Наглядные материалы, сопровождающие проведение занятий кружка — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наглядные материалы, сопровождающие проведение занятий кружка

2017-07-01 385
Наглядные материалы, сопровождающие проведение занятий кружка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иллюстрации применяются в процессе преподавания всех учебных предметов и проведения внеурочной деятельности. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время, а главное, ребенку становится интересно, возникает желание быстрее сделать самому.

В качестве иллюстрации используются натуральные и искусственно созданные предметы: макеты, модели, муляжи; произведения изобразительного искусства, фрагменты фильмов, литературных, музыкальных, научных произведений; символические пособия типа карт, схем, графиков, диаграмм.

Обучающий результат использования иллюстраций проявляется в обеспечении четкости первоначального восприятия изучаемого предмета учащимися, от чего зависит вся последующая работа и качество усвоения изучаемого материала.

Развивающий эффект иллюстрации связан с активизацией деятельности анализаторов, процессов восприятия и формирования представлений.

Воспитательное значение использования иллюстративного материала состоит в формировании у учащихся визуальной и слуховой культуры. Использование иллюстрации дает учителю обильную обратную информацию, поскольку порождает у учащихся многочисленные вопросы, отражающие движение их мысли к пониманию сути работы.

В рамках дипломной работы нами разработаны образцы всех изделий, входящих в программу кружка «Волшебное плетение», а также презентации к некоторым занятиям (Приложение 4).

 

 

2.3 Выводы и рекомендации

Изучив и проанализировав литературу по вопросу «Теоретические аспекты организации дополнительного образования обучающихся в системе внеурочной деятельности в условиях начальной школы» и разработав в соответствии с полученной информацией учебно-методический комплекс кружка «Волшебное плетение», мы можем сказать, что он обладает рядом положительных свойств. Во - первых, подобранный материал кружка помогает связать обучение с жизнью. Во-вторых, формирует навыки в области рукодельного искусства – плетения. В-третьих, занятия способствуют развитию познавательной активности детей и трудовой, умению выполнять изделия различной сложности, узнавать новые виды и техники плетения. В – четвертых изделия выполненные детьми имеют практическую значимость и могут использоваться в качестве подарка для своих родных и близких, друзей, украшения интерьера, оформления школьной или классной выставки и т.п.

Учебно-методический комплекс программы состоит из самой программы кружка «Волшебное плетение», которая содержит 6 разделов («Плетение из цветной бумаги», «Модульное плетение», «Фенечки из атласных лент», «Макраме», «Бисероплетение», «Плетение из газетных трубочек») из конспектов к каждому занятию кружка, наглядного материала в виде образцов изделий и презентаций. Разработанный УМК является хорошим помощником для всех интересующихся данной темой, и тех, кто собирается организовать и проводить такой кружок.

Мы надеемся, что наш кружок станет неотъемлемой частью учебного и внеучебного процесса в школе.

Все это позволяет нам сделать рекомендации группам заинтересованных лиц:

Администрации школы:

- способствовать развитию внеучебной работы, выполняя требования ФГОС НОО содействовать организации и работе кружков по интересам, в том числе кружка «Волшебное плетение»;

- стараться находить возможности для направления учителей на курсы повышения квалификации по теме «Кружковая работа в начальных классах»;

- формировать материально – техническую базу кружков по интересам, в том числе, кружка «Волшебное плетение.

Учителям начальных классов и технологии:

- целенаправленно проводить работу с детьми по изучению разных техник плетения, использовать при этом различные формы и методы;

- при проведении уроков использовать примерные конспекты, представленные в данной работе;

- развивать интерес к рукодельному искусству.

Руководителям кружков, желающих работать с данным материалом:

- воспитывать уважительное отношение к народным промыслам;

- использовать данный разработанный комплекс, в своей деятельности.

Рекомендации родителям учащихся:

- проявлять внимательность и уважительное отношение к изделиям, выполненным детьми на занятиях кружка и др.;

- поддерживать интерес детей к различным видам творческой деятельности, в том числе к плетению.

Рекомендации студентам колледжа – будущим учителям начальных классов:

- использовать материалы, представленные в данном дипломном проекте при подготовке к урокам по технологии.

- продолжить разработку УМК по организации внеурочной деятельности, в частности, кружков, связанных с изготовлением изделий из различных материалов и техник, для детей начальных классов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современному обществу нужна всесторонне развитая личность с активной жизненной позицией, в котором имеются такие качества как, самостоятельность, инициативность, гибкость, творческое мышление, развитое воображение. Личность, которая способна быстро всё усваивать, правильно и компетентно применять свои знания в деле. Развитие личности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Необходимо, развивать ребенка в младшем школьном возрасте, поскольку основная база, главные черты характера ребенка закладываются в этом возрасте. Школьный возраст это период впитывания, накопления и усвоения знаний. Все навыки, которым научился ребенок, в эти годы, останутся у него навсегда, что-то может измениться, но заложенные в эти годы останутся неизменными. В развитии детей младшего школьного возраста могут помочь кружки.

Школьные кружки - являются составной частью системы образования и воспитания детей, так как они успешно объединяют триединую функцию - обучение, воспитание и развитие личности, ориентированные на свободный выбор. Разных кружков в школе много, мы выбрали кружок художественно – эстетической направленности, причем деятельность нашего кружка связана с изготовлением изделий способом плетения.

Плетение - одно из старинных ремесел, которым занимались с древних времен и занимаются, по сей день. Исключительно декоративные, разнообразные по форме, видам плетения, отличающиеся простотой выполнения, способные сохранять природную красоту материала, плетеные изделия всегда привлекали к себе внимание. Занимаясь в кружке «Волшебное плетение», учащиеся смогут углубить свои знания, умения по плетению и применить их в жизни. Такие занятия для детей позволяют раскрыть скрытый потенциал ребенка и организовать его свободное время. Если ребенок будет посещать кружок, то изменится его вид деятельности, обстановка, круг общения. Подобный навык, когда ребенок вырастет, окажет ему бесценную услугу.

Для более эффективной работы кружка, на наш взгляд, необходимо методически грамотное, полное учебно – методическое обеспечение кружка, в нашем случае - кружка «Волшебное плетение» для учащихся 3 класса. В рамках данной дипломной работы нами разработаны: образовательная программа; конспекты занятий; наглядные материалы.

Таким образом, цель нашей работы выполнена и мы надеемся, что УМК по организации кружка «Волшебное плетение» найдет применение и продолжение, станет материалом, способствующим и помогающим учителям начальных классов в организации досуга учащихся, как своего класса, так и учащихся школы в целом.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.