная игра.

Затем Кузя начинает «охать».

Воспитатель: - Кузя, что случилось? Ты не заболел?

Кузя: - Я проголодался и очень хочу есть.

Воспитатель: - Давайте, дети, сварим для Кузи вкусную кашу и накормим его.

Воспитатель приглашает детей на «кухню».

- Кузечка, посиди пока на диванчике, поиграй, а ребята тебе кашку сварят. Ты какую кашу любишь кушать? Прикладывает игрушку к уху. Гречневую? Хорошо, сварим тебе гречневую кашу.

Посади Катя Кузю на диванчик, дай ему мягкую игрушку.

Ребята, а кто из вас знает, как нужно варить гречневую кашу, что-то я припомнить не могу. Выслушивает предположения детей. Научиться варить гречневую кашу нам помогут «хитрые картинки». Воспитатель показывает детям модель приготовления молочной каши.

Что нужно сделать перед тем, как начать готовить? Нужно помыть руки, надеть фартучки и головные уборы. Давайте помоем руки и оденем фартучки. Дети как будто «моют» руки и надевают фартуки и головные уборы. Воспитатель рассказывает детям о том, зачем нужно мыть руки и наодевать фартуки.

Посмотрите, какие здесь нарисованы продукты? Молоко, гречневая крупа, соль, сахар, сливочное масло. Давайте приготовим эти продукты. Владик и Паша достаньте из шкафчика продукты для каши. Воспитатель напоминает мальчикам, что Кузя просил сварить гречневую кашу и обращает внимание на правильность выбора крупы.

Воспитатель продолжает рассматривать с детьми модель. В чём мы будем варить кашку? В кастрюльке. Возьми Надя кастрюльку, налей туда молочко и поставь на плиту.

Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру «Сорока-белобока».

Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»! Приподнимает крышку у кастрюльки, охает. Ох, пора в молоко крупу насыпать. Иди, Вика, насыпь крупу, да помешай хорошенько.

А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? Добавить в неё соль, сахар, масло. Серёжа нам поможет сделать кашу вкусной.

Вот и готова гречневая каша для Кузи. Воспитатель как будто «пробует» кашу. Вкусная! Только горячая очень. Давайте, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол для Кузи. Вспомните, как вам Вера Ивановна накрывает стол к завтраку.

Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо аккуратно постелить салфеточку, затем поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку. Чтобы Кузе было сытнее надо ему кусочек хлеба на тарелочку положить. И сладкого чаю в чашку налить. Если Кузя ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.

Вот всё и готово! Анжелика сейчас в тарелочку кашки положит, а Ева накормит Кузю. А мы с вами пожелаем Кузе приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел (дети рассказывают потешки про кашу). Съел Кузя кашу. Помоги, Надя, вытереть Кузе рот салфеткой.

Кузя говорит детям спасибо.

Воспитатель: Дети, как выдумаете, почему Кузе наша кашка понравилась? Выслушивает ответы.

Потому, что мы всё сделали правильно, как на картинке было нарисовано. А ещё потому, что мы с вами варили кашку «с любовью», хотели получше накормить Кузю, угодить ему. Так же «с любовью» варят кашу дома мамочки своим детям и повара в детском саду для вас.

Младшая группа

Проект «Мой любимый детский сад»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к детскому саду, к любимым людям.

Одним из важнейших условий для успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачной формой работы с родителями по проекту представляется организация заседаний «Семейного клуба» за чашкой чая.

Цель:

· ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: Как живут дети и взрослые в детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?

· создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми чувства дружелюбия, доброжелательности;

· создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;

· стимулировать у детей желание с доверием относится к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;

· воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Региональный компонент:

· во время проведения режимных моментов (умывание, одевание, приём пищи), в свободной деятельности (игра) знакомить детей с произведениями устного народного творчества (потешками, прибаутками), вызывающими у них чувство радости, эмоционального подъёма;

· познакомить детей с тем, что детский сад находится рядом с их домом, с их двором; вспомнить знакомых сверстников, друзей, которые ходят в другие группы детского сада;

· побуждать детей рассказывать о впечатлениях из жизни группы, детского сада дома родителям, а также полученных на прогулках с родителями во дворе, на набережной реки Миасс, в парке воспитателям в детском саду;

· воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праздниках (рождественские колядки, встреча весны – Жаворонки) традиционных для учреждения.

Предметно-развивающая среда:

· кукла-домовёнок Кузя (можно назвать по-другому);

· групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;

· фотоальбом «Путешествие с Кузей по детскому саду»;

· подборка произведений худ литературы - русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, кормление, сон), авторские стихи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;

· игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр с Кузей;

· атрибуты для проведения в группе «именинных» традиций: «именинный» портретик, «именинная» салфеточка, «именинный» конвертик;

· художественная литература (примерный перечень произведений): З. Александрова «Катя в яслях», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», В. Зайцев «Я одеться сам могу», О. Кригер «На прогулку», Л. Воронкова «Маша-растеряша».

