На дальнем востоке ведут заготовку сырья дикорастущего растения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На дальнем востоке ведут заготовку сырья дикорастущего растения

2017-07-01 601
На дальнем востоке ведут заготовку сырья дикорастущего растения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) дурман обыкновенный

2) мята перечная

3) календула лекарственная

4) багульник болотный

5) клещевина обыкновенная

3. НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА КУЛЬТИВИРУЕТСЯ И ПРОИЗРАСТАЕТ В ДИКОМ ВИДЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ

1) календула лекарственная

2) диоскорея ниппонская

3) ромашка зеленая

4) калина Саржента

5) крапива двудомная

4. НА ТЕРРИТОРИИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ТОЛЬКО В КУЛЬТИВИРУЕМОМ ВИДЕ ПРОИЗРАСТАЕТ ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ

1) калина Саржента

2) рябина амурская

3) облепиха крушиновидная

4) малина обыкновенная

5) липа амурская

 

5-6. ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ ЛРС
  1) Aralia mandshurica 2) Valeriana officinalis A) rhizomata et radices Б) rhizomata cum radicibus В) radices Г) rhizomata Д) herba
7-8. ЛРС ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ
  1) herba 2) folia A) Urtica dioica Б) Inula helenium В) Ledum palustre Г) Acorus calamus Д) Capsella bursa-pastoris
9-10. ЛРС ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ
  1) flores 2) radices A) Tilia cordata Б) Plantago major В) Taraxacum officinalis Г) Mentha piperita Д) Acorus calamus
     

 

11-12. СЕМЕЙСТВО МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК
  1) Polygonaceae 2) Araliaceae А) четырехгранный стебель Б) соцветие - зонтик В) наличие раструбов Г) плод - коробочка Д) листья с прилистниками
13-14. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК СЕМЕЙСТВО
  1) цветок двугубый 2) соцветие корзинка   А) Apiaceae Б) Rosaceae В) Liliaceae Г) Asteraceae Д) Lamiaceae
15-16. СЕМЕЙСТВО МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК
  1) Poaceae 2) Papaveraceae А) стебель - ”соломинка” Б) наличие млечного сока В) соцветие - корзинка Г) плод - ягода Д) листья сложные
17-18. ВИД СЕМЕЙСТВО
  1) Capsella bursa-pastoris 2) Tanacetum vulgare A) Rosaceae Б) Asteraceae В) Polygonaceae Г) Brassicaceae Д) Lamiaceae
19-20. ВИД СЕМЕЙСТВО
  1) Gnaphalium uliginosum 2) Crataegus dahurica A) Rosaceae Б) Rhamnaceae В) Asteraceae Г) Crassulaceae Д) Saxifragaceae
21-22. ВИД СЕМЕЙСТВО
  1) Calendula officinalis 2) Ledum palustre A) Elaeagnaceae Б) Lamiaceae В) Ericaceae Г) Apiaceae Д) Asteraceae
     

23-24. ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ

1) натурализация А) отработка системы агротехники

2) культивирование растения в новых условиях

Б) приспособление растений к новым климатическим условиям

В) выращивание растений в промышленных масштабах

Г) степень акклиматизации, при которой растение хорошо растет и самостоятельно размножается

Д) изучение биологических особенностей растения в новых условиях

 

25. ИСКУССТВЕННУЮ СУШКУ ЛРС, СОДЕРЖАЩЕГО ЧИСТЫЕ ГОРЕЧИ, ПРОИЗВОДЯТ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

1) 18-20° С

2) 20-25° С

3) 30-40° С

4) 50-60° С

 

26. ЛИСТЬЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НАЗЫВАЮТ ЛРС, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЕ СОБОЙ

1) свежие листья или части сложного листа

2) высушенные или свежие листья

3) высушенные или свежие листья или отдельные листочки сложного листа

4) высушенные отдельные листочки сложного листа

 

27. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЕТОДЫ

1) ключевых участков

2) модельных экземпляров

3) конкретных зарослей

4) учетных площадок

28. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ЗАПАСА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОД

1) ключевых участков

2) модельных экземпляров

3) проективного покрытия

4) учетных площадок

29. К ЛРС, ЗАГОТОВЛЕННОМУ ОТ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ РАСТЕНИЯ, ОТНОСЯТСЯ ВИДЫ СЫРЬЯ

1) herba

2) cormus

3) radices

4) cortex

 

30. В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕСУРСОВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОВОДИТСЯ РАБОТА

