Правила техники безопасности во время учебной практики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правила техники безопасности во время учебной практики

2017-07-01 418
Правила техники безопасности во время учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Студенты, допущенные к учебной практике, должны иметь прививку против клещевого энцефалита.

2. При работе в лесу рабочая одежда должна состоять из брюк, заправленных в сапоги, блузы с длинным рукавом, заправленной в брюки, и головного убора.

3. Через каждые 2-3 часа работы необходимо проводить внимательный осмотр одежды и открытых частей тела на наличие клещей. По окончании работы и прибытии домой необходимо дополнительно проводить тщательный осмотр одежды и тела. При обнаружении присосавшегося клеща его нужно удалить пинцетом. При этом клеща следует захватить как можно ближе к хоботку, затем аккуратно потянуть вверх, при этом вращая вокруг своей оси в удобную сторону. Обычно через 1-3 оборота клещ извлекается целиком вместе с хоботком. Если пинцета нет, необходимо завязать прочную нитку (как можно ближе к коже) и потихоньку вытягивайте клеща перпендикулярно поверхности кожи, аккуратно и плавно, чуть поворачивая или пошатывая. Место укуса обрабатывается зеленкой, раствором йода или спиртом. Пострадавшему необходимо срочно ввести противоэнцефалитный гамма-глобулин в ближайшем медицинском учреждении.

4. Запрещается пить не кипяченую воду из случайных источников.

5. Нельзя пробовать на вкус незнакомые растения, так как среди них встречаются ядовитые. После работы с растениями необходимо мыть руки.

6. При работе с острыми, режущими и колющими предметами (ножницы, копалки, лопаты, ножи) необходимо соблюдать меры предосторожности.

Будь осторожен сам и не порань своих товарищей!

7. Необходимо осторожно обращаться с огнем в лесу и на территории дендрария.

8. Во время интерактивных экскурсий нельзя отставать от группы, уходить на удаленное расстояние, не поставив в известность руководителя.

Будь готов при необходимости оказать первую медицинскую помощь!

ТЕМА

ДИКОРАСТУЩИЕ ЛР РАЗЛИЧНЫХ МЕСТ ОБИТАНИЯ

Целевые задачи:

- закрепить знания по ЛР, полученные на практических занятиях;

- научиться определять ЛР в различных растительных сообществах;

- научиться определять морфологически сходные растения в растительных сообществах, распознавать ядовитые растения;

- закрепить навыки, полученные на практических занятиях (по морфологическому описанию и определению растений);

- закрепить навыки гербаризации растений, полученные во время практики по ботанике.

Задание для самоподготовки

Повторите из теоретического курса ботаники и фармакогнозии следующие вопросы.

1. Фитоценоз: определение, типы.

2. Морфологическая характеристика вегетативных и генеративных органов растений.

3. Морфологическая характеристика растений семейств: Araliaceae, Asteraceae, Brassicaceae, Fabaceae, Ranunculaceae, Rosaceae, Polygonaceae, Menyanthaceae, Plantaginaceae, Сonvallriaceae.

4. Номенклатура дикорастущих ЛР Дальнего Востока.

Подготовьте сообщение по заданию руководителя о ЛР. В сообщении отразите происхождение названия растения, легенды о растении, исторические факты использования, применение растения в других отраслях народного хозяйства и т.п.

Практическая работа

1. Интерактивные экскурсии. [1]

Во время экскурсии собирается материал для выполнения индивидуальных заданий (растения для гербаризации и ЛРС). Кроме того, необходимо собрать образцы “неизвестных” растений для определения их по определителям. Все наблюдения во время экскурсий записываются в блокнот.

2. Описание растительного сообщества.

3. Выявление в фитоценозе ЛР и морфологически сходных растений.

4. Определение растений с помощью определителей.

5. Гербаризация растений, сбор ЛРС.

6. Работа с научным и учебным гербарным фондом кафедры.

7. Оформление дневника.

 

ТЕМА

РАСТЕНИЯ ДЕНДРАРИЯ

Целевые задачи:

- закрепить знания по мероприятиям, направленным на охрану растительных ресурсов, полученные на практических занятиях;

- научиться выявлять ЛР в живом виде, в т.ч. интродуцированные в дендрарии;

- закрепить навыки, полученные на практических занятиях по морфологическому описанию и определению растений.

Задание для самоподготовки

Повторите из теоретического курса фармакогнозии следующие вопросы.

1. Определение понятий: охрана природы, интродукция.

2. Мероприятия, направленные на охрану растительных ресурсов.

3. Дендрарий: определение, задачи.

4. Красные книги различных уровней. ЛР Дальнего Востока, занесенные в Красные книги.

Практическая работа

1. Интерактивная экскурсия по дендрарию. Все наблюдения во время экскурсии записываются в блокнот.

2. Выявление ЛР, произрастающих на территории дендрария, в т.ч. интродуцированных и занесенных в Красные книги различного уровня.

3. Определение растений с помощью определителей.

4. Работа по благоустройству дендрария.

5. Оформление дневника.

В дневнике необходимо привести перечни растений, выявленных во время экскурсии, перечислить виды работ по благоустройству дендрария. Списки растений оформить в виде таблиц (см стр. 21), выделить названия интродуцированных растений и растений, занесенных в Красную книгу.

ТЕМА

КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ЛР

Целевые задачи:

- получить навыки по возделыванию ЛР.

 

Задание для самоподготовки

Повторите из теоретического курса ботаники и фармакогнозии следующие вопросы.

1. Культивирование растений: определение, принципы введения растений в культуру. Перечень культивируемых ЛР.

2. Способы размножения растений.

3. Общие приемы возделывания ЛР.

4. Морфологическая характеристика растений семейств: Apiaceae, Lamiaceae, Solanaceae, Asteraceae,

По заданию преподавателя подготовьте сообщение о приемах возделывания ЛР.

Примерный план сообщения:

- биологические особенности растения, которые необходимо учитывать при выращивании;

- способы размножения;

- способы подготовки посадочного материала и посева;

- приемы ухода за растением и сбора ЛРС.

 

Практическая работа

1. Интерактивная экскурсия по коллекционному участку.

2. Работа по посеву, уходу за растениями и сбору сырья.

3. Сбор сырья и растений участка для гербаризации.

4. Оформление дневника.

В дневнике необходимо привести перечень ЛР, произрастающих на коллекционном участке; в списке выделить растения, которые культивируются; перечислить виды выполненных работ по посеву и уходу за растениями.

ТЕМА


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.