 


№ п/п Мероприятие. Цель. Срок Предварительная работа Задание для семьи
  «Путешествие с Кузей по детскому саду»   Цель: · Познакомить детей с сотрудниками детского сада (воспитатели, помощник воспитателей, музыкальный работник, воспитатель ИЗО деятельности, инструктор физкультуры, мед. сестра, повар, директор). · Познакомить детей с разными помещениями детского сада (спортивный зал, музыкальный зал, ИЗО студия) и группой (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната). · Познакомить с различными видами детской деятельности, которыми занимаются ребята в детском саду (гуляют, играют, рисуют, поют, занимаются физкультурой) и правилами поведения в детском саду (чтобы всем было хорошо, нужно заботиться друг о друге, называть всех по имени, не ссориться, не капризничать). в течение года · Оформить куклу-домовёнка (можно обшить обычную куклу или сшить мягкую куклу) и дать ей имя (можно назвать Кузей, Нафаней или любым другим именем). Познакомить детей с Кузей, рассказать им, что это не обычная кукла, а домовёнок, добрый хозяин группы. К домовёнку дети и взрослые могут «обращаться» по любому вопросу. · Оформить фотоальбом «Путешествие с Кузей по детскому саду». · С помощью сюрпризного момента воспитатель «вносит» в группу куклу-домовёнка. Кузя дарит детям альбом о том, как он путешествовал по детскому саду. (В течение всего года педагоги рассматривают с детьми фотоальбом, не больше чем по 2-3 фотографии за один раз, беседуют с Кузей по содержанию альбома). · С/р игры: «Угощение для Кузи», «Уложим Кузю спать», «Покажем Кузе, как надо правильно одеваться», «Кузя испачкался!». · Заучивание с детьми потешек, приговорок, колыбельных песен для игр с Кузей. · Познакомить родителей с групповой куклой-домовёнком. Рассказать, что Кузю педагоги будут использовать для того, чтобы познакомить детей с правилами жизни в группе и детском саду. · Семейный конкурс рисунков «Наш добрый Кузя»
  С днём рожденья поздравляем…   Цель: · В день рождения каждого из детей показать его индивидуальную значимость для группы (какой добрый, делится игрушками, сам умеет одеваться и т.д.); каждый день в детском саду его ждут взрослые и дети. · Познакомить детей с правилами проведения праздника: гости дарят подарки, говорят приятные, ласковые слова, водят хоровод «Каравай»; именинник угощает всех гостей сладостями. · Создать в группе «именинные» традиции: «именинная» салфеточка, «именинный» конвертик, портрет именинника, которые будут соблюдаться во всех возрастных группах детского сада. в течение года · Портрет именинника – в красивую, яркую рамку (можно сделать своими руками вместе с детьми), помещается фотография ребёнка-именинника. Эту фотографию воспитатель ставит на видное место (можно на шкафчик ребёнка) для того, чтобы все дети, родители и сотрудники детского сада знали, что сегодня у ребёнка День рождения и не забыли поздравить его.   · «Именинная» салфеточка – стелится ребёнку-имениннику за столом в каждый приём пищи, чтобы ребёнок в течение всего дня помнил о своём празднике.   · «Именинный» конвертик – дарится ребёнку каждый год в его день рождения. В конверте лежат поздравительные рисунки каждого из детей группы. За всё время посещения ребёнком детского сада у каждого из детей будет по 4 «именинных» конверта. Рассматривая их ребёнок может вспомнить всех детей своей группы, сравнить, какими были рисунки в младшей группе и как красиво дети научились оформлять поздравление в подготовительной группе. · Родители именинника должны подготовить праздничный наряд ребёнку и угощение для всех детей группы. · Воспитатель вечером напоминает родителям именинника, чтобы дома они спросили у ребёнка: Что необычного сегодня произошло в садике? Кого из детей ты выбрал(а), когда водили «Каравай»? Что пожелали тебе дети и взрослые? · Вместе с ребёнком родители рассматривают «именинный» конвертик с рисунками, вспоминают всех детей.