1) проведение качественной оценки зарослей

2) проведение количественной оценки зарослей

3) сбор данных о фактических объемах и видах заготавливаемого сырья

4) составление баланса ресурса каждого вида

5) составление отчета

31. ЛРС “ЛИСТЬЯ”, КАК ПРАВИЛО, ЗАГОТАВЛИВАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВЕГЕТАЦИИ

1) начало вегетации

2) бутонизация

3) цветение

4) плодоношение

5) конец вегетации

32. ЛРС “ТРАВА”, КАК ПРАВИЛО, ЗАГОТАВЛИВАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВЕГЕТАЦИИ

1) начало вегетации

2) бутонизация

3) цветение

4) плодоношение

5) конец вегетации

33. ЛРС “КОРНИ”, КАК ПРАВИЛО, ЗАГОТАВЛИВАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВЕГЕТАЦИИ

1) бутонизация

2) начало цветения

3) цветение

4) начало плодоношения

5) конец вегетации

34. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ХРАНЕНИЯ, СОГЛАСНО НД, ВЫДЕЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ СЫРЬЯ

1) плоды и семена; корни и корневища; травы; цветки,

2) плоды и семена; сырье, содержащее эфирное масло; углеводы

3) корни и корневища; цветки; сырье, содержащее эфирное масло; прочие виды

4) плоды,семена; сырье, содержащее эфирное масло; алкалоиды и сердечные гликозиды; цветки

5) плоды и семена; сырье, содержащее ядовитые и сильнодействующие вещества; эфирное масло; прочие виды

 

 

35. К ОФИЦИНАЛЬНЫМ РАСТЕНИЯМ ОТНОСИТСЯ ВИД КРАПИВЫ

1) глухая

2) двудомная

3) узколистная

4) синезеленая

5) жгучая

36. ПРИЗНАКИ: ЧЕТЫРЕХГРАННЫЙ СТЕБЛЯ, СУПРОТИВНОЕ ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ЦВЕТКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ С “ГУБКАМИ” ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА

1) Poaceae

2) Lamiaceae

3) Rosaceae

4) Asteraceae

5) Polygonaceae

37. ДЛЯ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА APIACEAE ХАРАКТЕРНО

СОЦВЕТИЕ

1) щиток

2) головка

3) сложный зонтик

4) метелка

5) кисть

38. ДЛЯ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА FABACEAE ХАРАКТЕРЕН ПЛОД

1) листовка

2) вислоплодник

3) стручок

4) боб

5) ягода

39. ДЛЯ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА ROSACEAE ХАРАКТЕРНЫ ПЛОДЫ

1) яблоко, цинародий, коробочка

2) вислоплодник, орешек, костянка

3) яблоко, костянка, цинародий

4) семянка, листовка, стручок

5) костянка, семянка, коробочка

40. УЗЛОВАТЫЕ СТЕБЛИ С РАСТРУБАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ РАСТЕНИЙ СЕМЕЙСТВА

1) Ranunculaceae

2) Papaveraceae

3) Polygonaceae

4) Urticaceae

5) Apiaceae

 

 

41. ТРЕХЧЛЕННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ЦВЕТОК ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВА

1) Araliaceae

2) Apiaceae

3) Valerianaceae

4) Convallariaceae

5) Fabaceae

42. СОЦВЕТИЕ “ЗОНТИК” ХАРАКТЕРНО ДЛЯ РАСТЕНИЙ

СЕМЕЙСТВА

1) Araceae

2) Valerianaceae

3) Araliaceae

4) Fabaceae

5) Polygonaceae

43. ДЛЯ РАСТЕНИЙ КЛАССА ОДНОДОЛЬНЫХ ХАРАКТЕРЕН

ПРИЗНАК

1) листья простые и сложные

2) листья длинночерешковые

3) жилкование дуговое

4) цветки 4-х членные

5) стержневая корневая система

44. ДЛЯ РАСТЕНИЙ КЛАССА ОДНОДОЛЬНЫХ ХАРАКТЕРНЫ

ПРОСТЫЕ ЛИСТЬЯ

1) тройчатолопастные

2) пальчатолопастные

3) длинночерешковые сердцевидные

4) эллиптические

5) черешковые яйцевидные

45. ДЛЯ ЛИСТЬЕВ СЕМЕЙСТВА CONVALLARIACEAE ХАРАКТЕРНО ЖИЛКОВАНИЕ

1) параллельное

2) дуговое

3) перистое

4) сетчатое

5) дихотомическое

46. ЭНДЕМИКОМ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ

1) крапива узколистная

2) аралия маньчжурская

3) калина Саржента

4) кровохлебка лекарственная

5) вахта трехлистная

47. НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ПРОИЗРАСТАЕТ РЕЛИКТОВОЕ