  «С Днём рождения, группа!» групповой праздник детей и родителей Цель: · Познакомить детей с тем, что День рождения может быть не только у человека (взрослого или ребёнка), но и у целой группы. · Создать в группе атмосферу общности, понимания детьми того, что все они (Настя, Маша, Павлик и т.д.) ходят в одну группу «Колосок»; должны вместе играть, заниматься, не огорчать взрослых. · Сплотить новый коллектив родителей, привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада. Способствовать обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и в семье. · Заложить основу групповых традиций (День рождения группы; групповые праздники для детей и родителей; заседания «Семейного клуба»; семейные конкурсы поделок, рисунков, рецептов и т.д.) на всё время пребывания детей в группе. ноябрь   · Создание и оформление педагогами групповой эмблемы, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги.   · На готовой эмблеме дети находят свою семью, себя, педагогов. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что понятие «группа» включает в себя детей, родителей, воспитателей.   · Беседа «Мама, папа, я - дружная семья».   · Проведение индивидуальных дней рождения детей группы, с соблюдением всех «именинных» традиций.   · С/р игра «Подарок для куклы Кати». Цель: продолжать знакомить детей с правилами проведения праздника; учить детей поздравлять именинника, говорить ему ласковые слова и дарить подарок.   · Подготовка к празднику «с Днём рождения, группа!»: обговаривание с детьми подарка для группы (в подарок приготовим песни, танцы, стихи; для Кузи – маленькую копию эмблемы группы), заучивание стихов о детском саде, пение песен.     · Запись на аудиокассету высказываний детей (по желанию) о детском саде. Воспитатель задаёт ребёнку следующие вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? (Ты такой большой(ая). Уже ходишь в детский сад. У нас в группе очень много игрушек.) Скажи, какая игрушка в группе тебе нравится больше всего? (В садик приходят много мальчиков и девочек. Они вместе играют.) С кем из детей тебе нравиться играть больше всего?     · 1 заседание «Семейного клуба». Проведение развлечения для детей и родителей «Сказка о дедке и чудесной репке» с инсценировкой детьми русской народной сказки «Репка». Знакомство родителей группы с сотрудниками детского сада. Представление педагогами основных направлений образовательной работы с детьми 2 мл. группы; традиций детского сада и группы. Беседа «за круглым столом» «Ваши ожидания от детского сада?».     · 2 заседание «Семейного клуба» совпадает с групповым праздником «С днём рождения, группа!». Концерт детей, посвящённый Дню рождения группы. Дети дарят хозяину группы – домовёнку Кузе маленькую копию эмблемы. Дети, родители, педагоги водят вокруг Кузи хоровод «Каравай». Чаепитие для детей в группе. «Круглый стол» для родителей за чашкой чая: прослушивание аудиокассеты с высказываниями детей о детском саде; обсуждение. Общение родителей со специалистами детского сада по интересующим их вопросам.
  Бал-посвящение в страну «Детский сад» групповой праздник детей и родителей   Цель: · Помочь детям осознать, что они целый год ходили в детский сад: подросли, многому научились: рисовать, петь песни, дружно играть. · Вызвать у детей эмоциональный подъём, радость от осознания того, что теперь они полноправные члены большой детской страны под названием Детский сад. · Показать родителям достижения детей за год (научились рассказывать стихи, петь песни, танцевать; раскрепощены; умеют сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности). апрель · Экскурсия по территории и зданию детского сада. · Занятие «Расскажем Кузе о детском саде», с опорой на фотографии группового альбома. · Подготовка к празднику: заучивание песен, танцев на музыкальных занятиях, стихов, проигрывание игр. · Оформление педагогами медалей страны «Детский сад». · Семейный конкурс рисунков «Мой любимый детский сад» · Заседание «Семейного клуба» «Круглый стол» для родителей за чашкой чая: обсуждение группового праздника; обмен мнениями – Оправдались ли ожидания родителей от посещения ребёнком детского сада? Пожелания родителей по организации образовательной работы по проекту. Презентация проекта по гражданскому воспитанию для детей средней группы «Улица, на которой я живу».