РАСТЕНИЕ

1) ромашка зеленая

2) шиповник даурский

3) женьшень настоящий

4) элеутерококк колючий

5) боярышник даурский

48. ЭНДЕМИКОМ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ

1) калина Саржента

2) зверобой большой

3) лимонник китайский

4) мачок желтый

5) кровохлебка лекарственная

49. К КЛАССУ ОДНОДОЛЬНЫХ ОТНОСИТСЯ ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ

1) подорожник большой

2) ромашка зеленая

3) крапива двудомная

4) ландыш Кейске

5) элеутерококк колючий

50. К КЛАССУ ДВУДОЛЬНЫХ ОТНОСИТСЯ ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ

1) кукуруза обыкновенная

2) аир болотный

3) ландыш Кейске

4) диоскорея ниппонская

5) черника обыкновенная

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

1 - 3 11 - В 21 – Д 31 - 3 41 - 4
2 - 4 12 - Б 22 - В 32 - 3 42 - 3
3 - 2 13 - Д 23 - Г 33 - 5 43 - 3
4 - 3 14 - Г 24 - В 34 - 5 44 - 4
5 - В 15 - А 25 - 4 35 - 2 45 - 2
6 - Б 16 - Б 26 - 3 36 - 2 46 - 3
7 - Д 17 – Г 27 – 2,4 37 - 3 47 - 3
8 - А 18 - Б 28 – 1 38 - 4 48 - 3
9 - А 19 – В 29 – 1,2,4 39 - 3 49 - 4
10 - В 20 - А 30 - 3 40 - 3 50 - 5

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Объем учебной практики и виды работы

Вид работы Всего часов/ зачетных единиц  
 
Практическая работа (всего), в том числе: 120/3,4  
Практическая работа на коллекционном участке, в дендрарии, аудитории 90/2,7  
Интерактивные экскурсии, в том числе выезды 30/0,7  
Самостоятельная работа (всего), в том числе 60/1,6  
Выполнение индивидуального задания    
Подготовка к занятиям    
Подготовка к промежуточной аттестации    
Вид промежуточной аттестации зачет  
Общая трудоемкость час.    
зач.ед.    

Темы практики, их содержание и количество часов

п/№ Тема Содержание Кол-во часов
       
  Введение Знакомство с программой, календарным планом, техникой безопасности, индивидуальными заданиями.  
  Дикорастущие ЛР различных мест обитания Определение ЛР и растений морфологически сходных с ними в различных растительных сообществах (лес, поле, луг, болото и т.д.), сбор образцов растений для гербаризации. Оформление дневника.  
  Растения дендрария   Интерактивная экскурсия по дендрарию. ЛР и морфологически сходные с ними растения, произрастающие в дендрарии. Знакомство с растениями разных географических зон, интродуцированных в дендрарии, с растениями Красной книги. Сбор растений для гербаризации. Помощь дендрарию в благоустройстве территории. Оформление дневника.    
       
       
  Культивирование ЛР   Интерактивная экскурсия по коллекционному участку университета. Работа по возделыванию растений на коллекционном участке. Сбор растений для гербаризации. Оформление дневника.  
  Ресурсоведческие исследования Составление плана ресурсоведческих исследований. Обработка материала, собранного во время выездов. Расчет урожайности, эксплуатационного запаса, возможного ежегодного объема заготовок с учетом восстановления зарослей ЛР. Решение ситуационных задач.  
  Основы заготовительного процесса Сбор ЛРС, его первичная обработка, сушка, приведение в стандартное состояние. Знакомство с условиями хранения ЛРС, нормативными документы по хранению ЛРС, требованиями к упаковке.  
  Фармакопейный анализ ЛРС Анализ аналитической пробы собранного ЛРС, оформление результатов анализа. Решение ситуационных задач.  
  Выполнение индивидуальных заданий. Работа с определителями растений Работа с заложенным гербарием, оформление гербария ЛР и/или растений морфологически сходных с ними, заготовленного ЛРС. Работа с определителями растений. Оформление дневника.  
  Конференция по итогам практики Отчет о проделанной работе во время практики, защита выполненных индивидуальных заданий.  
  Зачетное занятие    

Формы практической деятельности

1. Интерактивные экскурсии в различные растительные сообщества, дендрарий. Определение ЛР и растений морфологически сходных с ними в природе.

2. Работа с определителями растений.

3. Сбор растений для гербаризации, их определение и фиксирование.

4. Монтировка и оформление гербария.

5. Сбор, первичная обработка, сушка ЛРС. Приведение сырья в стандартное состояние.

6. Проведение ресурсоведческих исследований. Определение урожайности ЛРС.

7. Работа по выращиванию растений на коллекционномучастке кафедры.

8. Выполнение индивидуальных заданий.

9. Анализ аналитической пробы ЛРС.

10. Решение мануальных и виртуальных ситуационных задач.

11. Работа с сырьем, заложенным на хранение, и гербарным фондом кафедры.

Список рекомендуемой литературы

1. Государственная фармакопея Российской Федерации, XIII издание, т. 3.- М.: ФЭМБ, 2015.- 1294 с.

2. Государственная Фармакопея СССР, XI издание, вып. 2.- М.: Медицина, 1989. - 400 с.

3. Красная книга Хабаровского края: Редкие и исчезающие виды растений и животных: официальное издание/ Министерство природных ресурсов Хабаровского края, Институт водных и экологических проблем ДВО РАН.- Издательский дом «Приамурские ведомости»,2008. – 632с.

4. Муравьева Д.А. Фармакогнозия/ Д.А. Муравьева, И.А. Самылина, Г.П. Яковлев.- М.: Медицина, 2007.- 656 с.

5. Определитель растений Приморья и Приамурья/ Воробьев Д.П., Ворошилов В.Н. и др. - М.-Л.: Наука, 1966. – 490 с.

6. Правила сбора и сушки лекарственных растений/ сборник инструкций. - М.: Медицина, 1977.- 328 с.

7. Руководство по стандартизации лекарственных средств/ под ред. Р.У. Хабриева, В.Л. Багировой, В.Б. Герасимова.- М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2006.- 352 с.

8. Фармакогнозия. Лекарственное сырье растительного и животного происхождения учебное пособие / под ред. Г.П. Яковлева.- 2-е изд., испр. и доп СПб: Спецлит, 2010. – 863 с.

9. Яковлев Г.П. Ботаника/ Г.П. Яковлев, В.А. Челомбитько, В.И. Дорофеев.– СПб.: СпецЛит, 2008.– 687 с.

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23 августа 2010 г. N 706н (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1221н) «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

11. Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Список рекомендуемых пособий кафедры

1. Интродукция и культивирование [Текст]: учебное пособие/ сост.: О.Н. Борисенко, Е.В. Чуева, Н.В. Матющенко; ДВГМУ. – 2016. – 61 с.

2. Особенности заготовки и анализа дальневосточных видов лекарственного растительного сырья [Текст]: учебное пособие/ сост.: Т.А. Степанова, Е.В. Чуева; ДВГМУ. –2015. – 53 с. – электронный вариант

3. Описательная морфология растений: методическое пособие для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы/ сост.: Д.Ю. Цыренова, Е.В. Чуева; ДВГМУ. – 2016. - 80с.

4. Определитель растений: учебное пособие/ сост.: Д.Ю. Цыренова, Е.В. Чуева; ДВГМУ. – Хабаровск: Изд. ГОУ ВПО ДВГМУ, 2004.- 111с.

5. Ресурсоведение лекарственных растений. Определение урожайности и запасов сырья: методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ сост.: Т.А Степанова, Е.В. Чуева; ДВГМУ. – 2016.- 47 с.

6. Фармакогнозия в тестовых заданиях: учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов фармацевтического факультета/ сост.: Т.А. Степанова, Е.В. Чуева, Е.В. Михайлова; ДВГМУ. – Хабаровск: Изд. ДВГМУ, 2011. - 301с.

 

Материально-техническое обеспечение учебной практики

- аудитории № 304, 310 оснащённые лабораторными столами,

- аптечка первой медицинской помощи,

- маскитные рубашки,

- папки для сбора гербарного материала,

- гербарные сетки (прессы) для сушки гербария, веревки для перетягивания их,

- рубашки и прокладки из газетного материала,

- белые прочные нитки, ножницы с острыми концами, бритва, ручка, блокнот, ка­рандаш простой, линейка, иголка, шило,

- картон, полиэтиленовая пленка, этикетки для гербария,

- инвентарь для работы на коллекционном участке и заготовки ЛРС (лопаты, грабли, секаторы, лейки и т.п.),

- мешки для сбора ЛРС,

- площадки для определения урожайности ЛРС,

- компьютер, принтер, мультимедийные установки, оверхед,

- бинокулярные лупы,

- химическая посуда, набор реактивов,

- гербарий,

- таблицы по темам учебной практики.