Описание альбома

 

1. Фотография домовёнка. Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Кузя. Я живу в детском саду, в вашей группе «Колосок». Я знаю много интересных историй про наш детский сад. Хотите, расскажу?

2. Вид детского сада с улицы. Вот это здание нашего детского сада. Таким вы его увидите с улицы – и сразу узнаете.

3. Дети играют на улице, на участке. Вы любите гулять? На улице можно очень интересно провести время: поиграть в подвижные игры, полюбоваться природой!

4. Раздевалка. Один шкафчик открыт, видно, где, что лежит. В этой комнате много шкафчиков – это как домики для одежды, которую мы снимаем, приходя с улицы. Для всего есть место: шапка и шарф лежат на верхней полке, куртка висит на крючке, сапоги или туфли стоят внизу. Порядок!Если вам дома ещё помогают одеваться, то и в детском саду есть, кому помочь.

5. Крупным планом фотографии воспитателей группы. Это – наши воспитатели – Наталья Петровна и Марина Геннадьевна. Они знают много интересного, играют с детьми, читают им книжки.

6. Крупным планом фотография помощника воспитателя. Но больше всех заботится о детях помощник воспитателя – Вера Ивановна. Она очень добрая, всегда помогает ребятишкам, жалеет их. Благодаря Вере Ивановне в нашей группе всегда чисто и уютно.

7. Фотография умывальной комнаты, туалета. Здесь вам тоже помогут взрослые, если будет нужно.

8. Панорама групповой комнаты. В этой комнате дети играют и занимаются. Мальчики больше всего любят играть машинками, а девочки – куклами. Чтобы в нашей группе было красиво, нужно бережно относиться ко всему, что здесь есть: ставить на место игрушки, не ломать их, не рвать книжки и не разбрасывать карандаши.

9. Дети группы. В нашей группе много детей – мальчиков и девочек. Они вместе играют, рисуют, поют. Чтобы всем было хорошо, нужно помогать друг другу, не ссориться, делиться игрушками, называть всех детей по имени.

10. Фотография воспитателя ИЗО, занимающейся с детьми. В эту комнату дети приходят рисовать. Учит их этому Вера Николаевна. В ИЗО студии есть всё для рисования: карандаши, кисти, краски, мелки. А ещё здесь много детских рисунков и поделок. Их можно рассматривать и любоваться, но нельзя трогать руками.

11. Фотография инструктора физ. культуры с детьми в спортивном зале. Это – спортивный зал. Он очень большой. Здесь Алёна Валерьевна проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и весёлые спортивные праздники.

12. Фотография музыкального руководителя с детьми в музыкальном зале. Это – музыкальный зал. В музыкальном зале красивые люстры, ковры, расписная мебель, фортепиано. Играет на фортепиано музыкальный руководитель – Елена Сергеевна. А дети под музыку поют и танцуют. Во время праздников в музыкальный зал приходит много гостей: нарядные мальчики и девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки. Дети показывают концерт, а взрослые любуются ими.

13. Фотография детей за обедом. В детском саду вкусно кормят! Мальчики и девочки с удовольствием едят всё, что готовят для них повара. Те дети, которые хорошо кушают, растут весёлыми, умными и здоровыми.

14. Фотография мед. сестры в медицинском кабинете. За здоровьем ребят в садике следит медицинская сестра Анна Захаровна. Она очень заботливая. Если у кого-нибудь заболит голова или поднимется температура – Анна Захаровна даст таблетку. А для здоровых ребятишек в медицинском кабинете есть витаминки.

15. Фотография спальной комнаты, детей в кроватках. Днём ребята отдыхают. Шуметь, и мешать другим детям спать - нельзя.

16. Фотография домовёнка в игрушечной кроватке. На ночь мы, игрушки, остаёмся в детском саду одни – и очень скучаем о вас. Ведь без вас нам не с кем играть. Приходите скорей!


С Днём рождения, группа!

Сценарий развлечения для 2 мл. группы

Зал празднично оформлен. На центральной стене надпись «С Днём рождения, группа!», цветы. Из кубиков мягкого модуля построен домик, на крыше которого выложено «Детский сад». Около домика расставлены большие мягкие игрушки.

Один из воспитателей и помощник воспитателя держат красиво оформленную арку-ворота, украшенную воздушными шарами.

Под мелодию песни М. Старокадомского «Весёлые путешественники» дети входят в зал «паровозиком», затем «проезжают» в арку-воротца и образуют круг. Идут по кругу хороводным шагом и поют первый куплет; затем останавливаются лицом к центру круга и поют припев, выполняя имитационные движения:

Тра-та-та, – 3 хлопка справа

Тра-та-та, – 3 хлопка слева

Мы везём с собой кота! – 4 прыжка (руки на пояс)

Чижика, - показать «хохолок» на голове

Собаку, - «лапки» перед грудью, присесть

Петьку-забияку, - «машут крыльями» (4 раза)

Обезьяну, - «чунга-чанга» (вправо)

Попугая, - то же (влево)

Вот компания – показать ладошки

Какая! – спрятать.

Вот компания какая! – движение повторяется.

Воспитатель: Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Дети занимают места на стульчиках, спиной к зрителям.

На середину зала выходят мальчик и девочка, читают стихи:

1 ребёнок: Мы с тобой проснулись рано.

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

2 ребёнок: И Танюшу, и Антошку,

И Катюшу, и Серёжку –

Всех приветливо встречает

Детский сад.

Муз. руководитель: А вы из какой группы, ребята?

Дети: Из группы «Колосок»! (воспитатель помогает, если дети не отвечают)

Выбегает ребёнок, счит


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.