 

 

ТЕМА

ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИКУ

Целевые задачи:

- знакомство с целями, задачами и программой практики, с обязанностями в период прохождения практики, с ведением и оформлением дневника, с содержанием индивидуальных заданий, техникой безопасности.

Обязанности студента в период прохождения практики

1. Студент в период прохождения практики включается в расписание работы кафедры, выполняет работу в соответствии с календарным планом и заданием руководителя, соблюдая правила техники безопасности.

2. Продолжительность рабочего дня составляет 6 часов.

3. Пропуск дней практики, независимо от их причин, компенсируется дополнительной работой путем продления календарных сроков практики.

4. Во время практики студент ведет дневник, выполняет индивидуальные задания, предусмотренные программой практики.

5. Для выполнения заданий во время интерактивных экскурсий студент должен иметь с собой гербарную сетку с газетами, тканевые мешочки для ЛРС, ножницы, копалку, карандаш (ручку), блокнот.

6. Для выполнения задания по ресурсоведению студент должен иметь с собой рулетку, ножницы, тканевые мешочки для сырья, квадрат-рамка для закладки площадки, карандаш (ручку), блокнот.

7. По окончании практики студент сдает руководителю отчетные материалы:

- дневник;

- индивидуальные задания;

- отчет о прохождении практики.

8. В конце практики студент обязан сдать зачет руководителю практики.

Невыполнение студентом программы практики, индивидуального задания и получения неудовлетворительной оценки расценивается как невыполнение обязательного этапа учебного плана.

Правила ведения и оформления дневника практики

Дневник является официальным документом, который каждый студент должен предоставить преподавателю по окончании практики. Без дневника практика не засчитывается, точно так же, как неудовлетворительное или несвоевременное его оформление.

В дневнике отражается работа во время практики, содержание интерактивных экскурсий, описание растений.

Заполнение дневника студентом

производится ежедневно.

 

Дневник начинается с титульного листа, который оформляется по нижеприведенной форме:

 

МИНЗДРАВ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра фармакогнозии и ботаники     ДНЕВНИК учебной практики по фармакогнозии студентки(а) 3 курса _______группы фармацевтического факультета Ф.И.О.   Руководитель практики ­­__________________ Время прохождения практики с ____________по ____________  

 

Далее заполняется график работы по форме:

Дата Время Краткое содержание работы Подпись руководителя
       

 

1. Описание ЛР (дикорастущих и культивируемых) делается по следующему плану:

- латинские и русские названия производящего растения, семейства и сырья;

- описание производящего растения с указанием морфологических признаков, характерных для данного семейства, рода, вида, отличие от морфологически сходных растений;

- характеристика местообитания растения;

- время и особенности сбора сырья;

- первичная переработка сырья;

- сушка ЛРС;

- приведение ЛРС в стандартное состояние.

В день описывается по два растения. Всего необходимо привести описание не менее 30 ЛР, которые встретились во время практики. Морфологическое описание растения рекомендуется проводить в соответствии со схемой 1 (прил.). Описание желательно сопровождать микрогербарием, рисунком или фотографией ЛР и растения морфологически сходного с ним.

2. Описание сырья, заготовленного по индивидуальному заданию проводится по плану:

- латинское и русское название сырья;

- латинское и русское название производящего растения и семейства;

- место сбора сырья (географический пункт и характеристика места обитания);

- погодные условия накануне и во время сбора;

- дата сбора, часы сбора;

- проведение первичной обработки сырья (если она проводилась);

- условия и продолжительность сушки;

- приведение сырья в стандартное состояние (если оно проводилось).

3. Описание интерактивной экскурсии (выезда) выполняется по следующей схеме:

- географический пункт;

- краткая характеристика растительного сообщества;

- перечень ЛР и морфологически сходных с ними растений;

- перечень определенных видов, не используемых в официнальной медицине.

Перечни растений приводятся в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Растения, произрастающие в окрестностях

географического пункта __________________

Название вида (рода) растения Семейство
лекарственные растения
   
растения, не используемые в официнальной медицине
   

Таблица 2

Морфологически сходные растения с лекарственными,

произрастающие в окрестностях географического пункта

___________________________

Название вида (рода) морфологически сходного растения Семейство Название ЛР
     

Названия растений и семейств должны быть приведены на русском и латинском языках.

При описании экскурсии указать, какие виды растений и ЛРС были собраны для гербаризации и сушки.

4. Определение собранных растений по определителям. За время практики необходимо определить 6 растений.

5. Характер и объем работы по уходу за растениями (прополка, рыхление и т.д.) на коллекционном участке и в дендрарии.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.